Инструментарий ASO позволяет повышать показатели мобильных приложений и игр, увеличивать конверсию, получать фичеринг от сторов. Как использовать инструменты текстовой оптимизации наиболее эффективно, расскажет эксперт в сфере IT Рамбхатла Лайонел Муртиевич.
— Что включает в себя текстовая оптимизация?
— В первую очередь, это работа с названием, подзаголовком, описанием, ключевыми словами, ASA в ряде случаев текстом на скриншотах. Это комплексный подход, который включает в себя также и локализацию, то есть перевод всего описанного на иностранных языки в рамках локалей.
— С чего начать текстовую оптимизацию?
— Постараюсь описать логику процесса. Наиболее важен подготовительный этап. Не секрет, что более 60% приложений юзеры находят с помощью инструмента “поиск”. Поэтому не стоит недооценивать важность проработки семантического ядра.
— Какие есть инструменты для этого?
— Начните с простого: определите категории, релевантные для приложения, жанры и так далее. Следующий шаг — анализ конкурентов и популярных приложений в вашей категории. Для этого оптимально подходят инструменты аналитики, например, AppsFlyer, SensorTower, AppAnnie или другие схожие по функционалу. После этого можно проанализировать тренды YouTube в релевантных разделах. Затем соберите семантику в Steam. Также можно применять инструментарий WordStat. Следующий шаг — брейншторм. Соберите список ключей и комбинаций, подумайте над синонимами, вариациями написания слов. Для новичка этот процесс может затянуться, но достаточно быстро он станет привычным, а системный подход позволит значительно сократить время на сбор информации, — отмечает Лайонел Рамбхатла.
— Как происходит процесс дальше?
— Скорее всего после подготовительного этапа у вас появится достаточно большой список слов в Excel. Далее необходимо проверить, насколько эти слова популярны и частотны. Выберите релевантные ключи, которые потенциально могут привести хороший объём качественного трафика.
— Какие есть отличия в работе с ключевыми словами для разных сторов?
— Начну с формальных ограничений. У AppStore и GooglePlay разные поля для ключевых слов, разное допустимое количество символов и разные алгоритмы. Отмечу, что в AppStore есть также локали, то есть, например, в русской локали вы можете подгружать ключи не только из “основного” языка, но и из дополнительных. То есть шансы на улучшение выдачи повышаются. Поэтому этот момент необходимо учитывать.
— Какие есть ограничения?
— Самый важный момент — запрет на использование трейдмарок, защищённых законом. Прочие нюансы и детали стоит уточнять в руководствах от сторов.
По словам Лайонела Рамбхатла, после этого подготовительного этапа можно приступать к формированию текстовых метаданных. Также по словам Лайонела Рамбхатла, не стоит увлекаться длинными описаниями в Google Play, текст должен быть осознанным и не пестрить ключевыми словами. Важный инструмент здесь — Natural Language от Google. Инструмент помогает анализировать текст и определять, насколько он “читабельный” и структурированный.