Особенности экономического развития социалистического общества в условиях эпохи сталинизма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №12 (35) декабрь 2011 г.

Статья просмотрена: 3565 раз

Библиографическое описание:

Барабанов, Р. Е. Особенности экономического развития социалистического общества в условиях эпохи сталинизма / Р. Е. Барабанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 26-30. — URL: https://moluch.ru/archive/35/3947/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: развитие познавательных способностей, самостоятельности, кругозора детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные. Углублять представление воспитанников о признаках весны. Упражнять в сравнении предметов по длине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, длинный, короткий, самый короткий . Совершенствовать умение сравнивать две равные по количеству, но разные по форме группы предметов, определяя их равенство на основе сопоставления пар, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько . Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), составлять из них изображение по образцу. Закреплять знание основных цветов.

Развивающие. Развивать умение действовать по образцу. Развивать связную речь. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей).

Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; бережное и заботливое отношение к природе: птицам, животным, первоцветам.

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: изображения Зимы и Весны, письмо от Зимы, магнитофон с аудиозаписью, корзины с материалами для выполнения заданий.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, подойдите все ко мне, сделайте круг и возьмитесь за руки.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель. Ребята, я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас осталось на весь день. По секрету вам скажу: ждет нас сегодня много интересного. Вы любите ходить в гости? Так вот, сегодня в детский сад пришло письмо от Весны. Она пишет, что скоро к нам прибудет и приглашает нас к себе на новоселье.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно, очень тёплые ноги у весны.

Но, знаете, ребята, когда я шла к вам в детский сад, то тепла не почувствовала и слышала такие звуки. Давайте закроем глаза и послушаем.

Дети закрывают глаза, звучат звуки зимы. Воспитатель вывешивает на доске изображение Зимы.

Воспитатель . Откройте глаза. Что вы услышали? Посмотрите, а вот и сама Зима к нам пожаловала. Что же происходит? И где Весна? Ой, ребята, смотрите, здесь письмо. От кого оно? «Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Очень мне у вас нравится, не хочу уходить, Весну пускать. Пусть метут метели, вьюги, снег лежит всегда, будет холод и мороз круглый год. Но, если вы все-таки хотите, чтобы Весна пришла, выполните мои условия. Посылаю вам карту-подсказку с признаками весны. Найдите их у себя в группе и выполните задания, которые я приготовила для вас. Сделаете все правильно, так и быть пропущу Весну. Удачи вам!»

Воспитатель разворачивает карту-подсказку и вывешивает ее на доске.

Воспитатель : Ребята, вы хотите, чтобы Весна к нам пришла? Поможем ей? Зима сказала, что у себя в группе мы можем найти признаки Весны. Посмотрите вокруг. Видите ли вы, что-то новое?

Дети смотрят вокруг и находят корзинку. В ней конверты, на которых изображены сосульки.

Первое задание: признак «Появление сосулек»

Воспитатель . Посмотрите на карту-подсказку, есть ли там сосульки? Значит, мы нашли признак Весны. Что он обозначает? (Ответы детей.)

Воспитатель . Давайте, узнаем, какое задание приготовила для нас Зима.

Воспитатель достает из конверта на карте-подсказке задание, читает его.

«Откройте конверты, которые лежат в корзине. Выложите сосульки на стол. Они одинаковые? Чем они отличаются? (Размером: по длине.) Расположите сосульки на столе в порядке уменьшения их размера. Сколько у каждого из вас сосулек? (Дети считают хором. Определяют результат счета: 4.) Посчитайте сосульки по порядку. (Порядковый счет: первая, вторая, третья, четвертая.) Дайте каждой сосульке название по размеру. (Самая длинная, длинная, короткая, самая короткая.) »

Воспитатель . Мы выполнили все задания по этому признаку. Давайте узнаем, все ли мы правильно сделали.

Воспитатель достает из конверта на карте-подсказке смайлик и прикрепляет его рядом с конвертом.

Воспитатель. Посмотрите вокруг. Видите ли вы, еще что-то новое?

Дети смотрят вокруг и находят корзинку. В ней плакат, на котором изображено по дерево, птицы и скворечники.

Второе задание: примета «Прилет птиц»

Воспитатель. Посмотрите на карту-подсказку, есть ли там птицы? Значит, мы нашли еще один признак Весны. Что он обозначает? (Ответы детей.) Давайте, узнаем, какое задание приготовила для нас Зима по этому признаку.

Воспитатель достает из конверта на карте-подсказке задание, читает его.

«Расскажите, что вы видите на плакате. Какие птицы на нем изображены? Хватит ли каждому прилетевшему скворцу домика?»

Воспитатель. Как мы можем это проверить? (Посадить на каждый скворечник по одному скворцу.)

Воспитатель . Мы выполнили задание Зимы по этому признаку. Давайте узнаем, все ли мы правильно сделали.

Воспитатель достает из конверта на карте-подсказке смайлик и прикрепляет его рядом с конвертом.

Воспитатель. Посмотрите вокруг. Видите ли вы, еще что-то новое?

Дети смотрят вокруг и находят корзинку. В ней две картинки с полянками, на которых растут цветы.

Третье задание: примета «Появление первоцветов»

Воспитатель. Посмотрите на карту-подсказку, есть ли там цветы? Значит, мы нашли еще один признак Весны. Что он обозначает? (Ответы детей.) Давайте, узнаем, какое задание приготовила для нас Зима по этому признаку.

Воспитатель достает из конверта на карте-подсказке задание, читает его.

«Рассмотрите картинки. Какие цветы на полянках? (Подснежники и крокусы.) Какого цвета подснежники? Крокусы? Каких цветов выросло больше? В корзине есть все необходимое для выполнения этого задания».

Воспитатель достает из корзины раздаточный материал. Дети подходят к столам.

Воспитатель. Давайте посчитаем подснежники. Сколько их? Выложите у себя на верхней полосе 4 белых круга.

— Давайте посчитаем крокусы. Сколько их? Выложите у себя на нижней полосе 5 желтых кругов.

— Теперь мы можем ответить на вопрос Зимы: каких цветов выросло больше? Каких цветов меньше?

Воспитатель . Мы выполнили задание Зимы по этому признаку. Давайте узнаем, все ли мы правильно сделали.

Воспитатель достает из конверта на карте-подсказке смайлик и прикрепляет его рядом с конвертом.

Воспитатель. Посмотрите вокруг. Видите ли вы, еще что-то новое?

Дети смотрят вокруг и находят корзинку. В ней иллюстрации зверей.

Четвертое задание: примета «Меняется поведение зверей»

Воспитатель. Посмотрите на карту-подсказку, есть ли там звери? Значит, мы нашли еще один признак Весны. Что он обозначает? (Ответы детей.) Давайте, узнаем, какое задание приготовила для нас Зима по этому признаку.

Воспитатель достает из конверта на карте-подсказке задание, читает его.

«Каких зверей вы видите на картинках? (Медведь, лиса.) Что у них необычного? (Они изображены с помощью геометрических фигур.) В корзине есть мешочек. Не заглядывая внутрь, возьмите только один предмет, ощупайте его и назовите. (Геометрические фигуры: круги, квадрат, треугольники.) Разложите их по цветам на разные столы. Нужно сложите из этих геометрических фигур зверя. Цвет фигур подскажет вам, какого зверя нужно сложить (Дети работают в группах за двумя столами).

Воспитатель уточняет у каждого ребенка, какого зверя он выкладывает.

Воспитатель . Мы выполнили задание Зимы по этому признаку. Давайте узнаем, все ли мы правильно сделали.

Воспитатель достает из конверта на карте-подсказке смайлик и прикрепляет его рядом с конвертом.

Воспитатель. Ребята конверты с заданиями закончились. Мы выполнили все задания Зимы, и теперь она должна пустить к нам Весну. Закройте глаза и послушайте звуки вокруг.

Дети закрывают глаза, слушают звуки Весны. Воспитатель вывешивает на доске изображение Весны.

Воспитатель. Ребята, откройте глаза. Расскажите, что вы слышали? Посмотрите, а вот и Весна. У нее сейчас много забот. Она готовится к новоселью. Новоселье — это праздник. Давайте встанем в хоровод и порадуем Весну песней в ее честь.

Звучит песня «Весенний хоровод». Дети по показу воспитателя выполняют движения.

Весна пришла

И тепло принесла

На лужок пойдем

Хоровод заведём.

Припев:

Хлоп — хлоп, (2 хлопка.)

Веселей! (3притопа.)

Солнышко, жарче грей! (Кружатся, подняв руки.)

Хлоп — хлоп, (2 хлопка.)

Веселей! (3 притопа.)

Не жалей своих лучей! (Кружатся.)

Светят лучи, («Фонарики».)

И бегут ручьи, (Волнообразные движения рук.)

Звенит капель (Постучать пальчиком по ладошке.)

В весенний день.

Воспитатель. Вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? Спасибо Вам ребята! Вы молодцы!

Основные термины (генерируются автоматически): товарное производство, политическая экономия, Мировая война, социалистическое общество, Советский Союз, СССР, стоимость, товарищ Сталин, капиталистическое производство, Советская власть.


Задать вопрос