Актуальные вопросы развития кадров в централизованной библиотечной системе (на примере МБУ «Верхнебуреинская межпоселенческая централизованная библиотечная система») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (356) апрель 2021 г.

Дата публикации: 02.04.2021

Статья просмотрена: 110 раз

Библиографическое описание:

Куликов, М. Г. Актуальные вопросы развития кадров в централизованной библиотечной системе (на примере МБУ «Верхнебуреинская межпоселенческая централизованная библиотечная система») / М. Г. Куликов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/archive/356/79659/ (дата обращения: 20.12.2024).



Ключевые слова: межпоселенческая библиотека, муниципальный район, развитие кадров, инновационное развитие, кадровые технологии, информационная среда.

Межпоселенческая библиотека выполняет функции координационного и методического центра для библиотек, созданных на территории муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения.

В общей сложности кадровый состав учреждения насчитывает 20 человек. Это достаточно энергичный коллектив, болеющие за свое дело, изобретательные, с определенными навыками, как в творчестве, так и в процессах обучения. Развитие потенциала осложнено отсутствием оборудованных пространств, инструментария, фондов, некоторых навыков.

Возрастной состав персонала представлен в рамках таблицы 1.

Таблица 1

Возрастная характеристика персонала организации по годам

Возрастные группы

Число чел. по годам

2016

2017

2018

2019

2020

18–25 лет

2

2

1

-

-

26–35 лет

5

5

5

7

6

ИТОГО:

7

7

6

7

6

36–45 лет

6

4

5

7

8

46–55 лет

4

5

5

5

5

56–65 лет

2

2

2

1

1

ИТОГО:

12

11

12

13

14

ВСЕГО:

19

18

18

20

20

Отметим, что наблюдается некоторое старение кадров: в 2016 году удельный вес молодежи составлял 36,84 %, но к 2020 году показатель снизился до 30 %. Представляется, что данная динамика не является значительной и объясняется как выбытием одного сотрудника в 2018 году (причина — смена постоянного места жительства), так и естественным процессом старения населения и, соответственно, переходом сотрудников между возрастными группами.

Уровень образования в разрезе кадрового состава представлен на рисунке 1.

Достаточно высокий показатель числа лиц с высшим образованием в столь отдаленной местности обусловлен специфическим менталитетом сотрудников и соответствующими требованиями к вакантным должностям, которые они предпочитали занимать.

Уровень образования персонала МБУ «Верхнебуреинская межпоселенческая централизованная библиотечная система»

Рис. 1. Уровень образования персонала МБУ «Верхнебуреинская межпоселенческая централизованная библиотечная система»

Отметим, что вопрос планирования карьеры в МБУ ВМЦБС представляется абсолютно прозрачным, поскольку кадровые перемещения практически отсутствуют, а все нововведения сопоставимы с реализуемыми региональными инициативами, число которых крайне незначительно, ввиду чего так же делает систему кадровой работы легко прогнозируемой.

Возвращаясь непосредственно к вопросу образования персонала, следует отметить, что профильное образование есть лишь у 20 % сотрудников, образование же остальных специалистов соответствует таким общим программам обучения, как «менеджмент организации», «финансы и кредит», «юриспруденция» и т. п.

Охват населения услугами и, соответственно, показатель результативности работы библиотечной сети составляет 16134 человека или 69,7 % от общей численности населения. Столь высокий охват обусловлен ранее описанной спецификой местности расположения организации и значительным уровнем интеграции библиотечной системы во все уровни организационной системы социально-экономического обслуживания населения, в числе которых как образовательные учреждения, так и различные муниципальные учреждения и частные предприятия, некоторые специалисты которых до сих пор предпочитают, либо же фактически нуждаются в предоставлении информации именно в формате печатных изданий.

Уровень заработной платы в динамике по годам представлен на рисунке 2.

В ходе анализа предметной области проектируемой магистерской диссертации нами был сделан вывод о необходимости оценки знаний персонала библиотеки в части использования различного программного обеспечения, необходимость применения которого обусловлена непосредственно цифровизацией библиотечных фондов и переходом работы библиотек на новые стандарты обслуживания.

Динамика уровня выплат по фонду оплаты труда по годам, тыс. руб.

Рис. 2. Динамика уровня выплат по фонду оплаты труда по годам, тыс. руб.

Тестирование персонала на знание прикладных компьютерных программ показало, что хотя и есть единичные сотрудники с достаточным опытом, проведенная оценка знаний персонала библиотеки демонстрирует необходимость проведения мероприятий для повышения опыта работы с необходимым программным обеспечением, чтобы это можно было использовать в работе проекта модельного стандарта деятельности библиотек. Также можно отметить наличие знаний и опыта работы с следующим программным обеспечением: AutoCad; Редакторы видео (Windows movie maker) (рис. 3).

Уровень владения программным обеспечением среди сотрудников организации

Рис. 3. Уровень владения программным обеспечением среди сотрудников организации

Таким образом, требуется реализация мероприятий, направленных на развитие навыков персонала, связанных с владением программным обеспечением.

Дополнительно были проведены исследования в части навыков по работе с компьютерной и орг.техникой (рис. 4).

Навыки по работе персонала с компьютерной и оргтехникой

Рис. 4. Навыки по работе персонала с компьютерной и оргтехникой

Таким образом, уровень владения компьютерной и оргтехникой у персонала организации гораздо выше, чем программным обеспечением, однако, вопросы настройки и отладки данного оборудования «на местах» в случае проведения выездных мероприятий заключаются именно в работе с соответствующим ПО, что возвращает нас к проблеме уровня компетенций персонала в части использования современного оборудования и технологий, а также готовности к переходу в эпоху «цифровизации библиотек».

Литература:

1. Астахова, Л. В. Библиотечно-информационное образование в контексте идей Ю. С. Зубова / Л. В. Астахова, Э. А. Кадырова — Текст: непосредственный// Культура: теория и практика. — 2019. — № 6 (33). — С.2.

2. Борисова, О. О. Кадровые проблемы библиотечной отрасли (на примере Орловской области) / О. О. Борисова — Текст: непосредственный // Культура: теория и практика. — 2017. — № 2 (17). — С.9.

3. Грибов, В. Т. Применение новейших информационных технологий в библиотеках: проблемы и решения / В. Т. Грибов, Л. В. Левова, С. В. Ефремов — Текст: непосредственный // Культура: теория и практика. — 2020. — № 1 (34). — С.44–50.

Основные термины (генерируются автоматически): программное обеспечение, межпоселенческая библиотека, муниципальный район, уровень владения, часть использования.


Похожие статьи

Сетевое взаимодействие как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ

В статье представлен опыт работы МБДОУ д/с № 95 «Росточек» г. Волжского Волгоградской области по организации методической работы с педагогами на уровне ДОУ с помощью сетевого взаимодействия, осуществляемого между дошкольными образовательными учрежден...

Что может дать библиотека современному подростку

На примере библиотек г.Арзамаса Нижегородской области рассмотрены формы работы библиотеки, способствующие активизации читательской деятельности подростков.

Взаимодействие или сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе развития образования

В статье различаются понятия «взаимодействие» и «сотрудничество» ДОУ и семьи. Рассматривается современная и продуктивная форма взаимодействия — ведение сайте дошкольной организации.

Роль попечительского совета МАОУ СОШ № 10 в формировании культуры гражданского самосознания личности учащегося

Особенности организации инновационной модели работы педагогов с родителями в ДОУ (из опыта работы)

В статье раскрыты инновационные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи, их сотрудничество в современном дошкольном образовании.

Анализ технологий отбора кадров на муниципальную службу в аппарат Совета депутатов муниципального образования Бирюлево Западное

В статье раскрываются проблемы отбора кадров на муниципальную службу на примере аппарата Совета депутатов района Бирюлево Западное

Деятельность педагогов МБОУ СОШ с. Тербуны в условиях сетевого взаимодействия

Статья посвящена деятельности педагогов МБОУ СОШ села Тербуны в условиях сетевого взаимодействия, работе школьного университета BITEDUCATION.

Анализ бюджета муниципального образования сельского поселения «Хохотуйское» и совершенствование системы его планирования

Статья посвящена такой актуальной теме бюджетной политики, как муниципальные бюджеты. Также рассмотрены направления совершенствования системы бюджета муниципального района и выделение роли муниципальных бюджетов в реализации государственной финансово...

О качестве реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности: проблемы, трудности, практический опыт (на примере отдела «ЦИиТР «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Оренбурга

Дворовая площадка как одна из форм реализации духовно-нравственного воспитания детей (из опыта работы МБУ ДО «Дом детского творчества № 2» г. Читы)

В статье рассматривается организация летнего отдыха в учреждении дополнительного образования. Представлена реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания в условиях дворовой площадки.

Похожие статьи

Сетевое взаимодействие как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ

В статье представлен опыт работы МБДОУ д/с № 95 «Росточек» г. Волжского Волгоградской области по организации методической работы с педагогами на уровне ДОУ с помощью сетевого взаимодействия, осуществляемого между дошкольными образовательными учрежден...

Что может дать библиотека современному подростку

На примере библиотек г.Арзамаса Нижегородской области рассмотрены формы работы библиотеки, способствующие активизации читательской деятельности подростков.

Взаимодействие или сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников на современном этапе развития образования

В статье различаются понятия «взаимодействие» и «сотрудничество» ДОУ и семьи. Рассматривается современная и продуктивная форма взаимодействия — ведение сайте дошкольной организации.

Роль попечительского совета МАОУ СОШ № 10 в формировании культуры гражданского самосознания личности учащегося

Особенности организации инновационной модели работы педагогов с родителями в ДОУ (из опыта работы)

В статье раскрыты инновационные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи, их сотрудничество в современном дошкольном образовании.

Анализ технологий отбора кадров на муниципальную службу в аппарат Совета депутатов муниципального образования Бирюлево Западное

В статье раскрываются проблемы отбора кадров на муниципальную службу на примере аппарата Совета депутатов района Бирюлево Западное

Деятельность педагогов МБОУ СОШ с. Тербуны в условиях сетевого взаимодействия

Статья посвящена деятельности педагогов МБОУ СОШ села Тербуны в условиях сетевого взаимодействия, работе школьного университета BITEDUCATION.

Анализ бюджета муниципального образования сельского поселения «Хохотуйское» и совершенствование системы его планирования

Статья посвящена такой актуальной теме бюджетной политики, как муниципальные бюджеты. Также рассмотрены направления совершенствования системы бюджета муниципального района и выделение роли муниципальных бюджетов в реализации государственной финансово...

О качестве реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности: проблемы, трудности, практический опыт (на примере отдела «ЦИиТР «Новое поколение» МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Оренбурга

Дворовая площадка как одна из форм реализации духовно-нравственного воспитания детей (из опыта работы МБУ ДО «Дом детского творчества № 2» г. Читы)

В статье рассматривается организация летнего отдыха в учреждении дополнительного образования. Представлена реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания в условиях дворовой площадки.

Задать вопрос