Система подготовки участников чемпионатов Ворлдскиллс по компетенции «Сетевое и системное администрирование» в Югорском политехническом колледже | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (360) апрель 2021 г.

Дата публикации: 03.05.2021

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Новиков, Д. Н. Система подготовки участников чемпионатов Ворлдскиллс по компетенции «Сетевое и системное администрирование» в Югорском политехническом колледже / Д. Н. Новиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 351-353. — URL: https://moluch.ru/archive/360/80579/ (дата обращения: 16.11.2024).



C 2014 года обучающиеся БУ «Югорский политехнический колледж» по специальностям направления подготовки 09.00.00 Информатика и вычислительная техника участвуют в чемпионатах Ворлдскиллс по компетенции «Сетевое и системное администрирование». Участие в чемпионатах является своеобразным тестом на конкурентоспособность, дает возможность обучающимся продемонстрировать свои профессиональные навыки, повышает мотивацию учебной и профессиональной деятельности, способствует в дальнейшем успешному трудоустройству.

Подготовка по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование осуществляется в колледже с 2017 года. Профессия «Сетевой и системный администратор» входит в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования. Сетевое и системный администратор осуществляет следующие виды деятельности: выполнение работ по проектированию сетевой инфраструктуры, эксплуатация объектов сетевой инфраструктуры, организация сетевого администрирования. Это специалист, обеспечивающий бесперебойную работу компьютерной техники, локальной сети, программного обеспечения на предприятиях и в организациях. Он отвечает за безопасность сети, работоспособность компьютеров и компьютерных программ.

За период с 2014 по 2020 годы накоплен значительный опыт подготовки участников, результатом которого являются призовые места обучающихся на региональных (2014 год –2 место, 2016 год — 1 место, 2017 год — 1 место, 2018 год — 2 место, 2019 год — 1 место, 2020 год — 1 место) и национальных (2017 год — 3 место, г. Краснодар) чемпионатах Ворлдскиллс.

Накопленный опыт позволил выявить следующие основные принципы подготовки участников чемпионатов Ворлдскиллс по компетенции «Сетевое и системное администрирование»:

  1. Проведение обязательного внутреннего отбора участников.

Отбор участников производится из числа обучающихся по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование. Внутреннее соревнование проводится на 2 курсе в виде выполнения упрощенного задания регионального чемпионата. Обучающийся, который демонстрирует второй результат, участвует в региональном чемпионате Ворлдскиллс текущего года в своем регионе. Кандидат, показавший первый результат, участвует в текущем году в открытых соревнованиях, товарищеских встречах, учебно-тренировочных сборах, а также вне конкурса в региональных чемпионатах Ворлдскиллс по компетенции в своем и других регионах. Данное решение обусловлено тем, что после возможной победы указанного участника на региональном чемпионате в своем регионе в текущем году нет уверенности в успешном прохождении отборочных соревнований для участия во всероссийском (национальном) этапе.

  1. Использование технологии наставничества для подготовки участников. Под наставничеством в данном случае понимается универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков по компетенции «Сетевое и системное администрирование» через неформально взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Подготовка участника, которая начинается сразу после внутренних отборочных соревнований, включает в себя не только разбор конкурсного задания и изучение современных технологий в профессиональной сфере (комплексная пуско-наладка инфраструктуры на основе операционных систем семейства LINUX, семейства WINDOWS, телекоммуникационного оборудования). Важным условием качественной подготовки является создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом участия в чемпионатном движении Ворлдскиллс, формирование открытого и эффективного сообщества участников чемпионатов. Для реализации указанного условия необходимо организовать общение и привлекать к подготовке в качестве наставников победителей и призеров чемпионатов Ворлдскиллс по компетенции прошлых лет — обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций, а также представителей работодателей, участвующих в чемпионатном движении Ворлдскиллс. Такое общение позволит создать психологически комфортную среду для подготовки, повысить уверенность наставляемого в своих силах, усилить нацеленность на достижение высокого результата, выстроить доверительные и партнерские отношения между всеми участниками взаимодействия.

  1. Организация сетевого взаимодействия для подготовки участников.

Данный принцип предполагает организацию совместных учебно-тренировочных сборов по компетенции на основе соответствующих договоров на базе нескольких профессиональных образовательных организаций, с привлечением ресурсов указанных организаций (кадровых, материальных), реализацию части образовательной программы в сетевой форме, в том числе в целях развития наставничества, в том числе с использованием элементов дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Этапы подготовки участников чемпионатов Ворлдскиллс по компетенции «Сетевое и системное администрирование» в БУ «Югорский политехнический колледж» представлены на рисунке 1.

Этапы подготовки участников чемпионатов Ворлдскиллс по компетенции «Сетевое и системное администрирование» в БУ «Югорский политехнический колледж»

Рис. 1 Этапы подготовки участников чемпионатов Ворлдскиллс по компетенции «Сетевое и системное администрирование» в БУ «Югорский политехнический колледж»

Таким образом, система подготовки участников чемпионатов Ворлдскиллс по компетенции «Сетевое и системное администрирование» в БУ «Югорский политехнический колледж» включает:

1) организацию внутренних отборочных соревнований;

2) организацию индивидуальной подготовки участников, в том числе с использованием технологии наставничества (изучение задания и технологий в профессиональной сфере в рамках освоения образовательной программы по специальности, в режиме самоподготовки, с наставниками, имеющими опыт участия в чемпионатном движении Ворлдскиллс, из числа обучающихся, педагогического персонала, представителей работодателей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения);

3) создание условий для приобретения опыта участия в чемпионатах Ворлдскиллс и открытых соревнованиях по стандартам Ворлдскиллс, в том числе в рамках сетевого взаимодействия между профессиональными образовательными организациями как в рамках своего региона, так и за его пределами.

Литература:

  1. Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися / Под общим научным руководством Н. Ю. Синягиной. — М.: Министерство просвещения Российской Федерации, АНО «Институт развития социального капитала и предпринимательства», 2019.
  2. Регламент Регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 2020
  3. Система подготовки кадров: точки роста. Выпуск 3. — Москва: АНО «Национальное агентство развития квалификаций», 2019. — 180с.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1548).
Основные термины (генерируются автоматически): системное администрирование, компетенция, региональный чемпионат, LINUX, образовательная программа, профессиональная сфера, сетевая инфраструктура, сетевое взаимодействие, системный администратор, электронное обучение.


Похожие статьи

Методические аспекты преподавания дисциплины «Имитационное моделирование» с использованием системы моделирования «GPSS World»

Деятельность кафедры «Информационно-библиотечные системы» ТУИТ в подготовке квалифицированных специалистов

Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики в 7 классе по теме «Файл. Файловая система»

Учебная дисциплина «Азбука этикета» в общепрофессиональной подготовке бакалавра педагогики

Диаграмма Исикавы как метод диагностики проблемы качества подготовки выпускников специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям) в Бузулукском финансово-экономическом колледже-филиале Финуниверситета

Разнообразные формы неформального обучения педагогов через деятельность регионального консультационного центра РИП-ИнКО «Школа — территория здоровья» (из опыта работы)

Методическая разработка образовательной деятельности «Приключения в фиолетовом лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Формирование компетенции готовности к командной работе в процессе преподавания дисциплины «Программная инженерия»

Некоторые аспекты преподавания дисциплины «Разработка и стандартизация програмных средств» для специальности «учитель математики и информатики»

Внедрение робототехники в образовательное пространство школы. Взаимодействие колледжа и школы при введении в учебный процесс кружка интеллектуального направления «Робототехника»

Похожие статьи

Методические аспекты преподавания дисциплины «Имитационное моделирование» с использованием системы моделирования «GPSS World»

Деятельность кафедры «Информационно-библиотечные системы» ТУИТ в подготовке квалифицированных специалистов

Применение технологии смешанного обучения в модели «перевернутый класс» на уроке информатики в 7 классе по теме «Файл. Файловая система»

Учебная дисциплина «Азбука этикета» в общепрофессиональной подготовке бакалавра педагогики

Диаграмма Исикавы как метод диагностики проблемы качества подготовки выпускников специальности 38.02.02 Страховое дело (по отраслям) в Бузулукском финансово-экономическом колледже-филиале Финуниверситета

Разнообразные формы неформального обучения педагогов через деятельность регионального консультационного центра РИП-ИнКО «Школа — территория здоровья» (из опыта работы)

Методическая разработка образовательной деятельности «Приключения в фиолетовом лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Формирование компетенции готовности к командной работе в процессе преподавания дисциплины «Программная инженерия»

Некоторые аспекты преподавания дисциплины «Разработка и стандартизация програмных средств» для специальности «учитель математики и информатики»

Внедрение робототехники в образовательное пространство школы. Взаимодействие колледжа и школы при введении в учебный процесс кружка интеллектуального направления «Робототехника»

Задать вопрос