В данной статье разъясняются обязанности и права куратора группы, нормы взаимоотношения со студентами, связь куратора с родителями своих подопечных. Роль куратора в воспитании и образовании студентов, вверенных ему групп.
This article explains the responsibilities and rights of the group curator, the norms of relations with students, the relationship of the curator with the parents of their wards. The role of the curator in the upbringing and education of students, groups entrusted to him.
В настоящее время перед образовательными учреждениями и образовательным сообществом в них стоят задачи большой социальной значимости. Необходимо готовить молодое поколение к трудолюбию и осознанному выбору профессии, формировать мировоззрение подрастающего поколения, укреплять его идейно и политически, обладать высокими моральными качествами. В решении этих задач важную роль играет руководитель группы. Потому что он организует и руководит работой, направленной на выполнение образовательных задач в групповой обстановке.
Многогранные обязанности и ответственность руководителя группы изложены в Законе об образовании и Национальной программе обучения, а также во внутренних правилах школы, которые содержат рекомендации для учителей, родителей и руководителей групп; функции и содержание умственного, морального, коктейльного, эстетического и физического воспитания адаптированы к группам.
Поэтому куратор группы выполняет следующие задачи:
- Осуществляет воспитательную работу в отведенной группе. Он не одинок в этой задаче. В тесном сотрудничестве и опираясь на различных учителей естественных наук, которые преподают в этой группе, он формирует основу мировоззрения учащихся, осуществляет нравственное воспитание. В сотрудничестве с молодежной организацией «Камолот», регулярно полагаясь на них и помогая в повседневной работе, организует различные внеклассные мероприятия со студентами и укрепляет коллектив группы.
- Повышение интереса и умения студентов к единству, адаптация их к профессии и формирование жизненных целей с учетом индивидуальных и духовных особенностей каждого студента — отдельная задача руководителя группы. В то же время он направлен на улучшение здоровья каждого студента.
- В центре внимания руководителя группы — обеспечение высокого уровня вовлеченности студентов. Для этого он в курсе распорядка дня каждого ученика, оказывает своевременную помощь тем, кто остался позади.
- Руководит самоуправлением студентов в группе, обеспечивает участие группы в общественно-полезной деятельности, обеспечивает активное участие группы в важных мероприятиях, организованных на уровне вуза.
- Группа устанавливает тесную связь с родителями студентов, спонсорами предприятий и учреждений, семьями и образовательными учреждениями в населенных пунктах.
- Руководитель группы удовлетворяет одинаковые требования к ученикам среди всех учителей естественных наук в группе, между школой и семьей, передает педагогические знания родителям и укрепляет отношения между семьей и школой.
- Куратор группы хранит в группе Facebook различные документы: журнал группы, рейтинговую книжку студента, личные документы, различные планы и отчеты. Очевидно, что задачи широкие и сложные, и их успешное решение зависит от личных качеств руководителя группы.
Требования к личным качествам руководителя группы не имеют никакого значения для учителя.
Однако, поскольку куратор группы является главным воспитателем, человеком, который может моделировать духовность детей, эти требования занимают особое место в образовании, поскольку они становятся его личными качествами.
Качество и эффективность воспитательной работы зависит, прежде всего, от идеологической уверенности педагога и уровня политической сознательности. группы повышает свое идейное и политическое сознание. Это может дать куратору группы возможность воспитывать детей в духе сознательности, бороться с проникновением чужой идеологии и плохим поведением среди них.
Также важно, чтобы моральный авторитет куратора группы был высоким. Это единственный способ, которым куратор группы может оказать образовательное воздействие.
Личностные качества и духовный облик воспитателя имеют большое влияние на формирование сознания и поведения студентов. Руководителю группы недостаточно иметь профессиональные навыки и компетенции. В своей образовательной деятельности Уз также находится под влиянием высокого уровня гражданских качеств, дисциплины и человечности, а также моральных качеств.
Потому что талант к воспитанию требует глубокого знания многих качеств, широкого круга идей, страсти к работе, безоговорочной любви к детям, мягкости в обращении, молодости сердца, бодрости, темперамента, примера ума и порядочности, мягкости и мягкости. в общении придет хладнокровие и смирение. Естественно, что успех будет обеспечен, если будут добавлены образовательные методики. Образовательные техники — главный инструмент куратора группы.
От руководителя группы требуется широкий кругозор, соблюдение требований педагогического этикета, уважение к каждому ученику как к личности, не забывать требования к нему, обладать организаторскими способностями, творческим подходом к работе.
Важно то, что сам куратор группы должен соответствовать идеологическим и моральным идеалам, которые он намеревается воспитать в детях. Основная причина большого количества ошибок в обучении заключается в том, что требования, предъявляемые к учащимся, не всегда отражаются в образовательном характере.
Ученики — беспристрастный судья, справедливо оценивающий особые профессиональные и социальные обязанности руководителя группы. Прежде всего, следует иметь в виду, что практическая деятельность руководителя группы строится только на образовательных технологиях. Его вторая половина — искусство. Поэтому первое требование к руководителю группы — наличие педагогических навыков. Способность куратора группы — это черта личности, которая выражается в готовности работать с студентами, любви к детям и удовлетворенности отношениями с ними. Способность возникает и развивается в процессе деятельности.
Способность отличается от успеха. Навыки и настойчивость — это результат обучения и учебы. Для развития способностей необходимо обладать талантом, способностями и интеллектом, то есть иметь анатомические и физиологические особенности нервной системы человека.
Чтобы образовательная деятельность была эффективной, руководитель группы должен обладать и развивать следующие типы способностей:
— дидактический — выражается в умении стимулировать интерес к учебе и духовно-эмоциональных желаниях, приобретении учебных знаний, активизации;
— Перцептивный — проявляется в умении проникать в духовный мир учащихся, оценивать их эмоциональное состояние, определять их психические особенности;
— суггестивный — проявляется в эмоциональном воздействии на студентов;
— Умение видеть будущее — выражается в умении предугадывать последствия своих действий, умении предугадывать, какие качества должны реализовываться у студентов;
— отражается в навыках изучения и объективной оценки научно-педагогических ситуаций и процессов. Важно, чтобы руководитель группы всегда подавал пример как активный член общества. При этом он должен уметь общаться (быстро общаться как со взрослыми, так и с детьми), оценивать факты и события не только в соответствии с педагогическими правилами, но и выносить суждения на основе причин произошедшего.
Важнейшие качества куратора группы — это умение быстро общаться с людьми, умение общаться с окружающими, доброта, доброта, что отражает в нем высокую культуру общения. Потому что ему всегда приходится общаться с людьми, работать с ними. В сложившейся ситуации все большее значение приобретают человеческие качества куратора группы, являющиеся профессионально важной основой для создания благоприятных отношений в учебном процессе. Очень важным качеством для куратора группы является человечность, что означает отношение к растущему человеку как к высокой ценности.
Литература:
- Е. Н. Пронина, В. В. Лукашевич. “Психология и педагогика”. Учебник для студентов ВУЗов. — М.: Издательство «Элит», 2004.
- Педагогика профессионального образования. /Под. ред. В. А. Сластенина. — Москва: Академия, 2004.