Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании английского языка на примере УМК Forward под редакцией М. В. Вербицкой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (362) май 2021 г.

Дата публикации: 12.05.2021

Статья просмотрена: 272 раза

Библиографическое описание:

Кривова, И. А. Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании английского языка на примере УМК Forward под редакцией М. В. Вербицкой / И. А. Кривова, Е. Н. Прокина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 163-166. — URL: https://moluch.ru/archive/362/80924/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы рассказывают о своём опыте создания и использования ЭОР в преподавании английского языка.

Ключевые слова: ЭОР, ЦОР, английский язык.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи. Наиболее современные ЭОР воспроизводятся на компьютере, планшете, смартфоне. Их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР). Очень сложно подобрать готовые ЭОР в сети Интернет для детей младшего и среднего школьного возраста, так как изучаемый грамматический материал должен соответствовать лексическому запасу обучающихся и наоборот. Поэтому для своих учеников мы стараемся создавать собственные ЭОР, которые соответствуют сюжетной линии УМК «Forward» и его лексико-грамматическому наполнению.

На этапе знакомства с новым грамматическим материалом мы часто используем презентацию. Она позволяет создать яркий образ грамматического времени или какой-либо грамматической структуры благодаря видео, аудио и графической информации. Чтобы активизировать деятельность учащихся и создать мотивацию к дальнейшей работе, мы придумываем интересный сюжет. Так, при изучении настоящего длительного времени мы отправляемся в путешествие в зимнюю сказку в страну Present Continuous .

Однажды Дед Мороз и его (добрый друг) Санта Клаус попали в сказочную страну Present Continuous, где у них была тройка лошадей: AM , IS , ARE . У каждой лошади были свои верные друзья — снеговики. Они ухаживали за ними, кормили, а также помогали волшебникам с подарками. За работой они часто пели свою любимую песенку (включаем минус к песне «В лесу родилась елочка»):

I AM ,

He IS ,

She IS ,

It IS ,

We ARE ,

You ARE ,

They ARE .

Грамматическая сказка

Рис. 1. Грамматическая сказка

Снеговики запрягали лошадей в волшебные сани. Чтобы они взлетели вверх, нужно произнести волшебные слова страны Present Continuous: « Now ! At the moment »! Когда сани летели по небу, Дед Мороз и Санта Клаус могли видеть всё, что происходило на нашей планете (V). И при этом за санями раздавался серебряный звон колокольчиков — ing , ing , ing .

Визуализация формулы грамматического времени

Рис. 2. Визуализация формулы грамматического времени

Далее мы сформулировали закон страны Present Continuous и начали работать с тренировочными упражнениями. Для одного из них мы взяли за основу аутентичный материал: мультфильмы о Винни-Пухе и его друзьях и о Питере Пене. Это позволило создать атмосферу присутствия в англоязычной среде. Мы подобрали несколько глаголов, для которых нашли место в мультфильме и сделали стоп-кадр в местах, где герои выполняли это действие. Мультфильм демонстрировал детям «продолжительность действия» и помог понять смысл употребления времени Present Continuous. По ходу мультфильма дети формулировали предложения всё с меньшим количеством подсказок.

Тренировочное упражнение на основе мультфильма

Рис. 3. Тренировочное упражнение на основе мультфильма

К основным инновационным качествам ЭОР относится интегративость, которая обеспечивает использование активно-деятельностных форм обучения. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа заданий: прочитать и узнать из учебника о подводном мире или самому озвучить виртуальное путешествие по морским глубинам.

Один из разворотов учебника «Forward» (5 класс) представляет текст о подводных обитателях. Ребятам было предложено следующее домашнее задание: прослушать аудиозапись к тексту, понять его и ответить на вопросы. На уроке мы погрузились в мир подводных исследований. Детям был предложен ролик о подводном мире из Youtube без звука. Поработав в начале урока над произношением отдельных слов и фраз из текста, ученики попробовали свои силы в озвучивании ролика.

Подобные задания помогают развивать беглость речи, совершенствовать навыки чтения. Подобный вид заданий можно создавать в следующих видеоредакторах: Movie Maker, Camtasia, Pinnacle и другие. Данные программы позволяют монтировать и редактировать видео и графические материалы, добавлять видеоэффекты, звук, надписи. Аудиовизуальное представление реального и воображаемого мира на экране позволяет максимально приблизить детей к реальным условиям коммуникации.

Озвучивание программы о подводном мире

Рис. 4. Озвучивание программы о подводном мире

В начальной школе и частично в среднем звене в УМК «Forward» каждый раздел начинается с комикса. Комиксы не пугают детей объёмом текстового материала и акцентирует их внимание на актуальной лексике и грамматике, отдельных фразах и речевых клише, которые нужно запомнить. Понять содержание комикса помогает большое количество картинок. Мы решили пойти дальше и предложили своим ученикам стать авторами своих собственных комиксов. Чтобы оценить качество своей работы, ребята могли использовать следующие критерии: употребление в диалоге необходимого для запоминания лексико-грамматического материала, оригинальность сюжетной линии, лаконичность (история должна быть изображена в четырех-восьми кадрах).

Для создания комикса некоторые дети воспользовались конструктором Lego , сделали несколько фото, объединили их единой сюжетной линией в рамках темы «A Theme Park» («Тематический парк»). История подружек (Lego friends) включает лексические единицы по данной теме. Высказывания составлены в Present Continuous и содержат структуру would like .

Пример комикса учениц пятого класса

Рис. 5. Пример комикса учениц пятого класса

Несколько ребят создали комиксы в online и offline программах. Программа Make Beliefs Comix , предлагает не только площадку для создания комиксов, но и имеет разделы для учителей и родителей с планами занятий. Write comics является одним из самых простых сайтов для создания комиксов (с доступным для освоения детьми меню). Мы создаем комиксы в программе Story Visualizer , которая позволяет работать с различными изображениями, в том числе включать фотографии, сделанные с помощью веб-камеры.

Инструменты для создания комиксов

Рис. 6. Инструменты для создания комиксов

Эффективность процесса изучения иностранного языка, на наш взгляд, напрямую зависит от постоянно поддерживаемого интереса учеников к предмету, что связано с умением правильно подобрать материал для всех этапов урока. Важно, чтобы этот материал был эмоционально окрашен и предполагал высокую активность учеников в ходе его освоения, а также их взаимодействие друг с другом и учителем.

Основные термины (генерируются автоматически): ARE, подводной мир, создание комиксов, английский язык, грамматический материал, грамматическое время, комикс, ребенок, сюжетная линия.


Ключевые слова

английский язык, ЭОР, ЦОР

Похожие статьи

Технология CLIL на уроках английского языка

В статье авторы рассказывают о своём опыте использования технологии CLIL в преподавании английского языка.

Применение проектной деятельности при изучении английского языка

В статье автор пытается изучить пути повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности).

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Интегрирование робототехники с учебно-методическим комплексом по предмету «Окружающий мир» в начальной школе

В статье авторы проводит анализ существующих образовательных решений в области образовательной робототехники и рассказывает, на каких занятиях в начальной школе можно использовать конструкторы по робототехнике, в качестве эффективных методов обучения...

Эффективные методы преподавания робототехники в современном образовательном процессе

В статье автор пытается раскрыть теоретические основы использования различных методов в преподавании робототехники.

Дидактические аспекты использования интернет-ресурсов при изучении иностранных языков

В данной статье рассматриваются особенности развития интернет-технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Об особенностях конструирования урока информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС

В статье рассматривается необходимость нового подхода к конструированию урока информатики и ИКТ, связанного с реализацией ФГОС.

Из опыта использования Arduino в курсовом и дипломном проектировании

В данной статье рассматривается возможность использования платформы Arduino™ в процессе изучения МДК 02.01 «Микропроцессорные системы» при проведении лабораторно-практических работ, курсовом и дипломном проектировании в образовательных учреждениях СП...

Условия эффективности обучения в преподавании инженерной графики

Статья посвящена вопросам обеспечения современного учебного процесса, направленного на формирование у студентов не только графической грамоты, но и на освоение новых информационных технологий. Описан опыт создания авторской рабочей тетради по дисципл...

Похожие статьи

Технология CLIL на уроках английского языка

В статье авторы рассказывают о своём опыте использования технологии CLIL в преподавании английского языка.

Применение проектной деятельности при изучении английского языка

В статье автор пытается изучить пути повышения эффективности обучения устной речи на уроках английского языка с использованием современных педагогических технологий (на примере проектной деятельности).

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Проблемы применения современных информационных технологий в изучении грамматики английского языка в средней образовательной организации

В статье рассматривается вопрос модернизации учебного процесса при изучении грамматики английского языка. Автор приводит методику использования современных информационных технологий для решения задач английской грамматики. Актуальность выбранной темы...

Интегрирование робототехники с учебно-методическим комплексом по предмету «Окружающий мир» в начальной школе

В статье авторы проводит анализ существующих образовательных решений в области образовательной робототехники и рассказывает, на каких занятиях в начальной школе можно использовать конструкторы по робототехнике, в качестве эффективных методов обучения...

Эффективные методы преподавания робототехники в современном образовательном процессе

В статье автор пытается раскрыть теоретические основы использования различных методов в преподавании робототехники.

Дидактические аспекты использования интернет-ресурсов при изучении иностранных языков

В данной статье рассматриваются особенности развития интернет-технологий в обучении иностранному языку. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик и различных факторов на развитие лингвистики и образования.

Об особенностях конструирования урока информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС

В статье рассматривается необходимость нового подхода к конструированию урока информатики и ИКТ, связанного с реализацией ФГОС.

Из опыта использования Arduino в курсовом и дипломном проектировании

В данной статье рассматривается возможность использования платформы Arduino™ в процессе изучения МДК 02.01 «Микропроцессорные системы» при проведении лабораторно-практических работ, курсовом и дипломном проектировании в образовательных учреждениях СП...

Условия эффективности обучения в преподавании инженерной графики

Статья посвящена вопросам обеспечения современного учебного процесса, направленного на формирование у студентов не только графической грамоты, но и на освоение новых информационных технологий. Описан опыт создания авторской рабочей тетради по дисципл...

Задать вопрос