Перспективность внедрения генератора синтез-газа в систему двигателя автомобиля, работающего на пропан-бутане | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (365) июнь 2021 г.

Дата публикации: 07.06.2021

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Ивин, А. В. Перспективность внедрения генератора синтез-газа в систему двигателя автомобиля, работающего на пропан-бутане / А. В. Ивин, А. А. Мартиросян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 23 (365). — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/archive/365/82127/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье рассмотрен вопрос проблемы использования газомоторного топлива среди автовладельцев. Проанализированы работы, посвящённые экономической эффективности применения газового топлива. Проведен социальный опрос среди автовладельцев Волгограда на вопрос возможного использования ГБО с установленным генератором синтез-газа.

Ключевые слова : газомоторное топливо, генератор синтез-газа, газовое топливо, газобаллонное оборудование, природный газ, пропан-бутан.

На сегодняшний день одним из главных вопросов, который интересует автовладельцев является вопрос о повышении затрат на топливо для автомобилей. Цены на традиционные топлива растут, а их запасы в мире ограничены, что также вызывает рост его стоимости. Поэтому уже относительно долгое время проводятся исследования по внедрению и использованию альтернативных источников топлива.

На данный момент традиционный вид топлива всё ещё находится приоритетным в использовании, потому что это топливо проверено временем, с точки зрения автовладельцев, а альтернативные варианты всё ещё находятся на стадии своего развития. Хотя уже сейчас возможно эффективное их использование с повышением некоторых эксплуатационных характеристик, большинство людей все равно предпочитает использование обычного топлива.

Основной альтернативой традиционному бензиновому топливу является газовое топливо — природный газ (метан) и пропан-бутан.

Одними из главных причин почему автовладельцы не переходят на другие виды топлива являются снижение мощностных характеристик двигателя при переводе на газовое топливо и возможная опасность, такая как взрыв оборудования. Но обе эти проблемы на данный момент решаемы. При качественном и регулярном обслуживании оборудование не будет иметь дефектов и вероятность несчастного случая сводится к минимуму. И уже доказано, что при использовании наиболее распространённого на данный момент ГБО 4-го поколения снижение стало практически незаметно, если рассматривать пропан.

Об эффективности перевода на газомоторное топливо говорит проведенное в работе [1] исследование.

Таблица 1

Экономические показатели установки ГБО

Показатель

Значение

Затраты на установку ГБО, тыс. руб.

430

Средний расход топлива на бензине, л/100 км

7,6

Средний расход топлива на газе, л/100 км

9,9

Затраты на эксплуатацию автомобилей на бензине в год, млн руб.

2,54

Затраты на эксплуатацию автомобилей на газе в год, млн руб.

1,85

Экономический эффект перевода автомобилей на газ, млн руб.

0,69

Срок окупаемости вложений, год

0,62

Также производятся различные изыскания для использования теплоты отработавших газов в целях рекуперации, что также дает положительные эффекты. Так, в работе [2] исследовано влияние добавок синтез-газа при его создании на борту автомобиля благодаря использованию генератора синтез-газа. В ходе данной работы была получена экономия топлива около 12–25 % и снижение токсичности отработавших газов.

В предыдущей работе в качестве топлива использовался природный газ. Также были проведено исследование при добавке ситнез-газа к пропан-бутану [3], в котором было получено, что при 5 % добавке синтез — газа содержание в отработавших газах несгоревших углеводородов и оксида углерода достигает наименьших значений. А при условии рекуперации теплоты ожидается увеличение экономичности около 10 %.

Однако всё вышесказанное для обычного автовладельца носит теоретический характер.

Был проведен опрос среди автовладельцев города Волгоград. Из вопросов были:

— Какое топливо используется?

а) Если бензин:

— Планируется ли переход на газомоторное топливо?

— Изменится ли мнение если ознакомить с использованием генератора синтез-газа?

— Если мнение изменится:

— Будут ли использовать генератор синтез-газа сразу или подождут некоторое время и оценят рекомендации других пользователей?

б) Если газ:

— Будут ли использовать новое оборудование — генератор синтез-газа?

— Если будут использовать:

— Тот же вопрос, что и для владельцев бензиновых двигателей — использовать генератор синтез-газа сразу или подождут некоторое время?

Было опрошено 100 человек, среди которых 84 человека используют традиционное топливо, 16 человек используют газомоторное.

Из 84-х человек использующих бензин в качестве топлива 10 уже планировали переход на газ, 2 затруднились ответить. После небольшого описания особенностей генератора синтез-газа из оставшихся 72-х человек 8 сказали, что скорее всего рассмотрят вопрос перехода на газовое топливо более подробно, а 2 человека также затруднились ответить. В целом из 18-и человек, теоретически планирующих переход на газомоторное топливо, 5 человек сказали, что возможно будут использовать его с начала выпуска, а оставшиеся 13 — только после некоторого времени и обзора отзывов.

Из 16-ти человек, использующих газомоторное топливо, 12 человек согласны были использовать генератор синтез-газа, но только после обзора отзывов, а 4 человек в целом не высказали желания использовать оборудование.

Для наглядности данные опроса представлены на рисунках 1–4.

Бензин. Планируется ли переход на газ

Рис. 1. Бензин. Планируется ли переход на газ

Бензин. Изменится ли мнение после осведомления о генераторе синтез-газа

Рис. 2. Бензин. Изменится ли мнение после осведомления о генераторе синтез-газа

Бензин. Будут ли использовать генератор сразу или подождут отзывов

Рис. 3. Бензин. Будут ли использовать генератор сразу или подождут отзывов

Газ. Будут ли использовать генератор синтез-газа

Рис. 4. Газ. Будут ли использовать генератор синтез-газа

Исходя из полученных данных можно заключить, что сразу после внедрения генератора синтез–газа в общее пользование он приобретет некоторый интерес среди автовладельцев, в особенности среди тех, кто планирует перевод с бензина на газ. Но широкого распространения сразу, если рассматривать город Волгоград, получит маловероятно, только спустя некоторое время.

Стоит отметить, что большее желание в использовании нового оборудование имеют люди, которые на данный момент используют бензин в качестве топлива, потому что они готовы сразу внести все возможное изменения, если они принесут положительные эффекты, тогда как автовладельцы на газомоторном топливе отражают ситуацию с выбором между бензином и газом — они предпочитают использовать уже проверенное оборудование и с осторожностью относятся к нововведениям.

Литература:

  1. Пестриков, С. А. Оптимизация расходов на гсм автомобилей с битопливным двигателем / С. А. Пестриков, Д. Н. Дранишников // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. — 2014. — № 1. — С. 305–307;
  2. Бортовой генератор синтез-газа для ДВС с искровым зажиганием / С. Ф. Перетрухин, О. Ф. Бризицкий, В. А. Кириллов [и др.] // Транспорт на альтернативном топливе. — 2010. — № 5. — С. 69–74;
  3. Влияние добавок синтез-газа к пропан-бутану на процесс сгорания в автомобильном двигателе / В. А. Алимов, Е. А. Захаров, Г. СафаровЭ, Е. А. Федянов // Двигателестроение. — 2020. — № 3. — С. 17–20.
Основные термины (генерируются автоматически): газомоторное топливо, генератор синтез-газа, газ, газовое топливо, бензин, качество топлива, природный газ, Волгоград, использование генератора синтез-газа, обзор отзывов.


Ключевые слова

природный газ, газобаллонное оборудование, газовое топливо, газомоторное топливо, генератор синтез-газа, пропан-бутан

Похожие статьи

Анализ применения природного газа в качестве моторного топлива на дорожно-строительных и коммунальных машинах

Статья посвящена оценке применения природного газа в качестве моторного топлива в дизельных двигателях. Отмечены достоинства и недостатки использования компримированного нефтяного газа. Представлены показатели экономичности и эффективности применения...

Применение газодизельных установок на дорожно-строительных машинах

Изучена актуальность использования природного газа в качестве моторного топлива в дизельных двигателях. Рассмотрены технические решения использования газового топлива в дизельных двигателях. Проведена оценка экономичности и эффективности применения г...

Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля

В работе приводятся результаты теоретических расчетов оксидов азота, в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на дизельном топливе (ДТ) и на метаноле с двойной системой топливоподачи (ДСТ) при различных вариациях углов опережения впрыскив...

Исследование мощностных и топливно-экологических параметров двигателя при работе на спиртосодержащем топливе

В данной статье было проведено исследование влияния спиртосодержащих добавок к топливу на мощностные и топливно-экономические параметры работы автомобильного двигателя. Была проведена оценка снижения эмиссии токсичных компонентов в отработавших газах...

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, использующего в качестве топлива компримированный природный газ

Статья посвящена рассмотрению неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации двигателя КамАЗ 820.61–260 на газовом топливе. Произведен анализ часто возникающих неисправностей элементов системы питания, установлены причины возникновения неисправн...

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на массовую концентрацию оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки на номинальной частоте вращения

В данной статье рассмотрены аспекты применения метаноло-топливных эмульсий как моторного топлива в дизельных двигателях. Рассмотрены токсические показатели в зависимости от изменения нагрузки на режиме номинальной частоты вращения.

Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля

В Вятской государственной сельскохозяйственной академии на базе кафедры теп-ловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка модификации дизеля 4Ч 11,0/12,5 (Д-240) трактора МТЗ-80 для работы на природном газе с рециркуляцией отработ...

Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле

В работе приводятся результаты теоретических расчетов объемного содержания r NOх оксидов азота, в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на дизельном топливе (ДТ) и на метаноле с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от изменения угла п...

Сравнение работы производственной котельной на разных видах топлива

Современные производственные котельные могут работать на разных видах топлива: твердом, жидком и газообразном. Приоритетным топливом для котельных в настоящее время является природный газ, так как имеет низкую стоимость в сравнении с альтернативными ...

Влияние использования водородного биогаза на показатели автомобиля

В статье приведены устройство и работа созданного биореактора для автомобиля «Нексия-3». По результатам испытаний были выбраны вариант добавления 50 %-го добавления водородного биогаза к обычной топливно-воздушной смеси и вариант 100 %-го добавления ...

Похожие статьи

Анализ применения природного газа в качестве моторного топлива на дорожно-строительных и коммунальных машинах

Статья посвящена оценке применения природного газа в качестве моторного топлива в дизельных двигателях. Отмечены достоинства и недостатки использования компримированного нефтяного газа. Представлены показатели экономичности и эффективности применения...

Применение газодизельных установок на дорожно-строительных машинах

Изучена актуальность использования природного газа в качестве моторного топлива в дизельных двигателях. Рассмотрены технические решения использования газового топлива в дизельных двигателях. Проведена оценка экономичности и эффективности применения г...

Теоретические расчеты содержания оксидов азота в цилиндре дизеля

В работе приводятся результаты теоретических расчетов оксидов азота, в цилиндре дизеля с воздушным охлаждением при работе на дизельном топливе (ДТ) и на метаноле с двойной системой топливоподачи (ДСТ) при различных вариациях углов опережения впрыскив...

Исследование мощностных и топливно-экологических параметров двигателя при работе на спиртосодержащем топливе

В данной статье было проведено исследование влияния спиртосодержащих добавок к топливу на мощностные и топливно-экономические параметры работы автомобильного двигателя. Была проведена оценка снижения эмиссии токсичных компонентов в отработавших газах...

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, использующего в качестве топлива компримированный природный газ

Статья посвящена рассмотрению неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации двигателя КамАЗ 820.61–260 на газовом топливе. Произведен анализ часто возникающих неисправностей элементов системы питания, установлены причины возникновения неисправн...

Влияние применения метаноло-топливной эмульсии на массовую концентрацию оксидов азота в отработавших газах 4Ч 11,0/12,5 в зависимости от нагрузки на номинальной частоте вращения

В данной статье рассмотрены аспекты применения метаноло-топливных эмульсий как моторного топлива в дизельных двигателях. Рассмотрены токсические показатели в зависимости от изменения нагрузки на режиме номинальной частоты вращения.

Применение природного газа и рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности тракторного дизеля

В Вятской государственной сельскохозяйственной академии на базе кафедры теп-ловых двигателей, автомобилей и тракторов осуществлена разработка модификации дизеля 4Ч 11,0/12,5 (Д-240) трактора МТЗ-80 для работы на природном газе с рециркуляцией отработ...

Результаты объемного содержания оксидов азота в цилиндре дизеля при работе на метаноле

В работе приводятся результаты теоретических расчетов объемного содержания r NOх оксидов азота, в цилиндре дизеля 2Ч 10,5/12,0 при работе на дизельном топливе (ДТ) и на метаноле с двойной системой топливоподачи (ДСТ) в зависимости от изменения угла п...

Сравнение работы производственной котельной на разных видах топлива

Современные производственные котельные могут работать на разных видах топлива: твердом, жидком и газообразном. Приоритетным топливом для котельных в настоящее время является природный газ, так как имеет низкую стоимость в сравнении с альтернативными ...

Влияние использования водородного биогаза на показатели автомобиля

В статье приведены устройство и работа созданного биореактора для автомобиля «Нексия-3». По результатам испытаний были выбраны вариант добавления 50 %-го добавления водородного биогаза к обычной топливно-воздушной смеси и вариант 100 %-го добавления ...

Задать вопрос