Система менеджмента качества: восемь основных элементов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 25.04.2021

Статья просмотрена: 244 раза

Библиографическое описание:

Лукина, В. В. Система менеджмента качества: восемь основных элементов / В. В. Лукина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 116-117. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80211/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной статье подробно рассматривается 8 основных элементов системы менеджмента качества.

Ключевые слова: система менеджмента качества, СМК, совершенствование, контроль качества.

Современные маркетологи пытаются инновационными средствами повысить качество своих продуктов и услуг. Миллениалы, скорее всего, будут привлечены к предложениям организации, которые служат клиентам лучше всего. По этой причине большое количество организаций сосредоточено на внедрении системы менеджмента качества в своей деятельности. Если маркетологи примут эффективную систему управления качеством своей продукции, это сыграет большую роль в изменении целей и задач организаций. Многие организации нанимают фрилансеров по контролю качества для оценки производственных стандартов производственных фирм.

Основные элементы системы менеджмента качества перечислены ниже:

  1. Цели в области качества

На самом начальном этапе организации должны разработать свои цели в области качества. Это одно из общих требований стандартов СМК. С помощью этих целей организации могут определить свои стратегические цели и потребность в СМК [2]. Он также развивает связь между требованиями клиентов и измеримыми целями. Фирмы новой эры ориентированы на клиента в своем подходе. Таким образом, приоритет стандартов качества является их главным требованием.

  1. Руководство по качеству

Это первая документация СМК. Если организация принимает рамки СМК, роль качества в организации обязательно будет повышена. Каждый маркетолог хочет производить свою продукцию в соответствии с требованиями ISO 9000. Субподрядчики по контролю качества тщательно изучают рабочий процесс фирм-поставщиков, содействуя при этом сотрудничеству между маркетологами и поставщиками. В руководстве по качеству необходимо выделить область применения СМК. В нем также должны быть изложены требования структуры СМК.

  1. Организационная структура

Это еще один важный элемент СМК. В нем должны быть четко сформулированы структура и обязанности организации. Желательно иметь наглядные руководства с документацией структуры и обязанностей. Чаще всего визуальные руководства представлены в виде блок-схем и четкой документации [4].

  1. Управление данными

Она находится в центре современных подходов к тотальному управлению качеством. Если организация хочет добиться успеха в своей системе СМК, маркетологи должны попытаться получить достоверные данные. Если собранные данные не соответствуют действительности, организации будут страдать от несоответствующего качества продукции, низкой удовлетворенности клиентов и низкой прибыльности. Однако политика управления данными должна охватывать вопросы типов данных, источников, методов сбора, ответственности, хранения, удаления и анализа. С помощью фрилансеров контроля качества, таким образом, маркетологи могут получить доступ к достоверным данным о клиентах и поставщиках.

  1. Процессы

СМК-это тип процессно-ориентированного подхода к контролю и обеспечению качества. Стандарты менеджмента качества помогают организациям тщательно анализировать все организационные процессы. Он определяет те процессы, которые реализуют любые виды ресурсов для преобразования входных данных в выходные. Лучше, если компании начнут определять стандарты и показатели успеха. Чаще всего это достигается путем идентификации организационных процессов, определения стандартов процессов, установления методов измерения успеха и документирования стандартизированного подхода, гарантирующего качество продукции при любых обстоятельствах.

  1. Удовлетворенность клиентов качеством продукции или услуг

Если клиент не удовлетворен продуктом или услугой, это бесполезно для организаций. По этой причине организации должны контролировать и определять удовлетворенность клиентов. Достижение целей в области качества — это то, чего желает каждая организация. Теперь возникает вопрос, как организация может измерить удовлетворенность клиентов? Несомненно, это суетливая задача со стороны организаций. Прежде чем измерять удовлетворенность клиентов, организации должны создать надлежащие системы мониторинга [1]. Чаще всего компании измеряют удовлетворенность клиентов с помощью опросов удовлетворенности, процедур рассмотрения жалоб и применения аналитических инструментов для оценки тенденций удовлетворенности.

  1. Постоянное совершенствование

Каждая современная организация должна развиваться, если она хочет выжить на этой совершенно конкурентной рыночной арене. Не будет преувеличением сказать, что постоянное совершенствование и адаптация являются ключом к успеху. Для обеспечения непрерывного совершенствования на каждом этапе бизнес-операций большинство организаций прибегают к процедурам планирования качества, требованиям соответствия, проектированию безопасности, риск-ориентированному мышлению, корректирующим действиям, прорывным улучшениям, инновациям и оценке СМК.

  1. Качественные инструменты

Организации должны использовать передовые инструменты для измерения качества данных в абсолютном выражении. Это играет большую роль в успехе СМК. Используемые устройства должны соответствовать национальным или международным стандартам [3]. Процесс документирования должен включать пробелы для калибровки прибора, требуемые стандарты калибровки прибора, инструкции по регулировке, процедуры калибровки и посткалибровочную регулировку.

Организации должны учитывать все детали при внедрении процедур СМК в свою деятельность [5]. Вышеупомянутые аспекты составляют процедуры СМК организаций. Субподрядчики по контролю качества помогают организациям достичь своих желаемых целей в области качества в абсолютном выражении.

Литература:

  1. Вдовин, С. М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С. М. Вдовин, Т. А. Салимова, Л. И. Бирюкова. — М.: Инфра-М, 2018. — 224 c.
  2. Ковалев, А. И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А. И. Ковалев, А. С. Зенкин, А. И. Химичева. — М.: ПП Цюпак, 2018. — 520 c.
  3. Серенков, П. С. Методы менеджмента качества. Процессный подход: Учебное пособие / П. С. Серенков, А. Г. Курьян, В. П. Волонтей. — М.: Инфра-М, 2018. — 336 c.
  4. Шемякина, Т. Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.: Учебное пособие / Т. Ю. Шемякина, М. Ю. Селивохин. — М.: Альфа-М, 2018. — 160 c.
  5. Шмелева, А. Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества / А. Н. Шмелева, Р. М. Нижегородцев. — М.: Русайнс, 2015. — 320 c.
Основные термины (генерируются автоматически): удовлетворенность клиентов, контроль качества, область качества, ISO, абсолютное выражение, данные, качество, качество продукции, маркетолог, основной элемент системы менеджмента качества.


Похожие статьи

Анализ существующей нормативно-правовой базы РФ при разработке систем менеджмента качества

Данная статья посвящена рассмотрению существующей нормативной и правовой базы РФ при формировании системы менеджмента качества в организациях. Отражается сущность, цели и основные предпосылки внедрения СМК.

Сертификация систем качества

В данной статье произведен анализ текущих стандартов в области сертификации систем качества.

Стандартизация как важный инструмент управления качеством на предприятии

В данной статье рассмотрены показатели качества и их классификация, дано определение понятию управление качеством продукции, также рассмотрено понятие стандартизация и её взаимосвязь с управлением качеством товара.

Проблема сертификации системы менеджмента качества

В данной статье рассмотрены понятие и сущность сертификации систем менеджмента качества, причины для ее выполнения на предприятии, а также исходные данные, необходимые для предварительной оценки данной системы. Также указаны различные проблемы, котор...

Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO9001

Управление качеством и система менеджмента качества неразрывны. На предприятии нужно уметь использовать элементы менеджмента качества, что получается не у всех и является главной проблемой. В статье рассматривается подробно эта проблема, а также расс...

Система менеджмента качества в строительной области

Данная статья посвящена исследованию системы менеджмента качества (СМК), в строительной области. Рассматриваются основные методы и проблемы внедрения СМК в Российскую строительную организацию.

Реализация принципов менеджмента качества в системе высшего образования

В данной статье представлена интерпретация основных принципов менеджмента качества в системе высшего образования. В современных условиях деятельность любой организации в рамках системы менеджмента качества (СМК) направлена на эффективное взаимодейств...

Система управления персоналом

В статье рассмотрены вопросы, связанные с управлением системы персоналом в организации. Эффективная работа системы управления персоналом играет ключевую роль в эффективности работы организации.

Организация процедуры управления рисками процессов СМК

В статье рассмотрено понятие риска и процесс управления рисками в системе менеджмента качества, сравнительная таблица методов оценки рисков. Деятельность по управлению рисками помогает повысить результативность и эффективность процессов СМК, а, следо...

Основные вопросы достижения эффективности в системе высшего образования

В данной статье изучаются преимущества и необходимость внедрения качественного менеджмента в систему высшего образования, разработаны предложения и рекомендации по методам его применения в этой системе.

Похожие статьи

Анализ существующей нормативно-правовой базы РФ при разработке систем менеджмента качества

Данная статья посвящена рассмотрению существующей нормативной и правовой базы РФ при формировании системы менеджмента качества в организациях. Отражается сущность, цели и основные предпосылки внедрения СМК.

Сертификация систем качества

В данной статье произведен анализ текущих стандартов в области сертификации систем качества.

Стандартизация как важный инструмент управления качеством на предприятии

В данной статье рассмотрены показатели качества и их классификация, дано определение понятию управление качеством продукции, также рассмотрено понятие стандартизация и её взаимосвязь с управлением качеством товара.

Проблема сертификации системы менеджмента качества

В данной статье рассмотрены понятие и сущность сертификации систем менеджмента качества, причины для ее выполнения на предприятии, а также исходные данные, необходимые для предварительной оценки данной системы. Также указаны различные проблемы, котор...

Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO9001

Управление качеством и система менеджмента качества неразрывны. На предприятии нужно уметь использовать элементы менеджмента качества, что получается не у всех и является главной проблемой. В статье рассматривается подробно эта проблема, а также расс...

Система менеджмента качества в строительной области

Данная статья посвящена исследованию системы менеджмента качества (СМК), в строительной области. Рассматриваются основные методы и проблемы внедрения СМК в Российскую строительную организацию.

Реализация принципов менеджмента качества в системе высшего образования

В данной статье представлена интерпретация основных принципов менеджмента качества в системе высшего образования. В современных условиях деятельность любой организации в рамках системы менеджмента качества (СМК) направлена на эффективное взаимодейств...

Система управления персоналом

В статье рассмотрены вопросы, связанные с управлением системы персоналом в организации. Эффективная работа системы управления персоналом играет ключевую роль в эффективности работы организации.

Организация процедуры управления рисками процессов СМК

В статье рассмотрено понятие риска и процесс управления рисками в системе менеджмента качества, сравнительная таблица методов оценки рисков. Деятельность по управлению рисками помогает повысить результативность и эффективность процессов СМК, а, следо...

Основные вопросы достижения эффективности в системе высшего образования

В данной статье изучаются преимущества и необходимость внедрения качественного менеджмента в систему высшего образования, разработаны предложения и рекомендации по методам его применения в этой системе.

Задать вопрос