Особенности выполнения заданий по письму и подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Архангельская, С. В. Особенности выполнения заданий по письму и подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку / С. В. Архангельская, Е. И. Матренина, И. А. Секирина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 13 (355). — С. 243-245. — URL: https://moluch.ru/archive/355/79535/ (дата обращения: 16.11.2024).



Для обеспечения комплексного характера проверки уровня коммуникативной компетенции муниципальный уровень олимпиады школьников включает и конкурс письменной речи. В статье авторы пытаются определить наиболее оптимальные способы подготовки к выполнению заданий по письму при подготовке обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.

Ключевые слова : подготовка, письменные задания, английский язык.

Олимпиадные задания конкурса письменной речи относятся к продуктивным типам тестовых заданий. Они очень многообразны. Это может быть написание письма или эссе по предложенной теме, рецензии, анализ графика или диаграммы, отчет о прошедшем мероприятии, статья или рассказ с опорой на картинку и обязательным употреблением определенных слов.

Невозможно предугадать, какое письменное задание попадется на олимпиаде, поэтому давайте рассмотрим структуру и характер письменных заданий муниципальной олимпиады 2019–2020 учебного года.

Writing

Time 20 minutes

Last week you enjoyed a special day out with your friends. Now you are writing a letter to an English-speaking friend to tell him/her all about the day.

Write about

— where you went;

— what you did;

— why you enjoyed the day so much.

Write about 100 words on your answer sheet.

Writing 9–11 forms

Time: 30 minutes

Read the task. You recently saw this notice an English-language magazine Theatre World for teenagers.

Reviews wanted

Have you been to the theatre recently? Probably you have watched a play on TV.

If so, could you write us a review of the play you saw? Include information on

  • the characters;
  • costumes;
  • story

and say whether you would recommend the play to other people.

The best reviews will be published next month.

Write an answer to the question in this part. Write your answer in 200–250 words in an appropriate style [2].

Review — отзыв, впечатления о фильме, книге, приложении, сайте, пьесе или концерте и рекомендация, стоит ли все это внимания, времени и денег.

Кто читает — аудитория журнала или сайта, такие же пользователи, как и вы.

Стиль — больше нейтральный, можно где-то взять чуть неформально и эмоционально.

Лучше использовать абзацы(параграфы).

План.

  1. Introduction (вступление)
  2. Body (Основное содержание/цель
  3. Recommendations (Рекомендация. Почему, стоит или не стоит обратить

Давайте рассмотрим 2 рецензии с сайта Екатерины Зубковой. Lingua learning (Подготовка к IELTS, FCE, CAE, BEK) [1].

You see the announcement below in a local magazine called 'Eating out'.

We have numerous restaurants in this area, so it can be hard for people to decide where to eat. That' why we want to publish reviews of restaurants. We're particularly interested in why you had certain expectations of a restaurant. Send us your review of a restaurant where you have eaten, explain what your expectations were, and give your reasons for your opinions.

В данном образце рецензии мы сможете найти следующие пункты:

  1. a summary of the writer's intentions regarding returning to the restaurant
  2. a description of the writer's expectations of the evening
  3. an explanation of the writer had certain expectations

Review of 'Lanterns'

Title

'Lanterns' is the most expensive restaurant in its area its advertising stresses its upmarket characteristics, with photos of well-dressed guests, candles and linen napkins on the tables, for instance.

You can hardly blame me for expecting everything to be first class: the venue itself, the food and of course the service.

I took my parents to 'Lanterns' to celebrate their golden wedding anniversary, intending it to be not just a meal, but a special occasion that we would all look back on with pleasure for years to come.

Unfortunately, our evening was noting of the sort . Adm ittedly the atmosphere of the restaurant seemed very welcoming when we arrived, as was the waiter who greeted us, but we stood for several minutes before being shown to our table. And 'waiting' was the keynote of the evening: a long pause before we were given menus, and a long enough wait for each course to make us think somebody had been sent out to buy ingredients.

The food itself was pleasant enough, but bland. I know not everyone wants salt in their food, but some pepper, herbs or spices wouldn't have gone amiss. As I paid the extremely large bill, the waiter asked if we'd enjoyed the evening. I said the service had been slow, expecting an apology/ Instead he tired to justify it, saying that most guests are not in rush.

Well, neither we were, but we still felt we'd been forced to stay considerably longer than we wanted to. 'Lanterns' certainly won't be seeing me again.

Автор знакомит с рестораном, дает читателям четкое представление об этом месте.

Автор обращается к читателям напрямую, делает их участниками события

Использует местоимение 1 лица «I« подчеркивает личный характер отзыва и делает рецензию менее формальной.

Noting of the sort фраза неформального стиля

Слово — связка ( admittedly , but ) указывает на контраст того, что сказано в предыдущем предложении.

Неофициальное слово «Well» указывает на личный характер работы.

Давайте рассмотрим второй образец:

An English — language website for visitors to your country has asked for reviews of swimming pools in your area. You decide to write a review of a pool you have visited. Describe the pool and say what you think of it. Would you recommend the pool to other people?

Write your review in 140–190- words.

The Hillside Pool

Title

The swimming pool at the Hillside Leisure Centre measures 25 meters, with a smaller pool for children accompanied by their parents. Access to the main pool is by four ladders, one at each corner, and there are lifeguards on duty at all times.

While the pool itself is well maintained and the water appears clean, the same cannot be said for the changing areas and the showers, where the lighting is poor and the floors were rather dirty when I was last there. Furthermore , there are not nearly enough lockers to leave clothes and valuables in, especially at weekends when the pool can become horribly crowded.

On the other hand , the staff there are extremely helpful, and they assured me that the facilities and standards of cleanliness will soon improve dramatically. In addition, the entrance fee is considerably lower than for the other local pools, and there is also a reasonably priced cafe.

Контраст подчеркивают ( While, On the other hand)

Автор использует сложные грамматические выражения ( the same cannot be said for, not nearly enough lockers to leave);

слова для добавления фактов ( Furthermore , In addition );

разнообразные наречия ( extremely, dramatically, considerably, reasonably)

Невозможно предугадать, какое письменное задание попадется на олимпиаде, поэтому необходимо научить разным жанрам письменной речи, так как разные виды письма характеризуются определенным стилем (формальным, неформальным, нейтральным), структурой, технологией написания, оформлением и иногда даже устойчивой лексикой (например, в описании графиков).

Для того чтобы научить всем жанрам письменной можно рекомендовать учебные пособия издательства Express Publishing из серии Successful Writing Вирджинии Эванс. Каждое пособие уровня Intermediate или Upper-Intermediate включает детальную теорию, описание структуры, соответствующие лексические единицы и практические упражнения для успешного написания того или иного задания.

Как подготовить учащихся к выполнению письменных заданий:

— Для развития письменной речи нужно много читать, причем лучший эффект можно получить, если читать специализированные материалы по совершенствованию письма на английском языке. Например, изучать материалы ресурса English Oxford Living Dictionaries, ReadWriteThink или TheEasyEssay, где есть четкие инструкции по написанию каждого мини-раздела сочинения. То есть можно пошагово писать эссе, тренируясь писать сочинения нужного объема и структуры.

— Учите особенностям письма. Перед написанием любой работы необходимо определить стиль изложения мыслей.

— Перед началом письма важно выделить или подчеркнуть в задании ключевые слова, на которые стоит обратить особое внимание и понять, кому адресовано данное письмо, какова цель письменного задания и что оно должно включать.

— Учите правилам пунктуации и лексическим словосочетаниям, а также определенным клише.

Самый главный совет — это, конечно, практика. Нужно тренироваться писать на английском языке как можно чаще и везде: общаться на англоязычных форумах, оставлять комментарии в соцсетях и к интересным интернет-материалам. Можно читать новости и статьи интересующей тематики и писать свое мнение, дискутировать с другими посетителями сайта, высказывая свою точку зрения и аргументировать ее в письменном виде. Чем больше практиковаться в заданиях раздела Writing, тем лучше. Приучите учеников писать хотя бы небольшие тексты на английском каждый день.

При подготовке к олимпиаде тренируйте выполнять задания на время. На олимпиаде нет возможности долго обдумывать текст, начать писать по теме нужно довольно быстро. Дайте 5 минут на планирование в начале работы и оставьте еще 5–10 минут в конце тура на подсчет слов и проверку написанного.

Литература:

  1. Зубкова, Екатерина / Екатерина Зубкова. — Текст: электронный // Lingua Learning: [сайт]. — URL: https://lingua-learning.com/ekaterina-zubkova-prepodavatel-anglijskogo-italijanskogo-blogger.
  2. Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников. — Текст: электронный // МКУ «Управление образования Шебекинского городского округа»: [сайт]. — URL: http://uosheb.ucoz.ru/index/vserossijskaja_olimpiada_shkolnikov/0–82.
  3. Сайты, которые помогут тебе написать эссе. — Текст: электронный // studyqa: [сайт]. — URL: https://ru.studyqa.com/articles/how-write-an-essay.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, письменная речь, BEK, CAE, FCE, IELTS, задание, какое письменное задание, слово.


Ключевые слова

подготовка, английский язык, письменные задания

Похожие статьи

Развитие умений говорения с использованием обучающих подкастов на среднем этапе обучения английскому языку

Цель нашего исследования заключается в разработке упорядоченной системы упражнений развития умений диалогической речи обучающихся на среднем этапе обучения английскому языку посредством учебных подкастов BBC Learning English. В статье нами были кратк...

Эффективные приемы обучения говорению при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку

В статье рассматривается такой важный аспект эффективной подготовки учеников старшей школы к сдаче ЕГЭ по английскому языку, как обучение говорению. В частности, изучена структура устной части экзамена, выделены наиболее часто встречающиеся ошибки ср...

Подготовка студентов к обучению младших школьников каллиграфическому письму

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Контроль и оценка умений монологического высказывания на уроках английского языка в 9-м классе

В статье рассматриваются вопросы контроля и оценки умений монологического высказывания на уроках английского языка в 9 классе. Исследование основано на анализе внутренней и внешней структуры монологической речи, требованиях Федерального государственн...

Выполнение заданий раздела «Чтение» Всероссийской проверочной работы по английскому языку: стратегии и рекомендации

В статье кратко описаны итоги, проведенного ВПР по английскому языку в 2020–2021 учебном году в Новокузнецке, сложности и проблемные поля учеников. Также представлен комплекс примерных тренировочных упражнений и описаны стратегии выполнения задания «...

Особенности формирования умения устанавливать функциональную зависимость у учащихся второго класса на уроках математики

Цель исследования — определить особенности формирования умения устанавливать функциональную зависимость у учащихся второго класса на уроках математики. В статье рассматриваются теоретические основы процесса формирования умения устанавливать функциона...

Особенности формирования навыка говорения на английском языке взрослых обучающихся с использованием средств информационно-коммуникационных технологий

При обучении иностранному языку взрослых, преподаватели руководствуются принципам андрагогики, среди которых: опора на имеющийся жизненный опыт учеников, реализация личностно-центрированного и проблемно-ориентированного подходов к обучению. В статье ...

Интеграция учебных предметов биологии и географии как средство развития познавательной компетенции обучающихся, при подготовке к ЕГЭ

В данной статье рассматривается использование учителем на уроках биологии и географии приёмов, средств межпредметной интеграции обучающимися. Также в статье представлены методические рекомендации для проведения интегрированного урока.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при обучении студентов русскому языку с методикой преподавания

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Разработка методического наглядного материала по пленэрной практике и методики проведения занятий в условиях пленэра для общеобразовательной школы

Пленэр является важным блоком в программе непрерывного художественного образования. Предмет исследования — методические наглядные материалы по пленэрной практике и методика проведения занятий в условиях пленэра. В статье кратко рассмотрены аспекты те...

Похожие статьи

Развитие умений говорения с использованием обучающих подкастов на среднем этапе обучения английскому языку

Цель нашего исследования заключается в разработке упорядоченной системы упражнений развития умений диалогической речи обучающихся на среднем этапе обучения английскому языку посредством учебных подкастов BBC Learning English. В статье нами были кратк...

Эффективные приемы обучения говорению при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку

В статье рассматривается такой важный аспект эффективной подготовки учеников старшей школы к сдаче ЕГЭ по английскому языку, как обучение говорению. В частности, изучена структура устной части экзамена, выделены наиболее часто встречающиеся ошибки ср...

Подготовка студентов к обучению младших школьников каллиграфическому письму

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Контроль и оценка умений монологического высказывания на уроках английского языка в 9-м классе

В статье рассматриваются вопросы контроля и оценки умений монологического высказывания на уроках английского языка в 9 классе. Исследование основано на анализе внутренней и внешней структуры монологической речи, требованиях Федерального государственн...

Выполнение заданий раздела «Чтение» Всероссийской проверочной работы по английскому языку: стратегии и рекомендации

В статье кратко описаны итоги, проведенного ВПР по английскому языку в 2020–2021 учебном году в Новокузнецке, сложности и проблемные поля учеников. Также представлен комплекс примерных тренировочных упражнений и описаны стратегии выполнения задания «...

Особенности формирования умения устанавливать функциональную зависимость у учащихся второго класса на уроках математики

Цель исследования — определить особенности формирования умения устанавливать функциональную зависимость у учащихся второго класса на уроках математики. В статье рассматриваются теоретические основы процесса формирования умения устанавливать функциона...

Особенности формирования навыка говорения на английском языке взрослых обучающихся с использованием средств информационно-коммуникационных технологий

При обучении иностранному языку взрослых, преподаватели руководствуются принципам андрагогики, среди которых: опора на имеющийся жизненный опыт учеников, реализация личностно-центрированного и проблемно-ориентированного подходов к обучению. В статье ...

Интеграция учебных предметов биологии и географии как средство развития познавательной компетенции обучающихся, при подготовке к ЕГЭ

В данной статье рассматривается использование учителем на уроках биологии и географии приёмов, средств межпредметной интеграции обучающимися. Также в статье представлены методические рекомендации для проведения интегрированного урока.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при обучении студентов русскому языку с методикой преподавания

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к профессиональной деятельности при изучении междисциплинарного курса «Русский язык с методикой преподавания в начальных классах». Ра...

Разработка методического наглядного материала по пленэрной практике и методики проведения занятий в условиях пленэра для общеобразовательной школы

Пленэр является важным блоком в программе непрерывного художественного образования. Предмет исследования — методические наглядные материалы по пленэрной практике и методика проведения занятий в условиях пленэра. В статье кратко рассмотрены аспекты те...

Задать вопрос