Трансформация социально-экономических отношений в условиях пандемии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №17 (359) апрель 2021 г.

Дата публикации: 22.04.2021

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Гладков, Э. Л. Трансформация социально-экономических отношений в условиях пандемии / Э. Л. Гладков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 17 (359). — С. 91-94. — URL: https://moluch.ru/archive/359/80296/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной статье рассматриваются особенности трансформации социально-экономических отношений в условиях пандемии.

Ключевые слова: социально-экономические отношения, пандемия, COVID-19.

This article examines the features of the transformation of socio-economic relations in a pandemic.

Keywords: socio-economic relations, pandemic, COVID-19.

Пандемия вызвала быстрое прекращение регулярных моделей социального взаимодействия, которые подпитывали экономическую и социальную деятельность. Большинство населения столкнулось с нарушениями нормальных ритмов повседневной жизни из-за обязательного социального дистанцирования с вероятностью продолжающихся сбоев в работе, школе, социальных и семейных отношениях. В ответ инфраструктура образования, здравоохранения, социальных служб и религиозных организаций, правительства, уголовного правосудия, закона и многих других, которые зависят от межличностных контактов, были вынуждены изменить свою практику, быстро переводя свою деятельность в онлайн. Последствия этих решений еще не поняты, но, вероятно, будут долгосрочными, отчасти из-за дифференцированного доступа к цифровым технологиям.

COVID-19 не просто изменил рабочее место, он, вероятно, навсегда изменил социально-экономические отношения и саму работу. Возможности и вызовы для HR-руководителей заключаются в том, чтобы отреагировать и перейти от статичного подхода к гибкому планированию, который может постоянно изменять рабочую силу с учетом изменений в бизнесе и потребностях в навыках во время пандемии и после нее.

Банковские, финансовые и страховые компании стали лидерами в области внедрения автоматизации бизнес-процессов во время пандемии, стремясь повысить производительность, сократить расходы и улучшить качество обслуживания клиентов. Производство, розничная торговля и другие секторы также охватывают технологии, которые включают разговорный ИИ, обработку естественного языка и ИИ для ИТ-операций (AIOps).

Основное внимание уделяется поставщикам, предлагающим проприетарные платформы и соответствующие услуги по поддержке интеграции и доставки.

Так, например, банки, экспериментировали с диалоговыми технологиями искусственного интеллекта, чтобы виртуальные агенты могли отвечать на основные вопросы клиентов.

Пандемия Covid-19 только ускорила внедрение облачных технологий, и организации, которые продвинулись дальше в использовании облака, оказались в состоянии быстрее и эффективнее адаптироваться к проблемам, возникающим в результате этого непредвиденного кризиса, чем другие организации. Например, облачные организации уже были настроены для удаленного управления своими ИТ-средами, что облегчило им адаптацию к тому, что некоторые или даже все их сотрудники будут работать из дома. Облако также упростило ИТ-администрирование для облачных компаний — поскольку это администрирование в основном или полностью осуществляется поставщиками облачных услуг, им не нужно было беспокоиться об отправке ИТ-персонала в районы, где они «заблокированы», в офис для управления своей инфраструктурой.

Еще одно ключевое преимущество облака для компаний во время пандемии заключается в том, что в облачных ИТ-средах используются виртуальные машины, не привязанные к локальным физическим активам. Эти виртуальные машины и другие аспекты облачной архитектуры позволяют компаниям, работающим в облаке, значительно упростить масштабирование своих ИТ-сред в случае увеличения спроса на их цифровые услуги — им не нужен ИТ-персонал для приобретения и установки локальных вычислений, сетей или хранилищ ресурсов во время пандемии для удовлетворения этого повышенного спроса. Такая масштабируемость обеспечила важное конкурентное преимущество облачным компаниям, поскольку, хотя спрос бизнеса и потребителей на цифровые услуги во время пандемии часто увеличивался, их ожидания в отношении этих услуг остались прежними. Облачные компании обнаружили, что облако предлагает им необходимую масштабируемость для обеспечения бесперебойной потоковой передачи видео как существующим, так и новым клиентам, обучению на дому, торговле акциями и другим цифровым услугам, несмотря на пандемию.

Опыт облачных (дистанционных) организаций в конкретных отраслях еще раз подчеркивает преимущества облака. В отрасли здравоохранения поставщики медицинских услуг, которые более продвинулись в облачных технологиях, смогли лучше развернуть или расширить использование телемедицинских услуг.

Преимущества облачной организации во время Covid-19 также можно увидеть на других рынках, включая профессиональные услуги (когда профессиональные сотрудники больше не приходят в офис, а используют облако для работы из дома), корпоративные мероприятия (с переход от личных конференций к виртуальным) и даже обеду (клиенты переходят с обедов вне дома на облачную доставку еды). На этих и других рынках организации, которые продвинулись дальше в своем облачном путешествии, были на шаг впереди конкурентов, имея возможность перенести свои операции с учетом изменений в поведении сотрудников, клиентов и других ключевых заинтересованных сторон в результате пандемии.

Помимо ускорения перехода к облаку, ожидается, что все больше компаний будут требовать решения, которые помогут обеспечить максимальную устойчивость их облачных сервисов и сетей, на которые они опираются, перед лицом предсказуемых (или непредвиденных) бедствий. Поскольку компании все больше зависят от «облака», любые перебои в работе этих облачных сервисов — будь то небольшая техническая проблема или стихийное бедствие — могут привести к незначительным, если не серьезным сбоям в их бизнесе. Ведь работа организации останавливается из-за выхода из строя широкополосных услуг, Wi-Fi или важных облачных поставщиков SaaS.

В то же время, хотя это может быть не так широко распространено, как сегодня, переход к большему количеству сотрудников, работающих удаленно, похоже, надолго. Например, Microsoft недавно объявила, что для большинства своих должностей компания рассматривает «работу из дома часть времени (менее 50 %) как стандарт». Поскольку все больше людей предпочитают работать из дома, ожидается, что компании будут внедрять все больше облачных решений, позволяющих удаленно управлять ноутбуками и другими конечными устройствами этих сотрудников, а также разрабатывать решения для содействия удаленному сотрудничеству.

Те компании, которые осознают это и корректируют свою бизнес-стратегию в соответствии с потребностями других компаний, которые работают над тем, чтобы сделать облако большей частью своего бизнеса, свои собственные облачные сервисы и сети более устойчивыми, а удаленную работу — более безопасной и простой для их сотрудников — это те, кто будет процветать в «новой норме» после коронавируса.

Во время пандемии имели место следующие трансформации в социально-экономических отношениях:

  1. Корректировка своей деятельности для обслуживания нуждающихся во время кризиса. Многие социальные субъекты скорректировали свою деятельность для удовлетворения насущных потребностей (например, в еде, здоровье, помощи) уязвимых и изолированных сообществ или обеспечили постоянную занятость уязвимых лиц. Частные организации финансировали или сами предоставляли еду, чтобы утолить голод уязвимых групп, таких как пожилые люди, в период карантина. Подобные инициативы поддерживают правительство в предоставлении основных услуг (таких как предоставление продуктов питания, медицинских услуг или социальной поддержки пожилым и изолированным людям), но эти услуги оказываются с учетом социальной ответственности.
  2. Развитие партнерских отношений с местными властями для оказания помощи и смягчения прямого воздействия кризиса, особенно для наиболее уязвимых групп. Между организациями социальной экономики и правительствами были установлены надежные партнерские отношения, чтобы помочь смягчить воздействие кризиса, особенно на субнациональном уровне (регионы и муниципалитеты), который часто отвечает за критические аспекты мер сдерживания, здравоохранения, социальных услуг и местных экономических разработка. Многие муниципалитеты были вынуждены оказывать помощь группам риска, в том числе значительной части пожилого населения. Например, Шведская ассоциация местных властей и регионов вместе со Шведским агентством по гражданским чрезвычайным ситуациям заключила соглашение с организациями социальной экономики о помощи пожилым людям и другим группам риска, покупая продукты и собирая лекарства во время COVID-19. Это партнерство помогло обеспечить предоставление основных услуг всем 290 муниципалитетам Швеции, многие из которых находятся в сельской местности.
  3. Помощь правительствам в преодолении кризиса с помощью конкретных восходящих решений. Субъекты социальной экономики знают, что работает, а что нет, на низовом уровне и движимы желанием улучшить социально-экономическую систему к лучшему, что делает их ценным источником информации. Многие правительства организовали мероприятия для поиска новых решений проблем, связанных с COVID-19. В Германии 20–22 марта 2020 года прошел хакатон #WirVsVirus (что переводится как «мы против вируса»), организованный федеральным правительством Германии в партнерстве с организациями социальной экономики. [1, c.2]

Более 40 000 участников провели выходные, работая над проектами, которые решили одну из 48 различных проблем, связанных с кризисом COVID-19. После двух дней кодирования и конференц-связи жюри было предложено более 1500 проектов. Социальная экономика, как и другие субъекты, извлекла выгоду из возможностей, предоставляемых цифровизацией, для мобилизации заинтересованных сторон и помощи в предоставлении товаров и услуг.

«Развитие», понимаемое как прогрессивные социальные, экономические и политические изменения, быстро сводится на нет, поскольку COVID-19 угрожает коллективному будущему. Давно доминирующие модели развития, такие как модели, способствующие экономическому росту, либерализации рынка, глобализации, углеродоемким отраслям и режимам командно-административного планирования, в настоящее время сталкиваются с беспрецедентными проблемами. Основные подходы к обеспечению готовности к пандемии и ответным мерам, включенные в руководящие принципы Всемирной организации здравоохранения по обеспечению готовности к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения, воспроизводят основные черты этих доминирующих подходов к развитию и делают упор на глобально стандартизированные нисходящие меры контроля, направленные вертикально на приоритетность вспышки заболевания. Эти подходы сейчас внедряются для COVID-19, но их ограничения обнаруживаются, поскольку они вступают в противоречие со сложностью различных социальных, экономических и политических условий и вызывают более широкие косвенные воздействия.

В то же время часто создаются специальные и условные альтернативы для борьбы с болезнями и смягчения последствий, основанные на местных сетях и солидарности.

Литература:

  1. Arnhold, N., L. Brajkovic, D. Nikolaev, and P. Zavalina. 2020. «Tertiary Education and COVID-19: Impact and Mitigation Strategies in Europe and Central Asia» Regional Note, World Bank Education Global Practice, Washington, DC.
Основные термины (генерируются автоматически): время пандемии, социальная экономика, услуга, компания, отношение, время, группа риска, дом, обеспечение готовности, учет изменений.


Похожие статьи

Развитие информационного обеспечения дистанционно-образовательных технологий в эпоху пандемии

В данной статье рассматриваются особенности развития информационного обеспечения дистанционно-образовательных технологий в эпоху пандемий.

Влияние COVID-19 на внешнеэкономическую деятельность

В статье рассмотрено влияние международных явлений, как пандемия COVID-19, на ценовую политику транспортных компаний и представлена краткая характеристика понятия внешнеэкономической деятельности.

Влияние пандемии COVID-19 на конкурентные преимущества фирм

В данной статье рассматриваются особенности влияния пандемии COVID-19 на конкурентные преимущества фирм.

Международная миграция рабочей силы после пандемии COVID-19

В статье автор анализирует ситуацию на рынке международной рабочей силы в постпандемийное время.

Анализ внешнеторговой деятельности российских предприятий в условиях пандемии COVID-19

В статье даётся статистическая оценка и анализ внешнеторговой деятельности отечественных компаний в условиях распространения коронавирусной инфекции. Определена роль АПК в достижении устойчивости внешнеэкономической деятельности отечественных предпри...

Правовые проблемы туризма в обстоятельствах COVID-19

В статье автор исследует актуальные проблемы нормативно-правового регулирования туристической деятельности РФ в условиях пандемии COVID-19.

Влияние COVID-19 на внешнеторговую деятельность: проблемы и тенденции развития

В данной статье рассматривается воздействие распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на внешнеторговую деятельность. Рассматривается специфика реализации внешнеторговой деятельности в современных реалиях рыночной экономики. Характеризуется ...

Меры выхода из кризиса, связанного с пандемией COVID-19

В статье раскрывается влияние пандемии COVID-19 на финансовое законодательство России, анализируются основные изменения в финансовом праве, связанные с пандемией.

Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики

В статье автор пытается определить влияние пандемии COVID-19 на франчайзинговые отношения в Российской Федерации, а также дальнейшее развитие франчайзинга в условиях экономических санкций.

Об организационных параллелях деятельности системы здравоохранения России в условиях военного времени и пандемии COVID-19

В статье представлены параллели деятельности системы здравоохранения России в условиях военного времени и пандемии COVID-19.

Похожие статьи

Развитие информационного обеспечения дистанционно-образовательных технологий в эпоху пандемии

В данной статье рассматриваются особенности развития информационного обеспечения дистанционно-образовательных технологий в эпоху пандемий.

Влияние COVID-19 на внешнеэкономическую деятельность

В статье рассмотрено влияние международных явлений, как пандемия COVID-19, на ценовую политику транспортных компаний и представлена краткая характеристика понятия внешнеэкономической деятельности.

Влияние пандемии COVID-19 на конкурентные преимущества фирм

В данной статье рассматриваются особенности влияния пандемии COVID-19 на конкурентные преимущества фирм.

Международная миграция рабочей силы после пандемии COVID-19

В статье автор анализирует ситуацию на рынке международной рабочей силы в постпандемийное время.

Анализ внешнеторговой деятельности российских предприятий в условиях пандемии COVID-19

В статье даётся статистическая оценка и анализ внешнеторговой деятельности отечественных компаний в условиях распространения коронавирусной инфекции. Определена роль АПК в достижении устойчивости внешнеэкономической деятельности отечественных предпри...

Правовые проблемы туризма в обстоятельствах COVID-19

В статье автор исследует актуальные проблемы нормативно-правового регулирования туристической деятельности РФ в условиях пандемии COVID-19.

Влияние COVID-19 на внешнеторговую деятельность: проблемы и тенденции развития

В данной статье рассматривается воздействие распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на внешнеторговую деятельность. Рассматривается специфика реализации внешнеторговой деятельности в современных реалиях рыночной экономики. Характеризуется ...

Меры выхода из кризиса, связанного с пандемией COVID-19

В статье раскрывается влияние пандемии COVID-19 на финансовое законодательство России, анализируются основные изменения в финансовом праве, связанные с пандемией.

Франчайзинг в условиях санкций и спада российской экономики

В статье автор пытается определить влияние пандемии COVID-19 на франчайзинговые отношения в Российской Федерации, а также дальнейшее развитие франчайзинга в условиях экономических санкций.

Об организационных параллелях деятельности системы здравоохранения России в условиях военного времени и пандемии COVID-19

В статье представлены параллели деятельности системы здравоохранения России в условиях военного времени и пандемии COVID-19.

Задать вопрос