Исследование распространения нематериального культурного наследия Шаньдуна под инициативой «Один пояс, один путь» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №9 (351) февраль 2021 г.

Дата публикации: 28.02.2021

Статья просмотрена: 158 раз

Библиографическое описание:

Цзян, Сюй. Исследование распространения нематериального культурного наследия Шаньдуна под инициативой «Один пояс, один путь» / Сюй Цзян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 9 (351). — С. 232-235. — URL: https://moluch.ru/archive/351/78900/ (дата обращения: 19.12.2024).



Культура — одно из самых богатых понятий в мире. В национальной стратегической системе культура — очень важный компонент. Интеграция Китая в мир продолжала углубляться, и его влияние на международной арене также возросло. Хотя Китай является древней культурной страной с историей в пять тысяч лет, его культура еще не была полностью раскопана. Шаньдун, как священное место древней культуры, имеет долгую историю и богатое культурное наследие. В настоящее время существует 173 национальных репрезентативных проекта нематериального наследия, на долю которых приходится около 5 % от общего объема нематериального наследия страны, занимая второе место в стране. В новых социальных условиях и в новых социальных условиях культура нематериального культурного наследия также сталкивается с беспрецедентными проблемами и возможностями. Только путем создания хорошей социальной атмосферы и среды потребления можно достичь творческих преобразований и развития, чтобы нематериальное культурное наследие могло проявлять вечное очарование.

Ключевые слова: распространение, нематериальное культурное наследие.

В настоящее время, с ускорением процесса глобализации и наступлением цифровой эпохи, всегда существует феномен интеграции и исключения между различными культурами, и возникли культурные коммуникации и межкультурный обмен. Местные культурные ресурсы, представленные нематериальным культурным наследием, чрезвычайно привлекательны и конкурентоспособны в межкультурной коммуникации из-за своей уникальности и неоднородности. Нематериальное культурное наследие Китая является результатом тысячелетнего исторического накопления и плодородной почвы 56 этнических образований. Оно разнообразно по форме и содержанию, воплощает в себе мудрость и творческий потенциал различных этнических групп и имеет большую коммуникативную ценность.

Национальная стратегия «Один пояс, один путь» — это прекрасное видение, основанное на настоящем и ориентированное на будущее. Прошло пять лет с тех пор, как он был предложен в 2013 году и реализован в 2015 году. В национальном стратегическом плане «Один пояс, один путь» экономическое сотрудничество и культурный обмен являются двумя одинаково важными основными направлениями, которые дополняют друг друга и продвигают друг друга. За последние пять лет успешная реализация «пояса и пути» также доказала, что экономические и культурные предложения Китая были признаны и поддержаны во всем мире. В контексте мировой экономической глобализации и культурной диверсификации, как мягкой силы страны, культурные обмены и распространение, естественно, также являются важными шагами к повышению мягкой силы страны. В 2015 году Национальная комиссия по развитию и реформам, министерство иностранных дел и министерство торговли совместно выпустили «Видение и действия по содействию совместному строительству экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21 века», которое привлекло широкое внимание международного и отечественного общества. Видение и действия по содействию совместному строительству экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21 века прояснили положение многих провинций, регионов и городов в «поясе и пути» и прояснили ключевые направления иностранного сотрудничества. Шаньдун имеет долгую историю, культуру и богатое культурное наследие. В настоящее время существует 173 национальных репрезентативных проекта нематериального наследия, на долю которых приходится около 5 % от общего объема нематериального наследия страны, занимая второе место в стране. Нематериальное культурное наследие Шаньдуна является ценным культурным информационным ресурсом. Это не только настоящий свидетель истории Шаньдуна, но и символ мягкой силы Шаньдуна. Как укрепить общение и совместное строительство в соответствии с характеристиками и преимуществами собственных ресурсов нематериального культурного наследия — актуальная задача времени.

Шаньдун — одно из важных мест зарождения древней китайской культуры, особенно после основания Ци, Лу и других стран в династии Западная Чжоу, культура Цилу процветала беспрецедентно. ЮНЕСКО включила 8 проектов, включая Инсянь Гуомэньцзянь, Динтаоская игра теней, Цзинаньская игра теней, Тайаньская игра теней, Гаомийская Резка бумаги, Чжучэнский Гуцинь, Яньтайская Резка бумаги, в «Список представителей нематериального культурного наследия человечества». Что касается традиционной драмы, Шаньдун имеет большое разнообразие оперных произведений и имеет долгую историю. Например, «Дун Лю» — одна из четырех древних драм, а также «Опера Люцзы», популярная в Шаньдуне более 500 лет. С точки зрения танца, Цзяочжоу Янко из Шаньдуна, Хайян Янко и Гузи Янко все вместе именуются «Шаньдунскими тремя Янгко». Что касается народного искусства, у Шаньдуна есть новогодние картинки на дереве в Янцзябу, уезд Вэйсянь, который известен как одна из трех крупнейших народных новогодних картинок в Китае.

По вертикальной оси Шаньдун является родиной Конфуция и Мэн-цзы и местом зарождения конфуцианской культуры, по горизонтальной оси Шаньдун расположен на пересечении Экономического пояса Шелкового пути и восточной оконечности Морского Шелкового пути 21-го века, Северо-Восточной Азии и Экономического круга Бохайского края. точка. Чтобы реализовать инициативу «Один пояс, один путь», укрепить взаимное обучение и культурный обмен между цивилизациями, а также построить мост для духовного общения людей из разных стран и регионов по маршруту, Шаньдун берет на себя важную и уникальную миссию. Шаньдун был пересечением и отправной точкой двух шелковых дорог в древние времена. В то время шаньдунский шелк продавался в стране и за рубежом и стал важным материальным носителем для распространения культуры Цилу. Культура Цилу — это региональная культура, но в то же время она является представителем китайской культуры, имеющей национальность и глобальность. Культурные ресурсы Цилу создали преимущества для Шаньдуна в строительстве «Один пояс, один путь».

В последние годы Шаньдун в полной мере использовал свои уникальные преимущества в области культурных ресурсов, активно интегрировался в «один пояс, один путь» и повысил осведомленность «большой семьи» ШОС. Только в 2017 году было 67 делегаций по культурному обмену в зарубежные страны, а также в Гонконг, Макао и Тайвань с 892 человеко-часами, включая 41 группу культурного обмена с 606-часовыми поездками в страны, расположенные вдоль «Пояса и пути», и 427 групп культурного обмена из зарубежных стран. В 2018 году выставочная группа нематериального культурного наследия провинции Шаньдун «Культурный Шаньдун Цифэн Луюнь» провела свое первое мероприятие в Баварии, Германия, провинции-побратиме провинции Шаньдун. Группа из 31 человека из выставочной группы посетила мэрию Вюрцбурга, выступила с обменом в Университете Вюрцбурга и была приглашена для участия в Городском фестивале культуры и искусства Асефенбурга. С 7 по 17 ноября 2019 г. при спонсорской поддержке Шаньдунской ассоциации зарубежных обменов, Китайской ассоциации Австралии и Квинсленда, Новой Зеландии, Китайско-Сингапурской международной ассоциации культурного и художественного обмена и школы Бандунг Лижэнь Индонезии прошла выставка «Культурный Шаньдун · Ци» 2019 года. Группа нематериального культурного наследия провинции Шаньдун «Фэнлуйун» провела зарубежные выставки, а также провела несколько представлений и посещений в Австралии, Новой Зеландии и Индонезии.

Важной особенностью современной культурной коммуникации является преобразование информатизации в информационные услуги, формирование чувства обслуживания и рыночной конкуренции, а также усиление коммуникационной функции информационного обслуживания. Следовательно, правительство должно уделять внимание анализу объекта культурной коммуникации, понимать культурные различия аудитории, религиозные убеждения, ценности и другие факторы, влияющие на эффективность коммуникации, и соответствующим образом корректировать содержание культурной коммуникации, а также стремиться к богатству, разнообразию и иерархии. С одной стороны, правительственные ведомства дают наставления простым людям, побуждая их рассматривать защиту и распространение нематериального культурного наследия как должные обязанности и обязательства граждан, и сознательно формируют осознание необходимости защиты нематериального наследия. С другой стороны, правительство исходило из объективной, необоснованной и рациональной точки зрения, чтобы делать правдивые записи, объяснения и распространение нематериального культурного наследия, и пытаться избегать проповедей и жесткой имиджевой рекламы.

В настоящее время «цифровизация», «создание сетей» и «информатизация» стали важными характеристиками технологий культурной коммуникации, которые быстро меняют средства и содержание внешней культурной коммуникации и глубоко влияют на то, как люди читают и принимают культуру. Следовательно, необходимо обновлять методы и методы внешней коммуникации нематериального культурного наследия и понимать стратегию культурной коммуникации.

Можно использовать носители изобразительного искусства, чтобы завершить распространение нематериального культурного наследия. Байранские пейзажи, исторические места, местные обычаи, народное искусство и т. д. Графическое изображение — важный носитель визуального искусства, который может передать содержание, характеристики и значение нематериального культурного наследия провинции Шаньдун. В носителях визуального искусства графические изображения обладают характеристиками большого объема информации и сильной привлекательности, и они являются важным посредником для распространения культуры.

Шаньдун в основном использует традиционные средства массовой информации для культурного распространения нематериального культурного наследия, и концепция распространения не изменилась с течением времени. Необходимо своевременно следить за стремительным развитием глобализации и интернет-технологий. Надо придерживаться традиционных СМИ, таких как телевидение, газеты, периодические издания и т. д. Расширить содержание рекламы нематериального культурного наследия в газетах, на радио, телевидении и в других традиционных СМИ, нужно активно создать бренд для внешней коммуникации нематериального культурного наследия и улучшите их возможности и влияние для распространения нематериального культурного наследия в Шаньдуне.

Надо активно вмешиваться в новые СМИ, представленные Интернетом. С одной стороны, с помощью сетевой платформы, всестороннего использования звукозаписи, видеозаписи, цифровых носителей можно создать базы данных нематериального культурного наследия для ведения достоверной, систематической и всеобъемлющей записи нематериального культурного наследия. С другой стороны, можно разработать платформу для «самимедиа», которая продвигает нематериальное культурное наследие с помощью «Weibo», «WeChat» и «микро-фильмов». Селф-медиа также называют сетями участия и социальными сетями, которые являются средой, основной частью которой являются люди. Поскольку СМИ стали важным средством повседневной жизни людей для понимания информации, внешнего общения и обмена, они могут распространять историческое происхождение, технологию производства, ценность и значение нематериального культурного наследия, чтобы люди могли понять важность нематериального культурного наследия во всех аспектах, спонтанно защищать и распространять информацию о нематериальном культурном наследии.

В настоящее время, хотя различные коммуникационные технологии и платформы постепенно нарушают региональные границы коммуникации нематериального культурного наследия, предоставляя больше возможностей для его зарубежной коммуникации, но для достижения подлинной региональной трансграничной коммуникации необходимо учитывать поведение, эмоции, идеи и местную социальную среду целевой страны. Нематериальное культурное наследие может не только развивать творческие индустрии и центры культурного опыта в сотрудничестве с капиталом, и создавать культурные бренды для поощрения культурной самобытности, оно также может способствовать развитию и совершенствованию ресурсов нематериального культурного наследия за счет разработки и совершенствования туристических проектов. Итак, необходимо в полной мере использовать преимущества Шаньдуна как передового рубежа реформ и открытости, встать на путь рыночно-ориентированного развития и избегать недостатки повторного строительства, выявление ярких пятен ресурсов нематериального наследия и развитие уникальных брендов нематериального наследия. Изучение культурной коннотации проектов нематериального культурного наследия и создание отличительных культурных брендов не только поможет нематериальному культурному наследию войти в повседневную эстетическую жизнь людей, но также будет способствовать распространению и инновациям нематериального культурного наследия. При разработке стратегии бренда нематериального культурного наследия нематериальное культурное наследие должно не только иметь практические процедуры и техническую демонстрацию, но также содержать дух и ценности народа Шаньдун, а также иметь общие ценности, выходящие за рамки этнических групп, идеологий и социальных систем.

Культурные исследования — одна из горячих точек, на которую обращают внимание ученые. Будь то внутреннее культурное строительство или международная культурная конкуренция мягкой силы, они имеют далеко идущее значение для будущего развития страны и региона. Многочисленные функции нематериального культурного наследия определяют его культурную, историческую, научную, духовную, образовательную и экономическую ценность. В результате духовной культуры нематериальное культурное наследие стало важнейшей частью культурного наследия. При изучении наследования и развития нематериального культурного наследия с целью его распространения вопрос о том, как реализовать его культурную ценность и экономическую ценность одновременно, будет в центре внимания наших будущих исследований.

Описание Проекта: Эта статья является результатом поэтапного исследования ключевого проекта науки об искусстве провинции Шаньдун 2020 г. «Исследование внешнего распространения нематериального культурного наследия Шаньдуна на фоне «одного пояса и одного пути» (номер проекта: ZD202008359)

Литература:

  1. Рулон. СМИ, Коммуникация, Культура: глобальный подход [M]. Коммерческая пресса, 2012.
  2. Сунь Исюэ. Международное распространение китайской культуры: пути и методы инноваций [M]. Издательство Тунцзийского Университета, 2016.
  3. Сунь Исюэ. «Один пояс, один путь» и международное распространение китайской культуры [M]. Издательство Тунцзийского Университета, 2019.
  4. Ян Хун. Демонстрации и коммуникации нематериального культурного наследия [M]. Издательство ЦинхуаскогоУниверситета, 2017.
  5. Ван Чуандун. Красота нематериального наследия — оценка и анализ нематериального культурного наследия в провинции Шаньдун [M]. Издательство шаньдунского образования, 2020.
Основные термины (генерируются автоматически): нематериальное культурное наследие, культурный обмен, нематериальное наследие, культурная коммуникация, путь, долгая история, Морской Шелковый путь, совместное строительство, Шелковый путь, Экономический пояс.


Похожие статьи

Исследование разработки анимационных объектов интеллектуальной собственности на основе культуры провинции Шаньдун (КНР) с использованием искусственного интеллекта

Создание анимационных объектов интеллектуальной собственности, основанных на местной культуре, не только защищает и передает национальную культуру, укрепляет культурную уверенность, но также способствует распространению традиционной культуры и повыша...

Развитие туризма области Влёра (Албании) в зимний сезон

Организованное развитие культурного туризма может создать возможности для местного населения, чтобы увеличить интерес и открыть новые поколения культурных, исторических, природных и туристических ресурсов, тем самым увеличивая чувство гордости за их ...

Продовольствие и сельское хозяйство Китая: проблемы XXI века

Влияние Китая на мировые сельскохозяйственные рынки в ближайшие десятилетия будет зависеть от многих факторов. Рост доходов и переход к современному городскому образу жизни увеличат спрос на все продукты питания, но спрос сместится в сторону мяса и п...

Фестиваль национальных культур как форма сохранения нематериального культурного наследия

Сохранение нематериального культурного наследия в последние десятилетия стало одним из главных вопросов в культурной политике России. В данной статье автор рассматривает фестиваль в качестве одной из форм сохранения нематериального культурного наслед...

Проблема интернационализации российского бизнеса

Современная международная экономическая реальность характеризуется своей динамикой и требует от компаний широкого видения своих экономических стратегий. Экономическая глобализация становится незаменимой, если речь идет о жизнеспособности компании и к...

Исследование интеграции превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в преподавание права

Превосходная духовная культура Хэйлунцзяна воплощает коллективную волю, идеалы и ценности народа Хэйлунцзяна, является основой и условием для достижения культурной уверенности китайской нации. Интеграция превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в п...

Тенденции модернизации профессионального музыкального образования в Китае

Высшее музыкальное образование Китая в новую эпоху достигло важного и критического исторического поворотного момента. Столкнувшись с огромным давлением глобальной конкуренции талантов и хорошей возможностью человечества вступить в век информации, выс...

Концепция «человек — слабое звено» в информационной безопасности: проблемы и решения

В современном мире, где информационные технологии играют все более важную роль, обеспечение информационной безопасности является одним из ключевых приоритетов. Однако, несмотря на развитие технических средств защиты, человеческий фактор по-прежнему о...

Маркетинговые стратегии развития персонала через призму китайского опыта применения

В данной статье рассматривается процесс развития технологий управления человеческими ресурсами в Китае, выделены проблемы культурного, исторического и социального характера. Актуальность темы работы заключается в том, что такие преимущества, как бог...

Необходимость возникновения исламской финансовой экосистемы как дешевого и альтернативного пути развития ненефтяного сектора в Азербайджанской Республике

Экономика Азербайджана по-прежнему сильно зависит от нефти. Сильная зависимость от «черного золота» имеет свои негативные последствия, с которыми Азербайджан хорошо знаком. Начало 2020 года запоминается как тяжелые времена, в очередной раз упали цены...

Похожие статьи

Исследование разработки анимационных объектов интеллектуальной собственности на основе культуры провинции Шаньдун (КНР) с использованием искусственного интеллекта

Создание анимационных объектов интеллектуальной собственности, основанных на местной культуре, не только защищает и передает национальную культуру, укрепляет культурную уверенность, но также способствует распространению традиционной культуры и повыша...

Развитие туризма области Влёра (Албании) в зимний сезон

Организованное развитие культурного туризма может создать возможности для местного населения, чтобы увеличить интерес и открыть новые поколения культурных, исторических, природных и туристических ресурсов, тем самым увеличивая чувство гордости за их ...

Продовольствие и сельское хозяйство Китая: проблемы XXI века

Влияние Китая на мировые сельскохозяйственные рынки в ближайшие десятилетия будет зависеть от многих факторов. Рост доходов и переход к современному городскому образу жизни увеличат спрос на все продукты питания, но спрос сместится в сторону мяса и п...

Фестиваль национальных культур как форма сохранения нематериального культурного наследия

Сохранение нематериального культурного наследия в последние десятилетия стало одним из главных вопросов в культурной политике России. В данной статье автор рассматривает фестиваль в качестве одной из форм сохранения нематериального культурного наслед...

Проблема интернационализации российского бизнеса

Современная международная экономическая реальность характеризуется своей динамикой и требует от компаний широкого видения своих экономических стратегий. Экономическая глобализация становится незаменимой, если речь идет о жизнеспособности компании и к...

Исследование интеграции превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в преподавание права

Превосходная духовная культура Хэйлунцзяна воплощает коллективную волю, идеалы и ценности народа Хэйлунцзяна, является основой и условием для достижения культурной уверенности китайской нации. Интеграция превосходной духовной культуры Хэйлунцзяна в п...

Тенденции модернизации профессионального музыкального образования в Китае

Высшее музыкальное образование Китая в новую эпоху достигло важного и критического исторического поворотного момента. Столкнувшись с огромным давлением глобальной конкуренции талантов и хорошей возможностью человечества вступить в век информации, выс...

Концепция «человек — слабое звено» в информационной безопасности: проблемы и решения

В современном мире, где информационные технологии играют все более важную роль, обеспечение информационной безопасности является одним из ключевых приоритетов. Однако, несмотря на развитие технических средств защиты, человеческий фактор по-прежнему о...

Маркетинговые стратегии развития персонала через призму китайского опыта применения

В данной статье рассматривается процесс развития технологий управления человеческими ресурсами в Китае, выделены проблемы культурного, исторического и социального характера. Актуальность темы работы заключается в том, что такие преимущества, как бог...

Необходимость возникновения исламской финансовой экосистемы как дешевого и альтернативного пути развития ненефтяного сектора в Азербайджанской Республике

Экономика Азербайджана по-прежнему сильно зависит от нефти. Сильная зависимость от «черного золота» имеет свои негативные последствия, с которыми Азербайджан хорошо знаком. Начало 2020 года запоминается как тяжелые времена, в очередной раз упали цены...

Задать вопрос