Понятие конкурентоспособности коммерческого предприятия, функционирующего на региональном рынке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (364) май 2021 г.

Дата публикации: 28.05.2021

Статья просмотрена: 166 раз

Библиографическое описание:

Пенц, Д. В. Понятие конкурентоспособности коммерческого предприятия, функционирующего на региональном рынке / Д. В. Пенц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 220-222. — URL: https://moluch.ru/archive/364/81637/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье автор анализирует подходы к понятию «конкурентоспособность коммерческого предприятия» и пытается сформулировать исчерпывающее понятие конкурентоспособности предприятия, функционирующего на региональным рынке.

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность.

Большинство авторов при попытке сформулировать определение конкурентоспособности обращаются к понятию «конкуренция», раскрывая его различные аспекты, другие же в своих исследованиях уделяют наибольшее внимание таким составляющим, как внешние и внутренние факторы рыночной среды. В экономической литературе современности опубликовано множество взглядов на понятие конкурентоспособности коммерческого предприятия, для наглядности сгруппируем их в зависимости от выбранного подхода к трактовке. Сравнительная таблица определений категории «конкурентоспособность коммерческого предприятия, функционирующего на региональном рынке» представлена в табл. 1.

Основываясь на вышерассмотренных определениях и подходах к исследованию понятия «конкурентоспособность коммерческого предприятия», следует отметить тот факт, что необходимо систематизировано учитывать производственную составляющую компании, ориентированность на удовлетворение покупательских потребностей, положение конкурирующих компаний на региональном рынке, степень влияния внешних и внутренних факторов рыночной среды на хозяйствующий субъект и его деятельность, для того чтобы дать наиболее полно отражающее определение, которое вбирало бы в себя все сущностные характеристики анализируемого явления.

Таблица 1

Сравнительная характеристика взглядов различных авторов на понятие «конкурентоспособность коммерческого предприятия, функционирующего на региональном рынке »

п / п

Подход к трактовке

Автор

Определение

Ориентация на внутренние и внешние факторы, влияющие на положение на рынке.

П. С. Завьялов [1]

Обусловленное социальными и экономическими, а также политическими факторами положение конкретного товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику.

В. Е. Хруцкий,

И. В. Корнеева [2]

Способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.

Н. С. Яшин

Возможность и динамика приспособления предприятия коммерческой направленности к условиям сформировавшейся рыночной конкуренции.

Акцент на производственной составляющей и удовлетворении потребностей покупателей.

Г. Я. Киперман

Способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам), как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности.

Н. Д. Эриашвили [3]

Способность предложить услу-гу, удовлетворяющую требованиям покупателей, в нужном рынку количестве.

И. В. Сергеев

Способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал.

Ориентация на положение других хозяйствующих субъектов на рынке.

М. Портер [4]

Свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими на нем аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений.

Р. А. Фатхутдинов

Способность предприятия выпускать конкурентоспособную продукцию, а также преимущество предприятия по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами.

М. Г. Миронов

Способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише.

[Источник: составлено автором]

Литература:

  1. Завьялов, П. С. Конкурентоспособность и маркетинг / П. С. Завьялов // Российский экономический журнал. — 2005. — № 12. — С. 14–18.
  2. Корнеева, И. В. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 436 с. — (Высшее образование). — ISBN 978–5–534–03565–0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451956 (дата обращения: 15.11.2020).
  3. Пичурин, Игорь Ильич; Обухов, Олег Владимирович; Эриашвили, Н. Д. / Основы маркетинга. Теория и практика: учебное пособие. Москва: ООО «Издательство «Юнити-Дана», 2017. 383 стр.
  4. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: пер. с англ. / М. Портер. — М.: Альпина Бизнес Букс,. — 2005.- 320 с.
Основные термины (генерируются автоматически): коммерческое предприятие, региональный рынок, конкурентоспособная продукция, конкурентоспособность, рынок, рыночная среда, способность предприятия.


Похожие статьи

Дискуссионные вопросы о сущности конкурентоспособности предприятия

В статье осуществлен анализ различных подходов к пониманию сущности конкурентоспособности предприятия, выделены основные характеристики данного понятия, определены отличия конкурентоспособности предприятия от конкурентоспособности товара, рассмотрен ...

Методологические подходы к оценке конкурентоспособности производственного предприятия

В статье рассмотрены существующие методологии по оценке уровня конкурентоспособности предприятия на современном этапе развития, определены преимущества и недостатки современных методов оценки конкурентоспособности, выявлены группы критериев оценки ко...

Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности организации, и ее значение для деятельности предприятия. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности фирмы, а также выявлены различные подходы к определению конкурентной стратегии.

Методы повышения конкурентоспособности предприятия

В данной статье рассматриваются понятие конкурентоспособности и ее значение для предприятия, методы повышения конкурентоспособности в современных экономических условиях.

Теоретические подходы к определению конкурентоспособности

В статье рассмотрены существующие, в том числе авторские, подходы к определению понятия конкурентоспособность, выявлены основные составляющие определения конкурентоспособность и сформулировано собственное обобщенное трактование определения конкуренто...

Особенности процесса формирования управления конкурентоспособностью промышленного предприятия

В статье автор исследует конкурентоспособность промышленного предприятия.

Конкурентоспособность строительной организации

В статье предлагается авторское определение понятия «конкурентоспособность», рассматриваются особенности строительных организаций, оказывающие влияние на формирование их собственной конкурентоспособности, выявляются факторы конкурентоспособности орга...

Конкурентоспособность организации

Данная статья посвящена конкурентоспособности, ее значению для предприятий в современных реалиях. Рассмотрены фундаментальные условия устойчивости и развития компании Отражены пути повышения конкурентоспособности предприятия. Особое внимание уделено ...

Роль анализа и оценки конкурентоспособности организаций в современных рыночных условиях

В статье рассматриваются такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность, роль анализа и оценки конкурентоспособности организаций в современных рыночных условиях.

Методы оценки конкурентоспособности транспортного рынка

В статье рассматриваются научно-методологические подходы к решению проблемам анализа конкуренции и конкурентоспособности на транспортном рынке. Характеристика конкурентных структур, исследованы факторы повышения конкурентоспособности.

Похожие статьи

Дискуссионные вопросы о сущности конкурентоспособности предприятия

В статье осуществлен анализ различных подходов к пониманию сущности конкурентоспособности предприятия, выделены основные характеристики данного понятия, определены отличия конкурентоспособности предприятия от конкурентоспособности товара, рассмотрен ...

Методологические подходы к оценке конкурентоспособности производственного предприятия

В статье рассмотрены существующие методологии по оценке уровня конкурентоспособности предприятия на современном этапе развития, определены преимущества и недостатки современных методов оценки конкурентоспособности, выявлены группы критериев оценки ко...

Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности организации, и ее значение для деятельности предприятия. Проанализированы методы оценки конкурентоспособности фирмы, а также выявлены различные подходы к определению конкурентной стратегии.

Методы повышения конкурентоспособности предприятия

В данной статье рассматриваются понятие конкурентоспособности и ее значение для предприятия, методы повышения конкурентоспособности в современных экономических условиях.

Теоретические подходы к определению конкурентоспособности

В статье рассмотрены существующие, в том числе авторские, подходы к определению понятия конкурентоспособность, выявлены основные составляющие определения конкурентоспособность и сформулировано собственное обобщенное трактование определения конкуренто...

Особенности процесса формирования управления конкурентоспособностью промышленного предприятия

В статье автор исследует конкурентоспособность промышленного предприятия.

Конкурентоспособность строительной организации

В статье предлагается авторское определение понятия «конкурентоспособность», рассматриваются особенности строительных организаций, оказывающие влияние на формирование их собственной конкурентоспособности, выявляются факторы конкурентоспособности орга...

Конкурентоспособность организации

Данная статья посвящена конкурентоспособности, ее значению для предприятий в современных реалиях. Рассмотрены фундаментальные условия устойчивости и развития компании Отражены пути повышения конкурентоспособности предприятия. Особое внимание уделено ...

Роль анализа и оценки конкурентоспособности организаций в современных рыночных условиях

В статье рассматриваются такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность, роль анализа и оценки конкурентоспособности организаций в современных рыночных условиях.

Методы оценки конкурентоспособности транспортного рынка

В статье рассматриваются научно-методологические подходы к решению проблемам анализа конкуренции и конкурентоспособности на транспортном рынке. Характеристика конкурентных структур, исследованы факторы повышения конкурентоспособности.

Задать вопрос