Инкотермс-2020: вчера, сегодня, завтра | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №22 (364) май 2021 г.

Дата публикации: 25.05.2021

Статья просмотрена: 269 раз

Библиографическое описание:

Завьялова, А. Е. Инкотермс-2020: вчера, сегодня, завтра / А. Е. Завьялова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 307-309. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81568/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье автор анализирует предпосылки изменения правил Инкотермс-2010, случившиеся новшества Инкотермс-2020 и перспективы их развития.

Ключевые слова: Инкотермс, изменения, перспективы, ICC.

Изменения в правила Инкотермс ожидались исследователями и выдвигались предположения о грядущих изменениях, у бизнеса также сложились определенные ожидания на основании сложившейся практики и новыми потребностями.

Так, среди таких положений были: исключение базисов поставки EXW, FAS; введение нового условия поставки CNI («Стоимость и страхование»); термин FCA, как самый часто используемый, должен был быть разделен на две подкатегории: один для наземной доставки, другой — для доставки товаров в контейнерах морским транспортом; аналогично с DDP: доставка на терминал/ до места назначения с оплатой госпошлины; изменения в страховых обязательствах при условиях поставки CIF и CIP.

Кроме того, с каждым годом в мире, в том числе на международном уровне, возрастает роль транспортной кибербезопасности, в связи с чем, возникает потребность в ее обеспечении, стандартизации и регулировании.

По факту же, Инкотермс в 2020 глобальных изменений не претерпели. Не оказалось ни удаленных, ни новых добавленных терминов.

Всего можно наблюдать семь разновидностей изменений. Первая касается нового документарного обеспечения поставки по базису FCA — Франко перевозчик — выдача перевозчиком коносамента с бортовой отметкой. Следующее изменение — переименование в терминах DAT в DPU — место доставки больше не ограничивается терминалами. По базисам CIF и CIP предусматривается минимальный и максимальный уровень страховки, но появляется возможность увеличить или снизить его соответственно. Также добавлен список расходов, подлежащих распределению между продавцом и покупателем, подробный порядок таможенного оформления товара, требования по безопасности [1, с. 69].

Введение объясняет, что правила Incoterms-2020 делают, а что не делают, и как их лучше всего интегрировать. В нем изложены важные основы правил Инкотермс: основные роли и обязанности продавца и покупателя, доставка, риски и взаимосвязь между правилами Инкотермс и контрактами, относящимися к типичному договору купли-продажи на экспорт / импорт, а также, где возможно, для продажи на внутреннем рынке.

В тексте объясняется, как лучше всего выбрать правильное правило Инкотермс для конкретного договора купли-продажи; и описывает основные изменения между Инкотермс-2010 и Инкотермс-2020.

Эмили О’Коннор, директор ICC Knowledge Solutions и члена редакционной группы Инкотермс 2020 предложила Бобу Ронай место в редакционной группе Инкотермс 2020 из-за наличия у него практического опыта с правилами Инкотермс.

Ронай призвал включить точку зрения пользователей правил Инкотермс в процесс разработки Инкотермс-2020. Ронай стремился сделать так, чтобы голос трейдеров был за столом каждой встречи.

Призывы сделать правила Инкотермс более доступными для всех были поддержаны другими членами редакционной группы Инкотермс 2020, которые просили создать мобильное приложение и копии Инкотермс 2020 для перевода на 29 языков.

Редакционная группа Инкотермс-2020 посвятила много часов тому, чтобы последняя редакция правил точно отражала постоянно меняющийся ландшафт мировой торговли. Начиная с 2016 года редакционная группа Инкотермс-2020 получила, проанализировала и обсудила более 3000 комментариев от представительств ICC, известных как национальные комитеты. Члены редакционной группы посетили глобальные «пользовательские» консультации в Пекине в 2017 г. и в Лондоне в 2018 г. Международная редакционная коллегия собиралась 12 раз в период с июля 2016 г. по сентябрь 2018 г.

Интернет и новые формы цифровых технологий служат преимуществом для распространения информации о правилах Инкотермс в будущем. Распространение этих правил для ICC является огромным благом для ICC, и их знает, вероятно, в 5–10 раз больше людей, знавших Инкотермс-2010. Инкотермс-2020 уже будет включать в себя приложение для мобильных телефонов, которое поможет пользователям правил получать обновления о последних новостях, событиях и доступе к сертифицированным экспертам. ICC работает с Perlin, блокчейн-компанией, базирующейся в Сингапуре, над выпуском правил Инкотермс с использованием технологии «умных контрактов».

Дорджи Сан, генеральный директор и соучредитель Perlin, обсуждает преимущества технологии блокчейн для Инкотермс-2020 и будущее торговли с ICC.

За последнее десятилетие цифровые технологии и изменение климата повлияли на международную торговлю [2, с. 15].

Технология блокчейна Perlin, известная как Wavelet, позволяет компаниям отслеживать данные непосредственно в публичном реестре. Делая эти данные общедоступными с помощью публичного реестра, г-н Сан считает, что предприятия могут оптимизировать свои операции и цепочки поставок.

В апреле 2019 года Перлин и Международная торговая палата (ICC) подписали соглашение о предоставлении бесплатного доступа к блокчейну Perlin 45 миллионам членов ICC в более чем 100 странах. В рамках соглашения ICC и Perlin также объявили о создании Центра будущей торговли в Сингапуре, который служит инновационным центром для инициатив в области блокчейна и цифровых технологий.

Технология блокчейн может помочь оптимизировать распространение правил, способ уменьшить зависимость правил Инкотермс от бумаги. Технология блокчейн также может уменьшить количество ошибок или неверных толкований Инкотермс.

В будущем правила Инкотермс рассматриваются как самоисполняющиеся контракты. Благодаря блокчейн-реестру Perlin компании любого размера, включая микро-, малые и средние предприятия (ММСП), получат возможность оптимизировать свои цепочки поставок и снизить затраты.

В том же духе новое поколение предпринимателей борется за победу в следующей космической гонке. Технологические достижения, удешевление затрат и поддержка национальных правительств превратили космические путешествия из голливудских фантазий в коммерческую реальность. От туризма до торговли космос предоставит бизнесу, правительствам и обществу новые возможности для развития. Какие правила будут регулировать отношения между государствами по мере развития космоса? Как предприятиям разрешать споры, возникающие из космоса? Что происходит, когда доставка груза из Панамы в Гонконг перехватывается в космосе?

В будущем у нас появится внеземной транспорт, нам необходимо учитывать не только то, как будет осуществляться транспортировка, но и ответственность, передачу рисков и распределение затрат.

На данный момент количество споров, связанных с деятельностью в космосе, очень ограничено, и стороны обычно находят способы урегулирования споров.

Что касается международно-правовых стандартов, космическая область опирается на ряд договоров, разработанных еще в 1970-х и 1980-х годах. Все эти договоры обычно связаны с обязательствами государства перед государством, но не содержат ссылок на юридические обязательства и ответственность частных лиц, действующих в космосе.

В отсутствие стандартов правила Инкотермс могут прояснить затраты, риски и ответственность трейдеров, работающих в космосе.

Правила постоянно обновляются, чтобы противостоять новым вызовам, с которыми сталкиваются импортеры или экспортеры по всему миру. В грядущую эпоху космической торговли неотъемлемые отношения между импортером и экспортером все еще будут существовать, но могут возникнуть новые сложности.

Самая важная часть правил Инкотермс заключается в том, что они действительно адаптируются к потребностям сторон.

Правила Инкотермс должны учитывать не только новую арену торговли, но и иметь возможность адаптироваться к скорости космической торговли. Торговля между странами, выходящими за пределы Земли и возвращающимися, будет намного быстрее, чем движение по прямой через поверхность Земли. Транспорт станет более быстрым, нужно будет реагировать так же быстро.

Таким образом, подводя итоги данной статьи, следует отметить, что наличие таких тенденций, как учитывание мнения пользователей Правил, сотрудничество ICC с компаниями, осуществляющими деятельность, связанную с передовыми разработками, дает нам шанс в будущем увидеть такую версию Инкотермс, которая сможет регулировать не только отношения в космосе, но и сама по себе будет воплощать современные технологии не только с помощью блокчейна, но и других, совершенно новых разработок.

Литература:

  1. Бернал, Г. К. Инкотермс 2020: Практическое руководство по операциям в международной торговле / Г. К. Бернал. —: Sciencia Scripts, 2020. — 84 c.
  2. ICC Incoterms® 2020 Правила ICC по использованию национальных и международных торговых терминов / ICC. —: ICC Russia, 2020. — 219 c.
Основные термины (генерируются автоматически): ICC, редакционная группа, CIF, CIP, FCA, правило, CNI, DAT, космическая торговля, публичный реестр.


Похожие статьи

Механизмы многостороннего научно-технологического сотрудничества с ЕС в области биотехнологий

В статье авторы представляют наиболее актуальные на сегодня механизмы многостороннего научно-технологического сотрудничества между профильными специализированными организациями РФ и ЕС в области биотехнологий.

Индивидуальный инвестиционный счет: проблемы и перспективы внедрения в России

В статье рассматриваются перспективы внедрения Индивидуального инвестиционного счета (ИИС) в России, рассматриваются основные проблемы внедрения ИИС в России.

Стратегические тренды и технологии управления цепями поставок в условиях индустрии 4.0

В статье анализируется процесс управления цепочками поставок, а также основные тенденции 2021–2023 годов в данной отрасли.

Перспективы развития мировой логистики в постковидную эпоху

В статье автор рассматривает, как пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями, какие были внесены изменения в бизнес транспортных и логистических компаний.

Влияние 5G-технологии на развития секторов экономики КНР

В статье рассмотрена важность 5G и основные разработки 5G в Китае. Влияние 5G технологии на развития секторов экономики КНР.

Характеристика и тенденции развития мирового рынка информационных технологий в 2008–2013 гг.

В данной статье будет рассмотрен мировой рынок информационных технологий, его фирменная, географическая, товарная структура и основные направления развития.

Особенности развития модели корпоративной социальной ответственности в РФ

В статье анализируются аспекты становления и развития модели КСО, включая выявление и анализ существующих проблем отставания российских компаний в сфере КСО.

Человеческий фактор в безопасности полетов. Модель SHELL

В статье рассмотрено влияние человеческого фактора на безопасность полетов. Рассмотрена и проанализирована модель SHELL, ее элементы и интерфейсы.

Тенденции развития кадровой политики в современных условиях

В статье автор исследует общие тенденции развития кадровой политики и рынка труда современности. Внедрение информационных технологий и переход на систему удаленного формата после пандемии COVID-19 дали рынку труда новые профессии и тем самым вакантны...

Индустрия 4.0: понятие и основные технологии

В статье автор рассматривает понятие «Индустрия 4.0», ее основные характеристики и технологии.

Похожие статьи

Механизмы многостороннего научно-технологического сотрудничества с ЕС в области биотехнологий

В статье авторы представляют наиболее актуальные на сегодня механизмы многостороннего научно-технологического сотрудничества между профильными специализированными организациями РФ и ЕС в области биотехнологий.

Индивидуальный инвестиционный счет: проблемы и перспективы внедрения в России

В статье рассматриваются перспективы внедрения Индивидуального инвестиционного счета (ИИС) в России, рассматриваются основные проблемы внедрения ИИС в России.

Стратегические тренды и технологии управления цепями поставок в условиях индустрии 4.0

В статье анализируется процесс управления цепочками поставок, а также основные тенденции 2021–2023 годов в данной отрасли.

Перспективы развития мировой логистики в постковидную эпоху

В статье автор рассматривает, как пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями, какие были внесены изменения в бизнес транспортных и логистических компаний.

Влияние 5G-технологии на развития секторов экономики КНР

В статье рассмотрена важность 5G и основные разработки 5G в Китае. Влияние 5G технологии на развития секторов экономики КНР.

Характеристика и тенденции развития мирового рынка информационных технологий в 2008–2013 гг.

В данной статье будет рассмотрен мировой рынок информационных технологий, его фирменная, географическая, товарная структура и основные направления развития.

Особенности развития модели корпоративной социальной ответственности в РФ

В статье анализируются аспекты становления и развития модели КСО, включая выявление и анализ существующих проблем отставания российских компаний в сфере КСО.

Человеческий фактор в безопасности полетов. Модель SHELL

В статье рассмотрено влияние человеческого фактора на безопасность полетов. Рассмотрена и проанализирована модель SHELL, ее элементы и интерфейсы.

Тенденции развития кадровой политики в современных условиях

В статье автор исследует общие тенденции развития кадровой политики и рынка труда современности. Внедрение информационных технологий и переход на систему удаленного формата после пандемии COVID-19 дали рынку труда новые профессии и тем самым вакантны...

Индустрия 4.0: понятие и основные технологии

В статье автор рассматривает понятие «Индустрия 4.0», ее основные характеристики и технологии.

Задать вопрос