Изучение темы “Углерод и его свойства” при помощи инновационых технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (36) январь 2012 г.

Статья просмотрена: 4146 раз

Библиографическое описание:

Низомова, С. О. Изучение темы “Углерод и его свойства” при помощи инновационых технологий / С. О. Низомова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 1 (36). — Т. 2. — С. 109-112. — URL: https://moluch.ru/archive/36/4147/ (дата обращения: 16.11.2024).

В настоящее время в связи с использованием в процессе обучения интерактивных методов (педагогика инновационных и информационных технологий) изо дня в день усиливается интерес и внимание к повышению качества обучения. На занятиях с использованием современных технологий знания, получаемые учащимся, направлены не только на то, чтобы изучать предмет самостоятельно, искать самим, анализировать, но и делать выводы. Учитель в этом процессе создает необходимые условия для развития, формирования, получения знаний, воспитания личности и коллектива, наряду с этим выполняет должность возглавляющего, направляющего. В таком учебном процессе учащиеся является основной фигурой.

При изучении темы: “Углерод и его свойства” при помощи инновационых технологий мы покажем несколько видов применения инновационных технологий.

Характеристика: Эта технология позволяет учащимся использовать в учебном процессе, а также во внеучебное время различную литературу, запоминать изученный материал, тексты, пересказывать, за короткое время получить большую информацию.

Цель: Контроль и оценка индивидуального и группового усвоения учащимися раздаточного материала.

Использование: Практические, и лабораторные занятия, также урок-беседа, урок-обсуждение, урок-презентация (в индивидуальной, групповой и коллективной форме).

Используемые средства обучения: самостоятельное чтение по пройденной или новой теме в процессе урока, раздаточный материал для изучения и усвоения темы, схемы-рисунки, уравнения реакций, таблицы, реактивы, бумаги формата А-3 (соответственно количеству учащихся или групп), фломастер или цветные карандаши, цветная бумага.

Тема: Изучение темы “Углерод и его свойства” при помощи инновационых технологий.

Учитель разъясняет: Элемент С находится в главной подгруппе IV группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. В этой подгруппе находится ещё четыре элемента: кремний Si, германий Ge, олово Sn, свинец Pb, среди элементов IV группы наибольшее значение имеет углерод, входящий в состав всех живых организмов.

При изучении темы положения углерода в периодической системе и его свойства можно использовать несколько видов инновационной технологии. Для этого надо начертить технологическую карту углерода и объяснить ее элементы.


Технологическая карта углерода

1.Углерод в природе: свободный - связанный

2. Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, древесный уголь, сажа.

3.Положение углерода в периодической системе: химический символ С;

- 2 период, 2- ряд, 4- подгруппа, неметалл, валентность 2, 4, кислородные соединения - СО и СО2, водородные соединения- СН4 С2 H4, C2 H2, C6 H6, атомная масса 12 у.е, порядковое число-6 атомное строение) 2) 4), число протонов +6. число электронов -6. число нейтронов 6.

4. Адсорбционные свойства углерода: древесный уголь и сажа.

5. Физические свойства: алмаза – твёрдый, прозрачный, не проводит электрический ток, нет свободных электронов.

Графит – мягкий, непрозрачный, проводит электрический ток, имеет свободные электроны.

6. Химические свойства: углерод является и восстановителем, и окислителем.

7. Кислородные соединения: строение молекулы, получение, физические и химические свойства, применение.

8. Водородные соединения: строение молекул отдельных представителей, получение, физические и химические свойства, применение.

9. Угольная кислота: строение молекулы, получение, физические и химические свойства, применение.

10. Соли угольной кислоты: карбонаты и гидрокарбонаты, строение молекул, получение, физические и химические свойства, применение.

  1. После разъяснения учителя ученики разделяются на группы.

  2. Учащимся объявляется цель урока.

  3. Вопросы раздаются представителям групп.

  4. Объясняется ход урока.

  5. Даётся время для подготовки ответа.

Ученики самостоятельно читают текст темы, также они должны заранее принести материал по новой теме. Для каждой группы на столе подготавливают бумагу для описания темы, фломастер, клей, цветные бумаги, ножницы, раздаточные материалы, схемы рисунки.

Вопросы для 1-группы:

Что надо знать при изучении углерода как химического элемента?

Опишите по методу “Цветок подсолнуха”.

При обучении элемента надо знать: нахождение углерода в природе, аллотропия углерода, положение в периодической системе, физические и химические свойства, оксиды и кислоты, а также соли. На лепестках цветка подсолнуха пишутся эти свойства, в центре пишется символ С, потом готовые лепестки с надписью клеятся снаружи.

Вопросы для 2-группы:

Какое положение занимает углерод в периодической системе?
















Для этого берется 15 штук бумаги желтого цвета-лепестки подсолнухи, в цветке клеится 15 штук лепестков, в которых написаны:

Химический знак углерода С, II- период, 2 ряд, неметалл, 2,4 валентность; N 6; АТ вес 12 у.е, кис. Соед СО,СО2; водородсоед СН4, С2 H4, C2 H2, C6 H6, атомное строение

) 2 )4 Р=+6; е=-6; н= 6 4 подгруппе 15 – Электроная конфигурация. 1s2 2s2 2p2.













Вопросы для 3-группы: Применение углерода:

Искусственный алмаз: в медицине; крем для обуви, адсорбент, для получения сахара, красок, бензин, резина, карбид кальция. Для выполнения задания берётся 9 штук бумаги жёлтого цвета. В центре клеится формула С, снаружи клеится 9 штук лепестков, в которых написаны вышеуказанные сферы применения углерода.










Вопрос для 4-группы

Напишите химические свойства углерода, используя метод “Скелет рыбы”.

На бумаге чертится скелет рыбы. На голове рыбы написана формула углерода. В верхней части скелета пишутся формулы тех веществ, которые реагируют с углеродом, а в нижней части – то, что получилось после реакции.









C+O2=CO2 C+2H2=CH4 Ca + 2C =CaC2 CuO + C =Cu+CO

Вопрос для 5-группы. Напишите свойства углерода методом “круговерт”

Метод “круговерта

1. 2С+О2=2СО

2. 2C+O2=2O2

3. CO2+H2O=H2CO3

4. H2CO2+2NaOH=Na2CO2+2H2

5. NaOH+H2CO3 -> NaH CO3+H2O

6. NaHCO3 – Na2CO2+H2O+CO2

7. CO2+2Mg=2MgO+C

Вопрос для 6-группы. Опишите применение углерода по методу “Кластер”. На бумагу клеят ответы - применение углерода






















При изучении химических элементов используется только один метод. Ученики начинают самостоятельно изучать тему. По истечению времени группа учеников начинает презентацию своих заданий. Во время ответа ученики группы или учитель задают друг другу вопросы по теме. Идёт дискуссия, ответы участники групп могут проверить самостоятельно методом “ Круговерт”. Для этого бумага, на которой написаны ответы, передаются в другую группу в виде круга, ученики, проверив ответ товарища, могут оценить правильность ответа. После ответа всей группы учитель делает вывод, по ходу разъясняя и дополняя неполные ответы, после чего оценивает выполненную работу.

Оценки: за домашнее задание, ответ за пройденную тему. Ответ по новой теме. Ответы-презентации групп ставятся на магнитную доску, по плану обучения нового материала. Даётся домашние задание: прочитать параграф, нужное написать, решить задачи по параграфу.

Основные термины (генерируются автоматически): периодическая система, свойство, углерод, атомное строение, древесный уголь, раздаточный материал, технологическая карта углерода, угольная кислота, учебный процесс, электрический ток.


Похожие статьи

Инновационная активность молодых ученых: содержание, структура, условия развития

К вопросу об актуальности исследования процессов инновационного развития предприятий

Когнитивный подход как перспективный метод математического моделирования молодежного рынка труда

Особенности использования мини-кластера при расчете параметров наноматериалов

«Прорывные» процессы в микроэлектронике

Виртуальные предприятия и анализ факторов эффективности их использования

Применение акмеологических методов исследования в профессиональной подготовке бакалавров технологического образования

Исследование технологических режимов получения модифицированной древесины

Роль информационно-коммуникационных и компьютерных технологий в компетентности будущего инженера

Имитационное моделирование инвестиционных рисков в бизнес-процессах

Похожие статьи

Инновационная активность молодых ученых: содержание, структура, условия развития

К вопросу об актуальности исследования процессов инновационного развития предприятий

Когнитивный подход как перспективный метод математического моделирования молодежного рынка труда

Особенности использования мини-кластера при расчете параметров наноматериалов

«Прорывные» процессы в микроэлектронике

Виртуальные предприятия и анализ факторов эффективности их использования

Применение акмеологических методов исследования в профессиональной подготовке бакалавров технологического образования

Исследование технологических режимов получения модифицированной древесины

Роль информационно-коммуникационных и компьютерных технологий в компетентности будущего инженера

Имитационное моделирование инвестиционных рисков в бизнес-процессах

Задать вопрос