В статье авторы пытаются выявить влияние видеоигр на развитие психомоторных реакций человека.
Ключевые слова : видеоигры, компьютерные игры, когнитивные свойства, психомоторные реакции, психомоторика.
Актуальность.На сегодняшний день популярность компьютерных игр повсеместно растет. С развитием информационных технологий, видеоигры стали частью индустрии развлечений. Согласно данным DFC Intelligence, около 40 % населения Земли играют в компьютерные игры [4]. В области психологии и психометрии были проведены многочисленные исследования влияния компьютерных игр на когнитивные способности человека. Тем не менее, влияние видеоигр на психомоторные реакции человека изучены не полностью. Данное исследование согласуется с Nat Rev Neurosci, 2011. в рамках изучения влияния компьютерных игр на психомоторику человека.
Задачи:
1) Провести испытания среди студентов 1 курса Оренбургского государственного медицинского университета
2) На основе полученных данных, определить, какая средняя скорость реакции испытуемого
3) Выявить, оказывали ли компьютерные игры влияние на скорость реакции испытуемого
Материалы и методы.Входе исследования применялся эксперимент среди студентов на выявление скорости реакции [2], а также на выявление стратегического мышления [3].
Результаты и обсуждения.Множество исследований выявили, что видео- и онлайн игры способны улучшить зрительно-пространственное восприятие, остроту зрение, принятие критических решений в рамках игры и предугадывание дальнейших действий. Однако, было замечено, что обучение видеоиграм обычных пользователей не показали повышение производительности при решении задач более высокого уровня сложности, а также способности решать проблемы в рамках короткого времени.
Видеоигры, которые требуют от игрока более точных и сложных суждений, что затрагивают объем рабочей памяти, а также действий на более высоких скоростях, обеспечивающие просоциальные условия обучения и как следствие, предлагающие все более сложные когнитивные проблемы, могут привести к положительным неврологическим изменениям в системах мозга, поддерживающих такое поведение. [1, с. 1]
Видеоигры — это контролируемые режимы обучения, проводимые в высоко мотивирующих поведенческих контекстах. Ожидается задокументированный прирост скорости обработки, контроля внимания, памяти, когнитивного и социального контроля, который является результатом игры в определенные компьютерные игры. Поскольку изменения в поведении возникают в результате изменений в мозге, неудивительно также, что улучшение производительности сопровождается устойчивым физическим и функциональным неврологическим изменением.
Экспериментальные исследования в США, Японии и Сингапуре обнаружили причинно-следственный краткосрочный эффект, а именно, что игра в просоциальные видеоигры приводила к более «помогающему» поведению, в то время как игра в жестокую игру приводила к более «вредному» поведению. В ходе исследования было обнаружено, что дети, которые играли в просоциальные игры в начале учебного года, легче адаптировались к новой среде, а значит легче проходили социализацию.
В ходе эксперимента среди студентов 1 курса Оренбургского государственного медицинского университета были выявлены следующие тенденции: Студенты, играющие в видеоигры жанра шутер, показали более высокие результаты в измерении скорости реакции. Среднее значение составило 272,75 мс. Также, эксперимент прошли студенты, которые раннее не сталкивались с компьютерными играми, их результат составил 308 мс. На основе этих данных можно сделать вывод о том, что игра в компьютерные игры так или иначе воздействует на психомоторные реакции человека, и соответственно, увеличивает скорость нажатия и быстроту реагирования.
Кроме того, было проведено тестирование на когнитивные функции испытуемых, в частности, на тактическое и критическое мышление. Испытуемые, игравшие в пошаговые стратегии или в видеоигры жанра RPG, показали результат выше в отличии от студентов, не игравшие в подобные жанры. Средний результат среди испытуемых составил 5/10. Из них, 25 % студентов успешно прошли тест. На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что испытуемые меньше играли в видеоигры жанра RPG, в отличии от шутеров.
Скорость реакции у геймеров достоверно выше (P<0.05) чем у обычных пользователей и для проверки достоверности был использован критерий U Манна-Уитни.
Литература:
1. Brains on video games. — Текст: электронный // US National Library of Medicine: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4633025/ (дата обращения: 16.05.2021)
2. Тест на измерение скорости реакции: [сайт]. — URL: https://mozgion.ru/test-trenazher-na-skorost-reakcii/ (дата обращения: 20.05.2021)
3. Тест на определение тактического мышления: [сайт]. — URL: https://vgtimes.ru/tests/26-test-naskolko-horosho-ty-razbiraeshsya-v-taktike-i-strategii.html (дата обращения: 20.05.2021)
- Число игроков по всему миру. — Текст: электронный // DFC Intelligence: [сайт]. — URL: https://itc.ua/news/dfc-intelligence-chislo-igrayushhih-v-videoigry-lyudej-v-mire-prevysilo-3-mlrd-polovina-iz-nih-igraet-na-pk/