Особенности продвижения музеев федерального и регионального значения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 07.06.2021

Статья просмотрена: 264 раза

Библиографическое описание:

Емелева, Т. В. Особенности продвижения музеев федерального и регионального значения / Т. В. Емелева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 453-454. — URL: https://moluch.ru/archive/365/81944/ (дата обращения: 18.12.2024).



Реклама — неотъемлемая часть работы музейного учреждения, ведь как потенциальные посетители узнают о мероприятиях.

Под «мероприятиями» имеется в виду не просто конкретные торжества, но и информацию о постоянной экспозиции, новых выставках, новых услуг, которые хочет предложить музей. То, как преподносят потенциальным потребителям информацию, является актуальной проблемой в настоящее время. Порой реклама может оттолкнуть будущего посетителя, а цель маркетинга совсем в другом — привлечь людей для потребления продукта.

Музей — некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также для достижения иных целей, определенных настоящим Федеральным законом — так гласит статья 3.Основные понятия в Федеральном законе от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». Из этого следует, что данное учреждение культуры имеет вес и силу в виде закона и не должно вызывать представление у людей, как что-то безграмотное и что-то непрофессиональное.

Культура в каждой стране — лицо государства и то, как будут преподносить её, будет вызывать соответствующее отношение не только у гостей страны, но и у самих жителей, поэтому очень важно, чтобы музей работал качественно не только внутри, но и снаружи, то есть грамотно предлагал те или иные услуги для достижения главной цели — удержание постоянных посетителей и привлечение новых.

Есть предположение, что музеи федерального и регионального значения по-разному подходят к рекламе своих услуг.

Мы считаем, что сравнивать музеи разного значения есть смысл, хотя бы для того, чтобы понять, какой подход используют сотрудники для продвижения музея разных уровней, если ли отличие или статус не определяет деятельность маркетинга в культурном учреждении, и это зависит исключительно от людей, которые занимаются данным направлением.

Рассмотрим на конкретном примере сравнения Музей-усадьба Л. Н. Толстого в Хамовниках и Музей-усадьба Л. Н. Толстого в Ясной Поляне.

Музей-усадьба Л. Н. Толстого в Хамовниках является музеем федерального значения, он находится в столице нашей страны и соотвественно реклама данного учреждения должна быть в разы продуктивнее для привлечения новых посетителей.

Ассортиментная политика: экскурсии, лекции, книжный киоск. Ценовая политика: взрослые — 300 руб., школьники и студенты старше 16 лет — 200 руб., пенсионеры, члены Российского военно-исторического общества — 200 руб., иностранные граждане — 500 руб.

Информационный блок размещен на официальном сайте, что является инструментом привлечения посетителей, что нельзя сказать о музее Л. Н. Толстого в Ясной Поляне.

Данное культурное учреждение является музеем регионального значения, оно также имеет официальный сайт, на котом размещена афиша мероприятий, но одим из ключевых моментов заключается в том, что там проходит одно из самых ярких литературных мероприятий, о котором знают не только в России, но и за границей — Фестиваль «Толстой».

О данном событии информация распространена не только на официальном сайте, но и сопутствующих, также активная реклама присутствует на телевизионных каналах, радио.

Плакаты, брошюры, которые используют для привлечения посетителей — являются отличным примером стоящего мероприятия и музея, который хочется посетить, это привлекает. Ассортиментная политика: экскурсии, мастер-классы, семинары, сувенирная лавка, ежегодные форумы. Ценовая политика: вход на территорию музея — 100 руб., «Ясная Поляна» (усадьба, дом, флигель)1 ч. 45 мин. будние дни: взрослый билет 400 руб., льготный билет 350 руб., выходные и праздники: любой билет -450 руб., аудиотур «Прогулка по Ясной Поляне» — 1 ч. 30 мин. взрослый билет — 100 руб., льготный билет — 50 руб.

Общее у музеев — сбытовая политика, которая формируется путем продажи услуг для посетителей, учитывая их потребности в досуговой, образовательной, воспитательной области. Экскурсии, конференции, семинары, оглашая о них, как на информационном стенде перед музеем, также и на собственном сайте.

Основные функции, которые они выполняют, тоже являются общими:

— коммуникативная (социальная) функция музея;

— функция символического воздействия на общество;

— функция организации полезного досуга;

— функция всеобщего сохранения национальной и культурно-исторической памяти;

— социально-культурная функция;

— функция взаимодействия на различные сферы жизни общества и индивида;

— функция профессиональной музейной деятельности;

— образовательная функция;

— трудоустройство.

Сравнивая работу двух культурных учреждений, можно сделать вывод, что больше со своим функционалом справляется музей — усадьба «Ясная Поляна», так как сам музей постоянно взаимодействует с посетителями в том или ином формате, начиная с сайта, заканчивая личным общением, чего не могу отметить о музеи Л. Н. Толстого в Хамовниках.

Подводя итоги, важно отметить, что неважно, какого уровня музей, важно то, что он предлагает и каким образом он это делает. Какой маркетинговый ход он использует, привлекает или всё же отталкивает он потенциальных потребителей. На примере двух культурных учреждениях можно сделать вывод, что ценовая политика соответствует тем услугам, который предлагает каждый музей.

Ясная поляна предоставляет возможность погрузиться в атмосферу просвещения, благодаря широкой ассортиментной политики, чего нельзя сказать про музей в Хамовниках, у которого ценовая политика ниже, но она соответствует тому, то он предлагает.

Один музей практически никак не распространяется о своем существовании, не говоря уже об экспозиции и будущих мероприятиях, когда в то же время другой музей старается максимально осведомить людей, чтобы они приходил и удовлетворяли свои духовные и досуговые потребности.

Литература:

  1. Макушева, О. Н. Особенности музейного маркетинга / О. Н. Макушева, К. Н. Белякова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 394–396. — URL: https://moluch.ru/archive/262/60661/ (дата обращения: 01.06.2021).
  2. Макушева, О. Н. Специфика деятельности отдела рекламы в коммерческой и некоммерческой сферах / О. Н. Макушева, С. И. Куликов. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 435–437.
  3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10496/
  4. https://tolstoymuseum.ru/about/museum-and-branches/khamovniki/
  5. https://ypmuseum.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): музей, ценовая политика, ясная поляна, официальный сайт, Российская Федерация, ассортиментная политика, взрослый билет, культурное учреждение, льготный билет, Музейный фонд.


Задать вопрос