Анализ рынка производителей пюреобразных консервов для детского питания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (361) май 2021 г.

Дата публикации: 07.05.2021

Статья просмотрена: 746 раз

Библиографическое описание:

Коваленко, И. А. Анализ рынка производителей пюреобразных консервов для детского питания / И. А. Коваленко, А. С. Прудникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 19 (361). — С. 119-121. — URL: https://moluch.ru/archive/361/80847/ (дата обращения: 15.11.2024).



Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, основу которого составляют консервы на плодовоовощной основе, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие на развитие рынка в целом.

Ключевые слова : д етское питание, пюре, продукт, демографическая ситуация, страна, ассортимент, качество продукта.

Во время динамичного развития рыночной системы активно набирает обороты и занимает свою нишу сегмент детского питания. Не привязываясь к трудной экономической ситуации в России, наблюдается удовлетворительная динамика роста доли пищевой промышленности, занимающиеся производством продуктов питания для детей. Востребованным среди разных групп населения, всегда оставались консервированные фруктовые и овощные пюре, а так же соки. Отдавая предпочтение продукту с минимальным количеством искусственно синтезированных составляющих, которые положительно сказываются на развитии ребенка. Реализация происходит по каналам как розничной, так и оптовой торговли, занимая одно из ключевых мест среди товаров первой необходимости [1].

Важность мониторинга рынка состоит в непрерывном расширении и пополнением новыми позициями ассортимента продукции. Введение инноваций для повышения спроса обусловлено стремительным развитием технологий, а также изменчивостью требований и предпочтений потребителей.

Основными факторами, влияющими на расширения рынка детского питания, в частности вязкого плодоовощного, являются:

— неблагоприятная экологическая ситуация в стране;

— рост материальной обеспеченности населения;

— стремление к экономии времени, в связи с занятостью населения;

— социально-демографические;

— советы врачей и других специалистов.

Немаловажный фактор в России на сегодняшний день есть непредвиденное изменение демографической ситуации. Связано оно, в первую очередь, с изменением образа жизни молодых людей, предпочитающих строить карьеру, а не создавать семью.

Важно прослеживать демографическую ситуацию в стране, начиная с 2010 и заканчивая 2020 годом. Так, по данным Росстата 2010–2011 год знаменовался отрицательным приростом населения. Основной причиной были кризисные условия, не позволяющие обеспечивать своих детей в полной мере. В дальнейшем, с 2013 по 2015 годы, естественный прирост увеличивается. Основное влияние оказала демографическая политика, проведенная Правительством РФ [5].

В дальнейшем, в 2016–2020 годах прирост население снова падает к критической точке. Это обусловлено переменой нравственных и моральных установок населения в сторону повышения образования. Тем временем снижается влияние религиозных и традиционных устоев, сохранившихся после развала СССР [5].

Начиная с марта 2020 года, масштабное распространение коронавирусной инфекции, наблюдается повышенный спрос на продукты первой необходимости, среди которых в списках граждан нашлось место и детскому питанию. Угроза нехватки продовольствия подтолкнула людей запасаться всем необходимым.

Проведенные исследования и опросы жителей России позволили установить перечень чаще приобретаемых брендов. На диаграмме представлены основные факторы, влияющие на выбор продуктов детского питания потребителем (рисунок 1).

Основные факторы, влияющие на выбор продуктов детского питания

Рис. 1. Основные факторы, влияющие на выбор продуктов детского питания

При выборе детского питания 79 % покупателей ориентируются на состав (в частности, на отсутствие консервантов и искусственных добавок) и цену, 82 % — на гипоаллергенность, 69 % потребителей исходят из вкусовых предпочтений ребенка. Самым большим показателем остается качество продукта (93 %). К основным требованиям можно отнести: натуральный состав, отсутствие сахара, а также богатый витаминный комплекс [2].

Нужно отметить, что именно детское питание в виде пюре занимает сегмент в 3,5 % приобретаемых товаров первой необходимости.

В таблице 1 приведен рейтинг популярных производителей детского питания, который основан на критериях выбора [5].

Таблица 1

Марка

Производитель

Рейтинг

Характеристика продукции

Hipp

Германия

9,8

Сырье для производства выращивается на органических фермах и плантациях. Строгий контроль качества начинается с почвы и семян.

Детские смеси, прикорм: пюре — фруктовые и мясные, рыбно-овощное и мясоовощное меню, супчики, каши и напитки, в том числе, для пищеварения (морковно-рисовый отвар) — весь ассортимент детского питания отвечает требованиям развития малышей.

Продукты питания Hipp разработаны по специальной технологии, содержат натуральные ингредиенты и являются гарантированными для детей любого возраста. Компания выпускает обогащенные витаминами, молочные смеси (сухие), для диетического питания, не вызывающие аллергии [4].

Gerber

США

9,3

Производитель, на рынке уже почти 100 лет. Заслуженно имеет хорошие отзывы от мам по всему миру. На российском рынке товар компании представлен более чем 80 наименованиями. В ассортимент входят однокомпонентные и многокомпонентные пюре в баночках из фруктов и овощей, мясная продукция, соки и десерты.

Высокое качество продукции обеспечивается соблюдением технологии и следованием нормам [3].

ФрутоНяня

Россия

9

Является более доступным аналогом среди своих конкурентов, имея в своем арсенале широкий ассортимент. Пользуется огромной популярностью среди жителей России, благодаря соотношению цены и качества. Помимо производства фруктовых и овощных пюре, соков, под своей торговой маркой выпускает каши, воду, а также молочные продукты [4].

Nutricia

Голландия

8,6

Популярный бренд, по приготовлению детского питания, предназначен для малышей с первого дня рождения и до 3-ех лет. Специализируется Nutricia на продуктах питания для грудничков, изготавливая молочные смеси сухой консистенции.

Компания предлагает три линейки продукции детского питания: «Малыш»; «Малютка»; Nutrilon.

Nutrilon отличается тем, что в его составе имеются специальные элементы, необходимые для недоношенных детей, а также для детей, с нарушением пищеварения, деток с маленьким весом и при диетотерапии и пр. «Малютка» и «Малыш» изготавливаются без сахара, не содержат консервантов и красителей, в них содержатся важные элементы и витамины: железо, цинк, пребиотики и пр. [4]

Heinz

США

8,4

Производитель предлагает различный выбор детского пюре, каш, соков, для самых привередливых клиентов, и все с помощью многогранного выбора вкусов. Но в связи с ценовой политикой не отыскало огромной популярности среди жителей России.

На основании рейтинга и опросов потребителей, у наиболее популярных производителей можно выявить следующие положительные качества:

— Hipp — отличное качество, лучший вкус;

— Gerber — Безупречный состав и качество продукта;

— ФрутоНяня — лучший Российский производитель, оптимальное соотношение цены и качества;

— Nutricia — современные технологии производства, лучшее качество продукта;

— Heinz — широкий ассортимент, хорошее соотношение цены и качества.

Исходя из полученных данных, можно прийти к выводу, что рынок детского питания, в частности пюреобразных консервов на плодоовощной основе, стремительно развивается. Разрабатываются новые конкурентоспособные товары, не имеющие аналогов. Независимо от снижения рождаемости, детское питание будет необходимым и востребованным аспектом жизни многих покупателей, которые ценят свое время.

Литература:

  1. Захарашвили С. Г. Анализ потребительских предпочтений при выборе детского питания // Молодой ученый. — 2021. — № 1. — С. 235–238.
  2. Иванченко О. В. Специфика маркетинговой деятельности на рынке детского питания // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2015. — Т.30. — С.486–490.
  3. Лучшие производители детского питания [Электронный ресурс] / Енотзнает. — Режим доступа: https://enotznaet.ru/collection/luchshie-proizvoditeli-detskogo-pitaniya/#1–9 — (дата обращения: 30.04.2021).
  4. 12 лучших производителей детского питания [Электронный ресурс] / МаркаКачества — Режим доступа: https://markakachestva.ru/rating-of/1142-luchshie-proizvoditeli-detskogo-pitaniya.html — (дата обращения: 03.05.2021).
  5. Официальные данные Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] / Росстат. — Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/ — (дата обращения: 05.05.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): детское питание, демографическая ситуация, качество продукта, россия, выбор продуктов, житель России, огромная популярность, продукт питания, США, широкий ассортимент.


Похожие статьи

Маркетинговое исследование зерновых каш для детского питания в России

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, включая зерновые каши, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие на выбор продукции, описаны основные мар...

Разработка рецептур и технологий детских плодоовощных консервов

Дана характеристика рынка детского питания. Показана возможность расширения ассортимента продуктов прикорма с использованием плодоовощного сырья. Отражены показатели разработанной продукции.

Исследование потребления детского питания плодоовощных консервов

Употребление качественных продуктов детского питания имело и будет иметь большое значение и является приоритетным направлением для Российской Федерации и для зарубежных стран. В связи с ростом населения, требований к мобильности и удаленной сфере, ме...

Современные методы продвижения отечественных продуктов пчеловодства

В статье изучены возможности и перспективы прямых продаж в продвижении высокотехнологичной отечественной апифитопродукции. Изложены преимущества применения прямых продаж, подчеркивается значение пчелопродуктов в питании.

Качество молока как основной инструмент повышения конкурентоспособности молокоперерабатывающих предприятий

В статье рассмотрены факторы, формирующие конкурентоспособность молока. Проведен анализ качества молока как основного инструмента повышения конкурентоспособности.

Использование кормовых добавок при кормлении коров

По данным обзора литературы изучены кормовые добавки, включаемые в рационы крупного рогатого скота. Определены основные виды кормовых добавок, механизмы их воздействия на организм животного, особенности применения, а также возможное влияние на улучше...

Изучение установок и мотивации в категории готовой мясной продукции

В статье рассмотрена и изучена практика потребления готовой мясной продукции и отношение потребителей к различным видам с целью выявления восприятия марки «Дмитрогорский продукт», а также определения сильных и слабых сторон бренда для определения нап...

Анализ поведения потребителей колбасной продукции на рынке продовольственного сектора в сетевом ритейле

В рамках данной статьи изучается поведение потребителей по отношению к известным брендам колбасной продукции на российском рынке («Черкизово», «Царицино», «Мираторг» — так как именно данные бренды представлены практически во всех сетях розничной торг...

Формирование структуры фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье рассмотрены тенденции и перспективы формирования структуры фармацевтического рынка Российской Федерации, а также проанализированы конъюнктурные параметры развития фармацевтического рынка, которые в свою очередь, оказывают влияние на структур...

Исследование качества мяса курицы как основного продукта питания

В статье авторы пытаются определить эффективность использования предложенных рекомендаций для определения качества мяса курицы.

Похожие статьи

Маркетинговое исследование зерновых каш для детского питания в России

Статья описывает особенности выбора детского питания потребителями, включая зерновые каши, динамику деятельности производителей на рынке Российской Федерации. Согласно исследованиям подмечены факторы, влияющие на выбор продукции, описаны основные мар...

Разработка рецептур и технологий детских плодоовощных консервов

Дана характеристика рынка детского питания. Показана возможность расширения ассортимента продуктов прикорма с использованием плодоовощного сырья. Отражены показатели разработанной продукции.

Исследование потребления детского питания плодоовощных консервов

Употребление качественных продуктов детского питания имело и будет иметь большое значение и является приоритетным направлением для Российской Федерации и для зарубежных стран. В связи с ростом населения, требований к мобильности и удаленной сфере, ме...

Современные методы продвижения отечественных продуктов пчеловодства

В статье изучены возможности и перспективы прямых продаж в продвижении высокотехнологичной отечественной апифитопродукции. Изложены преимущества применения прямых продаж, подчеркивается значение пчелопродуктов в питании.

Качество молока как основной инструмент повышения конкурентоспособности молокоперерабатывающих предприятий

В статье рассмотрены факторы, формирующие конкурентоспособность молока. Проведен анализ качества молока как основного инструмента повышения конкурентоспособности.

Использование кормовых добавок при кормлении коров

По данным обзора литературы изучены кормовые добавки, включаемые в рационы крупного рогатого скота. Определены основные виды кормовых добавок, механизмы их воздействия на организм животного, особенности применения, а также возможное влияние на улучше...

Изучение установок и мотивации в категории готовой мясной продукции

В статье рассмотрена и изучена практика потребления готовой мясной продукции и отношение потребителей к различным видам с целью выявления восприятия марки «Дмитрогорский продукт», а также определения сильных и слабых сторон бренда для определения нап...

Анализ поведения потребителей колбасной продукции на рынке продовольственного сектора в сетевом ритейле

В рамках данной статьи изучается поведение потребителей по отношению к известным брендам колбасной продукции на российском рынке («Черкизово», «Царицино», «Мираторг» — так как именно данные бренды представлены практически во всех сетях розничной торг...

Формирование структуры фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье рассмотрены тенденции и перспективы формирования структуры фармацевтического рынка Российской Федерации, а также проанализированы конъюнктурные параметры развития фармацевтического рынка, которые в свою очередь, оказывают влияние на структур...

Исследование качества мяса курицы как основного продукта питания

В статье авторы пытаются определить эффективность использования предложенных рекомендаций для определения качества мяса курицы.

Задать вопрос