Трансформация национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (358) апрель 2021 г.

Дата публикации: 15.04.2021

Статья просмотрена: 861 раз

Библиографическое описание:

Куркина, Е. Р. Трансформация национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» / Е. Р. Куркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 183-186. — URL: https://moluch.ru/archive/358/80057/ (дата обращения: 18.12.2024).



Статья посвящена анализу процесса трансформации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионах Российской Федерации в 2021 году, определению направлений совершенствования его реализации в последующие годы.

Ключевые слова: национальный проект, Безопасные и качественные автомобильные дороги, транспорт, Российская Федерация, автомобильные дороги, целевые показатели, трансформация.

Развитая транспортная инфраструктура в наше время является одним из ключевых факторов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Отечественная и зарубежная практика показывает, что уровень территории в многом зависит от наличия и качества объектов транспортной инфраструктуры.

7 мая 2018 года был опубликован указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», устанавливающий и утверждающий национальные проекты России.

Одним из приоритетных направлений является развитие транспортной инфраструктуры. 24 декабря 2018 года был утвержден паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ставит цели, представленные на рисунке 1.

Цели национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» [5]

Рис. 1. Цели национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» [5]

Основные целевые показатели национального проекта представлены в таблице 1.

Таблица 1

Целевые показатели национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» [5]

Наименование показателя

Значение показателя, %

Конец 2017 г.

Конец 2021 г.

Конец 2024г.

Федеральный проект «Дорожная сеть»

Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям (с учетом Москвы и Санкт-Петербурга)

43.1 %

45,8 %

50,9 %

Доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии

42 %

60 %

85 %

Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки

10,2 %

9,7 %

9,1 %

Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети

100 %

75,1 %

50 %

Федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»

Доля государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения

0 %

40 %

80 %

Доля государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла с включением в один контракт различных видов дорожных работ

0 %

35 %

70 %

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»

Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий (количество погибших на 100 тыс. населения)

13,0

9,8

< 4

Федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России»

Доля автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям

34 %

49 %

60 %

Стоит отметить, что по итогам 2020 года в рамках реализации национального проекта было отремонтировано, построено 16,5 тыс.км. дорог в 83 субъектах РФ. 145 миллионов квадратных метров дорожного покрытия в пределах городской агломерации, а также дорог регионального значения приведены в нормативное состояние [4].

В качестве примера можно выделить регионы с наиболее «активной» деятельностью по реализации национального проекта.

В Белгородской области произошло досрочное завершение основных дорожных работ по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Белгородская область стала первым регионом в стране, выполнившим программу ремонта 2020 года. Финансирование, которое получила область составило 4,7 млрд. рублей, на эти средства в нормативное состояние приведено 270,5 км. дорог.

Ставропольский край так же стал «лидером» дорожного нацпроекта. В 2020 году в регионе были запланированы работы на 72 объектах общей протяженностью более 195 км [3].

В 2021 году утвержден обновленный паспорт национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ранее он назывался «Безопасные и качественные автомобильные дороги» [6].

В 2021 году в программу включены объекты протяженностью более 16 тысяч километров. Подчеркивается, что особое внимание будет уделяться реконструкции и строительству искусственных сооружений. На 2022 год в проекте запланирована реконструкция мостов, находящихся в аварийном состоянии, в 2023 году приступят к строительству путепроводов на местных и региональных дорогах.

Повышенное внимание будет уделяться применению современных материалов и технологий для улучшения качественных показателей.

Однако происходят не только структурные изменения проекта, расширяется и его географическая «составляющая»: недавно к проекту «Безопасные качественные дороги» присоединился Петербург, и теперь работы в рамках БКД проводятся в 84 субъектах РФ.

Основной целевой показатель проекта — обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 % к 2024 году.

В новой версии национального проекта структура национального проекта расширена с 4 до 6 федеральных проектов:

– «Региональная и местная дорожная сеть» (предыдущее название «Дорожная сеть»;

– «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»;

– «Безопасность дорожного движения»;

– «Автомобильные дороги Минобороны России».

С 2021 года также стартовала реализация новых федеральных проектов:

– «Развитие федеральной магистральной сети»;

– «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» [5].

Как и в первоначальной версии национального проекта, так и в текущей («переформатированной») Министерство внутренних дел РФ курирует проект «Безопасность дорожного движения», а Министерство обороны РФ — федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России».

В рамках реализации федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» будет продолжаться приведение в нормативное состояние дорожная сеть городских агломераций и региональные дороги.

Значительное внимание будет уделено вопросу приведения в нормативное состояние искусственных сооружений. С 2022 года планируется реконструкция аварийных и предаварийных мостов, а с 2023 года — строительство путепроводов на региональных и местных дорогах.

Так же в рамках реализации проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» будут проведены мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях.

Планируется увеличение числа контрактов, которые предусматривают применение наилучших технологий и материалов. Данное нововведение позволит повысить качество и долговечность дорожного покрытия.

Новый федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» предусматривает оказание Минтрансом России содействия регионам в обновлении парка городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Данный вопрос будет решаться посредством лизинга (предоставление перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60 % от их стоимости).

Что же касается федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети», то в рамках его реализации планируется осуществить строительство и реконструкцию участков автодорог федерального значения общей протяженностью 1810,6 км, из них Росавтодором — 1440,5 км, ГК «Автодор» — 370,1 км до 2024 года.

Одним из важных направлений реализации нацпроекта остается учет мнения жителей нашей страны о качестве выполняемых работ. Появились в обновленном паспорте проекта и новые показатели оценки работы дорожных и транспортных служб — в их основе будут отзывы россиян о качестве и доступности дорог, транспортного обслуживания и безопасности дорожного движения.

Литература:

  1. Благодир А. Л., Гребенкина И. А. Связанность терри торий Российской Феде рации за сч ет создания интеллек туальных транспортных сис тем [Текст] / А. Л. Благодир, И. А. Гребенкина // Законода тельство. № 1. С. 77– 85.
  2. Былинин И. А. Некоторые воп росы реализации национ ального проекта «Безо пасные и качественные автомобильные дороги» [Текст] / И. А. Былинин // Нау чный вестник Орлов ского юридического инст итута МВД Рос сии имени В. В. Лукья нова. № 2 (8 3). С. 158– 163.
  3. Воронцов С. А., Понеделков А. В., Зырянов С. Г. Индикаторы корруп ционной деятельности в сис теме государственной вла сти и мест ного самоуправления РФ // Соц иум и вла сть. 2017. № 1 (6 3). С. 30- 37.
  4. Мазлов, И.ﮦИ.ﮦ, Гаврилов, С.ﮦИ. Современные прﮦобﮦлеﮦмы транспортной лоﮦгиﮦстﮦикﮦи в Роﮦссﮦии и пуﮦти их реﮦшеﮦниﮦя [Текст] / И.ﮦИ. Мазлов, С.ﮦИ. Гаﮦврﮦилﮦов // Меﮦждﮦунﮦарﮦодﮦныﮦй научно-технический жуﮦрнﮦал «ТЕОРИЯ. ПРﮦАКﮦТИﮦКАﮦ. ИННОВАЦИИ». — 20ﮦ18 — № 4 — С. 1-ﮦ7.
  5. Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» // URL: https://ekon.tmbadm.ru.
  6. Указ Президента России от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Основные термины (генерируются автоматически): национальный проект, дорога, федеральный проект, нормативное состояние, дорожное движение, Российская Федерация, дорожное хозяйство, Общесистемная мера развития, региональное значение, белгородская область.


Ключевые слова

транспорт, трансформация, автомобильные дороги, Российская Федерация, национальный проект, целевые показатели, Безопасные и качественные автомобильные дороги

Похожие статьи

Особенности реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»

Статья посвящена реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в России, основным ее направлениям. В статье также рассмотрены основные тенденции и проблемы реализации данного проекта.

Мобильность населения как социальный приоритет государственной транспортной политики и фактор повышения качества жизни населения России

В статье проанализированы социальные приоритеты государственной транспорт-ной политики в России. Сделан вывод о необходимости разработки и внедрения социальных транспортных стандартов как основы повышения качества жизни населения России.

Корпоративная система развития кадрового потенциала как фактор конкурентоспособного развития железнодорожной отрасли России

В статье рассмотрены стратегические приоритеты и принципы корпоративной си-стемы развития кадрового потенциала ОАО «РЖД». Сделан анализ основных ограничений и рисков развития кадрового потенциала холдинга.

Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста: общие положения

В статье автор анализирует основные цели, заявленные в рамках стратегии инновационного развития Новосибирской области на период до 2030 года. Ключевым в статье является определение основных векторов инновационного развития региона и формулирование об...

Развитие государственное-частного и муниципально-частного партнерства в России на современном этапе: достижения, проблемы, перспективы

В данной статье проводится анализ современных достижений, проблем и перспектив ГЧП в современной России. Определяется понимание на каком этапе развития в России сейчас находится механизм ГЧП, какие направления развития существуют.

Формирование единого транспортного пространства России

В статье авторами предложено рассмотрение формирования единого транспортного пространства России с применением сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры. Таким образом, целью статьи является исследование единого ...

Оценка и стратегия развития конкурентоспособности региона

Целью данного исследования является обоснование стратегий развития региональной конкурентоспособности экономики Ростовской области, основанных на совершенствовании отраслевого, инфраструктурного аспектов развития в условиях межрегиональной конкуренци...

Структура механизмов электронного правительства России

В статье рассматривается проблема развития электронного правительства в России. Рассмотрены основные механизмы отечественного электронного правительства, реализуемые в рамках данной политики. По итогам исследования была разработана специальная схема,...

Анализ целей стратегии инновационного развития Новосибирской области на период до 2030 года

В статье автор анализирует основные цели, заявленные в рамках стратегии инновационного развития Новосибирской области на период до 2030 года. Ключевым в статье является определение основных векторов инновационного развития региона и формулирование об...

Повышение инновационной активности в агропромышленном комплексе как фактор устойчивого развития внешнеэкономической деятельности России

В статье анализируется необходимость внедрения инноваций в агропромышленный комплекс России, рассматриваются наиболее перспективные способы перехода на инновационный тип развития, а также изучаются новейшие нормативно-правовые акты в данной сфере.

Похожие статьи

Особенности реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги»

Статья посвящена реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в России, основным ее направлениям. В статье также рассмотрены основные тенденции и проблемы реализации данного проекта.

Мобильность населения как социальный приоритет государственной транспортной политики и фактор повышения качества жизни населения России

В статье проанализированы социальные приоритеты государственной транспорт-ной политики в России. Сделан вывод о необходимости разработки и внедрения социальных транспортных стандартов как основы повышения качества жизни населения России.

Корпоративная система развития кадрового потенциала как фактор конкурентоспособного развития железнодорожной отрасли России

В статье рассмотрены стратегические приоритеты и принципы корпоративной си-стемы развития кадрового потенциала ОАО «РЖД». Сделан анализ основных ограничений и рисков развития кадрового потенциала холдинга.

Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста: общие положения

В статье автор анализирует основные цели, заявленные в рамках стратегии инновационного развития Новосибирской области на период до 2030 года. Ключевым в статье является определение основных векторов инновационного развития региона и формулирование об...

Развитие государственное-частного и муниципально-частного партнерства в России на современном этапе: достижения, проблемы, перспективы

В данной статье проводится анализ современных достижений, проблем и перспектив ГЧП в современной России. Определяется понимание на каком этапе развития в России сейчас находится механизм ГЧП, какие направления развития существуют.

Формирование единого транспортного пространства России

В статье авторами предложено рассмотрение формирования единого транспортного пространства России с применением сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры. Таким образом, целью статьи является исследование единого ...

Оценка и стратегия развития конкурентоспособности региона

Целью данного исследования является обоснование стратегий развития региональной конкурентоспособности экономики Ростовской области, основанных на совершенствовании отраслевого, инфраструктурного аспектов развития в условиях межрегиональной конкуренци...

Структура механизмов электронного правительства России

В статье рассматривается проблема развития электронного правительства в России. Рассмотрены основные механизмы отечественного электронного правительства, реализуемые в рамках данной политики. По итогам исследования была разработана специальная схема,...

Анализ целей стратегии инновационного развития Новосибирской области на период до 2030 года

В статье автор анализирует основные цели, заявленные в рамках стратегии инновационного развития Новосибирской области на период до 2030 года. Ключевым в статье является определение основных векторов инновационного развития региона и формулирование об...

Повышение инновационной активности в агропромышленном комплексе как фактор устойчивого развития внешнеэкономической деятельности России

В статье анализируется необходимость внедрения инноваций в агропромышленный комплекс России, рассматриваются наиболее перспективные способы перехода на инновационный тип развития, а также изучаются новейшие нормативно-правовые акты в данной сфере.

Задать вопрос