В данной статье мы рассмотрим актуальность digital-маркетинга, основные инструменты, каналы и практические примеры успешной реализации digital маркетинга.
Ключевые слова: digital-маркетинг, маркетинг, каналы цифрового маркетинга, инструменты, потребители, компания.
In this article, we will look at the relevance of digital marketing, the main tools, channels and practical examples of the successful implementation of digital marketing.
Keywords: digital-marketing, marketing, digital marketing channels, tools, people, company.
В настоящее время развитие digital-маркетинга особо актуально, так как ХХI век является веком цифровых технологий, очень многие процессы становятся автоматизированными, люди все чаще совершают покупки в онлайн-магазинах, в онлайн магазинах уже существуют виртуальные примерочные и т. д. Использование цифрового маркетинга сегодня не только позволяет брендам и ритейлу продвигать свои продукты и услуги, но и обеспечивает онлайн-поддержку клиентов через круглосуточные сервисы, быстрое реагирование на сообщения клиентов, оперативную обработку заказа и многое другое.
Digital-маркетинг (цифровой маркетинг) — представляет из себя определенное направление маркетинга, которое ориентировано на продвижение товаров и услуг при помощи цифровых технологий, применяемых на всех этапах взаимодействия с потенциальным покупателем [4].
В литературе можно встретить разные термины: «цифровой маркетинг», digital marketing, «диджитал-маркетинг», «онлайн-маркетинг», «новый маркетинг», «электронный маркетинг», «интернет-маркетинг», и проч. Все они имеют одно значение: привлечение потенциальных потребителей к приобретению товаров и услуг компании при помощи использования современных цифровых технологий [3].
К инструментам digital-маркетинга принадлежат все способы, средства, а также различные мероприятия, которые позволяют оповестить большое количество людей, привлечь внимание потенциальных клиентов к компании, бренду, продукту или услуге. Перечень используемых инструментов зависит от целей маркетинговой кампании, стадии ее проведения, особенностей целевой аудитории, продвигаемого продукта и т. п. Основными инструментами digital-маркетинга являются:
- Контекстная реклама. Она заключается в размещении рекламных объявлений (текстовых, графических и/или в виде ссылок) на тематических сайтах.
- SMM продвижение.
- SEO-продвижение. Целью данного инструмента является поднятие сайта рекламодателя в выдаче по тематическим запросам, для чего выполняется поисковая оптимизация и др.
- Дисплейная или баннерная реклама. На сторонних тематических ресурсах осуществляется размещение графических баннеров, логотипов с предложением продукта или услуги.
- Рекламные окна. Это способ интернет-рекламы, подразумевающей показ всплывающих рекламных окон на тематических площадках.
- Телевизионная реклама. Она позволяет охватить максимальную аудиторию различных возрастов.
- Видеореклама может распространяться в интернете и на телевидении.
- Радиореклама. Является достаточно эффективным инструментом для того, чтобы донести свое предложение до широкой аудитории.
- Нативная реклама. Она заключается в публикации на сторонних ресурсах «естественных» материалов (отзывов, экспертных мнений и др.), подталкивающих к покупке товара/услуги.
- СМС-рассылки. Абонентам сотовых операторов рассылаются рекламные сообщения с предложением рекламодателя.
- Вирусная реклама. Она предусматривает создание контента (чаще всего мультимедийного) с провокационным содержанием, из-за чего пользователи сами будут распространять его в сети. Чаще всего вирусную рекламу можно встретить в Тик — Ток или Instagram [5].
Необходимо также рассмотреть каналы цифрового — маркетинга, ими являются: интернет, телевидение, смартфоны, «умные» гаджеты, интерактивные дисплеи (Они могут быть установлены в магазинных примерочных, кафе и ресторанах и т. д. Через этот канал распространяют преимущественно видеоролики.), социальные сети.
Для того, чтобы внедрить digital-маркетинг в деятельность своей компании необходимо четко определить цели бизнеса, выделить целевую аудиторию, создать уникальное, инновационное товарное предложение определить каналы, которые еще не были задействованы и внедрить их, создать уникальный контент и довести его до потенциальных потребителей, а также постоянно мониторить и устранять при появлении проблемы продвижения [1].
Несмотря на то, что цифровой маркетинг является особо актуальным в настоящее время, в век цифровых технологий, многие компании не готовы внедрять данный вид маркетинга в деятельность своей компании. Таким образом они не дают дальнейшего развития своему продукту или услуге, данный факт приведет к снижению прибыли в компании. Мы считаем, что для эффективного функционирования в компаниях должны быть лидеры-новаторы.
В заключении необходимо выделить преимущества digital-маркетинга, к ним относятся измеряемость, скорость, универсальность, большой охват. Всем известный факт, что главное достоинство всех цифровых каналов продвижения — их эффективность легко отследить. Клики на баннерах, переходы по ссылке, время и глубина просмотра, количество просмотров и множество другой информации о результативности различных инструментов собирается автоматически и предоставляется в удобной для оценки и анализа форме [2].
Подводя итоги, можно сделать вывод, что digital-маркетинг является актуальным в настоящее время, так как он дает много преимуществ компании. Например, цифровой маркетинг позволяет «раскрутить» новый продукт или услугу. Использование цифрового маркетинга сегодня не только позволяет брендам и ритейлу продвигать свои продукты и услуги, но и обеспечивает онлайн-поддержку клиентов через круглосуточные сервисы, быстрое реагирование на сообщения клиентов, оперативную обработку заказа и многое другое. Работа с клиентами и выстраивание коммуникации с ними в социальных сетях позволяет брендам получать как положительные, так и отрицательные отзывы, а также определять, какие медиа-платформы работают для них хорошо и позволяют расширить аудиторию, привлечь новых покупателей.
Литература:
- Данько Т. П., Китова О. В. Вопросы развития цифрового маркетинга //Проблемы современной экономики. — 2013. — №. 3 (47).
- Иванов А. С. Digital-маркетинг //Управление качеством продукции и конкурентоспособностью организаций реального сектора экономики в условиях цифровизации. — 2019. — С. 65–70.
- Кузьмина, Е. Е. Маркетинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 383 с.
- Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В. А. Зайцева — М.: ГИНФО, 2001. — 183 с.
- Селиверстов А. С. и др. Digital-маркетинг: что это такое? //Молодой ученый. — 2017. — №. 6. — С. 289–291.