Привлечение целевой аудитории является неотъемлемой и важной задачей. Для привлечения нужно уметь правильно определять, какая именно аудитория является твоей. Многие делают ошибку, когда выбирают свою аудиторию без анализа. В данной сфере нужно уметь анализировать и правильно сегментировать. В дальнейшем предстоит разрабатывать рекламные кампании, на которые будет выделяться определенный бюджет. Чтобы не потерять деньги, нужно более точно определять своих потенциальных покупателей. Если же имеется представление о том, какая именно у вас аудитория, стоит заняться ее сегментацией, чтобы бюджет кампании был потрачен более рационально. Однако случается такое, что рекламная кампания уже не имеет успех на вашей проверенной аудитории. Здесь есть три причины: товар, который рекламируется, потерял свою актуальность у покупателей; дизайн рекламного объявления прижился у аудитории и не имеет большого ажиотажа; сама аудитория уже не испытывает большого интереса к рекламе после приобретения товаров. И если два первых варианта исправить можно за несколько дней, после смены товара или дизайна, то с аудиторией будет сложнее. Важно правильно найти аудиторию, похожую на ваших целевых потребителей. Главная цель состоит в том, чтобы найти четко именно ту аудиторию, которая, как и прежняя, будет заинтересована вашим товаром.
Ключевые слова: бренд; интернет-магазин; шопинг; сегментация; целевая аудитория; привлечение новой похожей аудитории.
Attracting the target audience is an integral and important task. To attract them, you need to be able to correctly determine which audience is yours. Many people make the mistake of choosing their audience without analysis. In this area, you need to be able to analyze and segment correctly. In the future, it will be necessary to develop advertising campaigns for which a certain budget will be allocated. In order not to lose money, you need to more accurately identify your potential buyers. If you have an idea of what kind of audience you have, you should start segmenting it so that the campaign budget is spent more efficiently. However, it happens that the advertising campaign is no longer successful on your verified audience. There are three reasons for this: the product that is advertised has lost its relevance to customers; the design of the ad has taken root with the audience and does not have much excitement; the audience itself no longer feels much interest in advertising after purchasing the goods. And if the first two options can be fixed in a few days, after changing the product or design, then it will be more difficult with the audience. It is important to find the right audience that is similar to your target consumers. The main goal is to find exactly the right audience, which, like the previous one, will be interested in your product.
Keywords: online store; shopping; segmentation; target audience; attracting a new similar audience.
Актуальность представленной темы состоит в том, что нужно уметь правильно сегментировать аудиторию для рекламных кампаний, запускаемых в Интернете. Конкретно в данном случае я буду брать аудиторию бренда «Kunder», с которым мне довелось работать.
Бренд «Kunder» — товары для мам и их малышей. Ассортимент товара разнообразен от молокоотсосов до различных аксессуаров. «Kunder» имеет собственный сайт, на котором представлены товары, новости, инструкции к технике и прочее [2]. Однако торговля активно проходит не на официальном сайте, а на различных маркетплейсах, таких как Wildberries. Компания расширяет свой кругозор и выходит на другие маркетплейсы. В связи с этим встает цель привлечения новых покупателей на эти площадки продаж.
В первую очередь встает вопрос о аудитории. На Wildberries товары бренда «Kunder» имеют спрос и даже постоянных покупателей. Однако данный маркетплейс не может предоставить подробную информацию о покупателях, а именно — возраст, страна, сколько лет ребенку. Возраст — очень важная составляющая аудитории, когда речь встает о рекламной кампании. К примеру, женщины могут рожать и в 40 лет, однако не факт, что женщины такого возраста могут заинтересоваться продукцией. Анализ аудитории не должен основываться на гаданиях, нужны четкие цифры, чтобы добиться положительного результата.
Определить вашу аудиторию в Интернете может помочь Пиксель. Отличный инструмент, который устанавливается в код сайта и отслеживает показатели аудитории [3]. Так же на выявление аудитории могут повлиять ресурсы социальных сетей, такие как Метрика на Яндекс Дзен, taplink в Instagram и VK. Помимо ресурсов можно использовать классические опросы, если группа в социальных сетях пользуется популярностью.
После применения данных ресурсов, а именно Пикселя и taplink, я выявила аудиторию, которая наиболее активно проявляла себя и делала заказы наших товаров. Основными целевыми покупателями являются женщины в возрасте от 20 до 35 лет. Данные цифры были выявлены из пикселя, который показал данные возраста самыми активными. Демография аудитории — страна Россия. В основном товаром пользуются во всех городах равномерно, кроме Санкт Петербурга, там нашим товаром почти никто не интересовался. Далее самое сложное, выяснить основной возраст малышей. Большая часть мамочек пришлась на +4 месяца ребенка, этот вывод был сделан из наиболее популярных товаров — ниблера и грызунка. Новорожденные на втором месте — продажи бутылочек для вскармливания малыша плюс молокоотсосы. Это не значит, что мы будем нацеливаться только на малышей +4 месяца, это дает понимание, что бренд «Kunder» более расположен именно для такого возраста. Мамы доверяют прикорм малыша нашим товарам [1].
Мы выяснили, кто является нашим основным покупателем — мамы в возрасте от 20 до 35, проживающие на территории России, кроме Санкт Петербурга. Именно на них и будет нацелен наш следующих шаг — сбор новой аудитории для ретаргетинга. Ретаргетинг — сбор аудитории, которая уже интересовалась или взаимодействовала с нашим товаром [4]. Однако я не зря упомянула о сборе именно новой аудитории. Дело в том, что таргетинг позволяет самостоятельно включить свою аудиторию ретаргетинга. Это делает рекламную кампанию более успешной. Мы можем собирать аудиторию ретаргетинга посредством запуска таргетированной рекламы и сохранения пользователей, совершивших позитивные действия. Уже в будущей рекламной компании можно нацелиться на сохраненных пользователей [5]. Но есть и другие способы, чтобы выстроить свою собственную аудиторию с новыми будущими потенциальными покупателями. Данную аудиторию можно будет прогревать с помощью тех товаров, которые уже надоели вашей прошлой аудитории для таргетинга. Однако не стоит использовать те же тексты и те же материалы, люди интересуются чем-то новым и уникальным, пробуйте что-то свежее, но с теми же товарами [6].
Способ, который отлично поможет определить новую аудиторию — Церебро. Данный уникальный продукт отлично справляется с вычислением аудитории во ВКонтакте. Даже закрытые группы, где участники будут скрыты, он сможет выявить всех пользователей [7]. Достаточно выбрать сообщества, которые близки к вашей тематике, можно выбрать сообщества конкурентов. Также можно выбрать маркетплейс, на котором будет рекламироваться ваш товар. После того, как приложение высчитает участников сообществ, мы приступаем к фильтру, который сегментирует аудиторию по нужным критериям. Можно указать возраст, страну, даже города. К тому же удобно, что можно учитывать семейное положение пользователей и наличие детей. С помощью данного приложения я высчитала аудиторию, которая похожа на мою прошлую аудиторию для таргетинга. Следующим шагом будет добавление списка пользователей из Церебро в ретаргетинговую аудиторию. Именно таким способом бюджет компании будет более оптимизирован и даст хорошие результаты.
В ходе написания научной исследовательской работы была выявлена потребительская аудитория бренда «Kunder» с помощью вспомогательных ресурсов в виде Пикселя и taplink. Целевой аудиторией оказались женщины, которые являются матерями детей до 1 года, в возрасте от 20 до 35 лет, проживающие в России. После определения аудитории по данным параметрам мы выявили новую аудиторию с помощью приложения Церебро. Аудитория полностью была схожа с предыдущей. Ретаргетинговая аудитория, выявленная приложением, давала такие же позитивные действия, как и целевая аудитория бренда «Kunder».
Литература:
1. Алексей Номейн. «Анализ целевой аудитории. Как составить портрет целевой аудитории», С. 47.
- Kunder [Электронный ресурс] — ссылка на источник: https://mykunder.com/
- Skillbox [Электронный ресурс] — ссылка на источник: https://skillbox.ru/media/marketing/piksel_lit_kontekst_ili_ne_lit/
- Дамир Халилов. «Маркетинг в социальных сетях», 2013, С. 102.
- Дмитрий Румянцев. «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии», 2015, С. 57.
- Каплунов Денис Александрович. «Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство». 2013, С. 69.
- Церебро. [Электронный ресурс] — ссылка на источник: https://xn--90aha1bhc1b.xn--p1ai/
- Джозеф Шугерман. «Искусство создания рекламных посланий». 2010, С.114
- Чалдини Роберт. «Психология влияния». 2009, С.154
- Филипп Царевский. «Яндекс.Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею», 2017, С. 34
- Тимофей Шиколенков. «Ваш интернет-магазин от А до Я», 2017, С. 316