В данной статье рассматриваются основные проблемы управления муниципальным имуществом. Причины увеличения интереса ученых теме механизма управления земельной собственностью. На чем акцентируется при построении политики управления в сфере имущественных отношений и последствия некорректной нормативной базы. Принятые меры по обеспечению сохранности муниципального недвижимого имущества.
В современной России эффективность деятельности местного самоуправления зависит от финансовых ресурсов, которые имеются в их распоряжении. Имеется дефицит финансовых средств в бюджетах городов, который вынуждает власти города совершенствовать бюджетную и налоговую политику. В основном пополнение бюджетов складывается из платежей за пользование природными ресурсами и платежей за городские земли. Увеличивается интерес современных российских ученых на тему механизма управления земельной собственностью, все больше работ публикуется об проблеме касающейся содержания, сущности и природы управления земельной собственностью, но даже при таком внимании со стороны науки эти вопросы остаются недостаточно исследованными.
Под понятием «собственность на имущество» понимается право владения, а именно физическое обладание данным имуществом. Но имеется еще одна трактовка понятия «собственность на имущество», а именно возможность использовать имущество и получать доходы от этого использования, продавать, обменивать, дарить или иной способ распорядиться имуществом.
Надзор за имуществом государственной и муниципальной собственности входит в полномочия государственных и муниципальных предприятий или передается в ведение государственных и муниципальных учреждений. На данных предприятиях независимое управление выделенным имуществом на основании вещного права — права хозяйственного ведения. Учреждениям предоставляется право оперативного управления.
Муниципальная собственность появилась в России одновременно с рыночным преобразованием, когда начала многоукладное формирование экономика, а также в результате преобразований в административной сфере (реформа местного самоуправления). Существует необходимость провести государственную административную реформу, так как введение данной реформы повлияет на решение проблемы взаимодействий государственного и местного уровней власти. Так же требует внимания и пересмотр распределения полномочий и соответственно изменений на уровне их имущественной обеспеченности.
Итак, вышесказанное обнажает проблему выбора подходящего подхода исследования проблемы муниципальной собственности, оценивающий происходящее в экономике и в сфере административного управления. При использовании нормативного подхода описывается существующие закономерности и процессы, ориентируемые на изучение актуальных потребностей местного сообщества, основанные в результате недооценивая обеспеченности муниципального имущества в производстве.
Предложенная проблема связана с размытостью в определении статуса самого муниципального имущества, статуса собственника этого имущества. Еще одной значимой проблемой выступает многочисленные разночтения в применении норм, которые регулируют взаимоотношения органов различных уровней публичной власти при решении имущественных вопросов. Органам местного самоуправления приходится сталкиваться со сложностью определения целевого назначения имущества, а также имеется необходимость решения вопроса об перепрофилированном имуществе, его использование и изменении его правового статуса. В законодательстве Российской Федерации решения данных проблем не имеется.
Что касается проблем, связанных с соотнесением вопроса местного значения и имущества, которое предназначается для реализации, а также возникновение сопутствующих обязанностей по содержанию имущества, «навязанного» муниципалитетам, то данные проблемы продолжают существовать на местах.
Основа результативного управления заключается в наличии соответствующей нормативной базы, которая устанавливает порядок управления и распоряжение муниципальной собственностью. Для разрешения проблемы совершенствования управления муниципальной недвижимостью эффективным станет исследование зарубежного опыта. Стоимость земельного участка или арендный платеж за него в местных муниципалитетах не должен зависеть от вида использования участка, а обязан определятся исключительно от его местоположения и окружения. Значимая разница в арендных платежах за несколько вблизи расположенных участков, которые используются разным образом, способствует нарушению экономической связи между размером арендой платы и ее рыночной стоимостью.
Законодательство акцентирует внимание на том, чтобы выстроить политику управления в сфере имущественных отношений в рамках максимального ухода от льготного использования муниципального недвижимого имущества и сохранения в муниципальной собственности организации, которые связаны с выполнением основных функций органов местного самоуправления.
Усовершенствовать учет и систему управления собственностью возможно лишь при завершении формирования реестров муниципального недвижимого имущества, а также после реорганизации муниципальных предприятий, которые позволяют сформировать расходы по налоговым платежам.
Итак, корректная нормативная база и принятые меры по обеспечению сохранности муниципального недвижимого имущества повышают уровень ответственности его пользователей. А всесторонний контроль за использованием муниципального недвижимого имущества способствует продолжению работ по сокращению дебиторских задолженностей от малопорядочных арендаторов в городской бюджет. При условии непогашенных дебиторских задолженностей у арендаторов с ними прекращают заключения договоров аренды.
Литература:
- Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://official.academic.ru/ (дата обращения: 03.05.2021).
- Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://www.klgd.ru/administration/phones/12636.php (дата обращения: 03.05.2021).
- Текст: электронный //: [сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/1cec18b0df242db92b3bfdc065866836548f545f/ (дата обращения: 05.05.2021).
- Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://base.garant.ru/15761429/6ce36bf479972d9cd001e3afd6e6399b/ (дата обращения: 05.05.2021).
- Текст: электронный //: [сайт]. — URL: https://zakon.ru/blog/2019/09/15/k_voprosu_o_pravomernosti_nadeleniya_organov_mestnoj_administracii_polnomochiyami_po_upravleniyu_mun (дата обращения: 06.05.2021).