Социальное предпринимательство — это подход отдельных лиц, групп, начинающих компаний или предпринимателей, в рамках которого они разрабатывают, финансируют и реализуют решения социальных, культурных или экологических проблем.
Поскольку мир социального предпринимательства является относительно новым, существует множество проблем, с которыми сталкиваются те, кто занимается этой областью. Во-первых, социальные предприниматели пытаются прогнозировать, решать и творчески реагировать на будущие проблемы. В отличие от большинства предпринимателей, которые решают текущие проблемы рынка, социальные предприниматели решают гипотетические, невидимые или часто менее изученные проблемы, такие как безработица, оказание помощи социально уязвимым слоям населения, нехватка продовольствия. Основать успешный социальный бизнес только на потенциальных решениях может быть практически невозможно, поскольку инвесторы гораздо менее готовы поддерживать рискованные предприятия.
Отсутствие активных инвесторов приводит ко второй проблеме социального предпринимательства — разрыву в оплате труда. Элкингтон и Хартиган отмечают, что «разрыв в заработной плате между коммерческими и социальными предприятиями остается слоном в комнате, сокращая возможности социальных предприятий для достижения долгосрочного успеха и жизнеспособности». [1] Социальные предприниматели и их сотрудники часто получают мизерную или несуществующую зарплату, особенно в начале их предприятий. Таким образом, их предприятия борются за сохранение квалифицированных, преданных делу сотрудников. Хотя социальные предприниматели решают самые насущные проблемы в мире, они также должны противостоять скептицизму и скупости со стороны того самого общества, которому они стремятся служить.
Еще одна причина, по которой социальные предприниматели часто терпят неудачу, заключается в том, что они, как правило, предлагают помощь тем, кто меньше всего в состоянии заплатить за нее. Капитализм основан на обмене капитала (наиболее очевидно, денег) на товары и услуги. Однако социальные предприниматели должны найти новые бизнес-модели, которые не полагаются на стандартный обмен капиталом, чтобы сделать свои организации устойчивыми. Эта самодостаточность то, что отличает социальный бизнес от благотворительных организаций, которые почти полностью полагаются на пожертвования и внешнее финансирование.
Многие инициативы, осуществляемые с социальными предпринимателями, будучи инновационными, имели проблемы с тем, чтобы стать устойчивыми и эффективными, которые в конечном итоге смогли разветвиться и охватить более широкое общество в целом (по сравнению с небольшим сообществом или группой людей). Были разработаны компромиссы в социальных инициативах, которые часто не достигали больших аудиторий или не помогали более крупным сообществам. Поскольку концепция социального предпринимательства была популяризирована в 2000-х годах, некоторые сторонники предполагают, что необходимо провести некоторую стандартизацию процесса расширения социальных усилий, чтобы увеличить влияние этих предприятий по всему миру. [2]
Директивным органам по всему миру, возможно, потребуется больше узнать о социальных инициативах, чтобы повысить устойчивость, эффективность и результативность этих проектов. Участие и сотрудничество между частными корпорациями и государственными учреждениями позволяет расширить поддержку для реализации инициатив социального предпринимательства, повысить подотчетность с обеих сторон и расширить связи с нуждающимися общинами, отдельными лицами или учреждениями. Например, частные организации или некоммерческие организации решали проблемы безработицы в общинах. [3] Одна из проблем заключается в том, что в некоторых случаях социальные предприниматели могут предлагать только краткосрочные решения или что они не могут масштабировать свою виртуальную онлайн-организацию в большей степени, чтобы максимизировать число людей, которым оказывается помощь. Государственные программы способны решать крупные проблемы; однако часто между правительствами и социальными предпринимателями отсутствует сотрудничество, что может ограничивать эффективность социального предпринимательства. Это отсутствие межсекторального сотрудничества может привести к стагнации, если мотивы и цели социальных предприятий, а также тех, кто занимается разработкой политики и программ, не будут согласованы. Те, кто занимается разработкой политики и разработкой государственных программ, как правило, имеют другие приоритеты, чем социальные предприниматели, что приводит к медленному росту и расширению социальных инициатив.
Поскольку социальное предпринимательство только начало набирать обороты, нынешние социальные предприниматели поощряют социальных защитников и активистов превращаться в инновационных социальных предпринимателей. [4] Расширение масштабов социального предпринимательства может повысить вероятность устойчивой и эффективной инициативы, хотя это также может сделать социальное предпринимательство более сложным. Расширение участия привлекает больше внимания к предприятиям социального предпринимательства со стороны директивных органов и частных корпораций. Более активное участие корпораций и правительств может способствовать укреплению социального предпринимательства, поскольку это может привести к изменениям в политике и разработке программ обучения и программ развития лидерских качеств для социальных предпринимателей. В то же время исследования показывают, что по мере того, как социальные предприниматели пытаются расширить свое влияние и масштабировать свои усилия, внешние институты будут играть ключевую роль в их успехе [5].
Литература:
- Власть неразумных людей; Элкингтон, Джон, Хартиган, Памела; Harvard Business Press, 2008; стр. 201
- Алворд, Сара Х., Браун, Дэвид Л. и Леттс, Кристин У. «Социальное предпринимательство и трансформация общества: Журнал прикладной поведенческой науки, № 3 (2004): 260–282.
- Кук, Бет, Доддс, Крис и Митчелл, Уильям. «Социальное предпринимательство: ложные предпосылки и опасные предчувствия». Австралийский журнал социальных проблем, № 1 (2003): 57–72.
- Дрейтон, Уильям. «Гражданский сектор: Становление таким же предпринимательским и конкурентоспособным, как и бизнес». California management review 44, no. 3 (2002).
- Sud, M.VanSandt, C. V. Baugous, A.(2009). «Социальное предпринимательство: роль институтов». Журнал деловой этики. 85: 201–216.