Общая характеристика исполнения бюджета городского округа «Город Калуга» в 2016–2020 гг. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (366) июнь 2021 г.

Дата публикации: 16.06.2021

Статья просмотрена: 124 раза

Библиографическое описание:

Потапова, Е. В. Общая характеристика исполнения бюджета городского округа «Город Калуга» в 2016–2020 гг. / Е. В. Потапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 272-274. — URL: https://moluch.ru/archive/366/82352/ (дата обращения: 16.10.2024).



Ключевые слова: г. Калуга, бюджет, стратегия, социально-экономическое развитие, бюджет, муниципальное образование.

В данной статье характеристика исполнения бюджета городского округа «Город Калуга» в 2016–2020 гг., положения главного финансового документа города и доходные источники формирования городского бюджета.

На этом этапе составляется прогноз социально-экономического развития города Калуги на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываются и утверждаются основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период. Определяются основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Непосредственное составление проекта бюджета города Калуги осуществляет управление финансов города Калуги. Проект решения о бюджете рассматривается Городской Думой города Калуги в двух чтениях. До рассмотрения на заседании Городской Думы города Калуги проекта решения о бюджете города во втором чтении в обязательном порядке проводятся публичные слушания. Бюджет города Калуги ежегодно утверждается решением Городской Думы города Калуги. [1]

Исполнение бюджета города Калуги производится Городской Управой города Калуги в соответствии с принятым решением Городской Думы города Калуги о бюджете города Калуги на очередной финансовый год и плановый период Контроль за исполнением бюджета города Калуги осуществляют Городская Дума города Калуги, Контрольно-счетная палата города Калуги, уполномоченные органы Городской Управы города Калуги в пределах своих полномочий.

Таблица 1

Основные характеристики бюджета г. Калуги млн.руб. [4]

Параметры бюджета

2016г

2017г

2018г

2019г

2020г

Доходы

12 202,90

13 912,60

12 139,70

12 436,40

11 691,70

Расходы

11 791,20

14 357,10

12 139,70

12 436,40

11 691,70

Дефицит

0

-444,5

0

0

0

Профицит

411,7

0

0

0

0

Основным механизмом реализации Стратегии и Плана действий являются муниципальные программы. Начиная с 2020 года в муниципалитете будет реализовано 26 муниципальных программ муниципального образования «Город Калуга» и 1 ведомственная целевая программа муниципального образования «Город Калуга».

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» реализуются 12 национальных проектов. Город Калуга участвует в реализации 5 национальных проектов в следующих областях: культура, образование, демография, безопасные дороги высокого качества, жилье и городская среда.

Однако можно сказать, что все муниципальные программы интегрированы с национальными проектами и, так или иначе, направлены на достижение целей Указа Президента Российской Федерации. Соответствующие проекты реализуются и финансируются муниципальными программами.

Для обеспечения связей между различными регионами и участниками реализации национальных проектов, для обмена информацией или своевременного предоставления ресурсов, осуществляется координация, мониторинг реализации национальных проектов на территории муниципального образования «Город Калуга».

По оценкам, на начало текущего года в муниципалитете было фактически более 6,8 тыс. Малых предприятий, 47 средних предприятий, а также около 10,8 тыс. Индивидуальных предпринимателей.

Общая численность работающих в малом и среднем секторе экономики составляет почти 52,1 тыс. Человек, или 32,2 % от общей численности работающих в экономике города.

Выручка малых и средних предприятий в 2019 году оценивалась примерно в 135,1 млрд рублей (темп роста при фактических ценах 106,8 % по сравнению с 2018 годом).

4 908,5 тыс. Руб. было выделено на финансовую поддержку МСП, субсидия была предоставлена 32 МСП с целью возмещения затрат, связанных с приобретением оборудования, началом предпринимательской деятельности. [4]

В результате реализации мероприятий по минимизации затрат на обслуживание долговых обязательств произошла экономия затрат на обслуживание муниципального долга в размере 44,5 млн рублей.

Решением горсовета города Калуги от 13.12.2019 № 271 «О бюджете муниципального образования «Город Калуга» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, бюджет муниципального образования «Город Калуга» на 2020–2022 гг.

Общие доходы бюджета города Калуги за 2020 год составляют 12 139,7 млн рублей, в том числе безвозмездные поступления — 7 143,3 млн рублей.

Общие расходы бюджета города Калуги на 2020 год составляют 12 139,7 млн рублей. [3]

Социальный ориентир бюджетной политики города остается основным приоритетом. Доля социальных расходов в общих расходах бюджета составляет 66,5 % или 8 074,2 млн. Руб. Расходы бюджета включали 25 муниципальных программ и 1 ведомственную целевую программу с финансированием в 2020 году — 11 271,1 млн. Рублей, что составляет 92,9 % от общих расходов бюджета, из которых на реализацию региональных проектов за счет средств местного, регионального и федерального бюджетов — 2445,8 млн. рублей, в том числе:

— региональный проект «Содействие занятости женщин — создание условий для дошкольного воспитания детей в возрасте до трех лет» — 335,7 млн. Рублей на приобретение зданий для реализации образовательных программ для дошкольных учреждений. школьное образование и капитальный ремонт в дошкольном образовательном учреждении;

Расходы бюджета включали 25 муниципальных программ и 1 ведомственную целевую программу с финансированием в 2020 году — 11 271,1 млн. Рублей, что составляет 92,9 % от общих расходов бюджета, из которых на реализацию региональных проектов за счет средств местного, регионального и федерального бюджетов — 2445,8 млн. Рублей, в том числе:

— региональный проект «Содействие занятости женщин — создание условий для дошкольного воспитания детей в возрасте до трех лет» — 335,7 млн. Рублей на приобретение зданий для реализации образовательных программ для дошкольных учреждений. школьное образование и капитальный ремонт в дошкольном образовательном учреждении;

— региональный проект «Современная школа» — 9,0 млн. Рублей на капитальный ремонт учебных заведений;

— Региональный проект «Цифровая образовательная среда» — 13,4 млн. Рублей на приобретение оборудования с целью создания центров цифрового образования детей;

— региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей» — 657,5 млн рублей на выплаты в связи с рождением первого и третьего ребенка, а также социальные выплаты, пособия, компенсации детям и семьям. [4]

Литература:

  1. Отчет об исполнении бюджета 2016 год Постановление от 09.12.2016 № 365-п
  2. Отчет об исполнении бюджета 2017 год Постановление от 10.11.2017 № 13179-пи
  3. Отчет об исполнении бюджета 2018 год Постановление Городской Управы города Калуги от 02.11.2018 № 11620
  4. Отчет о результатах деятельности Городского Головы города Калуги и Городской Управы города Калуги в 2019 году и задачах на 2020 год
Основные термины (генерируются автоматически): муниципальное образование, плановый период, региональный проект, Городская Дума города Калуги, рубль, ведомственная целевая программа, Город, капитальный ремонт, общий расход бюджета, Российская Федерация.


Похожие статьи

Анализ социально-экономического развития Амурской области

Анализ инструментов государственного стимулирования инвестиционной деятельности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье рассмотрены инструменты и механизмы государственного стимулирования инвестиционной деятельности. Проанализировано значение продуктивного использования этих инструментов на территории ЗАТО г. Железногорска в целях его социально-культурного и ...

Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года

В статье проводится анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года, дается характеристика ее динамике и структуре, также указываются основные причины сложившихся тенденций и приводится общая характеристика исполнения доход...

Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 2014–2016 годы

В статье проводится анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда на основе бюджетных коэффициентов, дается интерпретация полученным расчетам, также указываются основные причины сложившихся тенденций и дается общая характеристика исполнения дох...

Повышение эффективности расходов бюджета в сфере благоустройства на примере г. Ростова-на-Дону

Статистическое исследование развития коммунального хозяйства муниципального образования на примере МО «Город Оренбург»

Статья включает проведение статистического исследования развития коммунального хозяйства муниципального образования «Город Оренбург», полученные результаты в ходе анализа могут быть использованы Администрацией МО «Город Оренбург» для уточнения и корр...

Основные показатели и тенденции развития экономики в сфере строительства в Хакасии в 2019–2020 годах

В статье раскрываются тенденции развития экономики в сфере строительства Республики Хакасия в 2019–2020 году.

Анализ и современные тенденции развития инвестиционной деятельности в Ярославской области

Роль регионального бюджета в социально-экономическом развитии территории (на примере Московской области)

Современные формы финансового обеспечения аграрного бизнеса

Подведены краткие итоги участия Орловской области в ВТО и дана оценка финансового обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей в новых условиях.

Похожие статьи

Анализ социально-экономического развития Амурской области

Анализ инструментов государственного стимулирования инвестиционной деятельности на территории ЗАТО г. Железногорска

В статье рассмотрены инструменты и механизмы государственного стимулирования инвестиционной деятельности. Проанализировано значение продуктивного использования этих инструментов на территории ЗАТО г. Железногорска в целях его социально-культурного и ...

Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года

В статье проводится анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 7 месяцев 2016 года, дается характеристика ее динамике и структуре, также указываются основные причины сложившихся тенденций и приводится общая характеристика исполнения доход...

Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за 2014–2016 годы

В статье проводится анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда на основе бюджетных коэффициентов, дается интерпретация полученным расчетам, также указываются основные причины сложившихся тенденций и дается общая характеристика исполнения дох...

Повышение эффективности расходов бюджета в сфере благоустройства на примере г. Ростова-на-Дону

Статистическое исследование развития коммунального хозяйства муниципального образования на примере МО «Город Оренбург»

Статья включает проведение статистического исследования развития коммунального хозяйства муниципального образования «Город Оренбург», полученные результаты в ходе анализа могут быть использованы Администрацией МО «Город Оренбург» для уточнения и корр...

Основные показатели и тенденции развития экономики в сфере строительства в Хакасии в 2019–2020 годах

В статье раскрываются тенденции развития экономики в сфере строительства Республики Хакасия в 2019–2020 году.

Анализ и современные тенденции развития инвестиционной деятельности в Ярославской области

Роль регионального бюджета в социально-экономическом развитии территории (на примере Московской области)

Современные формы финансового обеспечения аграрного бизнеса

Подведены краткие итоги участия Орловской области в ВТО и дана оценка финансового обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей в новых условиях.

Задать вопрос