Разработка и реализация PR-кампании в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 10.06.2021

Статья просмотрена: 279 раз

Библиографическое описание:

Карась, В. А. Разработка и реализация PR-кампании в социальных сетях / В. А. Карась. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 293-294. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82182/ (дата обращения: 18.12.2024).



Связи с общественностью или PR это функция управления и одновременно способ продвижения в маркетинге. Он используется для связи компании, бренда или человека с их целевой аудиторией посредством обмена сообщениями по одному или нескольким каналам, включая средства массовой информацииивлиятельных лиц.

Одним из первых определение PR-кампании дал Е. А. Блажнов: «PR-кампания — это комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов и в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей̆ в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создание паблисити» [1].

Выделяют следующие характерные черты PR-кампаний:

— все мероприятия кампании имеют общую цель, общий план действий и единую стратегию;

— форма воздействия на общественность должна быть адресной;

— проведение кампании ограничивается определенным периодом времени;

— использование различных средств коммуникаций при доминировании PR-средств;

— процесс организации и проведения кампании должен быть технологичным (совокупность PR-операций должна представлять собой структурированную технологическую цепочку).

Имея общие характерные черты, PR-кампании все же между собой различаются.

Существует несколько классификаций кампаний по связям с общественностью; в зависимости от классификационного критерия выделяют и несколько видов PR-кампаний.

Существуют плановые кампании и внеплановые. Плановые направлены на решение конкретной актуальной для организации задачи (проблемы).

Внеплановые PR-кампании связаны с необходимостью быстрого решения возникших непредвиденных проблем (кризис).

В зависимости от направленности выделяют кампании, которые реализуются в самых разных сферах жизни общества:

— политической (PR-кампании, нацеленные на создание и продвижение имиджа политического деятеля или политической партии);

— социальной (PR-кампании, направленные на решение социальных проблем, на поддержку немаловажных социальных программ, проектов);

— экономической (PR-кампании, нацеленные на завоевание новых рынков);

— культурной (PR-кампании, направленные на поддержание и продвижение различных культурных проектов).

PR-кампании делят на:

— краткосрочные (длительность кампании до 1 месяца);

— среднесрочные (1–3 месяца);

— долгосрочные (3 месяца — 1 год);

— сверхдолгосрочные (от 1 года до 5 лет);

— стратегические (более 5 лет).

По масштабу PR-кампании делятся на:

— локальные (местные);

— региональные (кампании проводятся на уровне отдельных регионов);

— национальные (кампании проводятся на уровне государства);

— глобальные (кампании проводятся на уровне таких международных организаций, как ЮНЕСКО, ООН и др.).

Также PR-кампании делятся по типу базисного субъекта PR:

— кампании, ориентированные на прирост паблицитного капитала организации (политической партии);

— личностно-ориентированные кампании;

— смешанный вид.

В зависимости от того, кто планирует и реализует PR-кампанию, выделяют:

— автономные кампании, реализующиеся PR-подразделением, входящим в организационную структуру предприятия;

— неавтономные кампании, реализующиеся привлеченным PR-агентством.

PR-кампания — сложное, структурированное действие, которые проводятся в определенный период времени для решения конкретной проблемы организации [3].

Одну из наиболее известных таких систем предложил Филипп Буари, который выделил следующие этапы кампаний по связям с общественностью:

— анализ ситуации;

— определение цели и задач;

— определение целевой аудитории;

— выработка программ контроля;

— определение сути коммуникаций и способов их изложения;

— выбор медиа и способов работы с ними;

— составление плана кампании;

— планирование бюджета;

— реализация кампании;

— анализ результатов; оценка эффективности.

Ф.Буари отдельно выделяет каждый из ключевых этапов проведения PR-кампании, но в целом его система не противоречит системе RACE [4].

Проводя кампанию, необходимо учитывать множество аспектов, таких как ситуационный анализ, правильно поставленные цели и задачи, четкие характеристики целевой аудитории, выверенный тайминг, информационное обеспечение кампании и, конечно же, оценка эффективности. Каждый элемент необходим в действующей кампании.

Оценка эффективности является последним и крайне важным этапом PR-кампании. Ее основой служит выявление степени достижения целей, которые были поставлены при разработке кампании.

К основным критериям оценки эффективности относятся:

— количество публикаций;

— тональность публикаций (положительные / отрицательные);

— наличие и тональность цитат лидеров мнений;

— донесение ключевых сообщений и др. [1].

На данном этапе становится важным проведение исследований, которые помогают определить, что же на самом деле изменилось в результате организации PR-кампании, что стало лучше, а что — хуже, какова эффективность средств, которые были затрачены. Сюда можно отнести проведение социологических опросов, фокус-групп. Исследования являются хорошим способом оценить, действительно ли проект повлиял на отношение, информированность, мнение и т. д.

Литература:

  1. Блажнов Е. А. Паблик рилейшенз. Приглашение в мир цивилизационных рыночных и общественных отношений. — М.: МГУ, 1994.- 157 с.
  2. Гавра Д. П., Бровко С. Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. — СПб.: Роза мира, 2004. — 187 с.

3. Макушева, О. Н. PR-сопровождение / О. Н. Макушева, А. А. Юрьева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 8 (298). — С. 313–315.

4. Филипп А. Буари. Паблик Рилейшнз или стратегия доверия Учеб. пособие. — ИД «ИНФРА-М», 2004. — 176 с.

Основные термины (генерируются автоматически): кампания, оценка эффективности, целевая аудитория, RACE, период времени, политическая партия, проведение кампании.


Задать вопрос