Эффективность школьного урока по информатике и программа NetOp School | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 10.06.2021

Статья просмотрена: 33 раза

Библиографическое описание:

Дургалишвили, А. И. Эффективность школьного урока по информатике и программа NetOp School / А. И. Дургалишвили, К. Ж. Туленова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 326-330. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82191/ (дата обращения: 15.11.2024).



Данная статья посвящена проблеме, с которой сталкивается преподаватель информатики на уроках и пути ее решения для достижения максимальной эффективности занятий с помощью программы NetOp School.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, программное обеспечение, информация, обучение, образование, преподаватель, учащийся.

Сегодня информационно-коммуникационные технологии занимают важное место в развитии всех сфер Республики Узбекистан. Информационно-коммуникационные технологии и связанные с ними отрасли являются наиболее динамично развивающимися секторами и системы образования. Новые информационные технологии резко расширяют доступ к информации и связи, электронная почта, электронные библиотеки — сайты имеют безграничные возможности для системы образования, преодолевают любые границы, создавая возможности получать учебную и научную информацию из любой точки мира.

Информационные технологии, как известно, позволяют связать науку и образование более тесными и эффективными каналами связи, такими как как передача накопленных знаний, их пополнение и переоценка. Сегодня наука — это главное, доминирующее средство развития системы образования. За последнее время, передовая информационная технология изменила значение науки и в системе образования. Общество создает новые научные структуры, связанные не только с развитием самой науки, но и с системой образования и обучения.

Проблема воспитания гармонично развитого поколения требует от системы образования формирования у молодого поколения стремления к овладению достижениями не только национальной культуры, но и достижениям общечеловеческой мировой культуры.

В течение следующих несколько лет наше государство намерено внедрить IT-технологии во все отрасли страны. В связи с этим, большие надежды возлагаются на школу, так как именно школа начинает первая воспитывать будущих IT-специалистов.

Современная динамика изменений в сфере компьютерных технологий предполагает переосмыслить методы и инструменты, которыми руководствуются преподаватели информатики на своих уроках.

Использование современных инструментов в преподавании позволяет активизировать интерес к уроку, повысить уровень усвояемости нового материала, а также эффективно использовать время, выделенное на урок.

Сегодня в школах Узбекистана в стандартный пакет инструментов в компьютерном классе входят: компьютеры и доска, не во всех школах имеются проекторы в кабинете информатики, которые были бы удобны для демонстрации нового материала, процесса выполнения заданий на компьютере. Очень часто можно наблюдать следующую картину, где преподаватель объясняет новый материал на маленьком экране, а ученики, столпившись за спиною преподавателя, пытаются что-то разглядеть.

Современное программное обеспечение предоставляет большой ассортимент продуктов, которые способны не только решить ряд проблем, но и повысить интерес к предмету в целом. Одной из таких программ и является программа — NetOp School [2].

Программа NetOp School — это отличный инструмент современного учителя. Установка данного программного продукта предполагает установку двух видов модулей, для компьютера преподавателя необходимо устанавливать модуль Teacher , а на ученические компьютеры устанавливается модуль Student . Основным требованием для установки и функционирования этих модулей является наличие локальной сети в аудитории с компьютерами.

Основные возможности данного программного продукта:

— Демонстрация экрана это одна из самых приоритетных возможностей данного программного продукта, так как это отменяет необходимость в проекторе, учащийся за своим компьютером становится «зрителем в первом ряду», теперь у каждого учащегося равные возможности в наблюдении за действиями преподавателя в процессе объяснения нового материалы.

Демонстрация экрана преподавателя

Рис. 1. Демонстрация экрана преподавателя

— Наблюдение за компьютерным классом позволяет с рабочего места преподавателя наблюдать за деятельностью учащихся: контроль за процессом выполнения поставленной задачи, при необходимости можно дистанционно одним щелчком мыши подключиться к компьютеру ученика и дать нужное направление, если в процессе выполнения у него возникли сложности. Дистанционное подключение к компьютеру ученика сокращает время получения ответа на поставленный вопрос, так как решение можно найти, не сокращая дистанцию, а наоборот дистанционно. Преимуществом данной возможности является не только сэкономленное время, но и отсутствие барьера в понимании между учителем и учеником, так как зачастую бывает такое, что ученик возле учителя начинает волноваться и теряет суть вопроса. С другой стороны преподаватель, не дожидаясь вопроса, сам может направить учащегося в нужное направление.

Наблюдение за компьютерами класса

Рис. 2. Наблюдение за компьютерами класса

— Расширение и ограничение возможностей компьютеров учащихся. Среди современных школьников есть и такие, которые насмотревшись роликов по поломке компьютеров, начинают экспериментировать и в компьютерах, не принадлежащих им — школьных. В таком случае при обнаружении, что учащийся начал интересоваться каталогами компьютера, в которые ему не обязательно входить можно заблокировать компьютер и тем самым предотвратив вмешательство провести необходимую беседу.

Добавление разрешений для пользователя

Рис. 3. Добавление разрешений для пользователя

— Мониторинг знаний учащихся посредством тестирования, создание которых предоставляет программа Netop School. Данная программа позволяет создавать тестовые задания внутри самой программы, что избавляет от установки дополнительных программ и позволяет активно работать именно в данной системе обучения. В процессе прохождения тестирования учениками преподаватель может наблюдать в режиме онлайн за процессом решения тестовых заданий, видеть какое количество вопросов уже пройдено, какие из них верные, а на какие учащийся ответил неверно.

Окно мониторинга тестирования

Рис. 4. Окно мониторинга тестирования

— Раздача материалов и сбор их по сети при помощи данной программы. В ходе выполнения практических работ можно раздать файлы с заданиями, а по завершении собрать уже законченные работы.

Распределение заданий контрольной работы

Рис. 5. Распределение заданий контрольной работы

Программа NetOp School является эффективнейшим инструментом современного преподавателя, проста в использовании, подходит практически для любой комплектации компьютеров. Каждый преподаватель сможет найти для себя те инструменты, которыми он будет пользоваться чаще всего.

Таким образом, можно решить ряд проблем, связанных с нехваткой современной техники, таких как проектор, смарт-доска, а также охватить вниманием весь класс, во время наблюдения за классом через программу мониторить степень усвоения нового материала и помогать, не затрачивая времени на хождение по аудитории. Своеобразие информационно-коммуникационных технологий с точки зрения формирования гармонично развитого поколения заключается в том, что они проникают почти во все сферы человеческой деятельности, их можно использовать в практически неограниченном спектре мест и целей.

Литература:

  1. Левчук, Е. А. Взаимодействие информационных и педагогических технологий в учебном процессе экономических специальностей // Сборник научных статей II международного весеннего форума «Инновационные технологии в экономическом и бизнес–образовании» — Ч.2/ Гомель: УО «Белорусский торгово–экономический университет потребительской кооперации», 2013 — С. 35–39.
  2. Хайновская, О. В. Возможности программы NetOp School для осуществления тестового контроля на лабораторных занятиях. Информатизация образования — 2010: педагогические аспекты создания информационно-образовательной среды: материалы междунар. науч. конф., 27–30 окт. 2010 г. — Минск: БГУ, 2010. — C. 520–525.
  3. https://docplayer.ru/27775384-Metodicheskoe-posobie-po-rabote-s-programmnym-obespecheniem-netop-school.html
  4. https://studbooks.net/2271817/informatika/analiz_suschestvuyuschih_tehnologiy_upravleniya_kompyuternym_klassom
Основные термины (генерируются автоматически): система образования, программа, программный продукт, компьютер ученика, компьютерный класс, нужное направление, преподаватель информатики, процесс выполнения, развитое поколение, ряд проблем.


Похожие статьи

Применение новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы

Статья посвящена изучению возможностей эффективного применения новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы с учетом характерных особенностей данного метода обучения и возрастных особенностей обучаемых.

Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе

В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процес...

Проблемы организации современного урока информатики в школе

Данная работа является описанием трудностей, с которыми сталкиваются учителя информатики, в современных образовательных организациях.

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Использование информационных технологий при обучении основам безопасности жизнедеятельности в школе

Статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроке ОБЖ в школе. Данная статья представляется собой обзор различных аспектов информационных технологий. В статье раскрывается значение и применение учителем информационных техноло...

Современные образовательные технологии на уроках физики

В статье раскрывается современные образовательные технологии, применяемые на уроках физики и особенности их использования в образовательном процессе.

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках технологии

Статья посвящена проблеме реализации индивидуального подхода обучения учащихся на уроках технологии. Важным элементом индивидуальной работы на уроке является сам подход к наиболее слабым и сильным по успеваемости к учащимся.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Особенности дистанционного обучения математике в средней школе

В статье автор выделяет основные моменты дистанционного обучения, анализирует положительные и отрицательные стороны обучения, опираясь на опыт работы.

Похожие статьи

Применение новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы

Статья посвящена изучению возможностей эффективного применения новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы с учетом характерных особенностей данного метода обучения и возрастных особенностей обучаемых.

Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе

В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процес...

Проблемы организации современного урока информатики в школе

Данная работа является описанием трудностей, с которыми сталкиваются учителя информатики, в современных образовательных организациях.

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Использование информационных технологий при обучении основам безопасности жизнедеятельности в школе

Статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроке ОБЖ в школе. Данная статья представляется собой обзор различных аспектов информационных технологий. В статье раскрывается значение и применение учителем информационных техноло...

Современные образовательные технологии на уроках физики

В статье раскрывается современные образовательные технологии, применяемые на уроках физики и особенности их использования в образовательном процессе.

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках технологии

Статья посвящена проблеме реализации индивидуального подхода обучения учащихся на уроках технологии. Важным элементом индивидуальной работы на уроке является сам подход к наиболее слабым и сильным по успеваемости к учащимся.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Особенности дистанционного обучения математике в средней школе

В статье автор выделяет основные моменты дистанционного обучения, анализирует положительные и отрицательные стороны обучения, опираясь на опыт работы.

Задать вопрос