Реализация проекта «Школа полного дня» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (355) март 2021 г.

Дата публикации: 25.03.2021

Статья просмотрена: 1545 раз

Библиографическое описание:

Душина, Н. Н. Реализация проекта «Школа полного дня» / Н. Н. Душина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 13 (355). — С. 257-259. — URL: https://moluch.ru/archive/355/79488/ (дата обращения: 16.11.2024).



На мой взгляд, проект «Школа полного дня» является очень интересным для изучения и внедрения его в практику.

Главной задачей школы полного дня является использование всех имеющихся ресурсов школы, социума, семьи для воспитания социально ответственной личности, чтобы каждый ученик имел возможность проявить свои уникальные качества.

Школа полного дня — это новый тип школы, по временному пространству рассчитанный на целый день и обеспечивающий максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее психосоциальное развитие через коллективную совместную работу ученика и учителя, общении и дискуссиях с другими учениками.

Школа полного дня (ШПД) — это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.

Школа полного дня — это современная модель учебного заведения.

Школьники не только выполняют определенные задания, но и самостоятельно изучают дополнительную литературу, работают со справочниками и другими источниками.

Методике организации выполнения учебных заданий, вопросам руководства самоподготовкой учащихся придается большое значение. От правильного решения этих вопросов зависит качество знаний, сформированность умений и навыков, воспитание у школьников стремления к их приобретению, формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся. К. Д. Ушинский подчеркивал, что школа должна так организовать труд учителя и учеников, «чтобы дети по возможности трудились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал».

Школа полного дня направлена на развитие творческих способностей и формирование интересов у обучающихся:

– правильная организация самоподготовки учащихся, предусматривающая плановость, последовательность выполнения различных видов самостоятельной работы, учитывающая специфику каждого предмета;

– разработка системы выполнения заданий на уроке;

– максимальное использование учебно-материальной базы школы;

– творческий подход к использованию режимных моментов (самоподготовку проводить в два приема — в первую фазу после уроков и после обеда и длительной прогулки).

В настоящее время остро стоит задача общественного понимания дополнительного образования как открытого вариативного пространства. Охватывая все уровни общего образования, дополнительное образование становится своеобразным социокультурным стержнем, основанным на познании через творчество, игру, труд, спорт, интеллектуальную деятельность, социальные практики. Поэтому и тесной нитью связано со школой полного дня, является неотделимой его частью.

Содержание образовательных программ в полной мере учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов. В результате у каждого ученика будут сформированы важнейшие жизненные понятия: можно, нельзя, надо, и каждый выпускник доброжелательной школы станет компетентным профессионалом, хорошим семьянином, достойным гражданином.

Я являюсь учителем и родителем, и сейчас в большей мере понимаю, что без родительской помощи в различных вопросах, касающихся наших детей, невозможно прийти к желаемому результату. И хотелось бы, чтобы и родители, и учителя стояли по одну сторону, а цель выполняли одну и ту же: работали на ребёнка. Педагог должен уметь признавать свои ошибки (и уж тем более не повторять их), а ещё лучше упреждать их, стараться в любой ситуации представить себя на месте ребенка, отказаться от идеи превосходства, всегда найти то, за что можно похвалить ребёнка, уметь выслушать и услышать каждый ответ ребенка, научиться не приказывать, а просить, тогда ребенок все сделает, многому научится у самого учителя и во многом будет ему подражать: также, как и учитель, входя в класс, улыбаться, заходя в школу, здороваться с окружающими, и достойно вести себя в классе. Главное достоинство учителя — это справедливость во всех отношениях .

Параллельно с деятельностью школы полного дня идет работа и по реализации проекта «Доброжелательная школа».

«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу-школу воспитания добрых чувств», — писал великий В. А. Сухомлинский.

Что же такое доброжелательная школа? Чтобы в этом разобраться, нужно, пожалуй, остановиться на каждом из понятий.

Школа — это наш второй дом, где мы постоянно работаем сами над собой. Это первый шаг к самостоятельной жизни. Это место, где рядом существуют радость побед и слезы неудач, восторженные встречи и горькие расставания.

Обучение в школе — самый общепринятый в обществе путь подготовки молодого поколения к будущей жизни. Дети делятся опытом приобретения знаний, развивают свой потенциал и делают свою жизнь богаче и содержательнее.

«Доброжелательная школа» — это, скорее, о стиле отношений в школе — когда учителя и ученики, прежде всего, желают добра друг другу. Со стороны педагогов — это мягкость и в то же время требовательность, деликатность и компетентность, индивидуальный подход при передаче и оценивании знаний, стремление заинтересовать учеников своим предметом. Со стороны учеников — прежде всего желание учиться, познавать новое, благодарное отношение к учителям, которые терпеливо передают знания, накопленные человечеством в уже обобщенной форме, развивают наш ум, учат жить среди людей, никого не унижая и сохраняя чувство собственного достоинства.

Школа, доброжелательная к детям, уделяет внимание созданию среды, благоприятной для обучения. Она признает и уважает права детей, включая право на качественное образование в здоровой и безопасной среде. Это школа, в которой детям предоставляется право учиться в соответствии с их индивидуальными способностями. В доброжелательной школе доброжелательный тон общения задают все: педагоги, если они любят детей и свою работу, а не случайные люди в школе, и сами ученики в классе, на перерыве, внеклассных мероприятиях, кружках и секциях, соревнованиях и дополнительных занятиях. Каждый ребенок — особенная личность, все-таки это редкость, когда ребёнок не отзывается на доброту.

Доброжелательная школа дает необходимые знания и навыки, которые дети смогут применить в дальнейшей жизни, а также помогает детям стать полноправными гражданами общества. Все это становится возможным благодаря тому, что учителя используют различные, в том числе интерактивные методы и современные приёмы совместной работы, обучение жизненным навыкам и повышение мотивации к обучению, делая учебный процесс интересным.

Здоровье, честь, признание, знания, дружба, саморазвитие, интерес и безопасность — всё это должно стать составляющими доброжелательной школы, в которой будет комфортно и ученикам, и детям.

Школа в режиме полного дня выполняет, кроме прочих, и социальную функцию — оказывает работающим родителям помощь в присмотре детей, подготовке домашних заданий, самообслуживании.

Таким образом, «Школа полного дня» — проект для обучаемых, учителей и родителей, выполняющий роль новой школы в новом обществе!

Основные термины (генерируются автоматически): полный день, школа, доброжелательная школа, ребенок, ученик, учитель, дополнительное образование.


Задать вопрос