Особенности влияния традиций на институт брака в Южной Корее | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №12 (354) март 2021 г.

Дата публикации: 19.03.2021

Статья просмотрена: 2588 раз

Библиографическое описание:

Черноколпакова, И. Д. Особенности влияния традиций на институт брака в Южной Корее / И. Д. Черноколпакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 12 (354). — С. 167-170. — URL: https://moluch.ru/archive/354/79338/ (дата обращения: 16.11.2024).



Статья посвящена взаимосвязи и влиянию патриархальных традиций на брачно-семейные отношения в Южной Корее. Почитание старшего поколения и соблюдение патриархальных традиций — это основа корейской семьи. Родители воспитывают своих детей на традиционных понятиях о семье, браке и любви. В статье раскрывается влияние традиций на комплекс прав и обязанностей супругов в Южной Корее.

Ключевые слова: супруги, гражданское общество, институт брака, традиции и обычаи, матриархат и патриархат, семейный регистр и генеалогическое древо.

The article is devoted to the relationship and influence of patriarchal traditions on marriage and family relations in South Korea. Honoring the older generation and adhering to patriarchal traditions is the» foundation " of the Korean family. Parents raise their children on the traditional concepts of family, marriage, and love. The article reveals the influence of traditions on the complex of rights and obligations of spouses in South Korea.

Keywords: spouses, civil society, institution of marriage, traditions and customs, matriarchy and patriarchy, family register and family tree.

В любую эпоху институт семьи в каждом государстве считался одним из важных и основополагающих элементов таких понятий, как «брак», «семья», «супруги», «дети» и «родители». Под влиянием глобализации значительно изменились и трансформировались данные институты, оказывая влияние на страну в целом. Южная Корея или официально Республика Корея является ближайшим соседом России, обладающая собственными традициями и отличиями в укладе, обычаях и языке. Так, институт брака для жителей Республики Кореи является фундаментом сохранения семейных и национальных традиций брака в стране.

С юных лет родители прививают детям ценность к соблюдениям семейных традиций, взаимопониманию и любви в браке. Основой семейного уклада для них является то, что каждый родитель должен «посвятить» жизнь воспитанию детей, которые, в свою очередь, обеспечат благополучную старость своих родителей.

Поэтому в Корее будущие супруги, пока еще не успевшие официально зарегистрировать отношения, живут с родителями, а многие и после заключения брака остаются жить в домах супруга или супруги, тем самым, соблюдая традиции.

Заключение брака в корейском обществе — сознательное создание «нерушимого», крепкого союза, как правило, на всю жизнь и один из главных этапов в жизни жителей Кореи.

Поэтому законодательство в Республике Корее не закрепляет регистрацию брачно-семейных отношений между представителями одного пола, однако, некоторые нестандартные пары пытаются проводить незаконные бракосочетания.

В соответствии со статьей 800 и статьей 801 Гражданского кодекса Республики Кореи [1] брак — союз между мужчиной 18 лет и женщиной 16 лет, которые имеют право заключить брак лишь с согласия их родителей или законных опекунов. Законодателем в статье 11 Конституции Республики Кореи закреплено равноправие граждан в собственных правах [2], но относительно брака, необходимо понимать, что заключение брачно-семейных отношений, возможно, лишь после согласия родителей или законных опекунов.

Корейцы соблюдают традиционные устои, ведь пойти против воли «старших» — грех для семьи, да и брак — «единение» двух семей. В Республике Корее принято заключать браки между представителями одного социального статуса. Раньше, даже считалось, что залог благополучной и крепкой семьи — это заключение брака «между людьми с одинаковым благосостоянием, социальным положением …». [3].

Тем не менее, влияние конфуцианских традиций все же прослеживается в брачно-семейных взаимоотношениях корейцев. Например, в любой семье существует разделение на «старшее поколение» и «младшее»; семейный уют и домашние хлопоты полностью зависят от супруги, от того, как она справляется с возложенными на неё «бытовыми обязанностями».

Взаимоотношения поколений также подвержены влиянию традиций: женщина в браке не просто хранительница домашнего очага, но и главный распорядитель семейного бюджета. Интересен тот факт, что корейцы до сих пор соблюдают, казалось бы, странную традицию: исключают запись из генеалогического семейного древа женщины, которая связала себя узами брака. При этом вписывая её данные в генеалогическое древо супруга — то есть женщина становится частью рода семьи супруга и обязана подчиняться требованиям его семьи и почитать их семейные традиции.

Данная традиция нашла свое закрепление и на законодательном уровне, согласно с частью 3 статьи 826 Гражданского кодекса Республики Кореи [1], но при этом ребенок получает фамилию матери и подлежит внесению в её генеалогическое древо семьи, в соответствии с частью 4 статьи 826 Гражданского кодекса Республики Кореи [1].

Раньше традиции закрепляли тотальное подчинение женщины перед матерью своего супруга, любое проявление неуважения по отношению к свекрови, отсутствие помощи в бытовых делах и другое осуждалось семьей супруга и общественным мнением. В основном такое подчинение было связано с совместным проживанием «молодой семьи» с родителями мужа. В настоящее время молодожены в Корее, как правило, живут отдельно от своих родителей, но обязательным при этом является празднование семейных праздников одной большой семьей.

Стоит понимать, что данные традиции являются лишь обычаями и их невыполнение регулируется моральными нормами, что и приводит к отсутствию взаимопонимания в семье и недовольству старшего поколения. Немаловажным аспектом здесь является процесс развития института брака под влиянием глобализации, что и привело к неполному соблюдению семейных традиций в Республике Корее.

Показателем этому является количество консультаций по вопросу развода, проведенных в юридическом центре по делам семьи Республики Кореи за 2020 год: «… было проведено 4139 консультаций из них клиентов 3260 женщин (76,9 %) и 979 мужчин (23,1 %)» [4]. Одной из главных причин для обращения стал материальный кризис в связи с распространением новой коронавирусной инфекции — COVID-19: «… 7,6 % женщин и 4,2 % мужчин, обратившихся за консультацией по разводу, пострадали от безработицы и закрытия бизнеса из-за пандемии, что привело к семейным разногласиям» [4]. Пандемия внесла свои коррективы в традиции «священности уз брака» на всю жизнь.

Статья 36 Конституции Республики Кореи [2] закрепляет на законодательном уровне равенство супругов в семейных взаимоотношениях. Но так было далеко не всегда, ранее женщинам не только в рамках своей семьи, но и в публичных местах запрещено было не то, чтоб просто заговорить с мужчиной, но и посмотреть мужчине прямо в глаза.

Постепенное реформирование законодательства не только наделило женщину правами в семейных отношениях, что усилило их позиции в семье. Подтверждением этому является факт того, что 25 февраля 2013 года Президентом Республики Кореи впервые в истории стала женщина — Пак Кын Хе [5].

Сейчас часть 1 статьи 11 Конституции Республики Кореи закрепляет равноправие граждан и регулирует отсутствие «…дискриминации в политической, экономической, социальной или культурной жизни по признаку пола, религии или социального положения …» [2].

Поэтому и происходит так, что с развитием гражданского общества женщины наравне с мужчинами осваивают все новые и новые профессии, где достигают успеха и принимают равное участие в процветании собственной семьи. Женщины все более становятся независимыми от мужского пола и предпочитают сначала достигнуть высот в карьере, а лишь затем создают семью. Так, средний возраст лиц, вступающих в брак, составляет для мужчин — 33 года, а для женщин — 30 лет [6].

Тем самым, браки регистрируются уже осознанно с целью построения крепкой семьи на всю жизнь, но при этом поздний возраст вступления в брак сказывается на демографической ситуации в целом, снижается уровень рождаемости в стране.

Важной особенностью брачно-семейных отношений в Корее является запрет на заключение брака между однофамильцами, происхождения фамилий, которых связано с общими корнями предков, данная норма регулируется статьей 809 Гражданского кодекса Республики Кореи [1]. Несмотря на законодательное закрепление данной нормы, практически невозможно проследить однофамильцев по их генеалогическим корням, в связи с распространением в Республике Корее таких фамилий, как Ким, Ли, Пак, Кан, Лим и др.

Статья 810 Гражданского кодекса Республики Кореи запрещает двоежёнство: «лицо, имеющее супруга или супругу, не может быть допущено ко вступлению в другой брак пока не будет, расторгнут текущий» [1].

Интересным считается тот факт, что для разведенных женщин существует временной период, в течение которого они не имеют право вступать в новые зарегистрированные отношения, в соответствии со статьей 811 Гражданского кодекса Республики Кореи. «Женщина не может вступить в повторный брак, если не прошло шести месяцев со дня прекращения ее предыдущего брака, но при условии, если она беременна после прекращения ее предыдущих супружеских отношений, это не применяется» [1].

В Южной Корее функции органа ЗАГС берут на себя органы местного самоуправления, то есть администрации провинций и городов [7]. При заключении брака супруги обмениваются кольцами, но дарить невесте кольцо в знак помолвки не принято. Существуют так называемые «молодежные традиции»: жених и невеста до свадьбы или спустя 100 дней со дня свадьбы начинают носить обычные парные кольца, как знак их любви [8].

В соответствии с Законом о регистрации семейных отношений в Республике Корее органы местного самоуправления вправе выдавать документы из системы «Семейный регистр», например, документ о составе семьи, куда входят родственники по восходящей и нисходящей линии; национальное удостоверение личности, содержащее регистрационный номер гражданина; свидетельство о семейном положении, где указаны все браки и разводы корейцев с указанием фамилий бывших супругов, а также свидетельства об усыновлении и удочерении детей.

В Южной Корее не принято выдавать свидетельство о регистрации брака, данная информация фиксируется в родовой книге, которая представляет собой генеалогическое семейное древо каждого супруга, также информация дублируется в «Систему регистрации семейных отношений» и является официальной системой семейного реестра в Корее. Внесение информации в семейную книгу производится бесплатно, а вот, чтобы заказать выписку из данной книги необходимо внести государственную пошлину в размере около 1000 южнокорейских вон, а, если заказывать самостоятельно, то выписка будет стоить около 500 южнокорейских вон [7].

Гражданский кодекс Республики Кореи в статье 826 закрепляет обязанности супругов по отношению друг другу: «Муж и жена должны жить вместе, поддерживать и помогать друг другу…» [1].

Необходимо понимать, что супруги соглашением сторон определяют не только их совместное место жительство после заключения брака, но и заключают соглашение о распоряжении имуществом супругов, которое не может быть изменено во время брака (часть 2 статьи 829 Гражданского кодекса Республики Кореи) [1]. Статья 830 Гражданского кодекса Республики Кореи [1] регулирует статус особого вида имущества — личной собственности каждого их супругов, принадлежащего мужу или жене до момента вступления в брак, данный вид собственности не подлежит разделу после расторжения брака.

Расходы на собственное проживание и на ведение домашнего хозяйства супруги несут совместно, если между ними ранее не было заключено соглашение, которое предусматривает иные правила, в соответствии со статьей 833 Гражданского кодекса Республики Кореи [1].

В Республике Корее допускается развод по соглашению сторон, на основании статьи 834 Гражданского кодекса Республики Кореи, но, при условии, что оба супруга согласны на расторжение брака. Если один из супругов не согласен и имеет определенные требования на совместное имущество, то он имеет право обратиться в суд по семейным делам с иском о разделе имущества (часть 3 статьи 829 Гражданского кодекса Республики Кореи) [1].

Также соглашение сторон о расторжение брака регулирует и вопросы ответственности за воспитание несовершеннолетних детей, решение с кем из супругов будет проживать ребенок, размер алиментных обязательств, право посещения и способы общения с ребенком, в соответствии со статьей 837 Гражданского кодекса Республики Кореи [1].

Государство ведет активную политику в области демографии, так Комитет при Президенте по вопросам старения общества и политики в области народонаселения планирует с 2022 года выплачивать семьям при рождении детей — 2 000 000 южнокорейских вон; ввести дополнительное пособие на каждого ребенка до 1 года в размере 300 000 вон и увеличить денежную компенсацию женщинам для покрытия расходов по беременности и родам с 600 000 до 1 000 000 южнокорейских вон [9].

В заключение, хотелось бы сказать, что брачно-семейные отношения в Республике Корее, как и в любой стране, строятся на традициях и обычаях, многие из которых законодатель закрепил в Гражданском кодексе Республики Кореи и в Конституции Республики Кореи. Страна прошла путь от патриархального брака к современному браку, в котором мужчина и женщина имеют равные права и обязанности. Корейцы помнят, чтят и уважают традиции и уклады семейной жизни для воспитания достойного поколения, постепенно отходя от традиционных канонов брака.

Литература:

  1. Korean Civil Code // The Law Office of Jeremy D. Morley. — [Электронный ресурс]– URL: https://www.international-divorce.com/korea_civil_code.htm
  2. South Korea Constitution // Internetprojekte Prof. Dr. Axel Tschentscher. — [Электронный ресурс] — URL: https://www.servat.unibe.ch/icl/ks00000_.html
  3. Воспитание, брак и семья в Южной Корее. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2021/01/06/vospitanie-brak-i-semya-v-yuzhnoj-koree/
  4. Husband, Daughter, same age and even … // News. Joins. — [Электронный ресурс] — URL: https://news.joins.com/article/24007459?cloc=joongang-mhome-group38
  5. Семь загадок Южной Кореи. Загадка третья: как возлюбить матриархат // Маносфера и место общения мужчин 2021. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.masculist.ru/blogs/post-3582.html
  6. Сегодня корейцы все реже и позже вступают в брак //MojSeul.Ru. Портал о Сеуле и Корее в целом. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://mojseul.ru/obshhestvo/segodnya-korejcy-vse-rezhe-i-pozzhe-vstupayut-v-brak.html
  7. Семейное право в Республике Корея // Сайт Посольства Российской Федерации в Республике Корея. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://korea-seoul.mid.ru/poleznaa-informacia-dla-grazdan-rossii-vremenno-i-postoanno-nahodasihsa-v-koree/-/asset_publisher/n4bNJYT9Ckq1/content/semejnoe-pravo-v-respublike-korea?inheritRedirect=false&redirect=https %3A %2F %2Fkorea-seoul.mid.ru %3A443 %2Fpoleznaa-informacia-dla-grazdan-rossii-vremenno-i-postoanno-nahodasihsa-v-koree %3Fp_p_id %3D101_INSTANCE_n4bNJYT9Ckq1 %26p_p_lifecycle %3D0 %26p_p_state %3Dnormal %26p_p_mode %3Dview %26p_p_col_id %3Dcolumn-2 %26p_p_col_count %3D1
  8. Любовь в Южной Корее: как здесь строят отношения и относятся к браку // Журнал Forbes. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbes-woman/414227-lyubov-v-yuzhnoy-koree-kak-zdes-stroyat-otnosheniya-i-otnosyatsya-k-braku
  9. В Корее вводят новые льготы для семей с детьми//Журнал Корея и мы. — [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://zhurnalkim.com/v-koree-vvodyat-novye-lgoty-dlya-semej-s-detmi/
Основные термины (генерируются автоматически): Гражданский кодекс Республики Кореи, Корея, брак, женщина, заключение брака, супруг, традиция, Конституция Республики Кореи, отношение, Южная Корея.


Ключевые слова

гражданское общество, супруги, институт брака, традиции и обычаи, матриархат и патриархат, семейный регистр и генеалогическое древо

Похожие статьи

Отношение к семье и браку у современной молодежи

В данной статье теоретически раскрыто содержание такого понятия, как установка на брачно-семейные отношения. Так же в работе конкретизировано представление о ней, как о разновидности одной из социальных установок. Изучение отношения молодежи к законн...

Социальная роль женщины как основа современного брака

Статья рассматривает место и роль женщины в семье и браке, ее деятельность как организатора семьи, как хранительницы семейного очага в самом лучшем смысле этого слова. Рассматривается мировой, и отечественный опыт функционирования семьи. Семья — один...

Реализация новой модели семейных отношений в современном российском обществе

В статье анализируются процессы трансформации общественных отношений, все изменения социальных приоритетов, образ жизни людей, который воздействует на семейные отношения и положение в них женщины. Назначение семьи и уровень ее благополучия и стабильн...

Семья в контексте русской православной традиции: актуализация проблемы

В данной статье рассматривается роль семьи в контексте русской православной традиции и актуализируется проблема сохранения и развития семейных ценностей в современном обществе. Автор анализирует основные принципы, ценности и обряды, ориентируясь на д...

Исторические аспекты формирования института брачного договора

Статья исследует развитие брачных контрактов в различных исторических и культурных контекстах. Авторы обсуждают роль брачного договора в древних цивилизациях, таких как Рим и Египет, где такие документы использовались для регулирования имущественных ...

Влияние семьи и семейных традиций на молодое поколение. Проблема «отцов и детей»

В данной статье рассматривается понятие семьи, её роли в жизни каждого человека, влияние семейных традиций на молодое поколение и на формирование интеллектуальных и эмоциональных основ личности. Семья, как «ячейка общества» и основа человеческих отно...

Этика восточного воспитания девочек: роль общения

В данной статье рассматривается характерная роль общения в воспитании восточных девушек, присущая узбекскому менталитету. Указываются главные задачи в воспитании девочек в духе национальных традиций и обычаев. Даны характеристики нескольких способов ...

Участие женщин в экономической жизни Узбекистана

В данной статье рассматривается участие женщин в экономических сферах Узбекистана. Приводится юридические и правовые нормы из законодательства Республики Узбекистан. Исследуются цели вовлечения женщин в общественные деятельности и экономическую жизнь...

Женщины и общество: национальный взгляд на проблему

На сегодняшний день образ женщины составляет основу общества, обеспечивая гендерное равенство. В статье рассматриваются комплексные и эффективные реформы, принятые в Республике Узбекистан, которые проводятся для достижения равенства полов. Женщина, п...

Отцовство как психологический феномен

В данной статье рассматривается феномен отцовства как менее изученный аспект семейных взаимоотношений относительно феномена материнства. В данной статье отцовство рассматривается как динамический психологический процесс, включающий в себя большое кол...

Похожие статьи

Отношение к семье и браку у современной молодежи

В данной статье теоретически раскрыто содержание такого понятия, как установка на брачно-семейные отношения. Так же в работе конкретизировано представление о ней, как о разновидности одной из социальных установок. Изучение отношения молодежи к законн...

Социальная роль женщины как основа современного брака

Статья рассматривает место и роль женщины в семье и браке, ее деятельность как организатора семьи, как хранительницы семейного очага в самом лучшем смысле этого слова. Рассматривается мировой, и отечественный опыт функционирования семьи. Семья — один...

Реализация новой модели семейных отношений в современном российском обществе

В статье анализируются процессы трансформации общественных отношений, все изменения социальных приоритетов, образ жизни людей, который воздействует на семейные отношения и положение в них женщины. Назначение семьи и уровень ее благополучия и стабильн...

Семья в контексте русской православной традиции: актуализация проблемы

В данной статье рассматривается роль семьи в контексте русской православной традиции и актуализируется проблема сохранения и развития семейных ценностей в современном обществе. Автор анализирует основные принципы, ценности и обряды, ориентируясь на д...

Исторические аспекты формирования института брачного договора

Статья исследует развитие брачных контрактов в различных исторических и культурных контекстах. Авторы обсуждают роль брачного договора в древних цивилизациях, таких как Рим и Египет, где такие документы использовались для регулирования имущественных ...

Влияние семьи и семейных традиций на молодое поколение. Проблема «отцов и детей»

В данной статье рассматривается понятие семьи, её роли в жизни каждого человека, влияние семейных традиций на молодое поколение и на формирование интеллектуальных и эмоциональных основ личности. Семья, как «ячейка общества» и основа человеческих отно...

Этика восточного воспитания девочек: роль общения

В данной статье рассматривается характерная роль общения в воспитании восточных девушек, присущая узбекскому менталитету. Указываются главные задачи в воспитании девочек в духе национальных традиций и обычаев. Даны характеристики нескольких способов ...

Участие женщин в экономической жизни Узбекистана

В данной статье рассматривается участие женщин в экономических сферах Узбекистана. Приводится юридические и правовые нормы из законодательства Республики Узбекистан. Исследуются цели вовлечения женщин в общественные деятельности и экономическую жизнь...

Женщины и общество: национальный взгляд на проблему

На сегодняшний день образ женщины составляет основу общества, обеспечивая гендерное равенство. В статье рассматриваются комплексные и эффективные реформы, принятые в Республике Узбекистан, которые проводятся для достижения равенства полов. Женщина, п...

Отцовство как психологический феномен

В данной статье рассматривается феномен отцовства как менее изученный аспект семейных взаимоотношений относительно феномена материнства. В данной статье отцовство рассматривается как динамический психологический процесс, включающий в себя большое кол...

Задать вопрос