Стилистические особенности подвидов игровых СМИ на примере киберспортивных комментаторов и стриминговых платформ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №18 (360) апрель 2021 г.

Дата публикации: 01.05.2021

Статья просмотрена: 146 раз

Библиографическое описание:

Муратова, Э. С. Стилистические особенности подвидов игровых СМИ на примере киберспортивных комментаторов и стриминговых платформ / Э. С. Муратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 18 (360). — С. 301-303. — URL: https://moluch.ru/archive/360/80672/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Ключевые слова: СМИ, игровая журналистика, функции, комментирование, стриминг, особенности.

Стилистические особенности подвидов игровых СМИ на примере киберспортивных комментаторов и стриминговых платформ.

Для начала разберемся в стилистике игровых стримов на платформе «Twitch». Она представляет собой особый видеостриминговый сервис, который специализируется в основном на компьютерных играх, а также на различных выступлениях музыкантов и музыкальных коллективов, турнирах по покеру и пр. Ресурс дает каждому желающему (для просмотра видео не обязательно регистрироваться) возможность свободно просматривать видео как в реальном времени (прямые трансляции), так и в записи [4]. Очевидно, что разговорный стиль в данных передачах преобладает.

Профессионалами в данной сфере можно назвать два вида пользователей: 1) Стримеры игр; 2) Киберспортивные онлайн комментаторы. Для начала рассмотрим стилистику проведения игровых стримов на примере канала gnumme, его владелец — молодой человек по имени Роман. Основной тематикой его трансляций является демонстрация игрового процесса коллекционной карточной игры Hearthstone.

Итак, трансляции присущ такой элемент, как приветствие ведущего. В нашем случае он начинается со слов:

«Добрый вечер ребята. Начинаем?»

Видео с вебкамеры размещается в левом нижнем углу экрана. Манера общения с аудиторией напоминает дружескую беседу, и при общении он весьма позитивен. У игрока приятный тембр голоса, он способен грамотно мыслить и хорошо передавать аудитории свои суждения.

Очевидным фактом является то, что для транслирования игр требуются широкие познания в данной сфере. Во время смены стиля игры, или выхода нового дополнения в игре Hearthstone, многие люди опираются на подобные стримы для ознакомления и дальнейшего продумывания тактик на основе увиденного. Некоторые сайты по играм публикуют тактики и колоды стримеров. Помимо простого наблюдения, зрители советуются с Романом, и он с удовольствием дает им советы. То есть, мы видим наличие у трансляции таких функций: информационная, просветительская, аналитическая, развлекательная и воздействующая.

Передача ведется при помощи разговорной речи. Здесь мы видим слова-обращения, и четко слышим, как меняется интонация ведущего в зависимости от происходящих действий на экране. Весь стрим проводится при помощи активного взаимодействия, говорящего со слушателями, то есть, ему присуща функция общения. Оно осуществляется при помощи чата, в нем люди пишут свои вопросы и выражают мнение по поводу происходящего в игре.

Тут же отметим и наличие эмоционально-экспрессивной лексики. Многим стримам присущи ненормативные слова, так как они носят эмоциональный окрас, при их помощи, ведущим проще описывать чувства, которые они испытывают на данный момент. Что демонстрирует нам отсутствие обдумывания высказываний и связанное с этим отсутствие предварительного отбора языкового материала [1].

Из рассмотренного выше, мы можем сделать вывод о том, что игровым стримам характерен разговорный стиль, при этом он несет в себе не только функцию общения, но и многие другие, свойственные публицистическому стилю [2].

Перейдем к рассмотрению киберспортивного онлайн комментирования. Комментарий относится к аналитическим жанрам журналистики. Ему характерна субъективная точка зрения. Целостность текста во многом зависит от комментатора. Его главными задачами являются: быстрое восприятие происходящего на экране, целостная оценка событий, понятное для аудитории пояснение.

Важной особенностью комментирования киберспорта является то, что комментатор в должен следить за игрой и одновременно комментировать ее, при этом постоянно поддерживать интерес аудитории к происходящему. То есть, теоретически, деятельность комментатора киберспорта ничем не отличается от деятельности привычного спортивного комментатора.

Не все люди могут комментировать чемпионаты по играм. Существуют определенные требования для данной профессии. В первую очередь, человек должен обладать широкими познаниями в сфере игр. Без этих знаний он попросту не сможет понять происходящего. Также важны поставленная речь, и определенный авторитет в обществе геймеров.

Чаще всего комментаторами становятся бывшие профессиональные игроки. Важными качествами для этой работы является умение говорить много, интересно, разбираться в механике игры, знать составы всех команд, их прошлые успехи и провалы, кто на что способен, отсутствие боязни проявления своих эмоций и конечно же, умение удерживать аудиторию.

Приведем в пример небольшой отрывок из турнира The International 2013 по игре Dota-2, который комментировал Виталий v1lat Волочай:

«Ой-ой-ой-ой, братюни, если нас обойдут в спину, а нас обойдут в спину. Ой-ой-ой-ой-ой, ой боже, обходят в спину команду Navi, так, IG обоходят, обходят, сон! Лост бкбешечка же, лост бкбешечка! Лост бкбешечка! Блэкхол! Да!»

Для ясности стоит уточнить, что Виталий является одним из самых популярных комментаторов по игре Dota-2 в СНГ. Данный матч происходил между командами IG и Navi. Во время комментирования этого момента, v1lat даже сорвал голос из-за захлестнувших его эмоций. Казалось бы, многочисленные повторы и слишком сильный эмоциональный окрас происходящего должны были пагубно сказаться на восприятии поступающей информации, но данный момент вошел в историю «Dota 2». Многие игроки до сих пор дословно помнят все сказанное им.

В наше же время, киберспортивное комментирование стало гораздо профессиональнее, чем раньше. Рассмотрим произошедшие изменения на примере ежегодного турнире «The International 2018». Вступление начинается с приветствия зрителей комментатором известным как Casper:

«Доброго всем времени суток, дорогие друзья. V1lat и Casper в эфире, и гранд финал «The International» начинается прямо сейчас».

V1lat продолжает:

«Не прошло и пяти лет, Рома, ну да ладно. Мы надеемся, что этот финал будет лучше того».

Далее они ведут аналитическую дискуссию на тему возможного победителя матча. После, начинается активное комментирование происходящего на экране. Следует отметить, что заранее подготовить текст к данному событию невозможно, комментарии нужно давать быстро, и именно из-за этого происходит своеобразие синтаксиса: неполные предложения, повторы слов и т. п. Так как данный вид журналистики является разговорной речью, ему свойственна экспрессивность в синтаксическом плане [3]. Например, отрицательным ответом на вопрос «Думаешь, они выиграли?» является ответ «Прямо так и выиграли!». Одна из важнейших функций комментариев — аналитическая. Оба ведущих превосходно с ней справляются, дают конкретное представление о возможных последствиях того или иного действия, и благодаря логическим умозаключениям предсказывают каким будет исход матча.

Киберспортивное комментирование можно назвать смесью публицистического стиля с разговорным. От первого в нем присутствую такие функции как: информационная, просветительская, аналитическая, развлекательная и воздействующая. Разговорный стиль проявляет себя в неподготовленности текста, и типичном изложении информации при помощи диалогической речи.

Литература:

  1. Бранко, Тошович Интернет-стилистика / Тошович Бранко. — 2-е изд. — Москва: Флинта, 2018. — 238 c.
  2. Голуб, И. Б. Стилистика русского языка / И. Б. Голуб. — 11. — Москва: Айрис-Пресс, 2010. — 448 c. — Текст: непосредственный.
  3. Кожина, М. Н. Стилистика русского языка / М. Н. Кожина, Л. Р. Дускаева, В. А. Салимовский. — 4. — Москва: Флинта, 2008. — 464 c. — Текст: непосредственный.
  4. Twitch.TV обогнал Justin.TV в популярности. — Текст: электронный // Киберспортивный портал Virtus.pro: [сайт]. — URL:: https://virtus.pro/ru/news/twitch-obgonyaet-vsekh-i-vsya. (дата обращения: 18.04.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): игра, разговорный стиль, комментатор, публицистический стиль, разговорная речь, стрим, функция общения.


Ключевые слова

функции, СМИ, особенности, стриминг, игровая журналистика, комментирование

Похожие статьи

Проблематика региональных игровых СМИ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Функции и особенности игровых СМИ

В статье автор пытается определить ключевые функции игровой журналистики, а также выделить в чем их отличия от функций традиционных СМИ.

Влияние использования метода сторителлинга в играх на аудиторию и игровые СМИ

В статье автор анализирует влияние метода сторителлинга на целевую аудиторию, и материалы, публикуемые игровыми СМИ.

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для продвижения

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элем...

Бренд-журналистика как новая форма реализации корпоративных СМИ

В данной статье рассматривается сфера бренд-журналистики в контексте формы реализации корпоративных СМИ.

Подходы к определению событийного маркетинга

В статье автор рассматривает подходы к определению событийного маркетинга, даёт собственное определение данного понятия и раскрывает специфику событийного маркетинга через виды ивент-мероприятий.

Организация креативного производства в редакциях региональных СМИ

Статья посвящена процессу управления креативной деятельностью журналиста в рамках редакции регионального СМИ. Автор предлагает классификацию существующих научных подходов к управлению творчеством в СМИ, выделяет несколько основных направлений, исслед...

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Формирование бренда предприятия в сфере HoReCa

В научной статье рассматриваются сложившиеся авторские подходы к восприятию понятия «бренд» и «брендирование». Разграничиваются существующие подходы на составляющие. Научная новизна статьи заключается в разработке инструментария на основе опыта бренд...

Маркетинг событий в пандемийный период

В статье рассмотрена сфера событийного маркетинга в период пандемии. Представлены состоянии агентств на момент COVID-19, удачные попытки переноса мероприятий в онлайн-формат и отменившиеся события. Проанализированы преимущества и недостатки событийно...

Похожие статьи

Проблематика региональных игровых СМИ

В статье автор анализирует специфику стилистики киберспортивного комментирования и проведения онлайн трансляций в качестве подвидов игровых СМИ.

Функции и особенности игровых СМИ

В статье автор пытается определить ключевые функции игровой журналистики, а также выделить в чем их отличия от функций традиционных СМИ.

Влияние использования метода сторителлинга в играх на аудиторию и игровые СМИ

В статье автор анализирует влияние метода сторителлинга на целевую аудиторию, и материалы, публикуемые игровыми СМИ.

Мультимедийный лонгрид как рекламная платформа для продвижения

В статье рассматривается новый формат онлайн журналистики — лонгрид. Анализируются его визуальные составляющие, а также композиционная и содержательная структура. Изучаются лонгриды российских онлайн медиа, рассматривается влияние мультимедийных элем...

Бренд-журналистика как новая форма реализации корпоративных СМИ

В данной статье рассматривается сфера бренд-журналистики в контексте формы реализации корпоративных СМИ.

Подходы к определению событийного маркетинга

В статье автор рассматривает подходы к определению событийного маркетинга, даёт собственное определение данного понятия и раскрывает специфику событийного маркетинга через виды ивент-мероприятий.

Организация креативного производства в редакциях региональных СМИ

Статья посвящена процессу управления креативной деятельностью журналиста в рамках редакции регионального СМИ. Автор предлагает классификацию существующих научных подходов к управлению творчеством в СМИ, выделяет несколько основных направлений, исслед...

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Формирование бренда предприятия в сфере HoReCa

В научной статье рассматриваются сложившиеся авторские подходы к восприятию понятия «бренд» и «брендирование». Разграничиваются существующие подходы на составляющие. Научная новизна статьи заключается в разработке инструментария на основе опыта бренд...

Маркетинг событий в пандемийный период

В статье рассмотрена сфера событийного маркетинга в период пандемии. Представлены состоянии агентств на момент COVID-19, удачные попытки переноса мероприятий в онлайн-формат и отменившиеся события. Проанализированы преимущества и недостатки событийно...

Задать вопрос