Трудовая мотивация и психоэмоциональное состояние медицинских сестер, работающих в стоматологической поликлинике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №19 (361) май 2021 г.

Дата публикации: 04.05.2021

Статья просмотрена: 375 раз

Библиографическое описание:

Рузиева, С. Ю. Трудовая мотивация и психоэмоциональное состояние медицинских сестер, работающих в стоматологической поликлинике / С. Ю. Рузиева, Ф. А. Маруфи. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (361). — С. 270-272. — URL: https://moluch.ru/archive/361/80470/ (дата обращения: 18.12.2024).



Важные аспекты деятельности и личные качества медицинского работника . Медицинская сестра является одним из важнейших работников врачебного персонала. Данный вид деятельности подразумевает, что человек, желающий помочь больному, нуждающемуся и слабому, должен обладать важными качествами: ответственностью, трудолюбием, пониманием и желанием помогать людям. Особенно важно понимание. Если медсестра не понимает, что ей нужно делать, и пренебрегает просьбами врача, такая модель поведения чревата проблемами, а заложниками будут ни в чем не повинные пациенты.

Мы различаем виды медицинских сестер по психоэмоциональному состоянию и типу личности. Рассмотрим для начала первый вид — «сестра-рутинер». Ее наиболее характерной чертой является механическое выполнение своих обязанностей. Полученные задания медсестра выполняет с большой точностью, внимательностью и скрупулезностью, проявляет ловкость, уверенность, поставленные цели выполняет быстро. Отличительная черта таких медсестер — равнодушие и отсутствие эмоций, холодный рассудок, не мешающий четко и правильно выполнять все задачи. Такая медсестра способна разбудить спящего пациента только ради того, чтобы дать ему успокоительное или снотворное, назначенное врачом.

Второй вид — сестра «играющая заученную роль». Подобный сорт медсестер можно отнести к актерам театра абсурда, все их эмоции лишь игра. Они готовы взять на себя роль благодетеля, морального психолога, альтруиста, помощника и надежного товарища ради сближения с пациентами. Но все это наиграно.

Третий тип — «нервная сестра». Это эмоционально лабильные личности, склонные к невротическим реакциям. В результате они часто раздражительны, вспыльчивы, резки и грубы. Такая медсестра чаще всего выглядит обиженной или хмурой, что, конечно, не радует пациентов. Находясь среди больных, она очень ипохондрична, боится заразиться или заболеть «тяжелой болезнью». Чаще всего отказывается выполнять поставленные врачом задачи. В коронавирусную пандемию такие медсестры сидят дома и не выходят на работу; в остальном они брезгливы и скептичны. Диагноз у них: нарциссизм (самолюбование), завышенная самооценка и полное отсутствие ответственности.

Четвертый тип — медсестра, обладающая сильной психикой и сдержанностью. Такой тип медсестер можно назвать правильным, они обладают решительностью, настойчивостью, повышенным уровнем ответственности и не боятся трудностей. Иногда они могут быть грубы с пациентами, но, несмотря на это, они не оставят их в беде, как «нервная сестра».

Пятый типа — «сестра материнских чувств». Такая медсестра выполняет свою работу, максимально заботясь о пациентах, сочувствуя им. Работа для нее — неотъемлемое условие жизни. Она все может и всюду успевает. Часто заботой о других, любовью к людям проникнута и ее личная жизнь.

Психоэмоциональное состояние медсестер разных типов кардинально различается. Неважно, в каком отделении они работают, долг у них всегда один: помочь врачу и пациенту. Но не все медсестры обладают выдержанностью, решительностью, храбростью, умением сочувствовать другим. Выше мы указали, каким медсестрам тяжелее всего справиться с моральной и физической нагрузкой, так как многие медсестры не спят ночами, следят за пациентами, помогают им физически и морально. Почему же так происходит? Все люди индивидуальны и не все в силах поддерживать свое ментальное состояние. Как же мотивировать работников? К сожалению, нельзя воодушевить всех подряд или тех, кто этого вовсе не хочет. Нервных, безответственных медсестер мотивировать нет смысла, таких в принципе не стоит брать на работу. А вот остальным, которые просто перегорают от количества работы, необходима поддержка и мотивация от врачей, родных и близких. Но есть и те, кто мотивируют себя сами, все это сугубо индивидуально.

Теперь хотелось бы разобрать, какой должна быть медсестра стоматологического кабинета.

Медсестра стоматологического кабинета — один из ключевых сотрудников. Именно медсестра помогает врачу проводить профилактические и лечебные процедуры. Благодаря участию медсестры деятельность стоматолога становится более результативной. В связи с этим поиск ответственной, грамотной и компетентной медсестры важен для любого медучреждения.

Медицинские сестры — это тоже персонал! Большинство людей думают, что медсестры всегда должны быть готовы ко всему, не должны отдыхать, всегда должны улыбаться и поднимать настроение не только пациентам, лежащим в палатах, но и врачам. К счастью, никто этого делать не должен, каждый медицинский работник в первую очередь является человеком, которому тоже нужно отдыхать, восстанавливать силы, который может переживать трудные моменты своей жизни. Их трудности, конечно, не должны касаться работы и пациентов, медицинский работник не вправе перекладывать свои душевные недуги на пациента, а обязан справляться с ними самостоятельно.

Как поддержать медицинских сестер стоматологического отделения? Отвечая на этот вопрос, важно отметить, что мотивация — это один из сложных психологических процессов человека, который вызывает большое количество споров среди психологов. Одно из самых простых и распространенных определений: мотив — это внутренняя ценность выполняемой деятельности.

Итак, можно отметить, что не каждый работник может быть удовлетворен своей деятельностью; в такие моменты мотивировать себя очень трудно. Даже при общей удовлетворенности работой всего коллектива на основе анализа результатов анкетирования можно увидеть ряд особенностей мотивации отдельных сотрудников и при помощи правильно подобранных управленческих приемов повысить эффективность каждого работника в целях оптимизации работы. Так, в нашем случае для сотрудников наибольшее мотивирующее начало будут иметь предоставленные возможности реализации своего потенциала, признание их трудового вклада, похвала за ответственную работу, а также возможность увидеть перспективу развития, продвижения в будущем (не следует понимать это как немедленное повышение, но и постановка их кандидатур в список резерва послужит мощным толчком в работе, при этом ни к чему не обязывая администрацию). В данном случае каждого сотрудника нужно оценивать по достоинству, отчего в дальнейшем появится мотивация и желание стремиться вперед, а самое важное — усилится желание помогать больным.

Важные заметки для медсестры стоматологического отделения

Личностные качества играют важную роль в любой деятельности и профессии. Личностные качества — фундамент хорошей и успешной работы. Медицинским сестрам важно правильно преподнести себя, чтобы пациент мог раскрыться и чувствовать себя свободно. Не зря говорят, что медсестры — это тонкие психологи. Поэтому медсестра должна выглядеть соответствующе и вести себя так, чтобы располагать к себе людей, вызывать доверие. Это способствует установлению тесного контакта между врачом и пациентом в дальнейшем, уже в процессе лечения. Очень важен и внешний вид: медсестра стоматологического кабинета обязана выглядеть опрятно и аккуратно. Все требования личной гигиены должны быть строго соблюдены. От этого зависит не только облик медсестры, но и безопасность, так как возможность инфицирования в хирургическом отделении в этом случае сводится к минимуму. Требование третье: индивидуальные особенности. Клиенты стоматологических кабинетов бывают несдержанными. Это необходимо учитывать и работать, сохраняя спокойствие, учтивость и дружелюбный настрой. Лишь в этом случае медсестра стоматологического кабинета может располагать к себе любых пациентов, при этом сама не страдая.

Подводя итог, отметим, что каждой медсестре приходится сталкиваться с моральной и психологической нагрузкой, непониманием со стороны врачей, пациентов и других окружающих людей, но с каждой проблемой она в силах справиться. Те, кто идут работать медсестрами, должны понимать всю суть профессии, ее нюансы и трудности, с которыми они могут столкнуться. Спокойствие, сдержанность, ответственность и понимание — именно эти качества помогут в такой трудной и ответственной работе, ведь от каждого сотрудника зависит жизнь пациента.

Литература:

  1. Егоршин А. П. Мотивация трудовой деятельности : учеб пособие для вузов. — 2-е изд, перераб. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 464 с.
  2. Кардашов В. В. Мотивация персонала: теория и практика // Человек и труд. 2019. № 10. С. 47–48.
  3. Когдин А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Основы экономики, управления и права. 2019. № 4. С. 80–83.
  4. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика : учебник для бакалавров / А. А. Литвинюк, С. Ж. Гончарова, В. В. Данилочкина [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 398 с.
  5. Мычка С. Ю. Мотивация персонала в современнқх организациях. Совершенствование экономических и правовқх отношений в современнқх российских условиях : сборник материалов международной научно-практической заочной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. — 2019. С.74–77.
  6. Галимова А. Ш. Заработная плата как фактор мотивации к труду / А. Ш. Галимова, Л. Ф. Галимова, А. Р. Тимербулатова. — Волжск : Вестник Волжского ун-та им. В. Н. Татищева, 2019. № 3.
  7. Бутенко Т. В. Трудовая мотивация медицинских сестер: проблемы и перспективы решения [Текст] / Т. В. Бутенко // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — М. : Буки-Веди, 2012. — С. 72–75.
  8. Дроздова Г. Ю. Проблемы мотивации трудовой деятельности медицинских сестер [Текст] // Главная медицинская сестра. — 2007. — № 1. — С. 54–62.
  9. Игумнов С. А. Психотерапевтические аспекты проблемно-решающего поведения // Психология, 1997.
  10. Пушкарёв А. Л., Доморацкий В. А., Гордеева Е. Г. Посттравматическое стрессовое расстройство. — М .: Издательство Института психотерапии, 2000.
  11. Жумаева Х. Х. Роль и место медицинской сестры в стоматологии. Бухарский медицинский колледж, Узбекистан.
  12. Островская, И. В. Основы сестринского дела / И. В. Островская, Н. В. Широкова. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 320 c.
  13. Рузиева С. Ю. Роль медицинских сестёр в стоматологической поликлинике.// Журнал Медицина и инновации. 2021 г. №1. С.95-98.
Основные термины (генерируются автоматически): медсестра, пациент, стоматологический кабинет, медицинский работник, работа, врач, качество, ответственная работа, сестра, стоматологическое отделение.


Похожие статьи

Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Медико-социальная характеристика и анализ профессиональных навыков среднего медицинского персонала центральной районной больницы

Психологическое сопровождение профилактики возникновения и коррекции профессионального выгорания у педагогов общеобразовательной школы

Способы профилактики эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалистов организаций социального обслуживания населения

Диагностико-коррекционная работа логопеда во взаимодействии с врачом-неврологом и педиатром в условиях детской поликлиники

Социально-трудовая реабилитация инвалидов трудоспособного возраста с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического дома-интерната

Возможности развития коммуникативных навыков младших школьников с интеллектуальными нарушениями в образовательной среде коррекционной школы

Эффективное профессиональное ориентирование учащихся в качестве педагогико-психологической, социальной проблемы

Методическое сопровождение (обеспечение) производственной практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности "Медицинский массаж"

Клиническая и экономическая эффективность симультанных операций у больных сочетанными заболеваниями аноректальной области

Похожие статьи

Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Медико-социальная характеристика и анализ профессиональных навыков среднего медицинского персонала центральной районной больницы

Психологическое сопровождение профилактики возникновения и коррекции профессионального выгорания у педагогов общеобразовательной школы

Способы профилактики эмоционального выгорания в профессиональной деятельности специалистов организаций социального обслуживания населения

Диагностико-коррекционная работа логопеда во взаимодействии с врачом-неврологом и педиатром в условиях детской поликлиники

Социально-трудовая реабилитация инвалидов трудоспособного возраста с ограниченными возможностями в условиях психоневрологического дома-интерната

Возможности развития коммуникативных навыков младших школьников с интеллектуальными нарушениями в образовательной среде коррекционной школы

Эффективное профессиональное ориентирование учащихся в качестве педагогико-психологической, социальной проблемы

Методическое сопровождение (обеспечение) производственной практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности "Медицинский массаж"

Клиническая и экономическая эффективность симультанных операций у больных сочетанными заболеваниями аноректальной области

Задать вопрос