Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (363) май 2021 г.

Дата публикации: 21.05.2021

Статья просмотрена: 264 раза

Библиографическое описание:

Ахраменко, Е. В. Игровые упражнения для обучения общению на уроке английского языка / Е. В. Ахраменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 378-379. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81240/ (дата обращения: 19.12.2024).



В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Описаны функции игры. Приводятся примеры игровых заданий на уроке английского языка.

Ключевые слова: общение, учебный процесс, игра, игровое упражнение, общеучебные умения.

Игровые упражнения стимулируют взаимодействие партнеров по общению, в ходе игры происходит активизация умений монологической и диалогической речи.

В процессе обучения игра выполняет следующие функции:

  1. Обучающую. В ходе игры развиваются общеучебные умения, а также навыки владения иностранным языком.
  2. Воспитательную . У учащихся развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки.
  3. Развлекательную . На уроке создается благоприятная, сказочная атмосфера.
  4. Коммуникативную . В ходе игры учащиеся взаимодействуют, происходит объединение коллектива.
  5. Релаксационную . В игре учащиеся могут расслабиться и снять эмоциональное напряжение.
  6. Психологическую . Происходит психологический тренинг различных проявлений личности в игре.
  7. Развивающую. В процессе игры происходит гармоническое развитие личности учащихся [1, с.44].

Рассмотрим некоторые варианты игровых упражнений на уроке английского языка.

Выражение собственной точки зрения.

Приведем примерный перечень тем:

  1. A description of an interesting experience.
  2. A description of a hobby.
  3. An explanation of a technique for doing something.
  4. An expression of pleasure in an experience.
  5. An expression of belief.
  6. An argument for change.
  7. The presentation of a dilemma.
  8. Persuasion for the other students to take a particular course of action.

Найди того, кто ….

Например, обучаемым предлагается найти в классе хотя бы одного человека, который имеет такое же количество братьев или сестер, как у них.

Приведем примеры подобных заданий.

Find someone who

  1. was born in the same month as you;
  2. was born on the same day of the month as you;
  3. has the same number of brothers as you;
  4. has the same number of sisters as you;
  5. ate at least two of the same things as you for breakfast;
  6. has the same favourite colour as you;
  7. got up at the same time as you did this morning [2, с. 27].

Письменное сообщение.

Учащимся предлагается выбрать одну из предложенных тем и написать сообщение. Ограничение по времени — 5 минут.

Приведем примерный перечень тем:

  1. The best thing in the lesson today.
  2. The worst thing in the lesson today.
  3. The best thing to happen to me today.
  4. Something which is not fair.
  5. A jealous moment.
  6. A generous act.
  7. A sad (frightening /funny/great) moment.
  8. What is friendship?
  9. A memory from my childhood.
  10. A place I know.
  11. A person I know.
  12. My favourite possession.
  13. An unexpected meeting.

Как себя чувствуете?

Учитель предлагает учащимся описать свои чувства. Обучаемые закрывают глаза и погружаются в свои мысли на несколько минут. Затем они описывают свое состояние и ощущения.

Прерывание рассказа .

Учитель начинает рассказ, а учащиеся должны его прервать и задать вопросы. Например,

T: The other day …

P 1: Which day was it?

T: It was Tuesday.

P 2: Was it in the morning or afternoon?

T: Afternoon. Anyway, I was …

P 3: What time was it? [2, с. 39]

Я бы хотел быть …

Учитель записывает слова на доске, а учащиеся выбирают, кем бы они хотели быть и рассказывают своему соседу. Затем по очереди задают друг другу вопросы. Например,

I would like to be a giraffe

giraffe/dog/cat/lion

sun/moon/star/comet

lake/waterfall/river/ocean

Rome/New York/London/Paris

path/motorway/lane/road

chair/bed/bath/cupboard

cabbage/orange/banana/potato

tree/flower/grass/vegetable

hat/sock/jacket/scarf

orange/green/brown/purple

head/toe/leg/arm

Согласен/Не согласен

Учитель записывает противоречивые утверждения или пословицы на доске. Учащиеся должны согласиться или не согласиться с ними в ходе обсуждения.

Примерный перечень утверждений:

  1. Beauty is only a matter of taste.
  2. Riches are for spending.
  3. Punishment never does any good.
  4. A foreign language can only be learned, not taught.
  5. A woman’s place is in the home.
  6. Boys and girls should have the same education.
  7. A country gets the government it deserves.
  8. Teaching is basically a matter of explaining things properly.
  9. Married people are happier than unmarried people.
  10. Love means never saying you’re sorry.
  11. People work better if they are paid more.
  12. Everyone is basically selfish [2, с. 10].

Оптимисты и пессимисты.

Организуются две команды: оптимисты и пессимисты. Оптимисты выступают с оптимистическими утверждениями на заданную тему, а пессимисты им возражают. Затем капитан каждой команды сообщает общую точку зрения своей команды [3, c. 248].

Самая важная проблема.

Участники игры делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе карточку с проблемой. Затем в течение трех минут каждая команда должна доказать, что обсуждаемая ею проблема — самая важная для человечества. Жюри решает, какая команда является победителем.

Таким образом, игровые упражнения обеспечивают активное включение учащихся в учебный процесс, помогают снять напряженность, способствуют активизации умений говорения на уроке английского языка.

Литература:

  1. Конышева А. В. Английский язык. Современные методы обучения. — Мн., 2007. — 352 с.
  2. Penny Ur Five-Minute activities. — 1992. — 230 p.
  3. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие/Е. А. Маслыко и др.- Мн., 1996.- 522 с.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, учащийся, ходя игры, игра, команда, примерный перечень, учебный процесс.


Похожие статьи

Использование игр при обучении иноязычному общению

В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Лексические игры на уроке английского языка

В статье рассматривается учебная игра на уроке английского языка. Описаны функции игровой деятельности. Приведены примеры лексических игр на уроке английского языка.

Грамматические игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра на уроке иностранного языка. Выделены функции игровой деятельности. Приведены примеры грамматических игр на уроке иностранного языка.

Коммуникативные игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Особое внимание уделяется коммуникативной игре, способствующей речевому взаимодействию учащихся. Приводятся примеры коммуникативных игр на уроке иностранного языка.

Использование игр при обучении иностранному языку

В статье рассматривается игра на занятиях по изучению иностранного языка, описываются функции игровой деятельности, а также классификации игр. Приводятся примеры игр на уроке английского языка.

Приемы использования интерактивных заданий в обучении речевому этикету на уроках английского языка как иностранного

Данная статья посвящена методике использования интерактивных игр при обучении английскому речевому этикету. Подчеркнуты различные виды интерактивных игр и их использование для совершенствования речевых формул учащихся.

Проблемные задания при обучении чтению на уроке английского языка в средней школе

В статье рассматривается чтение как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется проблемным заданиям при обучении чтению на уроке английского языка. Выделены виды чтения и этапы работы с иноязычным текстом.

Упражнение как единица обучения иностранному языку

В статье рассматривается упражнение как единица обучения иностранному языку. Выделены типы, виды упражнений, дана их характеристика. Приводятся примеры упражнений, направленные на формирование языковых и речевых навыков, развитие речевых умений.

Обучение аудированию на уроках английского языка и типология упражнений для развития этого вида речевой деятельности

В статье рассматривается понятие аудирования, взаимосвязь с другими видами речевой деятельности, виды и этапы аудирования, а также приводятся примерные упражнения для развития и совершенствования этого навыка.

Обучение чтению на уроке английского языка в средней школе

В статье рассматривается чтение как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется видам чтения, а также этапам работы с текстом для чтения на уроке английского языка. Приводятся примеры упражнений в обучении различным видам чтения.

Похожие статьи

Использование игр при обучении иноязычному общению

В статье рассматривается игровая методика в обучении иноязычному общению. Предлагаются игры для обучения общению на уроке английского языка.

Лексические игры на уроке английского языка

В статье рассматривается учебная игра на уроке английского языка. Описаны функции игровой деятельности. Приведены примеры лексических игр на уроке английского языка.

Грамматические игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра на уроке иностранного языка. Выделены функции игровой деятельности. Приведены примеры грамматических игр на уроке иностранного языка.

Коммуникативные игры на уроке иностранного языка

В статье рассматривается игра как способ обучения иноязычному общению. Особое внимание уделяется коммуникативной игре, способствующей речевому взаимодействию учащихся. Приводятся примеры коммуникативных игр на уроке иностранного языка.

Использование игр при обучении иностранному языку

В статье рассматривается игра на занятиях по изучению иностранного языка, описываются функции игровой деятельности, а также классификации игр. Приводятся примеры игр на уроке английского языка.

Приемы использования интерактивных заданий в обучении речевому этикету на уроках английского языка как иностранного

Данная статья посвящена методике использования интерактивных игр при обучении английскому речевому этикету. Подчеркнуты различные виды интерактивных игр и их использование для совершенствования речевых формул учащихся.

Проблемные задания при обучении чтению на уроке английского языка в средней школе

В статье рассматривается чтение как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется проблемным заданиям при обучении чтению на уроке английского языка. Выделены виды чтения и этапы работы с иноязычным текстом.

Упражнение как единица обучения иностранному языку

В статье рассматривается упражнение как единица обучения иностранному языку. Выделены типы, виды упражнений, дана их характеристика. Приводятся примеры упражнений, направленные на формирование языковых и речевых навыков, развитие речевых умений.

Обучение аудированию на уроках английского языка и типология упражнений для развития этого вида речевой деятельности

В статье рассматривается понятие аудирования, взаимосвязь с другими видами речевой деятельности, виды и этапы аудирования, а также приводятся примерные упражнения для развития и совершенствования этого навыка.

Обучение чтению на уроке английского языка в средней школе

В статье рассматривается чтение как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется видам чтения, а также этапам работы с текстом для чтения на уроке английского языка. Приводятся примеры упражнений в обучении различным видам чтения.

Задать вопрос