Блогер как субъект предпринимательской деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №20 (362) май 2021 г.

Дата публикации: 18.05.2021

Статья просмотрена: 1285 раз

Библиографическое описание:

Захарова, А. Э. Блогер как субъект предпринимательской деятельности / А. Э. Захарова, А. С. Калашникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 20 (362). — С. 335-336. — URL: https://moluch.ru/archive/362/81103/ (дата обращения: 16.10.2024).



В данной статье рассматривается правовой статус блогера. Проведён анализ современного направления предпринимательства и уплаты налогов блогерами.

Ключевые слова: социальные сети, блогерство, предпринимательская деятельность, блогер.

В настоящее время живое общение всё больше теряет свою актуальность, и большую популярность получают социальные сети, где люди взаимодействует в виртуальной реальности. В силу данных обстоятельств актуальным и малоизученным вопросом является правовой статус блогера.

В действующем российском законодательстве отсутствует легальное определение блогера. В доктрине под блогером понимают лицо, которое ведёт свою страницу в интернете, выкладывает фото, видео и добавляет свои записи. Человек ведёт свой блог либо для того, чтобы только поделиться своими мыслями, событиями, либо для получения дохода.

Несмотря на то, что ранее люди, действительно, вели свой блог для пользы, для оказания помощи своей аудитории в конкретных вопросах, в данный момент большая часть блогеров нацелена на извлечение прибыли от ведения своей страницы.

В сфере блогинга выделяют различные виды блогов, которые ведут свои страницы для достижения определённых целей. Рассматривают три основные категории [1]:

— Профессиональный блог

— Деловой блог

— Персональный блог

Нужно заметить, что, развивая свою персональную страницу, блогер также может преследовать в качестве цели извлечение прибыли, а различия между данными категориями будут проявляться лишь в тематике блога, изложении своих мыслей, использовании различных инструментов для рекламы товаров или услуг.

Монетизация блога может происходить с помощью различных вариантов, например, размещение рекламы. Федеральный закон «О рекламе» [2] указывает, что под рекламой следует понимать информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В зависимости от рекламируемых товаров, работ или услуг реклама бывает [3]:

— потребительская (блогер рекламирует то, что может быть использовано потребителями в личных целях);

— деловая (реклама направлена к лицам, которые осуществляют предпринимательскую деятельность).

По способам воздействия на потребителя выделяют рациональную и эмоциональную рекламу. Цель рациональной рекламы — воздействие на сознание потребителей с помощью чёткой аргументации, сопровождающейся соответствующей иллюстрацией. Эмоциональная реклама направлена к чувствам, эмоциям посредством использования изображений, звуков.

Многие юристы утверждают, что в настоящее время контролирующие органы всё большее внимание уделяют рекламе блогеров.

Так, например, в 2019 Московским управлением ФАС в 2019 году была проведена проверка YouTube-канала «Редакция» журналиста Алексея Пивоварова на предмет нарушения законодательства о рекламе в связи с сюжетом о выборе вина. Пивоваров прорекламировал магазин алкогольной продукции. Необходимо отметить, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 % и более за пределами пунктов розничных продаж алкоголя запрещена.

Методов монетизации блога становится всё больше, и их использование зависит от популярности блогера.

Что касается налогов, то блогеры должны платить либо налог на доход как физическое лицо (НДФЛ), либо стать индивидуальным предпринимателем (ИП), либо стать самозанятым. Уплата налогов как физического лица подходит блогерам, у которых ещё небольшая аудитория, блог не приносит стабильного дохода, так как пока ещё не популярен [4]. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя требуется в обязательном порядке, когда появляются крупные коммерческие предложения от рекламодателей.

Для определения правового статуса блогера как субъекта предпринимательского права, нужно раскрыть содержание его прав и обязанностей.

Блогер не должен разглашать государственную или охраняемую законом тайну, распространять материалы, содержащие публичные призывы к осуществлению террористической деятельности [5]. Также в его обязанности входит проверка информации, которую он размещает у себя в блоге, соблюдение требований законодательства, регулирующего порядок распространения массовой информации, соблюдение прав и законных интересов граждан и организаций.

Содержание прав блогера столь расширено, как и его обязанности. Он имеет право свободно получать, передавать и распространять информацию любым незапрещенным законодательством способом, рассказывать на своей странице идеи, суждения, распространять рекламу.

Таким образом, блогерство является предпринимательской деятельностью, реализуемое в форме нового и современного направления. Правовой статус блогера в законодательстве определён достаточно условно, несмотря на то, что ведение страницы в социальных сетях с каждым днём приобретает всё большую популярность. Для предотвращения возникновения проблем в будущем в данной сфере необходимо более точно определить права и обязанности блогеров, а также установить контроль для регулирования сферы их деятельности.

Литература:

  1. Перунов, Д. А. Блоггерство как современное направление предпринимательства / Д. А. Перунов, Н. В. Муравьева // Российские предприниматели — благотворители и меценаты: Сборник материалов III Всероссийских Морозовских чтений, Орехово-Зуево, 18–19 сентября 2020 года. — Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2020. — С. 155–159.
  2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрании законодательства Российской Федерации от 20 марта 2006 г. № 12. ст. 1232.
  3. Бове, К. Современная реклама / К. Бове, У. Аренс. — Тольятти: Изд. дом «Довгань», 1995. — 661 c. — Текст: непосредственный.
  4. Алферова, Е. В. 2002.04.046.Копылов В. А. Информационное право: учебник. изд. 2-е, доп. М.: Юристъ, 2002. 427 с / Е. В. Алферова // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 4: Государство и право. Реферативный журнал. — 2002. — № 4. — С. 168–171.
  5. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124–1 «О средствах массовой информации» // Российская газета. 1992. № 32; 2021. № 1.
Основные термины (генерируются автоматически): правовой статус, предпринимательская деятельность, реклама, алкогольная продукция, блог, извлечение прибыли, индивидуальный предприниматель, уплата налогов, физическое лицо, эмоциональная реклама.


Похожие статьи

Франчайзинг как особый вид предпринимательской деятельности

В статье автор рассматривает одну из прогрессивных форм предпринимательской деятельности — франчайзинг. Выделены особенности в сфере франчайзинговых правоотношений в России. Отмечены статистические данные, позволяющие спрогнозировать дальнейшее разви...

Феномен видеоблоггинга

Статья посвящена такому популярному явлению в сети Интернет, как видеоблоггинг. Выбор исследуемой проблемы связан с ее актуальностью в исследованиях культурологического направления. Дается характеристика понятия видеоблог, рассматриваются этапы разви...

Роль блогов и блогеров в сети Интернет

В статье изложена история зарождения, развитие и популярность блогов в мире.

Журналистика и блогосфера в социокультурном информационном пространстве

Статья посвящена рассмотрению такого явления современного медиапространства, как блогосфера, исследованы тенденции использования блога как средства массовой информации. Исследуются причины популярности блогеров в медиасреде. Рассматриваются сходства ...

Языковая личность в Интернете

В данной статье представлены результаты анализа языковой личности в Интернете на примере материалов блогов. Целью настоящего исследования был анализ поведение языковой личности в Интернете на примере блогов, и составление её общей характеристики.

Онлайн-школа как форма интернет-бизнеса: отличительные свойства организации и направления продвижения

В данной статье рассматриваются отличительные особенности формы онлайн-образования и методы ее продвижения.

Основные методы продвижения организаций сферы культуры

В настоящей статье анализируются основные методы продвижения организаций в сфере культуры. Даётся определение «методам продвижения» и характеристика их видов.

Особенности отношений видеоблогинга и традиционной журналистики

В статье автор рассматривает, какие отношения можно наблюдать между видеоблогингом и традиционной журналистикой. Приводит способы взаимодействия.

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Социальный вендинг в России

В настоящей статье рассматривается социальная значимость и польза социального вендинга. Рассматриваются проблемы развития социального вендинга в России. Анализируется нормативно-правовая база в области социального вендинга в России. Проводится анализ...

Похожие статьи

Франчайзинг как особый вид предпринимательской деятельности

В статье автор рассматривает одну из прогрессивных форм предпринимательской деятельности — франчайзинг. Выделены особенности в сфере франчайзинговых правоотношений в России. Отмечены статистические данные, позволяющие спрогнозировать дальнейшее разви...

Феномен видеоблоггинга

Статья посвящена такому популярному явлению в сети Интернет, как видеоблоггинг. Выбор исследуемой проблемы связан с ее актуальностью в исследованиях культурологического направления. Дается характеристика понятия видеоблог, рассматриваются этапы разви...

Роль блогов и блогеров в сети Интернет

В статье изложена история зарождения, развитие и популярность блогов в мире.

Журналистика и блогосфера в социокультурном информационном пространстве

Статья посвящена рассмотрению такого явления современного медиапространства, как блогосфера, исследованы тенденции использования блога как средства массовой информации. Исследуются причины популярности блогеров в медиасреде. Рассматриваются сходства ...

Языковая личность в Интернете

В данной статье представлены результаты анализа языковой личности в Интернете на примере материалов блогов. Целью настоящего исследования был анализ поведение языковой личности в Интернете на примере блогов, и составление её общей характеристики.

Онлайн-школа как форма интернет-бизнеса: отличительные свойства организации и направления продвижения

В данной статье рассматриваются отличительные особенности формы онлайн-образования и методы ее продвижения.

Основные методы продвижения организаций сферы культуры

В настоящей статье анализируются основные методы продвижения организаций в сфере культуры. Даётся определение «методам продвижения» и характеристика их видов.

Особенности отношений видеоблогинга и традиционной журналистики

В статье автор рассматривает, какие отношения можно наблюдать между видеоблогингом и традиционной журналистикой. Приводит способы взаимодействия.

Воздействие игрового компьютерного контента на студентов-пользователей

В статье рассматривается компьютерная игра как понятие, ее история, компоненты. Также в статье освещены психологические особенности студентов и воздействие на них компьютерных игр, как негативное, так и позитивное.

Социальный вендинг в России

В настоящей статье рассматривается социальная значимость и польза социального вендинга. Рассматриваются проблемы развития социального вендинга в России. Анализируется нормативно-правовая база в области социального вендинга в России. Проводится анализ...

Задать вопрос