Целью исследования является оценка текущей транспортной реальности в трех выборочных районах в соответствии с устойчивыми стандартами, для того чтобы помочь достичь оптимальной транспортной системы, которая принимает во внимание влияние на окружающую среду в целом, а также на потребности людей в частности.
В последние годы становится все труднее добраться до места назначения по разным причинам, будь то плохие дороги, движение, плохой или дорогой общественный транспорт и множество подобных им. Эта потеря во времени оказывает значительное влияние на социальную жизнь людей, а также влияет на экономику страны. Это связано не только с отсутствием эффекта доступности в социальном, но и в экологическом спектре, поскольку транспортная система не учитывает воздействие на окружающую среду, которое она вызывает, яркий пример влияния тому — крупнейший источник парниковых газов. Правительство продолжает пренебрегать окружающей средой, в которой мы живем, если дело доходит до нашей транспортной системы.
Устойчивая транспортная система была определена во многих отношениях, но если бы нам пришлось подвести итоги в одном предложении, то, возможно, лучшим определением было бы следующее: «Транспорт, который отвечает текущим потребностям в мобильности без ущерба для способности будущих поколений удовлетворять эти потребности». [1]
Создание оптимальной транспортной системы принимает во внимание эффективность и безопасность в удовлетворении индивидуальных и общественных потребностей непосредственно с учетом условия снижения социальных и экологических последствий для окружающей среды. Добиться этого можно путем сокращения ресурсов, сведения к минимуму выбросов отходов и пагубного влияния общественного транспорта. Речь идет об адаптации методов и технологий, наиболее подходящих для удовлетворения необходимых потребностей. В данной работе мы попытаемся найти пути улучшения транспортной системы в выбранном районе с учетом сохранения и улучшения условий жизни граждан путем снижения общего трафика и введения необходимого транспорта. [2]
Основные принципы для создания искомой необходимой транспортной системы:
– Предоставление вариантов транспортировки с учетом инфраструктуры и запросов граждан, проживающих в выбранном районе.
– Защита природных ресурсов
– Повышение экономической конкурентоспособности и создание финансовых последствий
– Координация и использование государственной политики и инвестиций.
Экономические показатели оптимального транспорта
- Удовлетворенность населения: Общие оценки удовлетворенности пользователей транспортной системы.
- Время: Среднее время в пути от точки до точки.
- Учет инфраструктуры города: среднее количество основных заведений (школы, магазины и правительственные учреждения) в нескольких минутах ходьбы от жилых домов.
- Транспортное разнообразие: разнообразие и качество транспортных опций, доступных в сообществе.
- Доступность: часть расходов домашних хозяйств, связанных с транспортом, особенно домохозяйствами с низким уровнем дохода.
Социальные показатели оптимального транспорта
- Рейтинг среди населения: общая удовлетворенность транспортной системой, находящимися в неблагоприятном положении.
- Безопасность: инвалидность на душу населения и смертельные случаи.
- Детское путешествие: часть поездок в школу и другие местные пункты назначения пешком и на велосипеде.
- Инвалиды: качество транспортных средств и услуг для инвалидов.
- Доступность: часть бюджетов, расходуемых на транспорт жителями с низким доходом.
Экологические показатели оптимального транспорта
- Загрязнение воздуха: частота нарушений стандарта загрязнения воздуха.
- Шумовое загрязнение: часть населения подвергается воздействию высокого уровня шума уличного движения.
- Загрязнения воды: на душу населения потери жидкости транспортного средства.
- Земельные последствия: на душу населения земля, выделенная транспортным средствам.
- Зоозащита: сохранение высококачественной среды обитания диких животных (водно-болотных угодий, староегодовых лесов и т. д.)
- Измерение: разработка показателей для устойчивых и пригодных для жизни транспортного планирования. [3–5]
Город Дивания был основан в 1747 году. Он расположен между (39 "31" широта к северу) и (44 "55" 15" долгота на восток), поэтому, он имеет центральное расположение на ближнем востоке Ирака (карта № 1). Он является столицей штата Кадисия и центром трех других городов (Шамия, Хамза, Афак), как показано на карте № 2.
Дивания расположена в центральной части южного Ирака на реке Евфрат с населением около 650 000 человек. Он находится примерно в 180 км к югу от Багдада и в 320 км к северу от Басры, на восточной стороне реки.
Земля в Дивании известна своими плоскостями полей и с двух сторон находится река. Поверхность поднимается до 21 м от уровня моря на севере, но до 19 м на юге и постепенное различие с северной стороной на юг. Таким образом, его простые поля значительно облегчают планировщикам разработку стратегий развития и облегчают их доступ из одного места в другое. Карты местности указаны на рис.1, рис.2
Рис. 1. Карта № 1
Рис. 2. Карта № 2
Рассмотрев окрестности и учитывая их пути сообщения, мы приведем в результат необходимый минимум для разработки оптимальной транспортной сети. В качестве исходных объектов были взяты Ум Аль-Хайль, Аль-Аруба, Аль-Садр.
Ум Аль-Хайль является одним из лучших районов Дивании, так как он считается лучшим для жителей городов из-за его расположения рядом с рекой и главной улицей. Его жители также имеют более высокий средний доход по сравнению с другими районами и более низкую плотность людей и зданий, которая варьируется от одного места к другому. Несмотря на то, что все это положительно звучит, окрестности имеют свои недостатки в отношении к транспортной доступности.
Транспортная карта местности приведена на рис.3.
Рис. 3. Транспортная карта местности
Аль-Аруба является одним из старейших районов в Дивании, если даже не самым старейшим. Он известен своей более высокой плотностью и движением особенно в час пик. Несмотря на то, что он начал как жилой комплекс, он быстро вырос в более коммерческий, особенно за последнее десятилетие с его магазинами одежды, рестораноами и кафе.
Транспортная карта местности приведена на рис. 4.
Рис. 4. Транспортная карта местности
Аль-Садр является одним из самых скромных районов в Дивании, поскольку он не имеет хорошей инфруструктуры, как остальные его предыдущие соседи. Он имеет умеренную плотность, а цены на земли ниже.
Транспортная карта местности приведена на рис.5.
Рис. 5. Транспортная карта местности
В таблице 1 можно рассмотреть сравнение по характеристикам между выбранными районами.
Таблица 1
Сравнение между тремя соседними городами
Ум-Аль-Хайл |
Ас-Садр |
Аль-Аруба |
Категория |
4536 |
6672 |
8250 |
Населения |
70 |
134 |
96 |
Площадь (акров) |
987 |
1206 |
1254 |
Транспортные средства, введенные (средний в час) |
852 |
1206 |
642 |
Транспортные средства, выехав (в среднем в час) |
10 |
14 |
21 |
Вся плотность жилой недвижимости |
8 |
15 |
21 |
Чистая плотность жилой недвижимости |
Автором также был произведен опрос в выбранных районах на тему отношения населения к вопросу о качестве и желанию улучшения возникшей транспортной проблемы.
Результаты опроса можно увидеть в таблице 2.
Таблица 2
Результаты проведенного опроса
*Эти оценки были даны в соответствии с информацией, собранной из мэрии, опрос жителей и рабочих в каждой области.
Анализируя полученные данные можно сказать, что есть несколько препятствий, стоящих перед созданием оптимальной транспортной сети:
- Уже построенная сеть дорог делает более трудоемким внедрить оптимальную транспортную сеть, в особенности это видно в районе станции Транс.
- Различие мнений людей о необходимом варианте использования общественного транспорта.
- Существующие улицы не в полной мере поддерживают государственную транс-систему, поскольку они не имеют частных полос, которые отделяют общественные автомобили от частных автомобилей.
- Отсутствие образования и знаний сообщества в пользу общественного транспорта и его положительное влияние на окружающую среду.
Автор изучил три района, где вероятно не было большого признака существования устойчивого общественного транспорта, но в них определенно есть потенциал его достижения.
Ключевой задачей для лиц, принимающих решения, а также планировщиков в области оптимального и устойчивого общественного транспорта, является осуществление мер, направленных на повышение эффективности различных видов транспорта, а также транспортной системы в целом. Поскольку не существует единого средства обеспечения эффективного транспорта, возникает задача обеспечения сбалансированного подхода к повышению эффективности перевозок.
В этом могут помочь следующие средства достижения цели создания оптимального и устойчивого общественного транспорта:
- поощрение большей интеграции между видами транспорта в сторону повышения конкурентоспособности и уменьшения воздействия на окружающую среду;
- содействие развитию и финансированию стратегической транспортной инфраструктуры;
- поощрение людей к использованию более экологически эффективных режимов.
- поощрение пользователей изучить все доступные варианты транспортировки и выбрать наиболее эффективный режим, особенно для доставки.
- продвижение передовых технологий, которые улучшают работу системы
В заключении можно сказать, что цель проведенного мной исследования состояла в том, чтобы оценить реальность транспорта, доступного в городе, и предложить стратегию, как она может быть разработана, чтобы стать более устойчивой. Исследования, проведенные на основе собранной информации и обследований, показали, что, как правило, не существует транспортной системы, особенно в условиях выбранных территорий, где есть отсутствие инфраструктуры и доступности ее продвижения, которая показывает, что есть много возможностей для совершенствования с помощью местных органов власти и инженеров.
Литература:
1. Доклад «определение устойчивого развития» // Комиссия Брундтланд, 1987
2. Николаева Р. В., Газизова З. С.. Формирование и развитие интеллектуальных транспортных систем // Техника и технология транспорта. 2016. № 1 (1). URL: transport-kgasu.ru/files/N1–2.-Nikolaeva-R.V.-_Gazizova_Zagidulina.pdf
3. Аль-Хатлул, С. (2017). Планы развития Эр-Рияда на последние пятьдесят лет (1967–2016). Текущие урбанистические исследования.
4. ОЭСР. Париж: ОЭСР // 1996. Устойчивый транспорт
5. Ричардсон, B. C. Устойчивый транспорт: Анализ рамок. J. Transp. Geogr. 2005 год
6. Вольни, А.; Огрызек, М.; З. Збек, Р. К устойчивому развитию и предотвращению
7. Белкина Татьяна Дмитриевна От стратегического планирования к стратегическому управлению городами: проблемы и решения // Проблемы прогнозирования. 2014. № 6 (147). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ot-strategicheskogo-planirovaniya-k-strategicheskomu-upravleniyu-gorodami-problemy-i-resheniya (дата обращения: 01.06.2021).