Использование интернет-ресурса myQuiz для организации тестирования учащихся в условиях дистанционного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 05.06.2021

Статья просмотрена: 351 раз

Библиографическое описание:

Шмелева, О. В. Использование интернет-ресурса myQuiz для организации тестирования учащихся в условиях дистанционного обучения / О. В. Шмелева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 351-358. — URL: https://moluch.ru/archive/365/82051/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор рассматривает алгоритм конструирования тестов для контроля знаний обучающихся школы с использованием интернет-ресурса myQuiz в условиях дистанционного обучения, схему организации тестирования, достоинства и недостатки этого электронного образовательного ресурса.

Ключевые слова: электронный образовательный ресурс , дистанционное обучение, школа, тест, тестирование обучающихся, списывание.

Дистанционное обучение прочно вошло в жизнь школьного образования. Пандемия, использование школы в качестве ППЭ (пункта приёма экзаменов) и пр. — всё это может повлечь за собой переход на дистант в любое время.

В связи с этим перед учителем возникает проблема: как провести эффективный опрос всего класса, практически исключив возможность списывания. Можно выдать письменное задание через школьный портал, а затем весь день получать трудночитаемые детские работы, выполненные с использованием ГДЗ (сборника готовых домашних заданий). Их проверка потребует много сил и времени. Можно воспользоваться известными ресурсами Фоксфорда, УЧИ.ру и др. Однако, проблема списывания здесь тоже существует, особенно успешны в этом старшеклассники, имеющие по несколько аккаунтов на каждом ресурсе. Пытается решить проблему плагиата ресурс Интерактивная тетрадь Skysmart (созданная на основе рабочих тетрадей АО «Издательство «Просвещение»), но где есть печатные издания, там есть и оперативно созданные ГДЗ.И всё же, этот ресурс наиболее удачно борется со списыванием (например, можно самим создавать уникальные задания по схеме). ЭОР (электронные образовательные ресурсы) дают возможность обучающемуся получить результат сразу после выполнения задания, а учителю, разработав критерии, без трудоёмкой проверки, оценить работу каждого ребенка в классе. В этом их преимущество по сравнению с выполнением письменных заданий из учебника при дистанционном обучении.

Многих недостатков, рассмотренных выше, по нашему мнению, лишен интернет-ресурс myQuiz (Моя Викторина). В основном, его используют для создания игровых викторин по различным темам.

Так выглядит интернет-страница каталога викторин

Рис.1. Так выглядит интернет-страница каталога викторин

Но на этой интернет-площадке очень удобно создавать тематические предметные тесты, и, главное, проводить опросы в форме тестирования.

Рассмотрим подробнее процесс конструирования теста. После регистрации на сайте, нажав на кнопку Создать викторину, попадаем на страницу

Страница создания теста

Рис.2. Страница создания теста

Здесь определяем название теста (викторины), описываем его содержание, можно украсить тест обложкой.

Устанавливаем дату и время начала тестирования (нажатием кнопки будем запускать тест) или включаем автозапуск (тест включится автоматически в назначенное время). Здесь же определяем время, отведенное для ответа на каждый вопрос, и время просмотра правильного ответа (возможно добавить время для обдумывания ответа на сложный вопрос).

Страница настройки

Рис.3. Страница настройки

Далее идут опции для онлайн викторин, нас будет интересовать только предоставить доступ на основе регистрации. Выберем Без регистрации. Школьники смогут участвовать в тестировании, просто введя свой ник (конечно, просим, чтобы ребята входили под своими фамилиями, иначе придется искать в журнале SoLo или Властелина Колец). Следующие вкладки игнорируем, т. к. для тестирования они не нужны.

Страница настройки

Рис.4. Страница настройки

Заключительная страница настройки

Рис.5. Заключительная страница настройки

На последней вкладке не выбираем ни одной опции. Нажимаем кнопку Далее и приступаем к Настройке вопросов.

Страница настройки вопросов

Рис.6. Страница настройки вопросов

Предлагается 5 видов вопросов:

  1. Вопрос с выбором ответа (количество ответов не ограничено, а верных может быть один или несколько)
  2. Вопрос, ответ на который обучающийся вводит
  3. Вопрос, ответом на который будет служить изображение (то же что и 1.)
  4. Вопрос-голосование (не использовали ни разу)
  5. Вопрос, ответ на который надо нарисовать мышкой так, чтобы искусственной интеллект (ИИ) его распознал (пробовали, но получается плохо, надо приспособиться).

Активно используем первые три варианта вопросов.

Вопрос с выбором ответа (при тестировании). Справа — таймер

Рис.7. Вопрос с выбором ответа (при тестировании). Справа — таймер

Вопрос с записью ответа (при настройке)

Рис. 8. Вопрос с записью ответа (при настройке)

Вопрос, где ответом служит изображение (картинка). В данном случае два верных ответа

Рис. 9. Вопрос, где ответом служит изображение (картинка). В данном случае два верных ответа

После того, как введен последний вопрос, необходимо Сохранить тест. Откроется список ваших тестов(викторин).

Каталог ваших тестов

Рис. 10. Каталог ваших тестов

Слева — направо:

1) дата проведения тестирования,

2) зеленая мигающая точка означает, что тестирование ожидает участников (если точка красная, то тестирование началось; если желтая — то ничего не происходит),

3) код(номер) теста,

4) название,

5) состояние теста,

6) карандаш (возможность редактирования)

7) при нажатии на последнюю кнопку появляется вот такое меню:

Первый пункт самый важный

Рис.11. Первый пункт самый важный

При нажатии на первую строку списка появляется ссылка, которую надо разослать классу, по ней обучающиеся входят в тестирование.

Войдя на сайт, ребенок ждет запуска тестирования.

Экран ожидания, который видит обучающийся

Рис. 12. Экран ожидания, который видит обучающийся

После окончания тестирования появляется список обучающихся с баллами и местом в рейтинге. Обычно включаем в тест число вопросов, кратное 5, для удобства перевода в пятибалльную систему при выставлении в журнал. Результаты всех тестов сохраняются в архиве.

Страница из архива

Рис. 13. Страница из архива

Вообще, интерфейс этого интернет-ресурса понятен и прост, что является несомненным достоинством.

В таблице приведены, на наш взгляд, основные достоинства и недостатки сайта MyQuiz при использовании его для дистанционного обучения.

Таблица 1

Достоинства ресурса

Недостатки ресурса

Возможность использования для контроля знаний по любому школьному предмету и любой теме курса

Нельзя вводить различные символы и делать вставки формул при формулировании вопросов и ответов (важно для математики, физики и т. п.)

Исключено списывание (тест создан учителем, время на ответ ограничено)

Как и для любого опроса вовремя ДО нельзя исключить то, что тест выполняется НЕ самостоятельно

Отсутствует необходимость проверки работ

Требуется организационная подготовка (собрать класс на площадке в определенное время)

Результаты известны сразу по окончанию тестирования

За небольшой временной промежуток (5–10 минут — это время, затраченное на тестирование) опрошен весь класс, не нарушены нормы СанПиНа

Элементы игры повышают интерес к предмету

Интернет-ресурс MyQuiz — надёжный помощник учителя в условиях дистанционного обучения. Он помогает организовать быстрый, эффективный опрос всего класса в формате тестирования. Тесты, сконструированные учителем, уникальны, поэтому проблемы списывания не возникает. По нашему мнению, можно рекомендовать MyQuiz к использованию для контроля знаний по разным школьным предметам, а также для внеклассной работы во время дистанционного обучения.

Литература:

  1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М., Просвещение, 2019
  2. А. Г. Мерзляк. Математика 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М., Просвещение, 2020
  3. А. Г. Мерзляк. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — М., Просвещение, 2020
  4. Интернет-ресурс https://myquiz.ru/Marketplace в свободном доступе
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, тест, время, ответ, страница настройки, выбор ответа, контроль знаний, окончание тестирования, электронный образовательный ресурс, эффективный опрос.


Похожие статьи

Электронный дневник в сфере дополнительного образования

В статье автор пытается провести анализ электронного ресурса в сети интернет.

Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа

В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Особенности дистанционного обучения математике в средней школе

В статье автор выделяет основные моменты дистанционного обучения, анализирует положительные и отрицательные стороны обучения, опираясь на опыт работы.

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды

Статья посвящена применению дистанционного обучения в системе современного образовательного процесса. Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ». Рассматриваются д...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.

Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на основе заданий открытой формы

В статье представлен опыт, подходы и механизмы реализации автоматизированной процедуры контроля качества знаний учащихся на примере разработки системы тестирования для учебного заведения.

Интерактивный «гексагон» как средство повышения качества образования

Целью данной статьи является анализ, изучение и выявление средств повышения качества образования с использованием технологии шестиугольного обучения на уроке иностранного языка. В статье рассматривается понятие технологии шестиугольного обучения, опи...

Похожие статьи

Электронный дневник в сфере дополнительного образования

В статье автор пытается провести анализ электронного ресурса в сети интернет.

Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа

В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Особенности дистанционного обучения математике в средней школе

В статье автор выделяет основные моменты дистанционного обучения, анализирует положительные и отрицательные стороны обучения, опираясь на опыт работы.

Дистанционное обучение как неотъемлемая часть образовательной среды

Статья посвящена применению дистанционного обучения в системе современного образовательного процесса. Дистанционное обучение является перспективной методикой подготовки специалистов разного профиля в программе «обучение без границ». Рассматриваются д...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.

Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на основе заданий открытой формы

В статье представлен опыт, подходы и механизмы реализации автоматизированной процедуры контроля качества знаний учащихся на примере разработки системы тестирования для учебного заведения.

Интерактивный «гексагон» как средство повышения качества образования

Целью данной статьи является анализ, изучение и выявление средств повышения качества образования с использованием технологии шестиугольного обучения на уроке иностранного языка. В статье рассматривается понятие технологии шестиугольного обучения, опи...

Задать вопрос