В статье описана часть исследования для создания новой компании в сегменте дизайна интерьера. Основной фокус в исследовании был направлен на выявление отношения респондентов кдизайну интерьера, отношения к тому способен ли дизайнер сэкономить бюджет, отношения к типовому дизайну и их отношения к сопутствующим работам. В ходе исследования было опрошено 106 человек, из них 70 женщин и 36 мужчин. Опрос проводился в районных и домовых сообществах в социальной сети «Вконтакте».
Ключевые слова: дизайн интерьера, ремонт, исследование, опрос, жилье, квартира, дом
По данным Росстата общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в России ежегодно растет. Так в 2017 году она составляла 25,2 квадратных метра, а в 2019 уже 26,3. При этом также растет число квартир. Так в 2017 году число квартир составило 65,9 млн., а в 2019 уже 67,5 млн. Это свидетельствует о том, что все больше людей улучшают свои жилищные условия и соответственно растет спрос на услуги ремонта в том числе профессионального ремонта с привлечением дизайнеров интерьера [1].
Учитывая возрастающую актуальность услуг дизайна интерьера, мы провели опрос среди участников районных и домовых сообществ в социальной сети «Вконтакте» об их отношении к дизайну интерьера, отношении к тому способен ли дизайнер сэкономить бюджет, отношения к типовому дизайну и их отношения к сопутствующим работам.
Из 106 опрошенных человек было опрошено 70 женщин и 36 мужчин. Данные представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Состав респондентов по половому критерию
По возрастному признаку респонденты были разбиты на две группы: «От 18 до 30 лет» и «От 31 до 50 лет». К группе «От 18 до 30 лет» относится 52 человека, а к группе «От 31 до 50 лет» относится 54 человека. Данные представлены на рисунке 2.
Рис. 2. Состав респондентов по критерию возраста
Если рассматривать семейное положение респондентов, то большую часть составляют люди, которые находятся в браке. К ним относятся 67 человек. К людям, которые не женаты или не замужем относятся 39 человек. Данные представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Состав респондентов по семейному статусу
Рассмотрим женатых и замужних респондентов. Месячный доход до 30 000 рублей имеют 4 пары, от 30 000 до 50 000–10 пар, от 50 000 до 100 000–31 пара, от 100 000 до 150 000–11 пар, от 150 000 до 200 000–7 пар, от 200 000 и более — 4 пары. Данные представлены на рисунке 4.
Рис. 4. Месячный доход домохозяйства
Выявим отношение семей или пар с разными доходами к важности дизайна интерьеров, их отношение к тому способен ли дизайнер сэкономить бюджет, Их отношение к типовому дизайну и их готовность к сопутствующим работам.
Рассмотрим женатых и замужних респондентов. Для простоты описания респондентов с семейными доходами до 50000 рублей отнесем к 1 группе, с доходами от 50000 до 100000 рублей отнесем ко 2 группе, а с доходами от 100000 рублей отнесем к 3 группе. Данные представлены на рисунке 5.
По результатам анализа видно, что и для каждой группы достаточно важен хороший дизайн интерьера, но чем больше доход у домохозяйства, тем больше эта важность. В 1 группе в среднем оценили важность на 4,07 балла, во 2 группе в среднем — на 4,19 балла а в 3 группе — на 4,59 балла. При этом стандартное отклонение у всех групп достаточно низкое, у 1–0,61, у 2 группы — 0,90 а у 3 группы — 0,59, что говорит о точности оценки в каждой группе.
В связи с этим можно сделать вывод, что чем больше доход у домохозяйства, тем больше важность хорошего дизайна интерьера. Это можно объяснить возрастающими потребностями и желанием создать себе комфортные условия для жизни.
Рис. 5. Важность дизайна для 1, 2 и 3 группы, их отношение к тому, способен ли дизайнер сэкономить бюджет на ремонт, отношение к типовому дизайну и готовность к сопутствующим работам
Если рассматривать отношение к тому, способен ли дизайнер сэкономить бюджет на ремонт, то видно, что каждая из групп скептически относится к тому, что дизайнер способен сэкономить бюджет на ремонт. Респонденты в 1 группе оценили свою уверенность, что дизайнер способен сэкономить бюджет на 2,92 балла, во 2 группе — на 2 балла, в 3 группе — на 2,81 балла при этом у каждой из групп достаточно высокое стандартное отклонение. Так у 1 группы стандартное отклонение составило 1,49, у 2 группы — 1,23 а у 3 группы — 1,5.
В связи с этим можно сделать вывод, что достаточно трудно оценить точное отношение каждой из групп к данному вопросу в связи с неоднозначностью реакций респондентов.
Если рассматривать отношение к услуге типового дизайна интерьера, то видно, что для 1 группы типовой дизайн интерьера более интересен, они оценили свой интерес в среднем на 2,93 балла, в то время как респонденты из 2 группы в среднем оценили свой интерес на 2,74 балла, а респонденты из 3 группы — на 2,31 балла, но при этом у каждой группы достаточно большое стандартное отклонение. У 1 группы оно составило 1,68, у 2 группы — 1,38, у 3 группы — 1,35, что не позволяет однозначно судить об отношении к услуге типового дизайна интерьера для этих групп.
В связи с этим можно сделать вывод, что чем больше доход у домохозяйства тем меньше интерес к услуге типового дизайна интерьера, но достаточно большое стандартное отклонение не позволяет с уверенностью это утверждать. Такие результаты могут быть связаны с тем, что чем больше у респондента доход тем более оригинальное решение в дизайне интерьера для своего жилья он хотел бы иметь.
Если рассматривать отношение к тому готовы ли респонденты осуществлять сопутствующие ремонту работы если им будет предоставлен типовой дизайн проект, то видно, что респонденты из 1 группы больше готовы осуществлять сопутствующие работы, они оценили свою готовность на 4,2 балла в то время как респонденты из 2 группы в среднем оценили свою готовность на 3,96 балла, а респонденты из 3 группы — на 3,8. При этом у каждой группы достаточно низкое стандартное отклонение. У 1 группы оно составляет 1,12, у 2 группы — 1,35 и у 3 группы — 1,47.
В связи с этим можно сделать вывод, что чем больше доход у респондентов, тем меньше они готовы тратить времени и сил на сопутствующие ремонту работы. Скорее всего данные результаты связаны с тем, что люди хотят иметь больше комфорта и в вопросе осуществления самого ремонта так как они могут себе это позволить.
Таким образом, проведенный анализ ответов потребителей в предпочтениях в области дизайна интерьеров выявил явную дифференциацию в ответах среди семей и пар с разными уровнями дохода и показал, что по мере увеличения семейного дохода увеличивается потребность в хорошем дизайне интерьера, а также ухудшается отношение к типовому дизайна интерьера и снижается готовность самостоятельно проводить сопутствующие работы.
Для новых компаний в сегменте дизайна интерьера можно дать следующие рекомендации.
Во-первых, не пренебрегать услугой типового дизайна, а раскрыть ее потенциал и улучшить качество ее оказания, так как судя по поросам мнения респондентов очень разнятся и нет четкой однозначной оценки данной услуги. Раскрытие услуги типового дизайна поможет преодолеть эту неопределенность.
Во-вторых, стоит учитывать, тот факт, что независимо от семейного дохода большинство респондентов считают хороший дизайн интерьера важной частью дома. Стоит создавать больше бюджетных предложений чтобы удовлетворить спрос потенциальных клиентов с низким доходом.
Литература:
1. Основные показатели жилищных условий населения: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// https://rosstat.gov.ru/folder/13706 (Дата обращения 25.04.2021)