Актуальные аспекты анализа средств целевого финансирования мероприятий по переселению граждан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №13 (355) март 2021 г.

Дата публикации: 30.03.2021

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Малинский, А. С. Актуальные аспекты анализа средств целевого финансирования мероприятий по переселению граждан / А. С. Малинский, Л. Р. Сайфутдинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 13 (355). — С. 104-107. — URL: https://moluch.ru/archive/355/79543/ (дата обращения: 16.10.2024).



В данной статье проведено исследование воспроизводства основных фондов и эффективность их использования в государственном казенном учреждении Республики Башкортостан «Центр мониторинга аварийного жилищного фонда» в сравнительной динамике 2019–2025 годы. Для полной и достоверной оценки основных средств Учреждения проанализирована динамика уменьшения аварийного жилищного фонда в Республике Башкортостан и переселения граждан в благоустроенное жилье.

Ключевые слова: аварийный жилищный фонд, переселение граждан, финансирование, бюджет.

This article examines the reproduction of fixed assets and the effectiveness of their use in the state treasury institution of the Republic of Bashkortostan «Monitoring Center for Emergency Housing Fund» in the comparative dynamics of 2019–2025.

For a complete and reliable assessment of fixed assets of the State Treasury Institution of the Republic of Bashkortostan «Monitoring Center for Emergency Housing Stock», the dynamics of reduction of emergency housing in the Republic of Bashkortostan and the resettlement of citizens to comfortable housing were analyzed.

Keywords : emergency housing stock, resettlement of citizens, financing, budget.

Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан «Центр мониторинга аварийного жилищного фонда» расположено в городском округе г. Уфа Республики Башкортостан.

Целью Учреждения является осуществление оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения исполнения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, полномочий Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан по мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных комплексом мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда, и координации соответствующей деятельности, осуществляемой в Республике Башкортостан.

Основным видом деятельности является: мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных комплексом мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.

На территории Республики Башкортостан, по данным органов местного самоуправления Республики Башкортостан, по состоянию на 1 января 2021 года количество многоквартирных домов, признанных в период с 1 января 2012 года до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, составило 135 единиц площадью 39174,37 кв. м, в которых проживают 2825 человек.

Рассмотрим план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по таблице 1.

Таблица 1

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения

Мероприятия по переселению,

не связанные с приобретением

жил. пом.:

Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений

выплата собственникам жил. пом. возмещения за изымаемые жил. пом. и предоставление субсидий

ВСЕГО

в том числе:

строительство домов

приобретение жил. пом.

у застройщиков

В строящихся домах

В домах, введенных в эксплуатацию

расселяемая S

стоимость

расселяемая S

приобретаемая S

стоимость

приобретаемая S

стоимость

приобретаемая S

стоимость

приобретаемая S

cтоимость

кв. м

млн.

руб.

кв.м

кв.м

млн.руб.

кв. м

млн. руб.

кв. м

млн. руб.

кв. м

млн. руб.

195,20

6,67

38979,67

40235,08

1769,36

12618,00

546,67

20009,78

925,63

7607,30

297,06

Цифровые данные таблицы 1 свидетельствуют, что способы мероприятий по переселению разделяются на такие виды как: выплата собственникам жилого помещения за изымаемые жилые помещения, строительство домов, приобретение помещений в строящихся домах, а также приобретение жилых помещений в домах, введенных в эксплуатацию. Каждый муниципальный район Республики Башкортостан самостоятельно выбирает способ реализации мероприятий по переселению граждан.

Решение проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда сдерживается ввиду ограниченности бюджетных средств органов местного самоуправления Республики Башкортостан на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. В свою очередь, граждане, проживающие в аварийном жилищном фонде, в подавляющем большинстве не в состоянии приобрести жилые помещения, отвечающие предъявляемым к ним требованиям.

Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019–2025 годы (далее — Программа) предусматривает решение указанной проблемы с учетом возможностей долевого финансирования государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд), а также средств консолидированного бюджета Республики Башкортостан. Долевое финансирование всегда различается в процентном соотношении.

В Таблице 2 представлен сводный анализ перспективы развития финансирования мероприятий Программы, рассчитанном на основании показателей расселяемой площади аварийного жилья.

Таблица 2

Перспективы развития финансирования мероприятий Адресной программы Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019–2025 годы

Расселяемая площадь АЖФ — 39,2 тыс. кв. м с общим финансированием программы в объеме 1776,0 млн. рублей, в том числе по годам:

2019

2020

2021

2022

2023

2024

тыс. м2

млн.

руб.

тыс. м2

млн.

руб.

тыс. м2

млн.

руб.

тыс. м2

млн.руб.

тыс. м2

млн.

руб.

тыс. м2

млн.

руб.

8,4

325,8

7,0

283,8

0,9

53,9

4,9

229,9

9,3

454,1

8,7

428,5

Динамика показателей данных таблицы 2 исходят из анализа общего финансового обеспечения мероприятий Программы на 2019–2025 годы за счет всех источников финансирования и расселяемой площади аварийного жилищного фонда ликвидация 1 квадратного метра аварийного жилья в Республике Башкортостан оценивается в сумме 45,3 тыс. рублей на 1 кв.м аварийного жилищного фонда.

На данный момент уровень софинансирования средств Фонда на вышеуказанные цели составляет 98 %. Доля софинансирования расходов Фонда за счет средств бюджета Республики Башкортостан предусматривается на уровне 2 % [1, с. 25]. Также предусмотрено дополнительное софинансирование расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджетов муниципальных районов — на уровне не менее 1,5 % и городских округов — на уровне не менее 3 % [2, с. 2].

Объем финансирования, предоставляемый субъектам Российской Федерации, определяется Решением правления Фонда и закрепляется нормативным правовым актом, после чего до субъекта Российской Федерации доводятся лимиты бюджетных ассигнований. Органам местного самоуправления, являющимся участниками Адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019–2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2019 года № 238 (далее — Программа), лимиты средств бюджета Республики Башкортостан доводятся в рамках Республиканской адресной инвестиционной программы и имеют целевое финансовое назначение.

Сумма предоставления субсидии в рамках реализации Программы берется из расчета площади, подлежащей расселению умноженная на стоимость квадратного метра согласно приказу Министерства строительства и архитектуры Республики Башкортостан «О показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в городских округах, городских поселениях и муниципальных районах Республики Башкортостан».

Для получения финансовых средств субъект Российской Федерации направляет в Фонд заявку на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года за подписью высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта.

Проведение муниципальными образованиями после получения субсидии в свой бюджет, конкурсных процедур для заключения контрактов в рамках реализации Программы предусмотрено путем организации процедуры централизованных торгов в уполномоченном республиканском органе. Все денежные переводы и операции по оплате мероприятий программы осуществляются на основании контрактов, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Муниципальное образование — получатель средств субсидии Фонда на реализацию Программы несет ответственность за нецелевое использование субсидии, неполное, несвоевременное и неэффективное освоение предоставленной субсидии, за недостоверность и не представление (несвоевременное представление) отчетности, а также за достоверность представленных в уполномоченный орган документов и данных, введенных в автоматизированная информационная система «Реформа ЖКХ» (далее — АИС «Реформа ЖКХ»). Зачастую данные, введенные в АИС «Реформа ЖКХ» без подтверждающих документов в разрезе информации по расселяемой площади не соответствуют действительности, было либо завышение площади, либо уменьшение, что способствует на момент заключения контрактов в дальнейшем использовать выделенную субсидию не по целевому назначению.

Для оптимизации учета средств Фондом было принято решение о поэтапном выделении финансирования на мероприятия по переселению аварийного жилищного фонда по мере возникновения потребности. Аванс на реализацию мероприятий предоставляется после заключения контракта, когда Фонд располагает информацией о реальной стоимости контракта и фактической финансовой потребности получателя средств.

Мониторинг учета использования средств финансирования, а также расселения аварийного жилья осуществляется с использованием АИС «Реформа ЖКХ» на основании подтверждающих документов.

В настоящее время для эффективности использования целевого финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного фонда, необходим мониторинг данных, вносимых в АИС «Реформа ЖКХ» на основании подтверждающих документов для недопущения нецелевого использования средств. Кроме того, по мере необходимости, Фондом и контролирующими органами проводятся проверки целевого использования средств участниками программы. Например, Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Башкортостан, в случае обнаружения нарушений по условию целевого использования финансовых средств, вправе передать документы проверки в правоохранительные органы. По итогам реализации этапов Программы привлечение к ответственности получателя субсидии Фонда, допустившего нарушение условий соглашения, позволит обеспечить возврат целевых средств.

Анализ целевых поступлений и бюджетного финансирования может проводиться с помощью совокупности методов и рабочих приемов: анализ абсолютных показателей, сравнение, горизонтальный (временной) анализ, вертикальный (структурный, процентный) анализ, анализ финансовых коэффициентов (относительных показателей), факторный анализ. Бюджетное финансирование — безвозвратное предоставление средств из государственного бюджета предприятиям, учреждениям, организациям для полного или частичного покрытия их расходов или на реализацию определённых мероприятий.

Таким образом, следует, что сравнительный анализ финансовых и бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, требует постоянной автоматизации и мониторинга специализированными органами и учреждениями, созданными для этих целей.

Литература:

  1. Адресная программа Республики Башкортостан по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019–2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 апреля 2019 года № 238;
  2. Порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2019 года № 295.
Основные термины (генерируются автоматически): аварийный жилищный фонд, Башкортостан, переселение граждан, расселяемая площадь, Российская Федерация, аварийное жилье, квадратный метр, бюджетное финансирование, государственное казенное учреждение, долевое финансирование.


Похожие статьи

Теоретические основы инвестиционной деятельности и ее особенности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье раскрыты и проанализированы понятия «инвестиции», «инвестирование» и «инвестиционная деятельность». Изучена роль инвестиционной деятельности в совершенствовании социального положения в обществе и в развитии экономики в целом. Детально рассмо...

Инвестиционная деятельность пенсионных фондов Российской Федерации

В статье рассматриваются основные вопросы и задачи инвестиционной деятельности государственных Фондов Российской Федерации на примере Пенсионного Фонда Российской Федерации. Пенсионный Фонд Российской Федерации осуществляет управление денежными средс...

Анализ туристской отрасли Республики Башкортостан и проблемы ее развития

Республика Башкортостан обладает богатыми природными ресурсами, привлекающими туристов. Туристский потенциал республики ежегодно отмечается высокими позициями. Однако остается актуальным вопрос комплексного развития внутреннего и въездного туризма ка...

Изучение инвестиционных возможностей города Ош: сильные и слабые стороны, состояние освоения инвестиций, приоритетные направления

Рассматриваются актуальность привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу города Ош Кыргызской Республики и необходимость изменения структуры инвестиционной политики в современных условиях, а также сильные и слабые стороны инвестиционного по...

Совершенствование применения государственного аудита при измерении социального развития муниципального образования

В статье даны рекомендации по разработке стандартов внутреннего финансового контроля в организациях социальной сферы, основанного на риск-ориентированном подходе при осуществлении контрольных процедур и контрольных мероприятиях по повышению качества ...

Особенности работы с кадровым резервом ИФНС России по Челябинской области

В статье затрагиваются актуальные вопросы, отражающие современное положение управления кадровым резервом ИФНС России по Челябинской области. Приводятся интересные данные — систематические и статистические состояния проблемы. Предлагается авторское ви...

Специфика патриотического воспитания курсантов военно-учебного заведения как важнейшего компонента профилактики их противоправного поведения

В статье раскрывается значимость патриотического воспитания курсантов вуза Министерства обороны Российской Федерации. Автор уточняет проблемные моменты, связанные с обучением курсантов в ведомственном вузе; демонстрирует и обосновывает условия, повыш...

Проблемные вопросы предоставления ИЦ МВД по Республике Крым государственных услуг в электронном виде

В данной статье рассмотрена правовая регламентация предоставления государственных услуг информационного центра МВД по Республике Крым с применением современных технологий. Проведен анализ нормативно-правовых актов. Автором изучена практика реализаци...

Качество жизни населения как критерий устойчивого развития сельских территорий

Проведена оценка качества и уровня жизни сельского населения по следующим показателям: демографическая ситуация, состояние социальной и инженерной инфраструктуры, динамика численности и уровень занятости населения по видам деятельности, в том числе в...

Отечественный и зарубежный опыт учреждений социального обслуживания в аспекте реализации концепции активного долголетия

В настоящей статье рассматривается зарубежный и отечественный опыт учреждений социального обслуживания в аспекте реализации концепции активного долголетия. Анализируется нормативно-правовая база, регламентирующая концепцию активного долголетия в Росс...

Похожие статьи

Теоретические основы инвестиционной деятельности и ее особенности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье раскрыты и проанализированы понятия «инвестиции», «инвестирование» и «инвестиционная деятельность». Изучена роль инвестиционной деятельности в совершенствовании социального положения в обществе и в развитии экономики в целом. Детально рассмо...

Инвестиционная деятельность пенсионных фондов Российской Федерации

В статье рассматриваются основные вопросы и задачи инвестиционной деятельности государственных Фондов Российской Федерации на примере Пенсионного Фонда Российской Федерации. Пенсионный Фонд Российской Федерации осуществляет управление денежными средс...

Анализ туристской отрасли Республики Башкортостан и проблемы ее развития

Республика Башкортостан обладает богатыми природными ресурсами, привлекающими туристов. Туристский потенциал республики ежегодно отмечается высокими позициями. Однако остается актуальным вопрос комплексного развития внутреннего и въездного туризма ка...

Изучение инвестиционных возможностей города Ош: сильные и слабые стороны, состояние освоения инвестиций, приоритетные направления

Рассматриваются актуальность привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу города Ош Кыргызской Республики и необходимость изменения структуры инвестиционной политики в современных условиях, а также сильные и слабые стороны инвестиционного по...

Совершенствование применения государственного аудита при измерении социального развития муниципального образования

В статье даны рекомендации по разработке стандартов внутреннего финансового контроля в организациях социальной сферы, основанного на риск-ориентированном подходе при осуществлении контрольных процедур и контрольных мероприятиях по повышению качества ...

Особенности работы с кадровым резервом ИФНС России по Челябинской области

В статье затрагиваются актуальные вопросы, отражающие современное положение управления кадровым резервом ИФНС России по Челябинской области. Приводятся интересные данные — систематические и статистические состояния проблемы. Предлагается авторское ви...

Специфика патриотического воспитания курсантов военно-учебного заведения как важнейшего компонента профилактики их противоправного поведения

В статье раскрывается значимость патриотического воспитания курсантов вуза Министерства обороны Российской Федерации. Автор уточняет проблемные моменты, связанные с обучением курсантов в ведомственном вузе; демонстрирует и обосновывает условия, повыш...

Проблемные вопросы предоставления ИЦ МВД по Республике Крым государственных услуг в электронном виде

В данной статье рассмотрена правовая регламентация предоставления государственных услуг информационного центра МВД по Республике Крым с применением современных технологий. Проведен анализ нормативно-правовых актов. Автором изучена практика реализаци...

Качество жизни населения как критерий устойчивого развития сельских территорий

Проведена оценка качества и уровня жизни сельского населения по следующим показателям: демографическая ситуация, состояние социальной и инженерной инфраструктуры, динамика численности и уровень занятости населения по видам деятельности, в том числе в...

Отечественный и зарубежный опыт учреждений социального обслуживания в аспекте реализации концепции активного долголетия

В настоящей статье рассматривается зарубежный и отечественный опыт учреждений социального обслуживания в аспекте реализации концепции активного долголетия. Анализируется нормативно-правовая база, регламентирующая концепцию активного долголетия в Росс...

Задать вопрос