Разработка приложения-органайзера для студента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №18 (360) апрель 2021 г.

Дата публикации: 27.04.2021

Статья просмотрена: 831 раз

Библиографическое описание:

Маркелов, К. Д. Разработка приложения-органайзера для студента / К. Д. Маркелов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 35-39. — URL: https://moluch.ru/archive/360/80448/ (дата обращения: 16.10.2024).



В данной статье автор разрабатывает приложение, позволяющее увеличить эффективность использования времени студентом.

Ключевые слова: Android-приложение, органайзер, Java, мобильная разработка

В современном мире повышается количество информации, получаемой человеком, в том числе и бесполезной. Ускоряется темп жизни, различные сферы жизни требуют переработки огромного количества информации, которую очень трудно систематизировать и хранить. Особую актуальность это приобретает сейчас, когда учебный процесс по большей части ориентирован на использование различных форм дистанционного обучения.

Для того, чтобы дать студентам возможность сделать свою учебную деятельность удобнее и производительнее предлагается мобильное приложение-органайзер для студента. Данное приложение дает пользователю возможность:

— записывать текстовую информацию в заметки;

— добавлять и просматривать расписание учебных дисциплин, в том числе и повторяющихся за некоторый промежуток времени;

— добавлять и просматривать задание к каждой учебной дисциплине;

— добавлять и просматривать различные задания с указание дедлайна;

— создавать и просматривать список дней рождения знакомых людей;

— отмечать выполненные дела;

— просматривать невыполненные дела, дедлайн которых прошел.

Проект был написан для платформы Android на языке Java.

Начальный экран приложения — экран с заметками. На нем пользователь может просмотреть список всех текстовых заметок, отредактировать заметку, добавить новую заметку. Ниже предоставлены скриншоты экрана со списком заметок и экрана с добавлением/редактированием заметки (рис. 1).

Экран со списком заметок и экран добавления заметки Экран со списком заметок и экран добавления заметки

Рис. 1. Экран со списком заметок и экран добавления заметки

Следующий экран — экран с расписанием учебных занятий. Дата выбирается в выпадающем списке. Для каждой пары учебной дисциплины отображается название, время и домашнее задание при его наличии. При нажатии на учебную дисциплину можно просмотреть полный текст домашнего задания к данному занятию и редактировать его. Также возможно добавить ещё одну пару учебной дисциплины. Ниже представлены экран просмотра расписания и экран добавления/редактирования информации о паре учебной дисциплины (рис. 2).

Экран с расписанием и экран добавления пары учебной дисциплины в расписание Экран с расписанием и экран добавления пары учебной дисциплины в расписание

Рис. 2. Экран с расписанием и экран добавления пары учебной дисциплины в расписание

Аналогично выглядит экран со списком дел, но вместо времени начала его выполнения, указан дедлайн. Пользователь может выделить те задания, которые он выполнил. Задания с прошедшим дедлайном, которые не отметил пользователь, считаются просроченными. Ниже представлены экран со списком заданий и экран добавления/редактирования информации о задании (рис. 3).

Экран со списком заданий и экран добавления задания Экран со списком заданий и экран добавления задания

Рис. 3. Экран со списком заданий и экран добавления задания

Далее представлено меню с дополнительными опциями (рис 4.):

Меню дополнительных опций

Рис. 4. Меню дополнительных опций

Во вкладке «Дни рождения» можно настроить список дней рождения, о которых будут приходить уведомления. Во вкладке «Расписание» настраивается повторяющееся расписание занятий на определенный период времени. На первом экране можно выбрать дату, с которой начинает действовать расписание занятий и просмотреть список всех пар учебных дисциплин с указанием недель, на которых они проводятся. Далее можно добавить пару дисциплины: сначала выбирается название учебной дисциплины, день недели, время, а на следующем экране выбираются недели, в которые проводятся данные пары занятий. На рис. 5 представлены экраны настройки расписания.

Экраны настройки расписания Экраны настройки расписания Экраны настройки расписания

Рис. 5. Экраны настройки расписания

В ходе данной работы было создано приложение-органайзер с минималистичным дизайном и необходимым функционалом для более удобного планирования своего времени и систематизации необходимой информации. Приложение поможет правильно организовать образовательный процесс и улучшит его качество.

Литература:

1. Голощапов, Алексей Google Android. Программирование для мобильных устройств / Алексей Голощапов. — М.: БХВ-Петербург, 2012. — 448 c.

2. Дэрси, Л. Разработка приложений для Android-устройств. Т. 1: Базовые принципы / Л. Дэрси, Ш. Кондер. — М.: Лори, 2014. — 402 c.

3. Официальная справка для Android разработчиков [Электронный ресурс]// URL http://developer.android.com/index.html

Основные термины (генерируются автоматически): учебная дисциплина, экран, домашнее задание, задание, заметка, редактирование информации, список заданий, список заметок, экран добавления, экран настройки расписания.


Ключевые слова

Java, Android-приложение, мобильная разработка, органайзер

Похожие статьи

Разработка мобильного приложения для координации деятельности сотрудников организации

В статье автор разрабатывает мобильное приложение для координации деятельности сотрудников организации.

Разработка клиент-серверного приложения для записи на услуги барбершопов

В данной статье автор разрабатывает приложение для записи на услуги барбершопов.

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Разработка мобильного приложения робота-бегуна

В статье представлена концептуальная разработка мобильного робота, предназначенного для тренировок легкоатлетов.

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Разработка веб-приложения для интернет-магазина электротехники

В статье автор исследует процесс создания мобильного приложения интернет-магазина на практике.

Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Разработка мобильного приложения робота-бегуна. Часть 2

В статье представлена концептуальная разработка мобильного робота, предназначенного для тренировок легкоатлетов.

Разработка программного средства для моделирования объектов на основе технологии Google Tango

В статье автор показывает, как можно реализовать программное средство для моделирования объектов окружающей среды на основе технологии Google Tango. Дополнительно автор приводит результаты экспериментов над полученным продуктом.

Сбор и анализ медицинских данных с применением машинного обучения в мобильных приложениях

В данной статье рассматривается использование сбора и анализа всевозможных медицинских данных с применением машинного обучения в мобильных приложениях, проводится обзор проектов, которые уже реализованы в данной сфере и представлено решение создания ...

Похожие статьи

Разработка мобильного приложения для координации деятельности сотрудников организации

В статье автор разрабатывает мобильное приложение для координации деятельности сотрудников организации.

Разработка клиент-серверного приложения для записи на услуги барбершопов

В данной статье автор разрабатывает приложение для записи на услуги барбершопов.

Исследование технологии дополненной реальности для создания мобильного AR приложения

В статье авторы исследуют возможности дополненной реальности для создания мобильного приложения, помогающего гостям и туристам лучше узнать город. Описаны этапы создания «GidApp Aktobe».

Разработка мобильного приложения робота-бегуна

В статье представлена концептуальная разработка мобильного робота, предназначенного для тренировок легкоатлетов.

Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...

Разработка веб-приложения для интернет-магазина электротехники

В статье автор исследует процесс создания мобильного приложения интернет-магазина на практике.

Использование электронного приложения Canva на уроке русской литературы

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Canva на уроках русского языка для подготовки задания. Дано инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения.

Разработка мобильного приложения робота-бегуна. Часть 2

В статье представлена концептуальная разработка мобильного робота, предназначенного для тренировок легкоатлетов.

Разработка программного средства для моделирования объектов на основе технологии Google Tango

В статье автор показывает, как можно реализовать программное средство для моделирования объектов окружающей среды на основе технологии Google Tango. Дополнительно автор приводит результаты экспериментов над полученным продуктом.

Сбор и анализ медицинских данных с применением машинного обучения в мобильных приложениях

В данной статье рассматривается использование сбора и анализа всевозможных медицинских данных с применением машинного обучения в мобильных приложениях, проводится обзор проектов, которые уже реализованы в данной сфере и представлено решение создания ...

Задать вопрос