Анализ тяговых показателей электровоза «Ермак» (3ЭС5к) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №8 (350) февраль 2021 г.

Дата публикации: 19.02.2021

Статья просмотрена: 1155 раз

Библиографическое описание:

Раджибаев, Д. О. Анализ тяговых показателей электровоза «Ермак» (3ЭС5к) / Д. О. Раджибаев, Ш. Н. Кахрамонов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 8 (350). — С. 16-19. — URL: https://moluch.ru/archive/350/78683/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье проводится анализ тягово-энергетических показателей электровозов 3ЭС5к, которые были приобретены АО «Узбекистон темир йуллари». Рассматриваются особенности схемы питания двигателя, проводится сравнительный анализ с электровозом ВЛ80с.

Ключевые слова: электровоз, Ермак, 3ЭС5к, тяговые характеристики, поосное регулирование, рекуперация, кортес.

С ноября 2018 года, в рамках программы обновления локомотивного парка Узбекистана, начались поставки электровозов серии 3ЭС5К Ермак (Рис.1). Учитывая то что механическая часть локомотива в большинстве схожа с электровозами серии ВЛ-80, а опыт ремонта и обслуживания электрических двигателей с коллекторнощеточным аппаратом на предприятиях компании имеется, данный электровоз имеет хорошие перспективы для того чтобы себя проявить.

Электровоз серии Ермак (3ЭС5К) (Версия для Узбекистана)

Рис. 1. Электровоз серии Ермак (3ЭС5К) (Версия для Узбекистана)

В данной статье проводится сравнительный анализ двух грузовых электровозов Новочеркасского электровозостроительного завода. Это 3ЭС5к и ВЛ80с.

Хорошими противобуксовочными и противоюзными свойствами обладает групповая схема питания тяговых двигателей с индивидуальным (поосным) регулированием возбуждения каждого ТЭД по сравнению с индивидуальным регулированием напряжения на якорных обмотках и групповом питании обмоток возбуждения ТЭД [5]. Поэтому энергетическая эффективность Ермака должна быть лучше.

Для анализа электровоза используется программный комплекс Кортэс. Так как электровоз Ермак новый, то необходимо создать его модель в данной программе и внести характеристики (Рис. 2.)

Тяговая характеристика модели электровоза Ермак в программе Кортэс

Рис. 2. Тяговая характеристика модели электровоза Ермак в программе Кортэс

С учетом того, что основное отличие 3ЭС5К от предшественника заключается в импульсной полупроводниковой системе управления и возможности осуществлять рекуперативное торможение, модель электровоза учитывает и электрическое торможение.

Для создания в программной среде Кортес электровоза использовались паспортные данные из документации к новым электровозам и открытых источников. Микропроцессорная система автоматического управления осуществляет управление выпрямительно-инверторными преобразователями, регулирование тока ТЭД и скорости движения электровоза, что должно повилять в лучшую сторону в плане эффективности реализации тяги по сравнению с контакторной системой в электровозах серии ВЛ.

Участки железных дорог в Узбекистане на 70 % пролегают через холмисто-равнинные местности. С учетом того, что через Узбекистан проходит большой транзитный грузовой поток, увеличение числа грузовых локомотивов — это естественный и необходимый шаг. Одним из этапов введения в эксплуатацию любого типа тягового подвижного состава целесообразно считать анализ тягово-энергетических показателей на эксплуатируемых железных дорогах 3 .

Для расчета тягово-энергетических показателей был взят произвольный участок длиною 156 км. По своему профилю он близок к участкам холмисто-равнинной местности Узбекистана 4 . Результаты тягового расчета приведены на рис 3 и в таблице 1.

Таблица 1

Перегон

Длина,км

Время, мин

Время п током, мин

Расход, кВтч

Западная — оп Семёново

6.1

6.8

3.8

534.3

оп Семёново — Багрово

6.9

5.8

2.4

235.7

Багрово — оп Яновский

7.2

5.9

2.5

356.4

оп Яновский — Обручево

4.7

3.9

0.1

23.4

Обручево — Григорьевск

14.2

12.7

9.6

1031.0

Григорьевск — Семякино

10.8

9.0

3.8

471.0

Семякино — Зарудницкий

16.6

16.0

9.4

713.8

Зарудницкий — Петровска

8.5

6.9

5.5

819.1

Петровская — Ремзавод

10.3

8.2

4.6

593.3

Степаново — Масловка

13.7

12.8

4.6

452.7

Масловка — Крепаново

15.9

13.4

4.8

556.8

Крепаново — Верхнегорск

8.2

6.9

5.9

879.1

Верхнегорск — Кудрявцев

2.8

2.4

0.6

103.2

Кудрявцево — Воронец

5.2

4.7

0.4

23.9

Воронец — Заречный

6.9

5.5

3.1

107.1

Заречный

3.5

2.7

2.3

2.2

Заречный — Харитоново

7.5

5.9

3.4

341.4

Харитоново — Нижние Пол

3.9

3.1

1.2

141.7

Нижние Полянки — Восточная

2.9

3.4

0.1

18.3

Восточная

155.9

135.8

67.9

7404.7

Получившиеся графики при расчете в программе кортэс с учетом рекуперации

Рис. 3. Получившиеся графики при расчете в программе кортэс с учетом рекуперации

Итоговые суммарные результаты расчетов приведены в Таблице 2.

Таблица 2

Локомотив

Масса поезда

Время хода, мин

полное/под током

Расход энергии

кВт*ч/кВАч

3ЭС5К

3988

135,8 /67,9

7404,7/9457,8

ВВ80с

3988

136,8/60

8343,7/10173,5

Из результатов расчета видно, что предшественник имея контакторную систему управления затрачивает на 11.3 % электроэнергии больше Ермака и при этом 11.9 % от затраченной энергии рекуперировал обратно в контактную сеть. Представленные результаты указывают на достаточно хорошую энергетическую эффективность электровоза, что в последствии позволяет говорить о том, что электровоз Ермак достойная замена предшественнику и у него есть все шансы повторить успех ВЛ-80, который осуществлял грузовые перевозки по железным дорогам Узбекистана более 50 лет.

Литература:

  1. И. А. Осинцев, А. А. Логинов «Устройство эксплуатация и ремонт Электровозов серии 2ЭС5К»: учебное пособие. -М.:ОАО «РЖД»,2014.-465с.
  2. И. П. Викулов, Т. М. У. Назирханов, Д. О. Раджибаев «Анализ тягово — энергетических характеристик электровоза ВЛ80С на новом горном участке Ангрен — Пап». В сборнике: прорывные технологии электрического транспорта. Материалы Девятого П78 Международного симпозиума «Элтранс-2017» («Eltrans-2017»), посвященного 130-летию основания Г. К. Мерчингом электротехнической школы в России., 2019 г., С. 91–96.
  3. Д. О. Раджибаев «Применение электровозов с четырехквадрантным преобразователем на железных дорог Республики Узбекистан» диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Петербургский государственный университет путей сообщения. Санкт-Петербург, 2011.
  4. Д. О. Раджибаев, И. М. Мирзохидова «Оценка тягового качества профиля пути участка Каттакурган — Навои на Узбекской железной дороги». В сборнике: Интеллектуальная энергетика на транспорте и в промышленности. Материалы всероссийской молодежной научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 209–215.
  5. Статья в интернет ресурсе tmholding.livejournal.com, ««Ермаки» с поосным регулированием силы тяги» https://tmholding.livejournal.com/2671.html
Основные термины (генерируются автоматически): Ермак, Узбекистан, электровоз, электровоз серии, масловка, сравнительный анализ.


Ключевые слова

Ермак, рекуперация, электровоз, 3ЭС5к, тяговые характеристики, поосное регулирование, кортес

Похожие статьи

Аккумуляторный подвижной состав в современном мире и перспектива применения в России

В статье рассмотрено прошлое, настоящее и перспектива применения локомотивов на аккумуляторной тяге. От первого, созданного в СССР контактно-аккумуляторного локомотива «ВЛ-26» до инновационного американского локомотива FXLdrive. Приведены видимые пре...

Анализ надежности грузовых вагонов железных дорог Республики Узбекистан

В данной статье был произведен анализ на основании годового отчёта депо по ремонту грузовых вагонов станции Ташкент-товарная. Был построен график сравнения количества неисправных деталей с количеством забракованными, а также в зависимости от этого бы...

Повышение тягово-мощностных показателей гусеничных тракторов применением модифицированного топлива

В статье представлен анализ наличия парка тракторов на территории России и в Томской области. Анализ статистических данных выявил тенденцию сокращения парка тракторов при сопутствующем нарастании износа у эксплуатирующийся техники. Для Томской област...

Разработка частотно-регулируемого асинхронного электропривода для бурового насоса

В статье рассматривается принцип работы буровых установок, схема расположения основного и вспомогательного технологического оборудования, разновидности используемых электроприводов постоянного и переменного тока, их свойства, а также представлены рез...

Экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Энергоресурсосбережение в системе собственных нужд теплоэлектростанции

В данной статье рассматриваются основные причины неэкономичных режимов работы электроприводов в системе собственных нужд теплоэлектростанции. В качестве улучшения режимов работы электроприводов, предлагается частотно-регулируемый электропривод на при...

Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Похожие статьи

Аккумуляторный подвижной состав в современном мире и перспектива применения в России

В статье рассмотрено прошлое, настоящее и перспектива применения локомотивов на аккумуляторной тяге. От первого, созданного в СССР контактно-аккумуляторного локомотива «ВЛ-26» до инновационного американского локомотива FXLdrive. Приведены видимые пре...

Анализ надежности грузовых вагонов железных дорог Республики Узбекистан

В данной статье был произведен анализ на основании годового отчёта депо по ремонту грузовых вагонов станции Ташкент-товарная. Был построен график сравнения количества неисправных деталей с количеством забракованными, а также в зависимости от этого бы...

Повышение тягово-мощностных показателей гусеничных тракторов применением модифицированного топлива

В статье представлен анализ наличия парка тракторов на территории России и в Томской области. Анализ статистических данных выявил тенденцию сокращения парка тракторов при сопутствующем нарастании износа у эксплуатирующийся техники. Для Томской област...

Разработка частотно-регулируемого асинхронного электропривода для бурового насоса

В статье рассматривается принцип работы буровых установок, схема расположения основного и вспомогательного технологического оборудования, разновидности используемых электроприводов постоянного и переменного тока, их свойства, а также представлены рез...

Экологические показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Мощностные и экономические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на номинальной частоте вращения

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Эффективные показатели дизеля 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от изменения установочного УОВТ при работе на ЭТЭ

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля для работы на этаноло-топливной эмульсии. В работе приводится анализ полученных результатов.

Энергоресурсосбережение в системе собственных нужд теплоэлектростанции

В данной статье рассматриваются основные причины неэкономичных режимов работы электроприводов в системе собственных нужд теплоэлектростанции. В качестве улучшения режимов работы электроприводов, предлагается частотно-регулируемый электропривод на при...

Экологические показатели дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на метаноле с ДСТ в зависимости от изменения нагрузки на режиме максимального крутящего момента

В Вятской ГСХА на базе кафедры тепловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка дизеля 2Ч 10,5/12,0 для работы на метаноле с использованием двойной системы топливоподачи. В работе приводится анализ полученных результатов.

Задать вопрос