Эффективность школьного урока по информатике и программа NetOp School | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 февраля, печатный экземпляр отправим 12 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 10.06.2021

Статья просмотрена: 37 раз

Библиографическое описание:

Дургалишвили, А. И. Эффективность школьного урока по информатике и программа NetOp School / А. И. Дургалишвили, К. Ж. Туленова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 326-330. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82191/ (дата обращения: 31.01.2025).



Данная статья посвящена проблеме, с которой сталкивается преподаватель информатики на уроках и пути ее решения для достижения максимальной эффективности занятий с помощью программы NetOp School.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, программное обеспечение, информация, обучение, образование, преподаватель, учащийся.

Сегодня информационно-коммуникационные технологии занимают важное место в развитии всех сфер Республики Узбекистан. Информационно-коммуникационные технологии и связанные с ними отрасли являются наиболее динамично развивающимися секторами и системы образования. Новые информационные технологии резко расширяют доступ к информации и связи, электронная почта, электронные библиотеки — сайты имеют безграничные возможности для системы образования, преодолевают любые границы, создавая возможности получать учебную и научную информацию из любой точки мира.

Информационные технологии, как известно, позволяют связать науку и образование более тесными и эффективными каналами связи, такими как как передача накопленных знаний, их пополнение и переоценка. Сегодня наука — это главное, доминирующее средство развития системы образования. За последнее время, передовая информационная технология изменила значение науки и в системе образования. Общество создает новые научные структуры, связанные не только с развитием самой науки, но и с системой образования и обучения.

Проблема воспитания гармонично развитого поколения требует от системы образования формирования у молодого поколения стремления к овладению достижениями не только национальной культуры, но и достижениям общечеловеческой мировой культуры.

В течение следующих несколько лет наше государство намерено внедрить IT-технологии во все отрасли страны. В связи с этим, большие надежды возлагаются на школу, так как именно школа начинает первая воспитывать будущих IT-специалистов.

Современная динамика изменений в сфере компьютерных технологий предполагает переосмыслить методы и инструменты, которыми руководствуются преподаватели информатики на своих уроках.

Использование современных инструментов в преподавании позволяет активизировать интерес к уроку, повысить уровень усвояемости нового материала, а также эффективно использовать время, выделенное на урок.

Сегодня в школах Узбекистана в стандартный пакет инструментов в компьютерном классе входят: компьютеры и доска, не во всех школах имеются проекторы в кабинете информатики, которые были бы удобны для демонстрации нового материала, процесса выполнения заданий на компьютере. Очень часто можно наблюдать следующую картину, где преподаватель объясняет новый материал на маленьком экране, а ученики, столпившись за спиною преподавателя, пытаются что-то разглядеть.

Современное программное обеспечение предоставляет большой ассортимент продуктов, которые способны не только решить ряд проблем, но и повысить интерес к предмету в целом. Одной из таких программ и является программа — NetOp School [2].

Программа NetOp School — это отличный инструмент современного учителя. Установка данного программного продукта предполагает установку двух видов модулей, для компьютера преподавателя необходимо устанавливать модуль Teacher , а на ученические компьютеры устанавливается модуль Student . Основным требованием для установки и функционирования этих модулей является наличие локальной сети в аудитории с компьютерами.

Основные возможности данного программного продукта:

— Демонстрация экрана это одна из самых приоритетных возможностей данного программного продукта, так как это отменяет необходимость в проекторе, учащийся за своим компьютером становится «зрителем в первом ряду», теперь у каждого учащегося равные возможности в наблюдении за действиями преподавателя в процессе объяснения нового материалы.

Демонстрация экрана преподавателя

Рис. 1. Демонстрация экрана преподавателя

— Наблюдение за компьютерным классом позволяет с рабочего места преподавателя наблюдать за деятельностью учащихся: контроль за процессом выполнения поставленной задачи, при необходимости можно дистанционно одним щелчком мыши подключиться к компьютеру ученика и дать нужное направление, если в процессе выполнения у него возникли сложности. Дистанционное подключение к компьютеру ученика сокращает время получения ответа на поставленный вопрос, так как решение можно найти, не сокращая дистанцию, а наоборот дистанционно. Преимуществом данной возможности является не только сэкономленное время, но и отсутствие барьера в понимании между учителем и учеником, так как зачастую бывает такое, что ученик возле учителя начинает волноваться и теряет суть вопроса. С другой стороны преподаватель, не дожидаясь вопроса, сам может направить учащегося в нужное направление.

Наблюдение за компьютерами класса

Рис. 2. Наблюдение за компьютерами класса

— Расширение и ограничение возможностей компьютеров учащихся. Среди современных школьников есть и такие, которые насмотревшись роликов по поломке компьютеров, начинают экспериментировать и в компьютерах, не принадлежащих им — школьных. В таком случае при обнаружении, что учащийся начал интересоваться каталогами компьютера, в которые ему не обязательно входить можно заблокировать компьютер и тем самым предотвратив вмешательство провести необходимую беседу.

Добавление разрешений для пользователя

Рис. 3. Добавление разрешений для пользователя

— Мониторинг знаний учащихся посредством тестирования, создание которых предоставляет программа Netop School. Данная программа позволяет создавать тестовые задания внутри самой программы, что избавляет от установки дополнительных программ и позволяет активно работать именно в данной системе обучения. В процессе прохождения тестирования учениками преподаватель может наблюдать в режиме онлайн за процессом решения тестовых заданий, видеть какое количество вопросов уже пройдено, какие из них верные, а на какие учащийся ответил неверно.

Окно мониторинга тестирования

Рис. 4. Окно мониторинга тестирования

— Раздача материалов и сбор их по сети при помощи данной программы. В ходе выполнения практических работ можно раздать файлы с заданиями, а по завершении собрать уже законченные работы.

Распределение заданий контрольной работы

Рис. 5. Распределение заданий контрольной работы

Программа NetOp School является эффективнейшим инструментом современного преподавателя, проста в использовании, подходит практически для любой комплектации компьютеров. Каждый преподаватель сможет найти для себя те инструменты, которыми он будет пользоваться чаще всего.

Таким образом, можно решить ряд проблем, связанных с нехваткой современной техники, таких как проектор, смарт-доска, а также охватить вниманием весь класс, во время наблюдения за классом через программу мониторить степень усвоения нового материала и помогать, не затрачивая времени на хождение по аудитории. Своеобразие информационно-коммуникационных технологий с точки зрения формирования гармонично развитого поколения заключается в том, что они проникают почти во все сферы человеческой деятельности, их можно использовать в практически неограниченном спектре мест и целей.

Литература:

  1. Левчук, Е. А. Взаимодействие информационных и педагогических технологий в учебном процессе экономических специальностей // Сборник научных статей II международного весеннего форума «Инновационные технологии в экономическом и бизнес–образовании» — Ч.2/ Гомель: УО «Белорусский торгово–экономический университет потребительской кооперации», 2013 — С. 35–39.
  2. Хайновская, О. В. Возможности программы NetOp School для осуществления тестового контроля на лабораторных занятиях. Информатизация образования — 2010: педагогические аспекты создания информационно-образовательной среды: материалы междунар. науч. конф., 27–30 окт. 2010 г. — Минск: БГУ, 2010. — C. 520–525.
  3. https://docplayer.ru/27775384-Metodicheskoe-posobie-po-rabote-s-programmnym-obespecheniem-netop-school.html
  4. https://studbooks.net/2271817/informatika/analiz_suschestvuyuschih_tehnologiy_upravleniya_kompyuternym_klassom
Основные термины (генерируются автоматически): система образования, программа, программный продукт, компьютер ученика, компьютерный класс, нужное направление, преподаватель информатики, процесс выполнения, развитое поколение, ряд проблем.


Похожие статьи

Применение новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы

Статья посвящена изучению возможностей эффективного применения новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы с учетом характерных особенностей данного метода обучения и возрастных особенностей обучаемых.

Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе

В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процес...

Проблемы организации современного урока информатики в школе

Данная работа является описанием трудностей, с которыми сталкиваются учителя информатики, в современных образовательных организациях.

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Использование информационных технологий при обучении основам безопасности жизнедеятельности в школе

Статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроке ОБЖ в школе. Данная статья представляется собой обзор различных аспектов информационных технологий. В статье раскрывается значение и применение учителем информационных техноло...

Современные образовательные технологии на уроках физики

В статье раскрывается современные образовательные технологии, применяемые на уроках физики и особенности их использования в образовательном процессе.

Использование инструментов искусственного интеллекта на уроках математики

В статье автор исследует различные инструменты ИИ, которые можно применять на уроках математики. Целью работы является представление программ ИИ, которые позволяют учителю упростить процесс подготовки уроков и направить свой ресурс на повышение своей...

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках технологии

Статья посвящена проблеме реализации индивидуального подхода обучения учащихся на уроках технологии. Важным элементом индивидуальной работы на уроке является сам подход к наиболее слабым и сильным по успеваемости к учащимся.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Похожие статьи

Применение новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы

Статья посвящена изучению возможностей эффективного применения новых технологий на уроках английского языка в старших классах общеобразовательной школы с учетом характерных особенностей данного метода обучения и возрастных особенностей обучаемых.

Использование интерактивной доски SMART в средней и общеобразовательной школе

В статье раскрываются особенности применения интерактивной доски SMART в школе, описываются возможности программного обеспечения, основные преимущества использования интерактивной доски учителем при взаимодействии с учениками в образовательном процес...

Проблемы организации современного урока информатики в школе

Данная работа является описанием трудностей, с которыми сталкиваются учителя информатики, в современных образовательных организациях.

О применении информационных технологий для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках математики

В этой статье рассматриваются некоторые особенности использования информационных технологий в процессе обучения математике как средства формирования у учащихся информационной культуры и компьютерной грамотности.

Использование информационных технологий при обучении основам безопасности жизнедеятельности в школе

Статья посвящена проблеме использования информационных технологий на уроке ОБЖ в школе. Данная статья представляется собой обзор различных аспектов информационных технологий. В статье раскрывается значение и применение учителем информационных техноло...

Современные образовательные технологии на уроках физики

В статье раскрывается современные образовательные технологии, применяемые на уроках физики и особенности их использования в образовательном процессе.

Использование инструментов искусственного интеллекта на уроках математики

В статье автор исследует различные инструменты ИИ, которые можно применять на уроках математики. Целью работы является представление программ ИИ, которые позволяют учителю упростить процесс подготовки уроков и направить свой ресурс на повышение своей...

Индивидуальный подход обучения учащихся на уроках технологии

Статья посвящена проблеме реализации индивидуального подхода обучения учащихся на уроках технологии. Важным элементом индивидуальной работы на уроке является сам подход к наиболее слабым и сильным по успеваемости к учащимся.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики

В статье дано описание задач математического образования в начальной школе, рассмотрены возможности использования ИКТ на уроках математики в начальной школе, даны рекомендации учителям по использованию ИКТ технологии с целью повышения качества знаний...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Задать вопрос