Музыкальный контент: противостояние цифровых площадок в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №16 (358) апрель 2021 г.

Дата публикации: 17.04.2021

Статья просмотрена: 408 раз

Библиографическое описание:

Фонсов, Н. Д. Музыкальный контент: противостояние цифровых площадок в России / Н. Д. Фонсов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 226-229. — URL: https://moluch.ru/archive/358/80116/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор пытается определить наиболее популярные музыкальные цифровые площадки (стриминговые музыкальные сервисы) в России и за счет чего они конкурируют между собой.

Ключевые слова: Россия, BOOM, целевая аудитория, площадка, трек, социальная сеть.

Цифровая площадка для музыкального контента — это место, в котором вы можете послушать или посмотреть и послушать контент, создающийся музыкантами (артистами). Примером самой популярной цифровой площадки для музыкального видео контента является YouTube. Примером самой известной площадки с аудиотреками является Apple Music. И та и другая площадка известны во всем мире. Однако, Apple Music в отличие от YouTube не во всех странах имеет огромное количество целевой аудитории(пользователей). Феномен YouTube заключается в том, что он на половину бесплатный, на нем вы можете как смотреть клип или выступление артиста, так и просто слушать не смотря на экран, либо если захотите слушать музыку, то можете купить подписку. Apple Music является полностью платным сервисом и подразумевает либо подписку (возможность слушать треки определённый период) либо покупку треков (на постоянно). Именно поэтому Apple Music имеет множество местных конкурентов во многих странах, в том числе и в России. [8, c. 8]

Для начала рассмотрим деятельность первых лидеров распространения музыкального контента среди цифровых площадок на территории России: VK BOOM, Apple Music, YouTube (You Tube Music). VK BOOM появилась в России позже, чем Apple Music и гораздо позднее YouTube, который по сути является самой старой цифровой площадкой. До появления Apple Music и VK BOOM в России основными официальными цифровыми площадками с музыкальным контентом были YouTube и Вконтакте (VK). В то время (с 2007 по 2016 год) музыкальный контент VK был полностью бесплатен, и целевая аудитория даже не могла себе представить, что когда-то это изменится. Социальная сеть Вконтакте многие годы была огромным «пиратским кораблем»-музыка и клипы выкладывались без разрешения правообладателя. И пользователи воспринимали это как обычное дело, не зная то, что спустя годы им все же придется платить за контент настоящие деньги. Однако, площадка Apple Music появилась в России раньше, чем VK BOOM- в 2015 году, и успела завоевать сердца, разумы многочисленной аудитории. Apple Music стал популярен благодаря простоте интерфейса, качеству музыки и возможности купить и скачать альбом на устройство или купить подписку для прослушивания любой музыки. Помимо аудио-треков, в Apple Music можно смотреть видеоклипы. [10, c.8]

После того, как VK(Вконтакте) решили монетизировать свой контент-начала зарождаться конкуренция между цифровыми площадками в России. VK Boom появился в 2016 году и был воспринят пользователями VK — как дополнение к уже существующему приложению социальной сети на смартфонах. Но, когда в каждом треке в VK появилась реклама-целевая аудитория, слушающая часто музыку, начала переходить на VK Boom. Дело в том, что VK Boom предоставляет подписку (на месяц) на музыку дешевле чем Apple Music- 149 рублей против 169 рублей. Приложение стало стремительно набирать количество подписчиков, которые покупают подписку и пользуются ей постоянно. Огромным преимуществом Boom является наличие уникальных записей, оригинальных ремейков и неизвестных треков, которые пользователи сами загружали в социальную сеть VK. В 2018 году VK BOOM за полгода набрал 2 миллиона новых подписчиков, что является очень крупным показателем. Самые популярные треки в приложении принадлежат русским исполнителям. Самый популярный жанр-рэп. Приложение популярно в основном на территории России и ближайших к ней стран. [1, c. 7]

В 2018 году на территории России заработал YouTube music приложение получило две версии платную и бесплатную. В бесплатной версии треки воспроизводятся исключительно с постоянной рекламой и на смартфоне не будет возможности послушать музыку с заблокированным экраном или свернутым приложением так как трек сразу перестанет проигрываться. В отличие от своих конкурентов (VK BOOM и Apple Music) в приложении YouTube есть не только официальные выпущенные синглы и альбомы исполнителей, но также редкие синглы, живые записи с концертов, авторские ремиксы, ремастеринг, а также многое другое. Однако, приложение имеет и слабые стороны в сравнении с конкурентами- цена на платную подписку через Apple Store и Google Play отличается во много раз: 229 против 169 рублей. Что является очень сильным аргументом для целевой аудитории при выборе цифровой площадки для прослушивания музыки. [6, c.7]

Теперь рассмотрим деятельность не менее известной, но обладающей меньшей аудиторией цифровой площадки: Яндекс Музыка. Первое появление площадки в России — 2010 год. Приложение для платформ IOS и Android появилось гораздо раньше, чем Apple Music и VK Boom. Еще в 2012 году «Яндекс» выпустил приложение «Яндекс. Музыка» для iOS. Приложение предоставляло пользователям возможность для широкого поиска и прослушивания более 2 миллионов треков на смартфоне iPhone и iPod Touch, возможность составлять плей-листы, а также загружать треки в кэш и слушать их без доступа к интернету. Значительным преимуществом Яндекс Музыки является наличие самой полной коллекции треков на русском языке. В то время как коллекция треков зарубежных исполнителей достаточно скромная. На данный момент (2021 год) обычная подписка на Яндекс Музыку стоит 169 рублей. Необходимо отметить, что в отличие от конкурентов (VK Boom и Apple Music) такая подписка предоставляет доступ только к трекам с пониженным качеством воспроизведения и для того, чтобы получить доступ к трекам в наилучшем качестве, как у конкурентов- придется заплатить 199 рублей за месяц. [4, c.7]

Следующая цифровая площадка популярная в России, появившаяся у нас только в 2020 году — Spotify. Является одной из крупнейших цифровых музыкальных площадок во всем мире с аудиторией более чем 289 миллионов ежемесячных пользователей, из которых 140 миллионов это владельцы платных аккаунтов. Цена подписки также как и некоторых вышеупомянутых конкурентов- 169 рублей. Однако, в отличие от конкурентов у Spotify есть своя система, угадывающая музыкальные вкусы слушателя, работающая точнее, чем у конкурентов. Также у площадки есть свои фирменные функции, благодаря которым в России ее очень любят: радио, подкасты и самое важное-возможность начать слушать музыку на одном устройстве и после включения другого перейти на него. Своеобразная экосистема, которой пока нет у конкурентов. Однако, Spotify не дает возможность увидеть тексты песен и объём сохранённых треков не может превышать 10 тысяч, в отличие от Apple Music, в котором можно сохранить 100 тысяч треков. [5, c.7]

Еще одна музыкальная площадка, замыкающая конкуренцию цифровых музыкальных площадок, но не последняя по качеству — это Deezer. Ключевым преимуществом перед конкурентами является возможность прослушивания музыки в наилучшем качестве с беретом 1411 кбит/с в кодеке FLAC. Из основных минусов необходимо отметить цену за такое качество- 339 рублей в месяц. [3, c.7]

Таким образом можно сделать вывод: каждая из рассмотренных цифровых музыкальных площадок представляет собой определенную ценность и популярность в России для слушателей- не важно зарубежная это площадка или из России. Важным фактором является то, как целевая аудитория воспринимает и насколько часто пользуется этими ресурсами. Распространенное мнение, что VK Boom обходит Apple Music по популярности и количеству пользователей из-за цены-не совсем верное. Так как музыкальная база треков с авторскими правами в Apple Music в сотни раз больше.

Преимуществом VK Boom является огромное количество треков без авторских прав: каверов, оригинальных треков неизвестных исполнителей, а также огромного количества другого неавторизованного музыкального контента. YouTube Music в этом плане стоит особняком, хотя тоже конкурирует со всеми платформами. Основным минусом YouTube Music является разница в цене на подписку через AppStore и GooglePlay и появление на рынке цифровых музыкальных платформ в России только в 2018 году.

Что касается Spotify- то в силу того, что в России она появилась совсем недавно по сравнению с конкурентами -аудитория эту площадку еще не оценила, так как другие площадки и для этого нужно время. Несомненно, данная платформа заслуживает внимания и является серьезным конкурентом в первую очередь для Apple Music. Говоря про Яндекс Музыку- можно сказать, что эта платформа достаточно устарела на данный момент и пользуется популярностью за счет дополнительных сервисов, которые она дает за платную подписку по достаточно завышенной цене. Также ключевым фактором является небольшая база зарубежных исполнителей. Тоже самое касается и платформы Deezer- которая прошла свой пик популярности в России и сейчас пользуется спросом у ценителей самого высокого качества музыке в формате FLAC, готовых платить за нее дороже стоимости услуг конкурентов.

Отдельно необходимо добавить про значимость всех перечисленных площадок для русскоязычных артистов. И здесь, несомненно, первое место занимает VK Boom. Данная платформа напрямую связана с социальной сетью VK, в которой сидят миллионы людей каждый день и это означает, что артист может наращивать свою популярность быстрее чем где-либо из других музыкальных площадок. Любой пользователь VK теперь видит обложку, текст, ссылку на сообщество артиста. При условии, что слушателю понравился трек-происходит обратная связь в виде лайка, репоста, комментария, подписки на сообщество артиста. Наступает эффект «сарафанное радио» и артист получает определенную популярность, зачастую используя минимальные вложения в рекламу или не используя вообще. Apple Music для артиста из России также несомненно важная платформа, так как она дает возможность выходить в чарты не только в России, но и многих других странах. You Tube и YouTube Music в основном позволяет артисту получить новые предложения для совместных треков, рекламных коллабораций и для рекламы тоже.

В заключение необходимо сказать, что на сегодняшний день цифровые музыкальные площадки в России активно развиваются и конкурируют между собой. Они борются за целевую аудиторию(слушателей) новейшими алгоритмами по распознаванию музыкальных предпочтений слушателя, создают новые функции и расширяют базы контента, обновляют интерфейс приложения, чтобы пользователь уже не думал, что и где искать, а приложение само адаптировалось под его настроение и включало треки.

Литература:

  1. «ВКонтакте» подвела итоги года для VK Music и BOOM. — Текст: электронный // sostav.ru: [сайт]. — URL: https://www.sostav.ru/publication/vkontakte-podvela-itogi-goda-dlya-vk-music-i-boom-35018.html (дата обращения: 14.04.2021).
  2. «ВКонтакте» запустила подписку на Boom и скидки на заказ еды и такси за 149 рублей — она заменит Combo от Mail.ru Group. — Текст: электронный // vc.ru: [сайт]. — URL: https://vc.ru/services/160820-vkontakte-zapustila-podpisku-na-boom-i-skidki-na-zakaz-edy-i-taksi-za-149-rubley-ona-zamenit-combo-ot-mail-ru-group (дата обращения: 14.04.2021).
  3. Какой музыкальный сервис выгоднее: сравнение Spotify, Apple Music, «Яндекс.Музыки», Deezer, YouTube Music и Boom. — Текст: электронный // lifehacker.ru: [сайт]. — URL: https://lifehacker.ru/stoimost-podpisok-na-muzyku/ (дата обращения: 14.04.2021).
  4. Число подписчиков «Яндекс.Музыки» выросло в три раза за полтора года и достигло 3 млн. — Текст: электронный // vc.ru: [сайт]. — URL: https://vc.ru/media/96460-chislo-podpischikov-yandeks-muzyki-vyroslo-v-tri-raza-za-poltora-goda-i-dostiglo-3-mln (дата обращения: 14.04.2021).
  5. В Россию наконец пришел Spotify! И что с того? Чем он от других стримингов отличается? Сейчас расскажем! — Текст: электронный // meduza.io: [сайт]. — URL: https://meduza.io/feature/2020/07/15/v-rossiyu-nakonets-prishel-spotify-i-chto-s-togo-chem-on-ot-drugih-strimingov-otlichaetsya (дата обращения: 14.04.2021).
  6. Гид по музыкальным стриминговым сервисам. — Текст: электронный // tjournal.ru: [сайт]. — URL: https://tjournal.ru/internet/126355-gid-po-muzykalnym-strimingovym-servisam (дата обращения: 14.04.2021).
  7. Стриминговые сервисы музыки — 10 наиболее популярных вариантов в 2020 году. — Текст: электронный // Интернет Технологии.ру: [сайт]. — URL: https://www.internet-technologies.ru/articles/newbie/10-naibolee-populyarnyh-servisov-potokovoy-muzyki.html (дата обращения: 14.04.2021).
  8. История и обзор рынка музыкальных стриминговых сервисов. — Текст: электронный // Компьютерра: [сайт]. — URL: https://www.computerra.ru/231338/istoriya-i-obzor-rynka-muzykalnyh-strimmingovyh-servisov/ (дата обращения: 14.04.2021).
  9. 10 лучших музыкальных сервисов на замену Google Play Music. — Текст: электронный // ROOT NATION: [сайт]. — URL: https://root-nation.com/ru/posts/services/ru-top10-google-play-music-alternatives/ (дата обращения: 14.04.2021).
  10. Стриминговые музыкальные сервисы. — Текст: электронный // РБК стиль: [сайт]. — URL: https://runet.rbc.ru/materials/strimingovye-muzykalnye-servisy/ (дата обращения: 14.04.2021).
  11. Во что к концу 2020 года превратился рынок легальной музыки в онлайне. — Текст: электронный // Коммерсантъ: [сайт]. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/4585764 (дата обращения: 14.04.2021).
  12. «Мы знаем, что люди хотят слушать здесь и сейчас». — Текст: электронный // INC.: [сайт]. — URL: https://incrussia.ru/specials/my-znaem/ (дата обращения: 14.04.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, BOOM, площадка, трек, целевая аудитория, социальная сеть, FLAC, музыка, цифровая площадка, музыкальный контент.


Похожие статьи

Проблемы продвижения личного бренда музыкальных артистов в современных условиях

В статье исследуются проблемы формирования и продвижения личного бренда в музыкальной сфере, связанные с ограничением взаимодействия с мировыми музыкальными компаниями, стриминговыми сервисами и социальными сетями.

«ВКонтакте» vs YouTube. Особенности социальных медиа

В работе рассмотрены социальная сеть ВКонтакте и видеохостинг YouTube. На основе их анализа выявлены ключевые особенности социальных медиа в контексте традиционных СМИ. Приведены аргументы, доказывающие необходимость перехода традиционных СМИ в новые...

Тенденции развития музыкального российского медиарынка

В данной статье рассматриваются аспекты формирования и этапы развития музыкальной индустрии в России. Приведены различные мнения организаций по прогнозированию тенденций роста аудитории музыкальных сервисов.

Исследование и анализ целевой аудитории услуги SMM-продвижения во «ВКонтакте»

В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги SMM-продвижения ВКонтакте, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

В статье исследуются вопросы выбора площадок для SMM-продвижения бренда в современных российских условиях. Также рассматриваются ключевые платформы, предоставляющие возможности продвижения контента в Рунете.

Современные тенденции в формировании персонального бренда музыканта

В статье представлены тенденции развития музыкальной индустрии, анализ формирования персонального бренда музыканта, его основа и необходимые элементы для построения.

Маркетинг влияния: сотрудничество с блогерами и инфлюэнсерами

Статья посвящена изучению особенностей маркетинга влияния. Выявлены преимущества, недостатки и описан процесс подбора лидера мнений.

Особенности женского поведения в интернете

В статье анализируются образы и стили поведения женщин в социальных сетях.

Эффекты конвергенции в регионе

В статье рассматриваются эффекты конвергенции и особенности функционирования интернет-СМИ в медиасистеме Новороссийска. Интернет предоставляет широкое поле для эксперимента, на которое обратили серьезное внимание и в регионе.

Роупджампинг. Анализ активности субкультуры в социальной сети «ВКонтакте»

В работе исследуются активность в виртуальном пространстве представителей относительно новой субкультуры роупджамперов. Анализируются половозрастные особенности участников сообществ роупджамперов в крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте».

Похожие статьи

Проблемы продвижения личного бренда музыкальных артистов в современных условиях

В статье исследуются проблемы формирования и продвижения личного бренда в музыкальной сфере, связанные с ограничением взаимодействия с мировыми музыкальными компаниями, стриминговыми сервисами и социальными сетями.

«ВКонтакте» vs YouTube. Особенности социальных медиа

В работе рассмотрены социальная сеть ВКонтакте и видеохостинг YouTube. На основе их анализа выявлены ключевые особенности социальных медиа в контексте традиционных СМИ. Приведены аргументы, доказывающие необходимость перехода традиционных СМИ в новые...

Тенденции развития музыкального российского медиарынка

В данной статье рассматриваются аспекты формирования и этапы развития музыкальной индустрии в России. Приведены различные мнения организаций по прогнозированию тенденций роста аудитории музыкальных сервисов.

Исследование и анализ целевой аудитории услуги SMM-продвижения во «ВКонтакте»

В статье автор пытается проанализировать и составить портрет основных целевых аудиторий для услуги SMM-продвижения ВКонтакте, а также долю каждой из них в общей структуре целевых групп.

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

В статье исследуются вопросы выбора площадок для SMM-продвижения бренда в современных российских условиях. Также рассматриваются ключевые платформы, предоставляющие возможности продвижения контента в Рунете.

Современные тенденции в формировании персонального бренда музыканта

В статье представлены тенденции развития музыкальной индустрии, анализ формирования персонального бренда музыканта, его основа и необходимые элементы для построения.

Маркетинг влияния: сотрудничество с блогерами и инфлюэнсерами

Статья посвящена изучению особенностей маркетинга влияния. Выявлены преимущества, недостатки и описан процесс подбора лидера мнений.

Особенности женского поведения в интернете

В статье анализируются образы и стили поведения женщин в социальных сетях.

Эффекты конвергенции в регионе

В статье рассматриваются эффекты конвергенции и особенности функционирования интернет-СМИ в медиасистеме Новороссийска. Интернет предоставляет широкое поле для эксперимента, на которое обратили серьезное внимание и в регионе.

Роупджампинг. Анализ активности субкультуры в социальной сети «ВКонтакте»

В работе исследуются активность в виртуальном пространстве представителей относительно новой субкультуры роупджамперов. Анализируются половозрастные особенности участников сообществ роупджамперов в крупнейшей российской социальной сети «ВКонтакте».

Задать вопрос