Туризм играет решающую роль в развитии и росте всех стран, особенно развивающихся, оказывая общее положительное влияние на экономическую и социальную ситуацию. Туризм всегда считался прибыльной отраслью, которая положительно влияет на ВВП страны, качество жизни граждан и создание рабочих мест. Например, туризм считается основной опорой экономики страны Иордания. Однако Иордании как государству, возможно, потребуется разработать и принять программы по развитию туризма, чтобы конкурировать на мировом уровне в этом доходном бизнесе.
Ключевые слова: Иордания, развитие туризма, проблемы.
Несмотря на наличие многих ресурсов, таких как религиозные святыни, археологические, культурные и экологические объекты, туристический сектор в Иордании не достиг уровня, который гарантирует достижение желаемых целей, и, таким образом, туризм остается ограниченным достижением по сравнению с другими странами.
Развитие туризма состоит из нескольких компонентов, таких как: Объекты достопримечательностей, включая природные элементы, такие как климат, формы жизни, леса и искусственные элементы, такие как сады, музеи, исторические и археологические памятники. Транспортировка всех видов наземным, морским и воздушным транспортом, а также вспомогательные средства всех видов, такие как туристическая реклама, управление туризмом и руководство, Бизнес, банковское дело и базовые инфраструктурные услуги, такие как вода, электричество и связь. Таким образом, развитие туризма обычно осуществляется государственным или частным сектором, или обоими, и отсюда следует роль правительства как основного сторонника развития туризма в Иордании.
Роль правительства в стратегическом планировании
Планирование туризма играет очень важную роль в развитии туристической деятельности, потому что это научный подход к организации и управлению туризмом в целом, с его элементами и схемами. Он обеспечивает общую основу для принятия решений по управлению туристическими ресурсами и предоставляет ответственным органам методы и указания, которым необходимо следовать. Планирование туризма помогает объединить усилия всех подразделений, ответственных за развитие туристического сектора и координацию их работы, а также уменьшает дублирование решений, которые помогают в достижении общих целей и задач, поставленных для этой деятельности.
В статистике туризма в Иордании, по данным Министерства туризма и древностей, в 2019 году количество туристов составило примерно 5 миллионов туристов, количество работников в сфере туризма и услуг составляло примерно 51 тысячу человек, а государственные доходы составили 4,1. Миллиард долларов. По сравнению с 2017 годом в Египте он увеличился на 46 %, а в Израиле — на 5 %.
Таблица 1
Сравнительный анализ туристкой деятельности Иордании, Египта и Израиля за 2017–2019 гг.
Наименование показателя |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
||||||
Иордания |
Египет |
Израиль |
Иордания |
Египет |
Израиль |
Иордания |
Египет |
Израиль |
|
Общее количество посетителей |
4236031 |
83000000 |
3610000 |
4.922.169 |
11000000 |
4100000 |
5360587 |
13000000 |
4550000 |
Общее количество работников сферы туризма и услуг |
51270 |
142300 |
51.550 |
141140 |
53,488 |
3000000 |
|||
Количество основных туристических мест |
23 |
127.8 |
23 |
12 |
23 |
12 |
|||
Государственные доходы в миллиардах долларов |
4.6 |
7.8 |
5.6 |
5 |
11,4 |
6 |
5,7 |
13,7 |
6.9 |
В 2019 году процент доходов от туризма в Израиле увеличился на 18 % по сравнению с 2018 годом, в Иордании — на 14 %, а в Египте — на 20 %.
Отсюда мы заключаем, что чем больше посетителей, тем больше доходов государства и больше работников в сфере туризма. Следовательно, стратегии развития туризма должны быть изучены и реализованы для достижения желаемой цели.
Роль правительства не ограничивается планированием и реализацией, но ему следует проводить следующие виды работ:
- Исследование и решение туристических проблем.
- Роль правительства в маркетинге туризма, маркетинговых стратегиях и создании бренда и создание новых видов туризма, таких как конференц-туризм и туризм для лиц с ограниченными возможностями.
- Работа по развитию инфраструктуры и поощрение местного туризма.
- Проведение мониторинга продавцов, компании, если кто-либо пытается использовать неосведомленность туриста в качестве средства наживы.
- Знание территорий и разнообразия природных условий, местной флоры и фауны. Вместо того, чтобы просто продвигать одно направление, предлагающее одни и те же достопримечательности, продвигайте туризм в региональные районы. Сосредоточьте внимание на индивидуальных преимуществах каждого региона, делая каждый регион доступным местом для туризма.
Вывод: Правительство играет первостепенную роль в поощрении туризма, поскольку его роль вначале заключается в сохранении туристических возможностей и поддержании его депозитного развития, а также в подготовке основных планов по их сохранению и развитию, а также его важной роли в обучении граждан. О важности внутреннего туризма и важности участия в сохранении туристического наследия в дополнение к его важной роли в заключении международных договоров с учреждениями, работающими в этой области, с целью увеличения международных инвестиций в сферу туризма.
Литература:
- Alomari, Ihab&Alomari, Burhan. (2018). Tourism Sector Development in Jordan: Elements, Challenges and Requirements. 7(5). 1.
- Abdelkader, M. (2003). The role of advertising in tourism marketing, University computers for seminars, 1, Beirut, 197.
- Winkler, A. (1998), Financial Development Economic Growth and Corporate Governance. Available at: http:// www. Theiia.org