Влияние личностных особенностей женщин на стиль переживания беременности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №12 (35) декабрь 2011 г.

Статья просмотрена: 2029 раз

Библиографическое описание:

Денисова, В. А. Влияние личностных особенностей женщин на стиль переживания беременности / В. А. Денисова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 54-58. — URL: https://moluch.ru/archive/35/3971/ (дата обращения: 19.12.2024).



Секрет неваляшки

Еременко Анастасия Николаевна, воспитанница подготовительной группы

Научный руководитель: Еременко Светлана Владимировна, педагог-психолог

МБДОУ детский сад № 10 станицы Каневской Краснодарского края

Невозможно представить детство без игрушек. Среди разнообразия игрушек на полке магазина можно найти особую.

Неваляшка — это не просто игрушка, она стала символом радости, веселья и детства. За своей простой внешностью скрывается удивительная история и уникальные свойства, делающие ее неповторимой.

Неваляшка, возможна, одна из старейших игрушек, пронесшая через века свою уникальность. Она появилась не только для развлечения, но и для обучения детей принципам баланса и координации. Неваляшка стала символом упорства и устойчивости, несмотря на внешние воздействия.

Однажды мне на глаза попалась игрушка — Неваляшка.

С этой игрушкой очень любят играть маленькие дети. Неваляшка — звонкая, яркая, красивая игрушка, которая не ложится, а всегда возвращается в исходное положение.

Когда я стала играть с Неваляшкой, то заметила, что моя Неваляшка не всегда выравнивается (занимает исходное положение). Я задумалась: «Почему так происходит?»

Мне очень стало интересно как моя Неваляшка устроена. Мы с мамой ее разобрали. Внутри неваляшки я увидела металлические шайбы, прикрепленные к низу неваляшки, прутья и шарик. Оказывается, внутренние устройства Неваляшек бывают разными. Но точно могу сказать, что металлические спицы и шарик нужны, чтобы неваляшка издавала звук.

А шайба — это груз, который возвращает неваляшку в исходное положение, делает ее устойчивой.

У моей неваляшки груз в виде шайбы закреплен внизу. Ответ на свой вопрос я так и не получила.

Тогда мы написали на комбинат игрушек (г. Ростов-на-Дону), который сделал мою Неваляшку. Задали специалистам такой вопрос: «Почему Неваляшка не всегда возвращается в исходное положение, в чем причина?»

Получили ответ: «При сборке Неваляшки груз сместился, так не должно быть». Также специалисты ответили, что груз должен находиться внизу и по центру.

Цель:изучить Секрет Неваляшки и понять почему Неваляшка возвращается в исходное положение.

Задачи:

1. Познакомиться с историей возникновения игрушки — Неваляшка.

2. Изучить внутреннее устройство Неваляшки.

3. Провести опыты.

4. Сделать выводы.

5. Создать игрушки — неваляшки своими руками.

Гипотеза:секрет Неваляшки заключается в том, что неваляшка округлой формы, в ней имеется груз, который расположен внизу и по центру, что делает Неваляшку устойчивой.

Из интернета я многое узнала о Неваляшке. Например, к нам в Россию Неваляшка попала не так давно, около 200 лет назад. Одна из гипотез утверждает, что Неваляшка имеет свои корни в Древнем Китае. Также есть упоминания о подобных игрушках в Индии — сферические игрушки, которые символизировали божественное равновесие. Первых Неваляшек делали из дерева, раскрашивали яркими красками и покрывали лаком. Сначала Неваляшек называли «кувырканами», использовались в детских развлечениях и для тренировки ловкости. Они были похожие на разных людей и животных.

Сегодня Неваляшки выпускаются в самых разных вариациях: от классических круглых до разнообразных форм и размеров, а также с добавленными звуками или световыми эффектами.

Неваляшка изначально использовалась для обучения детей координации движений и улучшения моторики, помогала развивать устойчивость и уравновешенность.

Психологи считают, что игра с Неваляшкой способствует развитию у детей моторики, концентрации внимания и усидчивости. Это не просто игрушка, а целый комплекс упражнений для развития физических и умственных навыков.

Неваляшка устроена просто. Игрушка имеет округлую форму. Внутри нижней части располагается груз, к которому прикреплены металлические прутья, шарик или подвешенная пластина, которые задевают прутья и мы слышим мелодичный звук. Однако бывают и другие механизмы груза: на гибком шарнире, в форме песочных часов, заводным механизмом и другие.

Также я узнала, что принцип работы Неваляшки основывается на физических явлениях: центр тяжести и устойчивое положение.

Для этого я решила провести опыты.

Опыт 1 «Форма».

Я взяла две Неваляшки разной формы. Стала наклонят их. Заметила, что если наклонить сильно к столу неваляшку полностью с округлой нижней частью, то она легко и быстро возвращается на место. А Неваляшка с «юбочкой» не может вернутся в исходное положение.

Вывод: У неваляшки нижняя часть должна обязательно округлой.

Опыт 2 «Площадь опоры».

Я взяла два камня, с разными гранями, поставила их на лист картона. Подвигала картон и увидела, что камень, который стоял на маленькой грани (маленькая площадь опоры), упал, другой камень с большей гранью (большей площадью опоры остался на месте).

Вывод: Чем больше площадь опоры, тем устойчивее предмет.

Опыт 3 «Найти центр тяжести».

Я взяла болт и с помощью нитки, поднимая его, попыталась найти центр тяжести. Когда болт не изменил своего положения, я зафиксировала в этом месте нитку. Снова подняла болт и убедилась, что болт не изменил своего положения, значит я нашла центр тяжести у болта.

Взяла линейку и карандаш. Поставила линейку на карандаш. Если линейка держится и не падает, значит я нашла центр тяжести линейки.

Вывод центр тяжести также влияет на устойчивость предмета.

Опыт 4 «Смещение центра тяжести».

Взяла монету и попробовала ее поставить ребром на палец. Монета падает, потому что ее площадь опоры очень мала.

Взяла две вилки, соединила их, вставила между вилками монету и снова попробовала монету поставить на палец. Она стоит устойчиво, потому что я с помощью вилок сместила центр тяжести монеты, и он оказался ниже монеты.

Вывод: Чем ниже центр тяжести, тем устойчивее монета.

Так и в Неваляшки центр тяжести смещен, так как в нее разместили груз, поэтому Неваляшка всегда возвращается в вертикальное положение при попытке ее опрокинуть.

Итак, я доказала, что на устойчивость Неваляшки влияет округлая форма и груз, расположенный по центру и внизу.

Мне стало интересно, получится у меня сделать Неваляшки. Для изготовления Неваляшек я использовала пустые капсулы (яйца) из-под игрушек, воздушный шарик. В качестве груза гайки, болтики, стеклянные шарики, бумажные салфетки, воск, магнит.

В результате у меня получились яркие, интересные игрушки — неваляшки, сделанные своими руками.

Неваляшка — это не просто игрушка, а настоящий феномен, объединяющий поколения. Ее история, технологии создания и влияние на развитие детей делают ее уникальной.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Громова Л. Физика в опытах. Санкт — Петербург, КАЧЕЛИ, 2021год — 112 с.
  2. Гальперштейн Л. Я. Забавная физика. Москва, Детская литература, 1994 год -256 с.

Интернет-ресурсы

  1. https://obrazovanie-gid.ru/doklady/nevalyashka-doklad-po-fizike.html
  2. http://fb.ru/article/175553/opisanie-kuklyi-vanka-vstanka-mojet-byit-raznyim-tak-kak-ona-predstavlena-vo-mnojestve-obrazov
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskaja-rabota-na-temu-udivitelnye-nevaljashki.html
Основные термины (генерируются автоматически): женщина, ребенок, адекватный СПБ, беременность, неадекватный СПБ, жизнь женщины, период беременности, стиль переживания беременности, Я - функции, Я - функций.


Ключевые слова

, Я - функции личности, стиль переживания беременности

Похожие статьи

Эмоциональное переживание беременности как фактор риска развития психосоматических нарушений

В статье рассматривается развитие психосоматических нарушений у беременных женщин, в зависимости от эмоциональных переживаний. Описываются переживания женщин с разной репродуктивной мотивацией, с сопутствующей психосоматической симптоматикой и возмож...

Особенности психологической защиты и копинг-ресурсы больных шизофренией

Целью исследования является изучение особенностей психологических защит и копинг-ресурсов у больных, страдающих шизофренией. В исследовании приняли участие 21 человек в возрасте от 21 года до 26 лет. Было проведено экспериментально- психологическое и...

Адаптивные возможности мужчин 18–22 лет различных соматотипов в зависимости от уровня физического развития

Адаптивные возможности человека к окружающим условиям среды определяются многими факторами. Прежде всего это генетическими задатками, к которым относится тип телосложения. В соответствии с задачами исследования мы определяли адаптивные возможности ли...

Особенности эмоциональной сферы лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями

В статье рассматривается проблема здоровья и факторов, влияющих на него. Здоровье является системным понятием. Оно подвержено влиянию социальных, биологических и психологических факторов. Психологические факторы, влияющие на здоровье и болезни, разно...

О формировании коммуникативных компетенций у умственно отсталых подростков как условие профилактики виктимного поведения

Подростковый возраст признается более восприимчивым в отношении эмоциональных расстройств и нарушения поведения не только у детей нормы, но и подростков с умственной отсталостью.

Влияние особенностей интероцепции на пищевое поведение

В статье рассматривается понятие интероцепции и возможные искажения интероцептивной чувствительности у лиц с нарушенным пищевым поведением. Описаны основные виды ощущений и специфические функции интероцептивной чувствительности, а также отмечены зако...

Влияние типов привязанности на восприятие Я-концепции в подростковом возрасте

Данная статья затрагивает значимую тему, которая может помочь лучше понимать подростков и их психологическое благополучие. И посвящена изучению особенностей Я-концепции подростков с различными типами привязанности. В ходе исследования было установлен...

Влияние латеральной организации мозга на эмоциональные особенности

Исследование направлено на выявление влияния латеральной организации мозга на эмоциональные особенности у человека. Методика классификации типов латеральной организации мозга по доминированию активности в организации моторных и сенсорных функций прим...

Особенности тревожности и страхов у женщин в разных триместрах беременности

В статье рассматриваются особенности тревожности и страхов у женщин в разных триместрах беременности, описываются психологические факторы, вызывающие тревогу у беременных женщин. Для выявления психологических особенностей беременных женщин проведено ...

Влияние психокоррекции на снижение уровня тревожности у подростков в условиях образовательного учреждения

Подростковый возраст охватывает период жизни с 13 до 16 лет. Данный возраст является переходным периодом, в котором происходит ряд физических изменений, связанных с половым созреванием и психологическим взрослением ребенка. Психологические особенност...

Похожие статьи

Эмоциональное переживание беременности как фактор риска развития психосоматических нарушений

В статье рассматривается развитие психосоматических нарушений у беременных женщин, в зависимости от эмоциональных переживаний. Описываются переживания женщин с разной репродуктивной мотивацией, с сопутствующей психосоматической симптоматикой и возмож...

Особенности психологической защиты и копинг-ресурсы больных шизофренией

Целью исследования является изучение особенностей психологических защит и копинг-ресурсов у больных, страдающих шизофренией. В исследовании приняли участие 21 человек в возрасте от 21 года до 26 лет. Было проведено экспериментально- психологическое и...

Адаптивные возможности мужчин 18–22 лет различных соматотипов в зависимости от уровня физического развития

Адаптивные возможности человека к окружающим условиям среды определяются многими факторами. Прежде всего это генетическими задатками, к которым относится тип телосложения. В соответствии с задачами исследования мы определяли адаптивные возможности ли...

Особенности эмоциональной сферы лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями

В статье рассматривается проблема здоровья и факторов, влияющих на него. Здоровье является системным понятием. Оно подвержено влиянию социальных, биологических и психологических факторов. Психологические факторы, влияющие на здоровье и болезни, разно...

О формировании коммуникативных компетенций у умственно отсталых подростков как условие профилактики виктимного поведения

Подростковый возраст признается более восприимчивым в отношении эмоциональных расстройств и нарушения поведения не только у детей нормы, но и подростков с умственной отсталостью.

Влияние особенностей интероцепции на пищевое поведение

В статье рассматривается понятие интероцепции и возможные искажения интероцептивной чувствительности у лиц с нарушенным пищевым поведением. Описаны основные виды ощущений и специфические функции интероцептивной чувствительности, а также отмечены зако...

Влияние типов привязанности на восприятие Я-концепции в подростковом возрасте

Данная статья затрагивает значимую тему, которая может помочь лучше понимать подростков и их психологическое благополучие. И посвящена изучению особенностей Я-концепции подростков с различными типами привязанности. В ходе исследования было установлен...

Влияние латеральной организации мозга на эмоциональные особенности

Исследование направлено на выявление влияния латеральной организации мозга на эмоциональные особенности у человека. Методика классификации типов латеральной организации мозга по доминированию активности в организации моторных и сенсорных функций прим...

Особенности тревожности и страхов у женщин в разных триместрах беременности

В статье рассматриваются особенности тревожности и страхов у женщин в разных триместрах беременности, описываются психологические факторы, вызывающие тревогу у беременных женщин. Для выявления психологических особенностей беременных женщин проведено ...

Влияние психокоррекции на снижение уровня тревожности у подростков в условиях образовательного учреждения

Подростковый возраст охватывает период жизни с 13 до 16 лет. Данный возраст является переходным периодом, в котором происходит ряд физических изменений, связанных с половым созреванием и психологическим взрослением ребенка. Психологические особенност...

Задать вопрос