В статье автор пытается найти приложение, которое содержит в себе основы систем поддержки принятия решений по поиску причины неисправностей автомобилей, необорудованных электронным блоком управления двигателем.
Ключевые слова: приложение, система поддержки принятия решений, автомобиль, ремонт, неисправность.
В приложении-каталоге Google-Play выявлена проблема отсутствия приложений, которые используют систему поддержки принятия решений поиска причины неисправности для автомобилей без электронного блока управления двигателем.
При поиске по разным ключевым словам в «Google Play» найдено несколько приложений. Найденные приложения были разделены на 3 группы.
Первая группа включает в себя приложения, которые работают с электронным блоком управления автомобилем через сканер, который считывает текущие показания и выдаёт их пользователю. Показания являются техническими, для правильной работы с ними необходима помощь специалиста. Самым популярным приложением из этой категории является InCarDoc.
InCarDoc — мобильное приложение для Android и iOS, которое подключается к бортовому компьютеру автомобиля с использованием OBD-II через Bluetooth или Wifi, независимо от протокола и марки автомобиля.
Проиллюстрируем это на рис. 1.
Рис. 1. Интерфейс InCarDoc
Приложение предоставляет широкие возможности для бортовой диагностики автомобиля [1].
Существенным отличием от разрабатываемой программы является наличие обязательных вспомогательных устройств в виде сканеров, а также самого электронного блока управления. Данное приложение основывается на электронных сигналах и лог-записях в самом блоке, таким образом, оно подходит для современных автомобилей.
К второй группе относятся приложения, которые несут в себе логику системы поддержки принятия решений в медицине. К примеру, таким приложением является DocMate.
DocMate — первое приложение с функцией симптом-чекера, разработанное полностью на русском языке [2].
Симптом-чекер повторяет работу терапевта. Нужно указать свои симптомы, а приложение выдаёт вопросы, чтобы составить полную картину и в результате сказать, каким заболеваниям она может соответствовать, к какому специалисту надо обратиться, какие анализы и исследования потребуются для точного диагноза.
Проиллюстрируем это на рис. 2.
Рис. 2. Форма опроса СППР приложения DocMate.
К третьей группе относятся приложения, которые являются справочниками, где описано решение проблем с автомобилем для определённой модели. Для этого в поиске достаточно набрать словосочетание «книга по ремонту», и в предложенных вариантах будут показаны приложения, преимущественно подходящие под автомобили отечественного производства, начиная от модели «ВАЗ-2101», который начал выпускаться с 1970-х годов, и заканчивая современными автомобилями, к примеру, LADA GRANTA, выпускаемый с 2011 года.
В связи с этим, планируется приложение в публикацию, которое будет использовать систему поддержки принятия решений с уточняющим списком вопросов. При выборе пользователя того или иного ответа, приложение будет выдавать уточняющие вопросы и саму причину неисправности. Таким образом, пользователь сможет определить локацию проблемы и решить, сможет ли он справится самостоятельно или потребуются услуги специалистов станций технического обслуживания.
Пример одной из локации проиллюстрирован на рисунке 3.
Рис. 3. СППР в приложении.
Литература:
- Приложение «InCarDoc» [Электронный ресурс]: https://incardoc.com/ru-ru/
- DocMate — симптомчекер [Электронный ресурс]: https://docmate.site