В данной статье рассматривается проблемы правовое регулирование прохождения государственной службы. Подробно изложены дефекты деятельности муниципальных служб и пути решения. Обязанности должностных лиц при несении государственной службы.
В современной России уделить внимание стоит развитию демократического и правового государства, оказывающее влияние на местное самоуправление. Также, немало важно и обратить внимание на правовое регулирование прохождения государственной службы, как составляющую муниципальной службы, являющейся институтом муниципального права, одну из новейших отраслей российского права. Это определенно тем, что местное самоуправление, в качестве правовой и организационно-управленческой отрасли сформировавшейся сравнительно недавно. При этом формирование еще продолжается. Проблема правового регулирования муниципальной службы есть на сегодняшний день одна из самых актуальных.
Качество деятельности муниципальной службы будет зависеть от того, как сплоченно и профессионально работает управленческий аппарат. Для реализации данной задачи важен уровень развития законодательства, а также принцип организации и функционирования данной профессиональной деятельности. Возникает необходимость анализа правого регулирования и организационных факторов муниципальной службы. В качестве объекта исследования выступают правовые и организационные основы муниципальной службы России и безусловно анализирование законодательства и основ организации муниципальной службы. Еще одна проблема заложена в разработке рекомендаций по улучшению правового и организационного регулирования муниципальной службы.
Качество деятельности муниципальной службы, в научной литературе, стоит улучшать с помощью определения сущности муниципальной службы в РФ, изучение принципов организации, но возможно это только после анализа современных этапов развития данного направления. В законодательстве раскрываются основы организации муниципальной службы, анализ но отсутствуют варианты разработок систем рекомендаций по правовому и организационному регулированию муниципальной службы в РФ.
Теоретико-методологическая основа исследования состоит в основном из научных работ, трудов отечественных ученых в области муниципальной службы, публикаций в прессе. А вот в законодательстве или специализированной литературе отсутствуют однозначные, а следовательно, общепринятые понятия государственной службы. В конце ХХ века в юридической литературе чаще всего оно определялось основываясь на действовавших правовых актов. Вышеупомянутые правовые акты, определяли разновидность деятельности работников государственных организаций, являющихся государственными служащими.
Государственная служба понимается как в широком, так и в узком смысловом значении. Государственная служба в широком смысле сводится к исполнению служащим своих обязанностей в государственных организациях, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях. А вот в узком смысле, государственная служба сводиться к выполнению служащим своих обязанностей только в государственных органах.
Тем не менее, данные исходные подходы на практике отличаются от других представлений о государственной службе, имеющиеся в законодательстве. В частности, ее разновидность будет являться военная служба, которая имеет особое функциональное назначение.
Немало важно будет отметить, что государственная служба относится к исполнению должностных обязанностей субъектами, замещающие государственные должности лишь в определенных категориях, обозначенных в самом законе. А это значит, что, не все лица, занимающие должности в государственных органах, будут исполнять обязанности, относящиеся к государственной службе. Под этой призмой рассмотрения, должности в государственных органах будут подразделяться на государственные и негосударственные.
Само прохождение государственной гражданской службы в Российской Федерации изначально заключалось в том, что каждое социально развитое общество не может существовать без государственного управления, а, следовательно, и без государственных служащих. Под государственным аппаратом принято понимать граждан, которые на профессиональной основе занимаются управлением. В данной деятельности нуждается любое государство независимо, как оно устроено и политически сложилось, в какой форме реализуется его правящий режим. В первую очередь государственный служащий выполняет все практические задачи, которые формируются со стороны государства.
Правовое регулирование государственной службы однобоко, так как включает в себя нормы государственного права и конституционного права, но в основном строится на нормах административного права. Приведенный институт связан с большей частью финансово-правовых правил, с главой Уголовного Кодекса «Должностные преступления», а также с трудовым правом.
Вопросы компетенций, деятельности государственных служащих определяются всеми отраслями права. А институт государственной службы реализует лишь правовые основы ее организации и особенность правового положения государственных служащих.
Если сравнить с советской властью, где так и не был принят закон о государственной службе, где тотально регулировалось лишь прохождение службы в Вооруженных силах и органах внутренних дел. То в работах современных российских ученых-юристов о правовом регулировании государственной службы говорится очень мало.
Итак, производимые в стране обновления системы исполнительной власти не давали и не дают результатов без установления порядка в государственной службе и пересмотра принципов кадровой политики. В современном виде они не стимулируются эффективной деятельностью государственных служащих, не даются им каких-либо перспектив должностного роста, не решается вопрос контроля и применения мер ответственности за некачественную, недобросовестную работу. На сегодняшний день не ясно выражены и нет систематизации социальных гарантий государственных служащих, а заработная плата за их труд не соответствует уровню ответственности. Все вышесказанное накладывает отпечаток на качество состава служащих, не позволяю привлекать к государственной работе молодых, высококомпетентных и ответственных людей.
Улучшение данных правовых основ позволит решить проблемы стабильного функционирования государственного аппарата, равномерной и постепенной преемственности при переходе от одной политической программы к другой. Постоянный и «достойный» контингент государственных служащих позволит обеспечить не только компетентное руководство государством, но и внутреннюю стабильность соответствующего государственного органа.
Что касается нормативно-правовой базы государственной службы, то она должна включить также правила её прекращения. Эти права предоставлены будут руководителю государственного органа, при увольнении по инициативе руководителя или в связи с достижением соответствующего возраста или выходом на пенсию.
В ближайшем будущем понадобится пополнение нормативно-правовой базы в части прохождения государственной службы, а начать надо с проведения квалификационных экзаменов, присвоение квалификационных разрядов и сохранение их при переводе на иные государственные должности. Потребуются правовое регулирование критерий оценок качества работы государственных служащих и условий продвижения по службе. Изменений коснется и порядок внесения предложений государственными служащими по совершенствованию государственной службы. Изменения нормативно-правовой базы государственной службы пройдут через осваивание повышения правового статуса органов управления государственной службой и кадровых служб государственных органов, установки ясных и общедоступных правил, обеспечивающих возможность должностных перемещений государственных служащих с результатами труда, обучения и использования полученных знаний, умений и навыков.
Литература:
- Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 15.04.2021).
- Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://kubsu.ru/ (дата обращения: 15.04.2021).
- Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://la-justicia.ru/ (дата обращения: 16.04.2021).
- Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://233.56.xn--b1aew.xn--p1ai/document/21320501 (дата обращения: 17.04.2021).