Феномен эмодзи и его влияние на язык общения в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №10 (352) март 2021 г.

Дата публикации: 08.03.2021

Статья просмотрена: 1490 раз

Библиографическое описание:

Решетняк, Е. А. Феномен эмодзи и его влияние на язык общения в социальных сетях / Е. А. Решетняк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 10 (352). — С. 144-146. — URL: https://moluch.ru/archive/352/79032/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассмотрено влияние использования символов эмодзи на культуру общения в социальных сетях. Выделены основные тенденции и изменения в данной сфере. Автор описывает то, каким образом изменилось общение с появлением дополнительных символов, способных отразить эмоции без словесного описания.

Ключевые слова: социальная сеть, культура общения, эмодзи, язык общения.

The article discusses the impact of the use of emoji symbols on the culture of communication in social networks. The main trends and changes in this area are highlighted. The author describes how communication has changed with the advent of additional characters that can reflect emotions without a verbal description.

Keywords: social network, communication culture, emoji, language of communication.

Термин «эмодзи» возможно рассмотреть с различных точек зрения. Общество в целом и пользователи социальных сетей могут рассматривать их как средство коммуникации, позволяющее заменить многословность одним символом, картинкой. Научное сообщество, представленное преимущественно социологами и лингвистами, рассматривает данный термин как технологию, позволяющую создавать невербальные смысловые конструкции и отражать политический, идеологический или иной завуалированный контекст в коммуникации между людьми.

Основная часть

Символы эмодзи вошли в обиход общения в социальных сетях с появлением в 2014 году этих символов на экранных клавиатурах мобильных устройств. С тех пор их количество значительно увеличилось, и сейчас насчитывается более 14 000 различных символов, отличающихся как содержанием, так и этническими особенностями.

Пользователи социальных сетей стали повсеместно использовать эмодзи для общения как по личным вопросам, так и в процессе деловой коммуникации. Так, в 2016 году австралийский политик Джули Бишоп дала интервью, состоящее полностью из эмодзи. На каждый вопрос интервьюера Бишоп отвечала лишь символами с клавиатуры на своем смартфоне [3]. Это показывает, насколько символы точно могут отразить мысли человека, и насколько плотно они проникли в повседневную жизнь.

В ходе использования символов происходит языковая компрессия. Прежде всего пользователи социальных сетей сокращают объем сообщений путем направления в тексте символов. Подобную тенденцию описал лингвист Максим Крогнауз относительно пользования телеграфом в начале XX века, однако он также указал, что данные процессы хотя и схожи, но имеют совершенно различный характер [4]. Предполагается, что ранее сокращение сообщений было вынужденной мерой, в то время как на сегодняшний момент люди упрощают язык общения в силу экономии трудозатрат и времени на набор текстовых сообщений.

Показателем культурного общения стало наличие в тексте сообщений маркеров хорошего настроения. Так, сообщение, которое на содержит смайлика или веселого символа воспринимается собеседником как негативное, неодобрительное. Такая тенденция продиктована обесцениванием положительных маркеров в сообщениях и излишней доброжелательностью в начале общения. На данный момент сообщения, которые написаны без смайла или эмодзи могут быть восприняты получателем как злые или слишком серьезные. Лингвисты описывают этот фактор как смещение нейтрального стиля общения в сторону веселого или радостного.

Культура общения стремительно изменяется и отслеживание его тенденций в социальных сетях направлено прежде всего на упрощение и ускорение процесса коммуникации. Так, большую популярность получила отправка аудиосообщений и фотографий, эмодзи не обошли стороной этот процесс и стали его частью [1].

Социологи и лингвисты не осуждают чрезмерное использование социальных сетей. Они стараются показать, что данная тенденция временна и ограничивается влиянием на нашу речь и культуру общения в интернете. При этом научное сообщество доказывает, что различные социальные сети способствуют формированию различных стилей общения.

Более молодежная сеть «Вконтакте» особенно часто использует просторечные аббревиатуры и сокращения, направленные на выражение положительных эмоций, такие как «лол» (от англ. lol — laughing out loud — громко, вслух смеясь). При этом использование подобных выражений имеет максимально широкий смысл, не обязательно означающий именно громкий смех.

Крупнейшая социальная сеть Facebook имеет совершенно иную особенность: пользователи склонны к соблюдению языковых норм как в синтаксисе, так и в пунктуации, причем подобное наблюдение является актуальным и для иностранных пользователей [2]. Лингвисты отмечают, что этой социальной сети присуще использование более нормативной речи, хотя это утверждение и не охватывает всю аудиторию Facebook.

Сравнение стилей общения в различных социальных сетях легло в основу многих исследований. На данный момент в полной мере невозможно описать влияние эмодзи на культуру общения, но использование различных символов привело к иронизации сетевого общения и развитию игровой формы коммуникации. Эта тенденция стала основоположником того, что люди в сети стали более открытыми и перестали бояться высказывать свое мнение и выражать эмоции публично.

Заключение

Изложенное позволяет заключить, что использование дополнительных символов, таких как эмодзи для общения в социальных сетях оказывает сильнейшее влияние на формирование культуры общения в современном обществе. Пользователи подстраиваются под негласные правила и одновременно создают их, каждый раз набирая сообщение.

Переплетение личной жизни и работы, культуры и общения составляет основу социальных сетей, которые стали неотъемлемой частью жизни каждого пользователя сети «Интернет».

Безусловно, такой стиль общения не оставлен без внимания и научное сообщество активно исследует изменения, которые происходят в языковой среде при использовании новых технологий. Однако, многие лингвисты сходятся во мнении, что язык смайлов и эмодзи пока слишком молод, чтобы судить об изменениях, которые они способны внести в нашу речь.

Литература:

  1. Закурдаева К. Эмодзи и политика: почему виртуальные символы сегодня важны. Режим доступа: http://www.currenttime.tv/a/27902320.html (Дата обращения 15.03.2020);
  2. Компанцева, Л. Ф. От классического языкознания — к интернет-лингвистике. Режим доступа: http:// ant12.livejournal.com/84106.html. (Дата обращения: 22.03.2020);
  3. Кудрявцева Маргарита. За смайл ответишь. Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2016/12/15/Za_smajl_otvetish_kak_jem (Дата обращения 03.04.2020);
  4. Сохарева Т. Лингвист Максим Кронгауз о том, как слово превращается в мем. Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3177776 (Дата обращения 28.03.2020);
  5. Emoji texting driver jailed for death crash. Режим доступа: https://www.bbc.com/news/uk-wales-45762409 (Дата обращения 22.03.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): культура общения, научное сообщество, сеть, символ, лингвист, пользователь, социальная сеть, тенденция, язык общения.


Ключевые слова

социальная сеть, культура общения, эмодзи, язык общения

Похожие статьи

Психология общения в условиях виртуальной среды

В статье рассматривается тема психологии общения в условиях виртуальной среды. Раскрываются проблемы, возникающие при онлайн-общении, приводятся различные классификации, рассматриваются достоинства и недостатки коммуникации в виртуальной среде.

Изменяющиеся требования к журналистам: как адаптироваться к современной медиасреде

В данной статье описывается исследование, которое обусловлена тем, что деятельность журналиста в условиях медиа- изменений подвергается трансформациям, в результате чего актуализируется концепция универсализации профессии, становятся востребованными ...

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия

В данной статье будет проанализировано понятие digital-маркетинга, история возникновения данного явления, его характеристики и виды в современном мире, а также роль в деятельности предприятия.

Интеллектуальная игра как способ развития базовых компетенций учащихся

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетенций учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в области ...

Информационные технологии и перспективы их развития

В статье раскрыты основные аспекты развития информационных технологий в различных сферах общественной жизни. Освещены течения и направления, возникшие в результате эволюции информационных технологий.

Трансформация форм межличностной коммуникации в контексте развития культуры

В статье приводятся основные формы межличностной коммуникации и описывается их трансформация в контексте развития культуры общества. Описывается взаимодействие форм межличностной коммуникации в общении людей и их влияние на культуру.

Восприятие образа женщины в медиасреде: влияние фейковых новостей

В статье автор рассматривает объединение двух аспектов — фейковые новости и то, как они могут формировать женский образ в медиасреде, что является попыткой дискурс-анализа фейковых новостей о женщинах для формирования конкретных сложившихся медиаобра...

Психологические трудности в общении подростков

В статье раскрыто понятие общения, структура процесса общения, особенности подростковых групп, а также факторы, влияющие на проявление проблем в общении подростков. Были предложены для рассмотрения предполагаемые психологические трудности в общении п...

Роль фотографий в рекламных коммуникациях

В статье рассматривается роль фотографий в рекламных коммуникациях, подчеркивая их значимость в создании первого впечатления, формировании эмоциональной связи с аудиторией и передаче ключевых сообщений бренда. Основное внимание уделяется анализу меха...

Концептуализация и основные аспекты манипуляции в межличностном общении

В статье автор исследует взаимосвязь и различные аспекты концептуализации и манипуляции, а также ситуации, в которых эти аспекты играют ключевую роль.

Похожие статьи

Психология общения в условиях виртуальной среды

В статье рассматривается тема психологии общения в условиях виртуальной среды. Раскрываются проблемы, возникающие при онлайн-общении, приводятся различные классификации, рассматриваются достоинства и недостатки коммуникации в виртуальной среде.

Изменяющиеся требования к журналистам: как адаптироваться к современной медиасреде

В данной статье описывается исследование, которое обусловлена тем, что деятельность журналиста в условиях медиа- изменений подвергается трансформациям, в результате чего актуализируется концепция универсализации профессии, становятся востребованными ...

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности предприятия

В данной статье будет проанализировано понятие digital-маркетинга, история возникновения данного явления, его характеристики и виды в современном мире, а также роль в деятельности предприятия.

Интеллектуальная игра как способ развития базовых компетенций учащихся

В данной статье описаны приемы работы с различными формами представления информации и их влияние на формирование универсальных учебных действий и развитие базовых компетенций учащихся. Материалы исследования могут быть полезны специалистам в области ...

Информационные технологии и перспективы их развития

В статье раскрыты основные аспекты развития информационных технологий в различных сферах общественной жизни. Освещены течения и направления, возникшие в результате эволюции информационных технологий.

Трансформация форм межличностной коммуникации в контексте развития культуры

В статье приводятся основные формы межличностной коммуникации и описывается их трансформация в контексте развития культуры общества. Описывается взаимодействие форм межличностной коммуникации в общении людей и их влияние на культуру.

Восприятие образа женщины в медиасреде: влияние фейковых новостей

В статье автор рассматривает объединение двух аспектов — фейковые новости и то, как они могут формировать женский образ в медиасреде, что является попыткой дискурс-анализа фейковых новостей о женщинах для формирования конкретных сложившихся медиаобра...

Психологические трудности в общении подростков

В статье раскрыто понятие общения, структура процесса общения, особенности подростковых групп, а также факторы, влияющие на проявление проблем в общении подростков. Были предложены для рассмотрения предполагаемые психологические трудности в общении п...

Роль фотографий в рекламных коммуникациях

В статье рассматривается роль фотографий в рекламных коммуникациях, подчеркивая их значимость в создании первого впечатления, формировании эмоциональной связи с аудиторией и передаче ключевых сообщений бренда. Основное внимание уделяется анализу меха...

Концептуализация и основные аспекты манипуляции в межличностном общении

В статье автор исследует взаимосвязь и различные аспекты концептуализации и манипуляции, а также ситуации, в которых эти аспекты играют ключевую роль.

Задать вопрос