Учебно-методическая практика по физической подготовке у курсантов как фактор качественной организации занятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 23.04.2021

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Спришевский, Д. Д. Учебно-методическая практика по физической подготовке у курсантов как фактор качественной организации занятий / Д. Д. Спришевский, Е. Н. Лямзин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 313-315. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80249/ (дата обращения: 16.10.2024).



Одним из важнейших аспектов обеспечения подготовки курсантов к тому, чтобы они были в состоянии полноценно и грамотно выполнять собственные обязанности, связанные с охраной жизни и здоровья граждан, общественного порядка, является физическая подготовка.

Соответственно, регулярные занятия по физической подготовке — одна из основных составляющих обучения курсанта в высшем военном учебном заведении. Важно отметить, что занятия с курсантами по такому предмету, как «Физическая подготовка», должны носить не только практической, но и теоретический характер. Если учебный план по дисциплине «Физическая подготовка» выполняется в полной мере, то курсанты не только становятся в должной мере физически подготовленными, но и приобретают знания, предоставляющие им в будущем возможность самостоятельно и эффективно поддерживать форму, совершенствовать ее.

Практические занятия по физической подготовке с курсантами должны выстраиваться таким образом, чтобы улучшать такие качества организма, как гибкость, выносливость, скорость, сила. Подбирать задания нужно таким образом, чтобы они способствовали и психологическому совершенствованию курсанта (выполняя упражнения, он должен становиться более устойчивым, улучшать мышление). Таким образом, в качестве конечной цели курсантской подготовки по физической культуре является достижение такого физического состояния курсанта, при котором он способен выполнять все поставленные перед ним служебно-боевые задачи (СБЗ) [3, с. 113].

Любой курсант высшего военного учебного заведения проходит учебно-методическую практику по дисциплине «Физическая подготовка». Она предполагает совокупность мероприятий, участвуя в которых, курсанты становятся более адаптированными к будущим условиям ведения своей служебно-боевой деятельности.

Как мы уже отмечали ранее, процесс физического развития курсанта невозможен без приобретения им соответствующих знаний по различным сферам физической подготовки. Если таковые знания не будут им приобретаться, а также курсант не будет регулярно заниматься правильными и комплексными физическими упражнениями, то его подготовленность останется на низком уровне (соответственно, он не может эффективно выполнять ставящиеся перед ним СБЗ). Всем сказанным выше обуславливается имеющаяся сегодня у занятий по физической подготовке значительная роль в общем курсе обучения, разработанном для курсантов военных образовательных учреждений Минобороны РФ [2, с. 350].

Отметим, что правильно организованная физическая подготовка способствует также и достижению таких целей, как:

— улучшение морального состояния курсанта;

— приобретение курсантом опыта осуществления специальных видов двигательной активности;

— уменьшение длительности адаптационного периода, в течение которого курсанты, набранные для обучения в военные вузы Минобороны, привыкают к новым условиям существования;

— опережающее развитие двигательных, психологических качеств и навыков курсанта;

— недопущение негативного воздействия на интеллектуальную деятельность курсантов;

— ускорение восстановления курсантов после перенесенных ими физических и интеллектуальных нагрузок;

— повышение качества отдыха курсантов во время, свободное от несения службы;

— снижение временных затрат, требующихся для полной реабилитации курсанта после перенесения им травмы или заболевания.

В качестве задач, которые преследуются проведением учебно-методических практических занятий с курсантами высших военных учебных заведений, могут быть рассмотрены следующие:

  1. Улучшение качества теоретических знаний курсантов по самостоятельной организации физической подготовки, проведению занятий по физической подготовке (особенно актуальным последнее является в случае, если в процессе последующей служебно-боевой деятельностью курсант будет выполнять задачи, связанные с организацией и осуществлением занятий по физподготовке).
  2. Приобретение навыков правильного и экономного выполнения физических упражнений.
  3. Совершенствование состояния здоровья, поддержание высокой работоспособности, укрепление организма (с точки зрения противодействия негативным факторам, проявляющимся в процессе выполнения СБЗ).
  4. Приобретение навыков осуществления двигательной активности, без которой невозможно эффективным образом выполнять СБЗ, обеспечивать защиту граждан и безопасность общества.
  5. Улучшение состязательных навыков курсантов в отдельных видах спорта (в случае, если кто-либо из курсантов демонстрирует высокие результаты в какой-либо дисциплине и имеет желание в дальнейшем совершенствовать их) [4, с. 43].

Распорядок дня, в соответствии с которым производится обучение курсантов военных кузов Минобороны, предполагает ежедневную утреннюю зарядку. Кроме того, курсанты регулярно привлекаются к участию в мероприятиях физкультурно-спортивного характера (в том числе к соревнованиям по различным видам спорта). Качество физической подготовки, имеющейся у курсанта, регулярно исследуется посредством проведения проверок. Они осуществляются в установленные руководством образовательного учреждения сроки.

Во время, свободное от несения служебных обязанностей, отдельные курсанты (как правило, те, что демонстрируют наилучшие успехи в определенных видах спорта, в особенности — военно-прикладных) могут быть привлечены к занятиям, главная цель которых — дальнейшее развитие спортивного мастерства. В ходе таких занятий производится отбор курсантов, которые впоследствии будут представлять свое военное учебное заведение на соревнованиях регионального, всероссийского, а в некоторых случаях — и международного уровня.

Специфика организации занятий по физической подготовке, проводимых с курсантами военных учебных заведений Минобороны, предполагает их разделение на две категории. Первый тип занятий посвящен развитию общих физических навыков. Что касается занятий второй категории, то они акцентируют внимание на совершенствовании таких физических умений, которые обладают служебно-прикладным значением. Одними из самых популярных занятий, направленных на укрепление общей физической подготовленности, являются такие, в ходе которых курсанты занимаются ускоренным передвижением, а также элементами легкой атлетики. Что касается физических упражнений, посвященных отработке навыков, необходимых непосредственно для выполнения СБЗ, то ими обычно являются отработки борцовских приемов, а также обучение навыкам безопасного взаимодействия с агрессивно настроенными людьми [1, с. 9].

К любому военнослужащему сегодня предъявляется требование о том, чтобы он был постоянно подготовлен (не только в физическом, но также и в психологическом аспекте) к немедленному привлечению к боевой деятельности. Как свидетельствует анализ деятельности большинства подразделений ВС РФ (в плане развития физической подготовки), она выстраивается таким образом, чтобы повышать подготовленность солдат, сержантов, офицеров к действиям в боевых ситуациях.

Таким образом, курсанты, которые проходят обучение в высших военных образовательных заведениях Минобороны, должны вести такую физическую деятельность, которая позволит им наиболее эффективно развить навыки, впоследствии пригождающиеся при выполнении СБЗ. Это возможно только в том случае, если курсант привлекается к учебно-методической практике по физической культуре, успешно выполняет все предлагаемые задания.

Учебно-методические практические занятия по дисциплине «Физическая подготовка», проводимые с курсантами военных образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, предполагают определенную теоретическую и практическую базу, преследуют конкретные цели, позволяют решать все необходимые задачи по совершенствованию подготовленности курсантов к ведению СБД (служебно-боевой деятельности).

Одним из важнейших видов занятий являются занятия по обучению и отработке боевых приемов борьбы, прежде всего в связи с тем, что процессе обучения боевым приемам борьбы курсанты воспитывают свои психологические, физические и военно-прикладные качества, которые им помогут в практической деятельности при выполнении оперативно-служебных задач.

Литература

  1. Галимова А. Г., Лебедева К. В. Физическое воспитание курсантов и слушателей образовательных организаций учреждений МВД России // Научный журнал Дискурс. 2019. № 6. С. 7–14.
  2. Ким В. О. Физическое воспитание курсантов и слушателей системы МВД РФ // Евразийский юридический журнал. 2018. № 12. С. 350–351.
  3. Коршаков С. П., Калинин В. С. К вопросу о воспитании прикладных психологический и физических качеств курсантов ведомственных образовательных организаций // Актуальные проблемы назначения и исполнения уголовных наказаний. 2015. № 2 (54). С. 111–114.
  4. Лавриенкова Д. И., Некрасов А. Д. Структура и основные направления системы физического воспитания курсантов // Физическое воспитание студентов. 2016. № 5. С. 39–49.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая подготовка, курсант, занятие, курсант военных, физическое воспитание курсантов, высшее военное учебное заведение, двигательная активность, служебно-боевая деятельность, учебно-методическая практика, физическая культура.


Похожие статьи

Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах

Летняя полевая практика как форма научно-исследовательской деятельности обучающихся

Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности студентов

Организация теоретических и практических занятий в процессе подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода

Активные формы обучения как фактор сохранения психологического здоровья учащихся

Учебная деятельность учащихся в условиях личностно ориентированного обучения

Учебно-познавательные задачи как средство повышения учебной результативности на уроках

Активные формы и методы проведения уроков математики в целях развития познавательной деятельности учащихся

Роль самостоятельной работы в формировании культуры здоровья на уроках физической культуры в начальных классах

Подготовка педагога к личностному развитию младшего школьника и необходимые образовательные технологии

Похожие статьи

Метод круговой тренировки как эффективное средство повышения уровня физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры в 5–9 классах

Летняя полевая практика как форма научно-исследовательской деятельности обучающихся

Самостоятельная работа как фактор мотивации учебной деятельности студентов

Организация теоретических и практических занятий в процессе подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода

Активные формы обучения как фактор сохранения психологического здоровья учащихся

Учебная деятельность учащихся в условиях личностно ориентированного обучения

Учебно-познавательные задачи как средство повышения учебной результативности на уроках

Активные формы и методы проведения уроков математики в целях развития познавательной деятельности учащихся

Роль самостоятельной работы в формировании культуры здоровья на уроках физической культуры в начальных классах

Подготовка педагога к личностному развитию младшего школьника и необходимые образовательные технологии

Задать вопрос