Влияние цифровой маркировки на торговлю одеждой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №11 (353) март 2021 г.

Дата публикации: 12.03.2021

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Преснова, А. А. Влияние цифровой маркировки на торговлю одеждой / А. А. Преснова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 11 (353). — С. 233-235. — URL: https://moluch.ru/archive/353/79165/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассмотрена проблема распространения контрафактных товаров, а также вызванный им негативных эффект для экономики. Легкая промышленность является одной из проблемных отраслей отечественной промышленности с точки зрения контрафакта. Одним из методов борьбы с наличием контрафактных товаров является введение цифровой маркировки.

Ключевые слова: маркировка, легкая промышленность, контрафактная продукция, конкуренция.

This article is devoted to the problem of the distribution of counterfeit goods. In particular, light industry is one of the most problematic industries in terms of regulating counterfeit products. One of the possible methods of combating counterfeit goods is the introduction of labeling.

Key words: labeling, light industry, counterfeit goods, free competition.

В 2017 году было принято решение о создании системы прослеживания товаров в виде маркировки, основной целью которой являлось развитие механизма прослеживания, который обеспечит сокращение оборота контрафактной продукции и тем самым окажет положительное влияние на безопасность и защиту жизни граждан.

Ниже приведены данные, опубликованные ОЭСР о самых распространенных группах товаров в контрафактной торговле [5].

Наиболее часто встречающиеся типы товаров в контрафактной торговле (источник: https://www.statista.com/chart/17410/counterfeit-and-pirated-products-by-category/)

Рис. 1. Наиболее часто встречающиеся типы товаров в контрафактной торговле (источник: https://www.statista.com/chart/17410/counterfeit-and-pirated-products-by-category/)

Как следует из диаграммы, наиболее часто встречающимся типом товара при обнаружении контрафакта является обувь.

С 1 июля 2020 года в России введена обязательная маркировка обуви. Так, с началом 2021 года вступил соответствующий закон об обязательной маркировке одежды [1]. Теперь продавцам, импортерам и производителям, связанным с реализацией данных типов товаров, необходимо устанавливать и сканировать коды в специальное приложение «Честный знак», в котором можно отследить движения товара к участникам рынка. Нововведение состоит в том, что вся одежда в розничной торговле теперь должна обладать уникальным кодом, а продавцы должны иметь сертификат на продажу изделия.

Данный законопроект ограничит продажу нелегальной одежды, вследствие чего увеличится доля рынка добросовестных предпринимателей. Зачастую предприниматели, торгующие контрафактной продукцией, имеют конкурентное преимущество по цене, в связи с чем выручку не получают добросовестные участники рынка. Для покупателей такое нововведение позволит быть уверенным в своей покупке, так как при помощи приложения «Честный знак» можно будет проверить подлинность любого изделия и иметь полную информацию о товаре. В то же время, у рассматриваемого нововведения могут быть и отрицательные стороны. Так, данная мера несет дополнительную финансовую нагрузку на предприятия, что в условиях пандемии коронавируса может нанести серьезный урон экономике предприятия.

В период пандемии каждую неделю антикризисный штаб текстильной и легкой промышленности собирал предложения по мерам поддержки данного вида предприятий, которые рассматривались торгово-промышленной палатой. Антикризисный штаб принял решение направить прошение о включение отрасли легкой промышленности в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей, чтобы получить соответствующие меры поддержки, такие как: отсрочки от таможенных платежей, отсрочки уплаты налогов и возобновление субсидирования ставки кредита на сезонную закупку сырья [2].

Вместе с тем, проблема контрафактной продукции стоит действительно остро, так как она мешает здоровой конкуренции и наносит огромный вред отечественной экономике.

Согласно данным Федеральной таможенной службы в 2020 году было выявлено более 8 млн. единиц контрафактных товаров [3].

Кроме того, в России существует большое количество крупных рынков, где вероятность покупки контрафактных товаров очень велика. Такими являются: Садовод, Фуд Сити, Апраскин Двор, Лира, Горбушка и. т.д. Также, по подсчетам юридической компании BrandMonitor, россияне лояльно относятся к покупкам контрафактных товаров. Так, 86 % россиян готовы покупать такие товары [4]. Очевидно, высокая доля контрафактной продукции поддерживается, прежде всего, спросом. На нащ взгляд, введение маркировки может повысить спрос на продукцию отечественного производства, если данная мера позволит снизить долю контрафактной продукции.

В связи с эпидемиологической ситуацией в стране можно ожидать ухудшения состояния малого бизнеса в легкой промышленности. Несмотря на то, что маркировка одежды поможет избавиться от нелегально ввезенных товаров, такая мера потребует определенные дополнительные затраты на программное обеспечение и непосредственного труда сотрудников для осуществления данной меры. Цена самого кода фиксирована и составляет 50 копеек, однако необходимо учитывать, что совокупные затраты увеличат стоимость товара для конечного потребителя. Так, помимо кода, также необходимо приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись, принтер этикеток, 2-D сканер штрихкода, обновление программного обеспечения, электронный документооборот.

Автор статьи считает, что маркировка товаров необходима для обеспечения условий свободной конкуренции, так как в нынешних условиях контрафактные товары имеют конкурентное преимущество. Для поддержки и развития отечественной легкой промышленности автор статьи предлагает продлить виды льгот, принятых на фоне пандемии коронавируса, а именно: освобождение от налоговых и страховых взносов, а также остановку проверки организаций малого и среднего бизнеса как минимум до 2022 года.

Литература:

  1. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р (ред. от 06.02.2021) [Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации]
  2. Распоряжение Правительсвта РФ от 29.09.2020 № 2196-р

3. Федеральная таможенная служба. Предупредить и победить: как будут бороться с контрафактом в России. Выступление начальника УТОВиЭК ФТС России Сергея Шкляева. [Электронный ресурс]/ https://customs.gov.ru/press/aktual-no/document/253868 (дата обращения 19.02.2021)

  1. И. А. Седых.Центр развития. Индустрия моды 2019 год. [Электронный ресурс]/ Национальный исследовательский университет. Высшая школа экономики.-C.33.URL://https://dcenter.hse.ru/data/2019/06/03/1495959454/Индустрия %20моды-2019.pdf (дата обращения:17.02.2021)
  2. FLANDERS INVESTMENT/ Fashion market in Russia and Saint Petersburg-2019.-P.7
Основные термины (генерируются автоматически): легкая промышленность, товар, антикризисный штаб, конкурентное преимущество, программное обеспечение, продукция, Россия.


Похожие статьи

Особенности импортозамещения демериторной продукции в Российской Федерации

В статье рассматриваются актуальные проблемы импортозамещения в отраслях, выпускающих демериторную продукцию — табачную и алкогольную.

Рынок электротехнических товаров во время пандемии

В настоящей статье рассматривается влияние пандемии COVID-19 на рынок электротехнических товаров. Показаны тенденции развития рынка электротехнических товаров с учетом пандемической ситуации в экономике. Проанализированы механизмы рекламы и коммуника...

Проблемы контрафактной и контрабандной продукции в Европе

В статье автор выявляет основные тенденции экономической преступности в Европе, проводит анализ активизации теневого сектора алкогольной и табачной продукции в Европейском союзе, определяет эффективность государственных механизмов по предотвращению и...

Современное состояние рынка алкогольной продукции в России

В данной работе рассмотрены особенности развития и современное состояние рынка алкогольной продукции России. Изучено влияние пандемии на развитие рынка алкогольной продукции в 2020 году.

Проблема маркировки лекарственных препаратов в Российской Федерации

В статье автор пытается выделить основные проблемы маркировки лекарственных препаратов в Российской Федерации. Поэтапный переход всех участников рынка на маркировку лекарственных препаратов.

Политика протекционизма и свободная конкуренция при закупке лекарственных препаратов

В данной статье рассмотрена проблема протекционизма при закупке лекарственных препаратов. Основной проблемой в данной сфере является высокий риск возможности возникновения антиконкурентных соглашений и срывов поставок. Одним из возможных методов реше...

Фальсификация косметической продукции

Проблема наличия фальсифицированных товаров касается и российского косметического рынка. Фальсификация в её различных видах и проявлениях способна не только нарушить репутацию косметического бренда, ввести потребителя в заблуждение, привести к неопра...

Альтернативный метод маркировки импортной табачной продукции

В статье автор рассматривает необходимость и возможный вариант изменения действующего алгоритма маркировки импортной табачной продукции.

Современные проблемы кондитерской промышленности в России

В данной статье автором дан обзор сегодняшнего положения на рынке кондитерских изделий, а также выделены основные проблемы, с которыми сталкиваются российские предприятия данной отрасли.

Понятие высокотехнологичной продукции. Анализ российской и зарубежной литературы

В данной статье рассматривается понятие высокотехнологичной продукции, отличие высокотехнологичной продукции от наукоемкой продукции и продукции инновационной деятельности. Проведен анализ подходов российских и зарубежных ученых к определению данных ...

Похожие статьи

Особенности импортозамещения демериторной продукции в Российской Федерации

В статье рассматриваются актуальные проблемы импортозамещения в отраслях, выпускающих демериторную продукцию — табачную и алкогольную.

Рынок электротехнических товаров во время пандемии

В настоящей статье рассматривается влияние пандемии COVID-19 на рынок электротехнических товаров. Показаны тенденции развития рынка электротехнических товаров с учетом пандемической ситуации в экономике. Проанализированы механизмы рекламы и коммуника...

Проблемы контрафактной и контрабандной продукции в Европе

В статье автор выявляет основные тенденции экономической преступности в Европе, проводит анализ активизации теневого сектора алкогольной и табачной продукции в Европейском союзе, определяет эффективность государственных механизмов по предотвращению и...

Современное состояние рынка алкогольной продукции в России

В данной работе рассмотрены особенности развития и современное состояние рынка алкогольной продукции России. Изучено влияние пандемии на развитие рынка алкогольной продукции в 2020 году.

Проблема маркировки лекарственных препаратов в Российской Федерации

В статье автор пытается выделить основные проблемы маркировки лекарственных препаратов в Российской Федерации. Поэтапный переход всех участников рынка на маркировку лекарственных препаратов.

Политика протекционизма и свободная конкуренция при закупке лекарственных препаратов

В данной статье рассмотрена проблема протекционизма при закупке лекарственных препаратов. Основной проблемой в данной сфере является высокий риск возможности возникновения антиконкурентных соглашений и срывов поставок. Одним из возможных методов реше...

Фальсификация косметической продукции

Проблема наличия фальсифицированных товаров касается и российского косметического рынка. Фальсификация в её различных видах и проявлениях способна не только нарушить репутацию косметического бренда, ввести потребителя в заблуждение, привести к неопра...

Альтернативный метод маркировки импортной табачной продукции

В статье автор рассматривает необходимость и возможный вариант изменения действующего алгоритма маркировки импортной табачной продукции.

Современные проблемы кондитерской промышленности в России

В данной статье автором дан обзор сегодняшнего положения на рынке кондитерских изделий, а также выделены основные проблемы, с которыми сталкиваются российские предприятия данной отрасли.

Понятие высокотехнологичной продукции. Анализ российской и зарубежной литературы

В данной статье рассматривается понятие высокотехнологичной продукции, отличие высокотехнологичной продукции от наукоемкой продукции и продукции инновационной деятельности. Проведен анализ подходов российских и зарубежных ученых к определению данных ...

Задать вопрос