PR-деятельность в Министерстве внутренних дел РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №20 (362) май 2021 г.

Дата публикации: 17.05.2021

Статья просмотрена: 1151 раз

Библиографическое описание:

Прокина, П. А. PR-деятельность в Министерстве внутренних дел РФ / П. А. Прокина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 287-290. — URL: https://moluch.ru/archive/362/81049/ (дата обращения: 16.10.2024).



На сегодняшний день деятельность Министерства внутренних дел находится под пристальным вниманием общественности. Это обусловлено тем, что сотрудники полиции ответственны за выполнение задач специфического характера, а именно: поддержание и обеспечение безопасности граждан от различных угроз. Ведь от качества работы полицейских зависит не только безопасность, но доверие и поддержка со стороны общественности. Современное общество давно уже характеризуется как информационное, с каждым годом внедряются все новые digital-методы работы с внешней средой и, поэтому, пристально наблюдает за работой полиции не только общественность, но и «четвертая власть» — средства массовой информации.

Ключевые слова: министерство внутренних дел, общественность, СМИ, PR-технологии, digital.

Последние несколько десятилетий СМИ превратились в независимые социальные институты, оказывающие огромное влияние на общество. СМИ чаще всего ассоциируют с «четвертой властью». Эти изменения коснулись и органов внутренних дел. Перед Управлением информации, региональных и общественных связей МВД России стояла новая задача — обеспечить максимальную направленность на реализацию требований граждан и нужд общества.

Начало 2000-х ознаменовалось периодом реформирования всей системы органов внутренних дел, в том числе и Управления общественных связей. Взаимодействие со СМИ и общественностью считалось взаимосвязанными направлениями и логичнее всего было свести их в одну систему. Такого рода решение вскоре оправдало себя: это позволило укрепить и разнообразить не только ведомственные СМИ, но и различные PR-технологии.

Особое место отводилось применению digital-технологий. Совместно с другими министерствами и ведомствами был подготовлен проект о создании правоохранительного портала, который должен был заменить устаревшие веб-сайты. Планировалось свести все электронные ресурсы по линии взаимодействия со СМИ и общественностью в единую информационно-справочную систему. Портал должен был стать мощнейшим ресурсом как для журналистов, так и для простых граждан.

Начиная с 2011 года Управление активно начало использовать социальные сети. Были заведены аккаунты в социальных сетях «Одноклассники», «Фейсбук», «Вконтакте». Наиболее резонансные материалы размещаются в «YouTube» и «Twitter». Налажена переписка с блогерами в «Живом журнале». Позднее впервые в структуре УОС МВД России был создан отдел информационного реагирования и мониторинга. Отдел вел работу в круглосуточном режиме и отслеживал возникающие информационные поводы и угрозы. Благодаря такому подразделению МВД РФ значительно укрепило свои позиции в информационном пространстве, а также завоевало репутацию надежного источника информации.

В октябре 2012 года состоялся Международный ежегодный конкурс «Щит и перо». Представителям СМИ необходимо было как можно лучше осветить деятельность ОВД. Творческий конкурс собрал лучших журналистов, пишущих на правоохранительную тематику, не только России, но и стран СНГ. Благодаря материалам независимых журналистов можно было понять, что о полиции думают граждане. Во время проведения конкурса Управлением была протестирована новая форма обучения сотрудников, которые ответственны за взаимодействие со СМИ и общественностью. Она предполагала тестирование сотрудников на знания нормативных правовых актов МВД России, регламентирующих работу пресс-служб, подразделений информации и общественных связей. Подобная проверка знаний вошла в практику и используется уже на постоянной основе УОС МВД России.

Популярность приобрели и совещания-семинары с руководителями подразделений информации и общественных связей ОВД РФ. В мероприятии участвовали не только представители пресс-служб системы МВД России, но и эксперты в области коммуникации и информационной политики. В рамках тренингов «Ньюсмейкеры в погонах» рассматривали возможности Интернет-ресурсов при организации диалога «полиция-гражданин», а также изучали специфику работы с социальными медиа [7]. Для представителей СМИ были организованы учебно-практические курсы «Бастион». Журналистов обучали работать в кризисных ситуациях и «горячих точках» с помощью моделирования ситуации.

Позднее в структуре Управления был создан отдел, занимающийся разработкой и реализацией PR-акций и проектов. Один из таких проектов — флэш-моб в Москве. Акция проходила на станции метро «Парк культуры» с участием ансамбля песни и пляски внутренних войск МВД России. Был снят видеоролик, который собрал в интернете около 300 тысяч просмотров [8]. Всероссийская имиджевая акция «Студенческий десант» дала возможность студентам пройти стажировку в различных подразделениях системы органов внутренних дел.

В 2012, 2013 году УОС МВД удалось значительно расширить пул журналистов и федеральных СМИ более чем в два раза (с 23 до 57). Это положительно сказалось на эффективности информационного сопровождения мероприятий с участием первых лиц МВД России. В это же время в условиях растущей активности граждан большое внимание уделялось расширению сотрудничества с представителями институтов гражданского общества. По этому случаю был сформирован и состоялся Общественный совет при МВД России.

В мае 2014 года была закончена работа по созданию и внедрению мобильного приложения МВД России для смартфонов. Приложение перед запуском было протестировано, а также проверен полностью его функционал.

Вышеперечисленные и другие мероприятия, проводимые УОС МВД России способствовали укреплению доверия со стороны общественности. По данным «Медиалогии» количество материалов о деятельности органов внутренних дел в СМИ и в интернете превысило более 4 миллионов публикаций.

В 2015 году было проведено исследование акций УОС МВД России на направленность отзывов общественности и соответствие цели создания положительного имиджа сотрудника полиции. По итогам исследования было выявлено, что проводимые акции имеют высокую социальную и информационную значимость.

Большое влияние на имидж полиции и Управление общественных связей МВД России оказала И. В. Волк — кандидат юридических наук, с 2019 года — помощник Министра МВД России, официальный представитель МВД России, генерал-майор полиции. В марте 2016 года была назначена на должность официального представителя МВД России. С приходом И. В. Волк работа пресс-службы изменилась в лучшую сторону. Информационная политика МВД стала более открытой, процент достоверности информации, предоставляемой ведомством, стал более высоким. Произошли изменения и в работе полиции в целом, например, сотрудники органов внутренних дел стали более доброжелательными и внимательными к просьбам и нуждам граждан. В обязанности официального представителя МВД России И. В. Волк входит информирование о значимых событиях и мероприятиях Министерства.

Необходимо отметить, что за последние несколько лет УОС МВД России проделало огромную работу по работе с общественностью и со СМИ. Были организованы имиджевые акции для различных возрастных групп: «8 Марта — в каждый дом», «Легенды МВД России», «Завтра была война», «Зарядка со стражем порядка» и др.

В качестве установления обратной связи, диалога с гражданами, МВД России использует эффективный инструмент — социологический опрос. Ежегодные исследования дают возможность проанализировать состояние защищенности граждан, характеристику взаимоотношений органов внутренних дел с потерпевшими и заявителями и т. д. Ниже представлены данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) за 2020 год [9]. В исследовании приняли участие 36 207 респондентов. Сотрудникам полиции своего региона доверяют 58 % респондентов, индекс доверия составил 23 пункта, что на 8 выше, чем в прошлом году. Наиболее высокие показатели доверия у полиции на транспорте, сотрудников дежурной части, инспекторов по делам несовершеннолетних, участковых уполномоченных полиции и работников уголовного розыска. Более трети россиян оценивают работу полиции в их регионе положительно. Среднюю оценку дали 41 % россиян, негативную — 14 %. В сознании россиян образ полицейского скорее положительный.

В целях совершенствования работы в социальных сетях и налаживания контактов среди наиболее активной части российских интернет-пользователей проводится мониторинг в сети Интернет. По данным на май 2021 года в официальной группе МВД России в социальной сети «Вконтакте» насчитывается 240 380 участников. В социальной сети «Фейсбук» на официальную страницу МВД России подписаны 23 тысячи человека и почти 19 000 поставили «мне нравится» на записи сообщества. «Одноклассники» насчитывают 203 750 активных подписчиков, Instagram — 294 000. Не теряет свою популярность и «Twitter» с 156 тысячами читателей, на канал видеохостинга «YouTube» подписались более 60 тысяч человек.

Стоит упомянуть недавно произошедшие события, которые ударили по репутации Министерства и сотрудников полиции. Протесты в поддержку А. Навального начались в январе 2021 года после публикации Фондом борьбы с коррупцией документального фильма-расследования «Дворец для Путина. История самой большой взятки». 23 января прошел первый несанкционированный митинг в поддержку А. Навального. Официальный представитель МВД России И. Волк предупреждает граждан, что каждое провокационное действие получит соответствующую правовую оценку.

В день слушания дела Навального в Московском городском суде также была запланирована акция. После объявления приговора штаб Навального объявил о проведении протеста на Манежной площади. В районе Мосгорсуда было задержано более 350 человек. По мнению отдельных источников, сотрудники полиции использовали крайне недопустимые методы борьбы не только с протестующими, но и с представителями СМИ. Ирина Волк призвала граждан «…не вестись на провокации со стороны их организаторов и активных участников, направленных на нарушение общественного порядка» [10].

Стоит упомянуть о том, что фильм-расследование, снятый Фондом борьбы с коррупцией, власти признали фейком с качественным монтажом. Было проведено целое расследование и выявлены факты, указывающие на подделку. Например, ведущий программы «Вести недели» на канале «Россия 1» Дмитрий Киселев заявил, что фильм политика Навального сплошной обман. По словам Киселева сюжет для фильма изначально писался на английском языке и наспех был переведен на русский. Об этом свидетельствует экспертиза, проведенная политологом Павлом Данилиным.

Пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков не оставил без внимания ситуацию с фильмом: «Нам известно о готовящихся информатаках на главу государства, мы давно говорили об этом и недавно повторяли. Они были и, к сожалению, будут продолжаться. В данном случае президенту вменяется в собственность то, чего не существует».

Совместная деятельность Пресс-службы МВД России и Администрации Президента РФ помогла снизить информационные атаки, а также успокоить общественность. Комментарии Ирины Волк и Дмитрия Пескова положительно повлияли на настроения граждан и, можно говорить о том, что они помогли предотвратить новые несанкционированные акции большего масштаба.

Стоит отметить, что представители МВД не дают волю эмоциям, тактично и лаконично комментируют ситуацию с несанкционированными акциями. Такие методы реагирования позволят избежать искаженной информации и напора со стороны представителей СМИ. Также стоит упомянуть, что митинги в поддержку Навального ударили по имиджу сотрудников полиции, изменилось отношение граждан к Министерству внутренних дел. Это подтверждает статья в BBC News [11]. По мнению опрошенных «Ъ» социологов: «… лицо протестующих варьируется от 35 до 45 лет. Люди вышли на улицы из-за накопившейся усталости от эпидемии коронавируса, экономической депрессии и длительного политического затишья…» [12].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что с каждым годом появляется все больше форм и методов взаимодействия органов внутренних дел с общественностью и представителями СМИ. Именно на широкую общественность направлена работа УОС МВД России. Отношение к гражданам со стороны власти является ключевым фактором в формировании общественного мнения и положительного имиджа сотрудников полиции и Министерства в целом в глазах общественности. Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации (УОС) МВД России за относительно небольшой период времени вышло на совершенно новый уровень: помимо печатных изданий, телевидения и радио сотрудниками УОС были внедрены digital-технологии.

На сегодняшний день службы по связям с общественностью в органах власти — это действующий механизм согласования и гармонизации социальных интересов, который, по мнению А. Ф. Векслер, может стать мощным ресурсом исполнительной власти современной России [13].

Литература:

  1. Авакьян С. А. Общественный фактор в законотворчестве: некоторые проблемы и предложения // Конституционное и муниципальное право. 2006. — № 3. — С. 8–13.
  2. Колотий И. А. Становление служб по связям с общественностью органов федеральной власти России: проблемы институционализации и повышения эффективности: Дис. канд. полит, наук. М., 2004. — 174 с.
  3. Подобед, Д. А. Пресс-служба. Связи с общественностью в органах власти: учеб. пособие / Д. А. Подобед, А. О. Катькало, Д. А. Боброва; ФГБОУ ВО РГУПС Ростов н/Д, 2016. — 139 с. — с. 109–111.
  4. Макушева, О. Н. Политический PR как составляющая часть жизни общества / О. Н. Макушева, В. П. Анастасьин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 46 (336). — С. 135–137.
  5. Филатова Е. В. Проблемы функционирования системы связей с общественностью в российских органах власти: Дис. канд. филол. наук. М., 2003.-206 с.
  6. https://cyberleninka.ru.
  7. Электронный ресурс / URL: http://gorodskoyportal.ru/nizhny/news/news/4117349/, дата обращения: 05.02.2021.
  8. Электронный ресурс / URL: https://www.m24.ru/videos/metro/10112013/33644, дата обращения: 05.02.2021.
  9. Электронный ресурс / URL: https://мвд.рф/publicopinion, дата обращения: 06.02.2021.
  10. Электронный ресурс / URL: https://www.gazeta.ru/social/news/2021/01/30/n_15556838.shtml, дата обращения: 10.02.2021.
  11. Электронный ресурс / URL: https://www.bbc.com/russian/news-55782854, дата обращения: 24.02.2021.
  12. Электронный ресурс / URL: https://www.kommersant.ru/doc/4670663, дата обращения: 24.02.2021.
  13. Бережкова В. И. Специфика деятельности подразделений информации о общественных связей МВД России в системе связей с общественностью органов исполнительной власти / В. И. Бережкова — Текст: непосредственный // Актуальные проблемы права: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015.). — Москва: Буки-Веди, 2015. — С. 55–60. — URL: https: //moluch.ru/conf/law/archive/179/9071/.
Основные термины (генерируются автоматически): МВД России, дело, официальный представитель МВД России, сотрудник полиции, общественность, представитель СМИ, работа полиции, СМИ, гражданское общество, массовая информация.


Похожие статьи

Особенности информационных правоотношений в банковской сфере

Внедрение информационных технологий в большинство сфер жизни общества является уже давно не новостью, и с каждым годом данный процесс имеет положительную динамику. Во многом этому способствует всемирная и всероссийская направленность развития техноло...

Правовая охрана интересов семьи и детей в информационной среде в Литовской Республике

Любой человек, в том числе и ребенок в современном мире пользуется информацией и информационными ресурсами. Проникновение Интернета и информационных технологий в жизнь общества стало всеобъемлющим: удаленная работа, дистанционное обучение, телемедици...

Вопрос коррупции и ее активности в Российской Федерации

Извечная борьба с коррупцией сопровождает историю Российского государства, неизменно оставаясь одной из наиболее острых и актуальных проблем нашего общества. Несмотря на все усилия власти, полное искоренение коррупции оказывается далеко не простой за...

Органы прокуратуры и функция предупреждения преступности

Борьба с преступностью остается одним из важнейших приоритетов государственно-правовой политики, при этом для органов прокуратуры как надзорному ведомству отведено особое место в государственной системе по предупреждению преступности. Однако действую...

Особенности рекламной и PR-деятельности в МЧС России

Данная статья посвящена особенностям рекламной и PR деятельности в МЧС России, выявляя ключевые принципы и стратегии, применяемые в работе государственной службы. В статье рассматриваются цели и задачи рекламы и PR, анализируются особенности взаимоде...

Органы внутренних дел: коррупция и борьба с ней

Авторами отмечено, что противодействие коррупции является важным направлением в борьбе с преступностью в современном мире и потому предметом исследования статьи является борьба с коррупцией органами внутренних дел, а также их роль, как органа наиболе...

Совершенствование использования внутренних коммуникаций (на примере ООО «Публичные коммуникации»)

В условиях ужесточенной конкурентной борьбы и радикально сменяющейся ситуации на рынке, предприятия должны фокусировать внимание не только на материальном состоянии дел, но и вырабатывать стратегию обмена информационного обеспечения внутри своей стру...

Совершенствование взаимодействия Министерства внутренних дел с обществом на примере обращений граждан

Статья посвящена вопросам и проблемам совершенствования работы Министерства внутренних дел в области обращений граждан, а также улучшению эффективности взаимосвязи между органами внутренних дел и гражданами на примере этих обращений. В статье обознач...

Пути совершенствования мер, предпринимаемых в России и за рубежом, по противодействию коррупции в сфере государственной службы

Проблема коррупции в системе государственной службы Российской Федерации остается актуальной и требует системного подхода к решению. Несмотря на существующие меры противодействия, их эффективность остается низкой. Борьба с коррупцией должна быть напр...

Электронная отчетность в контролирующие органы Российской Федерации

Активное развитие информационных технологий затронуло все сферы жизни современного человека. В первую очередь это коснулось предпринимательской деятельности. Как крупные компании, так и мелкие предприятия посредством Интернета не только взаимодейству...

Похожие статьи

Особенности информационных правоотношений в банковской сфере

Внедрение информационных технологий в большинство сфер жизни общества является уже давно не новостью, и с каждым годом данный процесс имеет положительную динамику. Во многом этому способствует всемирная и всероссийская направленность развития техноло...

Правовая охрана интересов семьи и детей в информационной среде в Литовской Республике

Любой человек, в том числе и ребенок в современном мире пользуется информацией и информационными ресурсами. Проникновение Интернета и информационных технологий в жизнь общества стало всеобъемлющим: удаленная работа, дистанционное обучение, телемедици...

Вопрос коррупции и ее активности в Российской Федерации

Извечная борьба с коррупцией сопровождает историю Российского государства, неизменно оставаясь одной из наиболее острых и актуальных проблем нашего общества. Несмотря на все усилия власти, полное искоренение коррупции оказывается далеко не простой за...

Органы прокуратуры и функция предупреждения преступности

Борьба с преступностью остается одним из важнейших приоритетов государственно-правовой политики, при этом для органов прокуратуры как надзорному ведомству отведено особое место в государственной системе по предупреждению преступности. Однако действую...

Особенности рекламной и PR-деятельности в МЧС России

Данная статья посвящена особенностям рекламной и PR деятельности в МЧС России, выявляя ключевые принципы и стратегии, применяемые в работе государственной службы. В статье рассматриваются цели и задачи рекламы и PR, анализируются особенности взаимоде...

Органы внутренних дел: коррупция и борьба с ней

Авторами отмечено, что противодействие коррупции является важным направлением в борьбе с преступностью в современном мире и потому предметом исследования статьи является борьба с коррупцией органами внутренних дел, а также их роль, как органа наиболе...

Совершенствование использования внутренних коммуникаций (на примере ООО «Публичные коммуникации»)

В условиях ужесточенной конкурентной борьбы и радикально сменяющейся ситуации на рынке, предприятия должны фокусировать внимание не только на материальном состоянии дел, но и вырабатывать стратегию обмена информационного обеспечения внутри своей стру...

Совершенствование взаимодействия Министерства внутренних дел с обществом на примере обращений граждан

Статья посвящена вопросам и проблемам совершенствования работы Министерства внутренних дел в области обращений граждан, а также улучшению эффективности взаимосвязи между органами внутренних дел и гражданами на примере этих обращений. В статье обознач...

Пути совершенствования мер, предпринимаемых в России и за рубежом, по противодействию коррупции в сфере государственной службы

Проблема коррупции в системе государственной службы Российской Федерации остается актуальной и требует системного подхода к решению. Несмотря на существующие меры противодействия, их эффективность остается низкой. Борьба с коррупцией должна быть напр...

Электронная отчетность в контролирующие органы Российской Федерации

Активное развитие информационных технологий затронуло все сферы жизни современного человека. В первую очередь это коснулось предпринимательской деятельности. Как крупные компании, так и мелкие предприятия посредством Интернета не только взаимодейству...

Задать вопрос