Изменения в цифровой коммуникации во время глобальной пандемии COVID-19 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №21 (363) май 2021 г.

Дата публикации: 21.05.2021

Статья просмотрена: 322 раза

Библиографическое описание:

Каршибоев, Ш. А. Изменения в цифровой коммуникации во время глобальной пандемии COVID-19 / Ш. А. Каршибоев, Э. Р. Муртазин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (363). — С. 90-92. — URL: https://moluch.ru/archive/363/81291/ (дата обращения: 15.11.2024).



В этом статье рассматривается, как пандемия изменила использование людьми цифровых методов коммуникации. Мы также обсуждаем, как изменения в использовании цифровых медиа могут пережить пандемию и что это означает для будущих коммуникаций и медиа-исследований.

Ключевые слова : цифровая коммуникация, цифровое неравенство, COVID-19, социальные связи.

В первые месяцы пандемии отраслевые отчеты показали, что использование цифровых медиа значительно возросло, поскольку люди проводят больше времени дома из-за карантина, связанного с коронавирусом. Такой рост был особенно распространен для социальных сетей и приложений для обмена сообщениями, но особенно примечателен беспрецедентный рост приложений и программ для видеоконференцсвязи. С учетом того, что люди широко используют информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для социального взаимодействия в таких условиях, когда они остаются дома, это требует дальнейшего изучения.

Есть также люди, которые во время пандемии сократили свое цифровое общение. В то время как небольшое меньшинство (5 %) использовали текстовые сообщения реже, больше людей сократили общение через социальные сети (8 %), голосовые звонки (9 %), электронную почту (10 %), видеозвонки (13 %) и онлайн-игры. (17 %). Взяв все способы вместе, 9 % респондентов только уменьшили цифровую связь, не увеличивая ни один из методов. В то время, когда личное социальное взаимодействие ограничено, такое уменьшение цифровой коммуникации предполагает, что определенные группы людей могут упускать социальные связи.

Исследования цифрового неравенства показывают, что люди различаются по качеству доступа к Интернету и навыкам, которые затем могут влиять на выгоды, которые они могут получить от коммуникационных технологий. В Соединенных Штатах четверть населения не имеет дома широкополосного доступа в Интернет, а почти пятая часть населения не имеет смартфона. Помимо качества доступа, к другим проблемам при взаимодействии с технологиями относятся нестабильные интернет-соединения, а также трудности с поддержанием функциональности устройств. Таким образом, во времена, когда личное общение снижается из-за рекомендаций по дистанцированию, определенные группы более подвержены риску отключения от своего социального окружения, чем другие.

Во время пандемии COVID-19 цифровое неравенство может еще больше усилиться из-за отсутствия цифровой поддержки (доступа к ней). Поскольку мир в значительной степени полагается на цифровые технологии для связи, менее технически подкованные люди могут больше нуждаться в поддержке, чем когда-либо. Рекомендации по социальному дистанцированию и домоседу могут затруднить получение цифровой поддержки, особенно для тех, кто полагается в основном на личные социальные связи.

На момент написания этой статьи мы еще не могли знать, сохранятся ли новые модели цифрового общения людей после того, как будут сняты меры по сохранению дома, дистанцирования и изоляции и люди снова смогут встречаться лично. Однако с учетом того, что пандемия коронавируса серьезно повлияла на рост числа людей во всем мире в области цифровых коммуникаций, исследователи цифровых медиа должны подумать о том, как пандемия может повлиять на нашу дисциплину и вопросы исследования в будущем.

Новые модели общения, возникшие во время пандемии, имеют различные потенциальные последствия для развития событий в будущем. С одной стороны, возможно, что цифровое общение людей увеличилось из-за желания чаще встречаться с друзьями и семьей во время этого конкретного кризиса со здоровьем, а также потому, что личные средства общения менее возможны. Также может случиться так, что у людей будет больше времени, чтобы тратить их на такое общение, из-за мер изоляции и руководящих принципов оставаться дома. После того, как кризис закончится, поведение при цифровой коммуникации может вернуться к прежнему состоянию, и люди станут меньше беспокоиться о ежеминутных ситуациях своих близких, и снова станет возможным личное общение. С другой стороны, по мере того как люди осваивают новые методы цифровой коммуникации, они могут отдавать предпочтение этим новым подходам и сохранять их в долгосрочной перспективе. Короче говоря, мотивация, уникальная для времени пандемии, может привести к появлению привычек, которые переживут саму вспышку.

Смогут ли люди, которые раньше не полагались на цифровые технологии для общения, но теперь приняли новые цифровые методы, чтобы оставаться на связи с друзьями и семьей, продолжать использовать их в будущем? Вполне возможно, что после пандемии видеозвонки станут более популярными. Тот же вопрос относится и к другим методам цифровой связи, число которых во время пандемии возросло, таких как использование текстовых сообщений, голосовых вызовов, социальных сетей, электронной почты и онлайн-игр.

Пандемия COVID-19 подняла новые вопросы для ученых, занимающихся цифровой коммуникацией. Наша работа как дисциплина актуальна как никогда, о чем свидетельствуют многочисленные исследования, связанные с COVID-19, средствами массовой информации и коммуникациями (например, Европейская ассоциация коммуникации в здравоохранении, 2020; Matias & Leavitt, 2020). В то же время мы должны подумать о долгосрочных последствиях, которые пандемия может иметь для наших исследований использования цифровых медиа. Один из способов изучить долгосрочные последствия — это изучить, как пандемия сформировала цифровое неравенство. В этом эссе мы рассказали о моделях восприятия, а также о снижении количества цифровых коммуникаций и о том, как эти модели соотносятся с социально-демографическими факторами, а также о проблемах, связанных с доступом к Интернету и навыками. Основываясь на этих выводах, даже спустя долгое время после пандемии различия в поведении в отношении использования цифровых медиа могут сохраниться. Пожилые люди, люди с незащищенным доступом к Интернету и люди с более низкими навыками доступа к Интернету могут остаться в стороне от использования цифровых методов коммуникации в то время, когда использование такого общения может быть особенно важным. Устранение этих различий становится все более настоятельной необходимостью, поскольку мы сталкиваемся с продолжающейся неопределенностью, связанной с возобновлением работы наших сообществ.

Пандемия побуждает многих определять и применять новые методы цифровой связи. Пандемия также открывает возможности и влияет на то, как мы используем цифровые медиа во всех других аспектах нашей жизни. Если эти изменяющиеся модели сохранятся в долгосрочной перспективе, мы должны четко заявить о себе при обсуждении и сравнении результатов, полученных до и после пандемии коронавируса, когда дело доходит до изучения цифровой коммуникации и использования средств массовой информации. Более того, эти тенденции следует изучать с течением времени, включая их значение для политической коммуникации и журналистики, образования и обучения, коммуникации в области здравоохранения, коммуникации науки и множества других областей. По мере того, как цифровые СМИ становятся все более фундаментальными для повседневной жизни — процесс, который ускорила глобальная пандемия, — изучение общения людей и их поведения в средствах массовой информации, вероятно, будет приобретать все большее значение.

Литература:

  1. Подготовка студентов к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Ш. А. Каршибаев, Д. С. Хазраткулов Международный научный, 80
  2. Каршибоев, Ш. А. Основы проектной деятельности и жизненный цикл проекта.
  3. Кузиев, Б. Н., Холмуминова, Д. А., Муртазин, Э. Р. Электронное обучение как часть образовательного процесса. Ученый XXI века, 1, 43.
  4. Муртазин, Э. Р., Сиддиков, М. Ю., Цой, М. П. (2018). Стратегия развития экономики Узбекистана: региональные особенности. In Региональные проблемы преобразования экономики: интеграционные процессы и механизмы формирования и социально-экономическая политика региона (pp. 85–87).
  5. Мустафакулов, А. А., Муртазин, Э. Р., Сафаров, А. А. (2016). Исследование возобновляемых источников энергии. Ученый XXI века, (3–1).
  6. Муртазин, Э. Р., Ахмеджанова, У., Абдурахманов, Э. М. (2016). Расчёт мощности ветроэлектродвигателя. Ученый XXI века, (3–1).
Основные термины (генерируются автоматически): цифровая коммуникация, время пандемии, пандемия, цифровое неравенство, массовая информация, цифровая связь, долгосрочная перспектива, личное общение, цифровая поддержка, цифровое общение людей.


Похожие статьи

Искусственный интеллект и межкультурная коммуникация: новые возможности, вызовы, риски

В данной статье рассматриваются инновационные возможности, а также потенциальные вызовы и риски, связанные с применением искусственного интеллекта (ИИ) в межкультурной коммуникации. В условиях глобализации и растущего взаимодействия между представите...

Искусственный интеллект: перспективы развития и внедрения в различные сферы жизни человека

Данная статья представляет собой комплексный обзор искусственного интеллекта (ИИ), начиная от его зарождения в середине XX века и до современных тенденций развития. В статье рассматриваются мотивации человечества для активного развития ИИ, несмотря н...

Экологическое состояние окружающей среды и его гигиеническое влияние на человеческий организм

Человеческая деятельность быстро преобразует большинство природных систем Земли. То, как эта трансформация влияет на здоровье людей, чье здоровье подвергается наибольшему риску, и масштабы связанного с этим бремени болезней являются относительно новы...

Использование медиатекстов как средства развития навыка чтения на продвинутом этапе обучения в рамках основного общего образования

Сегодня любое творческое медиа-производство возможно с помощью технологий. Одна из самых успешных концепций развития медиаиндустрии и отношений между СМИ и их аудиторией стала возможной благодаря мультимедиа. Специалисты определяют это, поскольку наз...

Влияние пандемии Covid-19 на поведение потребителей

В статье автор рассматривает основные тенденции в изменении поведения потребителей во время и после пандемии Covid-19, а также предлагает рекомендации для компаний по адаптации к трансформации потребительских привычек.

Эволюция электронного обучения и перспективы развития

Спустя столетия небольших перемен, роль учителя в том виде, как она была традиционно определена и применялась на практике, находится на грани превращения в анахронизм. Новая развивающаяся педагогика использует информационно-коммуникационные технологи...

Важность цифровой платформы в глобальном опыте

Цифровые платформы стали неотъемлемой частью многих повседневных действий, с которыми сталкиваются люди по всему миру в таких областях, как транспорт, торговля и социальные взаимодействия. Исследования по этой теме в основном были сосредоточены на об...

Использование технологии блокчейн в электронном правительстве

За последнее десятилетие услуги электронного правительства значительно эволюционировали — от бумажной бюрократической процедуры до цифровых услуг. Транзакции, обрабатываемые электронным способом, требуют ограниченного физического взаимодействия с орг...

Поколение Z: адаптация цифровых маркетинговых стратегий для следующей когорты потребителей

В научной статье исследуются особенности и предпочтения поколения Z, и предлагаются идеи адаптации цифровых маркетинговых стратегий для эффективного взаимодействия с этой демографической группой.

Продвижение корпоративных брендов с помощью нейросети на развивающихся рынках

Искусственный интеллект уже тесно вплетен в современный облик мира, весомо воздействуя на информационные системы в различных сферах. Предметом этой научной статьи являются основные аспекты и значение искусственного интеллекта в развитии и продвижении...

Похожие статьи

Искусственный интеллект и межкультурная коммуникация: новые возможности, вызовы, риски

В данной статье рассматриваются инновационные возможности, а также потенциальные вызовы и риски, связанные с применением искусственного интеллекта (ИИ) в межкультурной коммуникации. В условиях глобализации и растущего взаимодействия между представите...

Искусственный интеллект: перспективы развития и внедрения в различные сферы жизни человека

Данная статья представляет собой комплексный обзор искусственного интеллекта (ИИ), начиная от его зарождения в середине XX века и до современных тенденций развития. В статье рассматриваются мотивации человечества для активного развития ИИ, несмотря н...

Экологическое состояние окружающей среды и его гигиеническое влияние на человеческий организм

Человеческая деятельность быстро преобразует большинство природных систем Земли. То, как эта трансформация влияет на здоровье людей, чье здоровье подвергается наибольшему риску, и масштабы связанного с этим бремени болезней являются относительно новы...

Использование медиатекстов как средства развития навыка чтения на продвинутом этапе обучения в рамках основного общего образования

Сегодня любое творческое медиа-производство возможно с помощью технологий. Одна из самых успешных концепций развития медиаиндустрии и отношений между СМИ и их аудиторией стала возможной благодаря мультимедиа. Специалисты определяют это, поскольку наз...

Влияние пандемии Covid-19 на поведение потребителей

В статье автор рассматривает основные тенденции в изменении поведения потребителей во время и после пандемии Covid-19, а также предлагает рекомендации для компаний по адаптации к трансформации потребительских привычек.

Эволюция электронного обучения и перспективы развития

Спустя столетия небольших перемен, роль учителя в том виде, как она была традиционно определена и применялась на практике, находится на грани превращения в анахронизм. Новая развивающаяся педагогика использует информационно-коммуникационные технологи...

Важность цифровой платформы в глобальном опыте

Цифровые платформы стали неотъемлемой частью многих повседневных действий, с которыми сталкиваются люди по всему миру в таких областях, как транспорт, торговля и социальные взаимодействия. Исследования по этой теме в основном были сосредоточены на об...

Использование технологии блокчейн в электронном правительстве

За последнее десятилетие услуги электронного правительства значительно эволюционировали — от бумажной бюрократической процедуры до цифровых услуг. Транзакции, обрабатываемые электронным способом, требуют ограниченного физического взаимодействия с орг...

Поколение Z: адаптация цифровых маркетинговых стратегий для следующей когорты потребителей

В научной статье исследуются особенности и предпочтения поколения Z, и предлагаются идеи адаптации цифровых маркетинговых стратегий для эффективного взаимодействия с этой демографической группой.

Продвижение корпоративных брендов с помощью нейросети на развивающихся рынках

Искусственный интеллект уже тесно вплетен в современный облик мира, весомо воздействуя на информационные системы в различных сферах. Предметом этой научной статьи являются основные аспекты и значение искусственного интеллекта в развитии и продвижении...

Задать вопрос