«Школа нашей мечты». Из опыта работы над проектом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (35) декабрь 2011 г.

Статья просмотрена: 1461 раз

Библиографическое описание:

Стекленева, С. Ю. «Школа нашей мечты». Из опыта работы над проектом / С. Ю. Стекленева, В. В. Фёдорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 139-140. — URL: https://moluch.ru/archive/35/3942/ (дата обращения: 16.11.2024).

Вся наша жизнь – большой проект. Мы ставим цели, пошагово планируем свою деятельность, самостоятельно добываем информацию, принимаем нестандартные решения. Наши далеко идущие планы – это жизненный проект. Проектом называют какой-либо замысел, план, разработку. Проект от латинского – «нечто брошенное, пущенное вперёд», это мысленное прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, действия. В результате проектной деятельности рождается проект. Нас преследовала мысль разработать проект о «школе нашей мечты». Мы решили поделиться своей находкой и надеемся, единомышленникам будет интересно. Проект «школа нашей мечты», на наш взгляд, позволит заглянуть в будущее, представить своих сверстников в будущем.

Проект представляет собой проблемную задачу, процесс решения которой поэтапен и продолжителен по времени. Приступая к созданию проекта, мы учитывали ряд условий:

  1. Выбор темы проекта.

  2. Определение цели деятельности.

  3. Предложение и обсуждение идеи.

  4. Обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы).

  5. Результат (статья, реферат, доклад).

  6. Контроль и самооценка работы.

Как правило, работа над проектом начинается с формулировки проблемы, обоснования её практической значимости, а также выдвижения гипотез её решения.

Цель проекта: разработать основные направления работы и реализации программ в «школе нашей мечты».

Главные вопросы, которые у нас возникли в ходе обсуждения проекта:

  1. Как будет выглядеть школа нашей мечты?

  2. Каким будет здание школы?

  3. Какими будут педагоги, ученики, их взаимоотношения?

  4. Изменится ли уровень образования в «школе нашей мечты»?

На наш взгляд, прежде чем открывать школу, нужно создавать основные направления работы, а потом и под идею, под территорию и район разрабатывать проект школы.

Мы живём в посёлке Духовницкое Саратовской области. Места у нас равнинные и удобные, с точки зрения геологии, для строительства многоэтажных зданий.

У «школы нашей мечты», мы надеемся, множество будет достоинств. Например, удобное месторасположение, высококвалифицированный и доброжелательный персонал, эффективная методика обучения, индивидуальный подход к каждому ребёнку. Хотелось, чтобы и в классах численность детей составляла в среднем 15-20 человек, а уровень безопасности в школе был высоким. Заболевший ученик не выключался из учебного процесса, а получал знания дистанционно. Желательно возродить добрые спортивные традиции, изменить отношение к спорту и у детей и у педагогов. Совместные проводить командные соревнования из учеников, их родителей и педагогов. И очень важно, чтобы взрослые своим поведением, взаимоотношениями, высказываниями подавали пример.

Основные направления «школы нашей мечты» мы видим в повышении качества образования, повышение результативности участия в региональных, всероссийских предметных олимпиадах и научно-практических конференциях, создании условий для самореализации личности учащихся, для развития ученического самоуправления, а также в совершенствование работы по укреплению здоровья учащихся и педагогов. Мы мечтаем, что в школьных библиотеках появится много разнообразных электронных книг. Дети в школе будут находиться в течение всего дня. Кружки, секции, семинары, времени свободного минимум, только на питание и кратковременный отдых.

Мы считаем, что в «школе нашей мечты», необходимо выполнять современные требования к образовательному учреждению – это, прежде всего, наличие как аудиторной, так и внеаудиторной занятости учащихся, то есть так называемая школа – полного дня, где дети будут находиться с утра до вечера. Для перехода на такой режим работы необходимо применять практически всё – от существующего учебного процесса и до материальной базы. Предполагается, что в школе будут созданы игровые комнаты, комнаты релаксации. В такой школе будут более полные по сравнению с типовой школой условия для самореализации каждого ученика. По нашему проекту, в данной школе будут работать в едином режиме клубы, кружки, спецкурсы, спортивные секции и детские учреждения дополнительного образования: хореографическая студия, студия изобразительного искусства, спортивная студия гимнастов. Использоваться различные новые формы внеурочной работы: дискуссионный клуб, интеллектуальные игры, марафоны. А реализация программы осуществляться будет согласно следующим принципам:

Каждому ребёнку надо поверить в себя для того, чтобы проявились его способности, таланты.

Каждый ребёнок – исследователь, способный быстро адаптироваться к изменяющейся действительности и самостоятельно находить нужную информацию.

Согласитесь, что учитель никогда не творит наедине с собой, а всегда в соавторстве с учениками. Само включение в конкурсы способствует развитию учителя в профессии, а учеников в учёбе. Поэтому, в «школе нашей мечты», участие в конкурсах просто необходимо для творческой самореализации как педагогов в профессиональной деятельности, так и учеников в школьной жизни. Высокая степень развития творческой активности педагогов будет являться важнейшим условием формирования творчески активной личности современных школьников.

«Школа нашей мечты» будет состоять из нескольких зданий. Мы считаем, что у каждого возраста своё восприятие окружающего мира, свои способы его познания. Например, корпус для младших классов должен быть симметричным – например, в форме кубиков. Дети в младшей школе только начинают знакомство с миром, и оно должно быть дружелюбным и гармоничным. Здорово, если будет специальный спортивный зал – первый «кубик-кабинет». Второй «кубик-кабинет» - игровая комната. Третий «кубик - кабинет» - живой уголок. Ребёнок просто должен расти рядом с живыми существами, ухаживать за ними. Четвёртый, самый широкий «кубик - кабинет» – спортивный зал.

У подростков, на наш взгляд, должен быть другой корпус. С множеством лестниц, коридоров, лабиринтов. Подростки, обычно любят пошуметь. Поэтому, мы предлагаем в этом корпусе сделать комнату для шума, но со звукоизоляцией. Подростки могут прийти в данную комнату и кричать столько, сколько душе угодно. Криком, они вполне смогут и стресс снять. У подростков тоже должны быть свой спортивный зал, игровая площадка и живой уголок и оборудованные интернетом учебные кабинеты, танцевальный зал.

Для старшеклассников, корпус должен быть асимметричным, с множеством ниш для философских размышлений. Желательно, чтобы были залы для лекций и разнообразные лаборатории. Чтобы в лаборатории все ходили в специальной одежде, словно в белых халатах. Например, посещая элективный курс по биологии «Удивительные невидимки», можно было проводить опыты и научные эксперименты с простейшими микроорганизмами, узнавать новое об их жизненных циклах. Проведение видеоконференций тоже приветствуются в учебных кабинетах. Конечно, для укрепления здоровья нужен свой спортивный зал с инвентарём и стадион для соревнований.

Жизнь школы, как жизнь человека пронизана духом творческой непредсказуемости. Человек в течение своей жизни должен сделать хотя бы одно творческое дело, полезное не только для себя, но и для других людей. Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности. Мы думаем, что каждый человек должен творить в области своих интересов и на уровне своих возможностей. Если учитель будет бережно относиться к ученику, сможет помочь ему осмыслить свой труд и увидеть его полезность, то в нём обнаружиться мощный потенциал творческой активности. Счастье педагога слагается из ученических побед и от того, как работает учитель, зависит, каким станет ученик, будет ли он успешен, реализует ли он себя, сможет ли адаптироваться в современном обществе.

Итак, мы пришли к выводу, что школа без современного учителя не имеет будущего, как не имеет его страна без новой школы. Школа нашей мечты – это школа сотрудничества родителей, педагога и учеников.

Главное, нужно жить всем нам дружно. Всё делать так, чтобы людям рядом с нами было хорошо. И придёт время, когда молодая, уверенная и сильная рука уже взрослого ребёнка будет опорой и родителям и государства.

В процессе проектной деятельности вырабатывается ценностное отношение к окружающему миру, приобретается самостоятельность, развивается познавательная активность, творческое мышление, умение самостоятельно контролировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве.


Литература:

  1. Ананьев Б.Г. О человеке как объекте и субъекте воспитания. М.: Педагогика, 1980. – 288 с.

  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Республика, 1989. – 190 с.

  3. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: ИПЛ, 1982. – 254 с.

  4. Подунов Л.С. Слагаемые мастерства педагога. – М.: ДОСААФ, 1990. – 96 с.

  5. Симонов В.М. Педагогика. Краткий курс лекций. Волгоград: Учитель, 1998. – 84 с.

  6. Честных Ю.Н. Открыть человека. - М.: Просвещение, 1991. – 208 с.

Основные термины (генерируются автоматически): школа, мечта, проект, спортивный зал, ученик, живой уголок, кубик - кабинет, окружающий мир, основное направление работы, проектная деятельность.


Задать вопрос