Становление международного имиджа КНР и его современное состояние | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Регионоведение

Опубликовано в Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.

Дата публикации: 22.06.2021

Статья просмотрена: 880 раз

Библиографическое описание:

Манзарова, А. М. Становление международного имиджа КНР и его современное состояние / А. М. Манзарова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 130-133. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82425/ (дата обращения: 16.10.2024).



Статья посвящена проблеме формирования международного имиджа Китайской Народной Республики. Данная проблема на сегодняшний день является очень актуальной, так как позитивное восприятие государства, его населения, уровня его экономики и особенностей культуры на мировой арене позволяет проводить более стабильную, продуманную и выгодную внешнюю и внутреннюю политику. Имидж страны является одним из важных компонентов мягкой силы страны, в значительной степени он отражает комплексную силу и влияние страны.

Ключевые слова: Китайская Народная Республика, имидж страны, ответственная великая держава.

The article is devoted to the problem of forming and maintaining the international image of the People's Republic of China. This problem is very urgent today, since the positive perception of the state, its population, the level of its economy and the peculiarities of culture in the world arena allows for a more stable, thoughtful and profitable foreign and domestic policy. A country's image is one of the important components of a country's soft power, to a large extent it reflects the complex strength and influence of a country.

Keywords: People’s Republic of China, national image, a responsible great power.

Формирование позитивного имиджа страны имеет важное значение для повышения ее национального статуса, содействия национальному развитию, обеспечения национальной безопасности, укрепления интегрированной национальной мощи и международной конкурентоспособности.

В современной политической науке существует множество определений имиджа страны. Например, Чжан Кунь считает, что «так называемый национальный имидж — это комплексное впечатление о конкретной стране в глазах общественности всего мира или когнитивная и субъективная оценка объективного существования и реалистичного поведения местного и зарубежного населения. общественности в конкретной стране» [4].

Фу Лин считает, что «позитивный имидж страны внутри самой страны способствует укреплению национальной сплоченности и является объединяющей силой, а также помогает выстроить ее внешнюю привлекательность и обеспечить ее влияние на мировые процессы. Очевидно, что создание привлекательного образа страны важно для упорядочения и объединения политических и экономических ресурсов, интеграции общества и укрепления национальной идентичности» [3, с. 203].

Формирование имиджа государства требует выработки долгосрочной стратегии и применения соответствующих инструментов ее реализации, а также значительных ресурсов, важнейшими из которых являются оптимистические ожидания населения в отношении национальной экономики и государственной политики в решении социальных проблем (сокращения бедности, социальной защиты, борьбы с преступностью и коррупцией, здравоохранения, образования и т. д.).

Становление национального имиджа Китая тесно связано с национальной силой Китая. Китай — одна из немногих стран мира, чей имидж формировался несколько столетий. С точки зрения исторических фактов и гуманистических перспектив национальный имидж Китая претерпел исторические изменения от древних времен и новейших трёх этапов, каждый из которых представил свои собственные характеристики времени.

1) Древнекитайский имидж страны. Древний Китай был эпохой с процветающей экономикой, высокоразвитой культурой и образованием и с огромной военной мощью. Несмотря на существование расколов в древнем Китае, национальная сила всегда была на переднем плане. С древних времен Китай является процветающей и могущественной страной с обширной территорией и богатым населением. Во время правления династии Хань образ Китая ассоциировался с шелком, который вывозился из страны в Европу и в другие районы мира Шелковым Путем. В это время Китай являлся загадочной страной для внешнего мира. Красивый и элегантный шелк стал частью имиджа страны в данную эпоху.

2) Имидж Китая в Новое время — упадок и сопротивление. Со времени опиумных войн китайская нация всегда сталкивалась с двумя основными задачами: национальной независимостью и процветанием страны. В эту эпоху имидж нового Китая имел мрачную и негативную сторону. На национальный образ этого этапа влияют ограничения и тенденции развития мира. После разгрома Китая в опиумных войнах он постепенно стал полуколониальным и полуфеодальным обществом, и его образ характеризовался отсталостью и коррупцией. В 1936 году американский журналист Эдгар Сноу совершил поездку в пограничный район Шэньси-Ганьсу-Нинся и написал книгу «Путешествие на Запад». Журналист в своей работе доложил всему миру о китайской рабочей силе и Красной армии Китая и многих красноармейских военачальниках.

3) Имидж Китая в Новейшее время. «Длинный марш» Красной Армии, Война сопротивления против Японии, Гражданская война и т. д. передали Китаю революционный образ страны, а красный стал символическим цветом Китая.

На сегодняшний день Китайская Народная Республика продолжает утверждаться в роли державы, имеющей реальную возможность претендовать на лидерство в международных отношениях, и всё основательнее выдвигается как новая глобальная сила. На протяжении последнего десятилетия Китай показал себя страной, активно интегрирующейся в мировую экономическую систему. И в настоящее время именно экономика является важным фактором, способствующим улучшению имиджа КНР.

Выступая на 12-м коллективном заседании Политбюро ЦК КПК, председатель КНР Си Цзиньпин отметил: «Мы должны уделять особое внимание формированию национального имиджа страны. Он ориентирован на отображение образа великой цивилизованной страны с глубокой историей, разнообразными этническими группами и разнообразными и гармоничными культурами. Политическая ясность, экономическое развитие, культурное процветание, социальная стабильность, единство народа, прекрасный образ Востока; Мы будем поддерживать имидж ответственной крупной державы, которая будет миролюбива, способствовать общему развитию, поддерживать международную справедливость и вносить свой вклад в развитие человечества [1, c.1].

Однако, несмотря на вышесказанное, стремление КНР к возвышению, пусть даже мирному, вызвало в кругах зарубежных специалистов видение «китайской угрозы», что привело к напряженной ситуации во внешней политике. Реагируя на возникшие опасения, руководство КНР заменило в официальной лексике термин «мирное возвышение» на «мирное развитие». Одновременно для определения статуса КНР в мировом сообществе была предложена формулировка «ответственная развивающаяся великая держава», что также повлияло на изменение международного имиджа Китая. В области международных отношений Китай держит мирную дипломатическую политику. Политика Китая направлена на формирование имиджа ответственной большой страны, Китай является важной силой в борьбе с финансовыми потрясениями и для стимулирования экономического роста в мире. Китай придает большое значение своему поведению по вопросам глобального значения, таким, как вопросы разоружения, вопросы ядерного оружия и экологические проблемы. Китай играет чрезвычайно важную роль в мировом мире и развитии.

На практике можно увидеть, что Китай, занимая огромную территорию, имея протяжённую морскую границу, характеризуется как большая страна, богатая природными ресурсами, имеющая выгодное геополитическое положение для внешнеэкономической деятельности. Используя свой потенциал, КНР на основе имеющихся преимуществ, особым образом выстраивает имиджевую стратегию, которая позволяет занимать ей важное стратегическое положение, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Грамотно выстроенная имиджевая стратегия создает благоприятный климат для экономического развития и привлечения инвестиций, благодаря проведению активной экономической политики, складывается имидж страны, с высокими темпами развития экономики, что положительно влияет на уровень жизни населения.

Для того, чтобы доказать миру, что Китай — это не только «великое», но еще и «ответственное» государство, КНР должным образом пытается выстраивать свою имиджевую стратегию. На международной арене на сегодняшний день это проявляется в выборе глобализирующихся стратегий, концепций развития, участия в международном сотрудничестве, в проведении мирной внешней политики и т. д. Грамотно выстроенная имиджевая стратегия создает благоприятный климат для экономического развития и привлечения инвестиций, благодаря проведению активной экономической политики, складывается имидж страны, с высокими темпами развития экономики, что положительно влияет на уровень жизни населения.

Таким образом, имиджевая стратегия КНР имеет свою ярко выраженную китайскую специфику. Китай стремится к мирной международной обстановке, уделяя особое внимание собственному развитию, вместе с тем, благодаря этому сохраняет и продвигает мир на планете, позиционируя себя как страну, имеющую положительный имидж, как государство, ответственное за свои действия, в основе стратегии которого опора на историю страны и ее все возрастающую роль в мировой цивилизации. Скорость формирования имиджевой стратегии в русле «глобальной ответственности Китая» будет напрямую зависеть от скорости «возвышения» самого Китая в мире. В любом случае это будет достаточно длительный и сложный процесс, который может быть полностью реализован только в долгосрочной перспективе.

Литература:

  1. Си Цзиньпин. (2013.) Создание сильной социалистической культурной силы и улучшение мягкой силы Китая в культуре. URL: http://www.xinhuanet.com/politics/2013–12/31/c_118788013.htm
  2. Сидорская И. В. Формирование позитивного имиджа страны на мировой арене: теоретико-методологический аспект / И. В. Сидорская // Международная журналистика-2012: современное состояние и направления развития: материалы междунар. науч.-практ. конф., 17 февр. 2017 г., Минск / под общ. ред. Т. Н. Дасаевой; Сост. Б. Л. Залесский. — Минск: Изд. центр БГУ, 2012. — С. 124–135.
  3. Фу Лин. Имидж Китая в России: формирование образа страны в контексте инициативы «Один пояс и один путь» / Фу Лин, Ма Ися, Ху Фань // Научный диалог. — 2018. — № 6. — С. 198–208. — DOI: 10.24224/2227–1295–2018–6-198–208.
  4. Zhang, K. (2018). Ideal and Reality: The Changes of China’s National Image in the Past 40 Years. Academic Frontier, 6, 84.
  5. Zhu Hailong (2019). The Change and Construction of Chinese National Image in 1949–2019. URL: https://doi.org/10.5539/elt.v12n11p35
Основные термины (генерируются автоматически): китай, имидж страны, Китайская Народная Республика, экономическое развитие, активная экономическая политика, благоприятный климат, высокий темп развития экономики, древний Китай, национальный имидж Китая, особое внимание.


Ключевые слова

Китайская Народная Республика, имидж страны, ответственная великая держава

Похожие статьи

Основные национальные интересы Румынии в контексте европейской и евроатлантической безопасности

В статье рассматривается вопрос национального интереса в контексте безопасности и современной оперативной обстановки. Для лучшего понимания этого, необходимо очень хорошо знать понятие национального интереса, категории и формы проявления в целом, а т...

Опыт и значение системы менеджмента качества молочной продукции в Республике Беларусь

Вопросы обеспечения надлежащего качества были актуальны во все времена, но особую значимость приобрели в период развития рыночных отношений и ужесточения требований системы менеджмента качества. Менеджмент качества в современном понимании существует ...

Понятие и признаки коррупции

Коррупция давно считается одной из самых острых проблем современного мира. Она оказывает сильнейшее негативное воздействие на множество сфер жизни общества, основными из которых являются экономическая, правовая и общественно-политическая. Проблема ко...

Конкурентоспособность региона: оценка и пути ее повышения

Конкурентоспособность региона является ключевым аспектом для экономики всей страны, поэтому для ускорения социально-экономического развития РФ в условиях глобализации необходимо формировать соответствующий уровень конкурентоспособности. Результатом т...

Лидерство и формирование политической культуры в современном Азербайджане

В последние годы, ставшие периодом кардинальных политических и экономических изменений на Востоке и на Западе, культура становится одной из главных составляющих мировой политики. Политическая культура оказывает тройственное влияние на политические пр...

Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании

В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...

Внешнеэкономическая (экспортная) деятельность Узбекистана: возможности и трудности

Проблема экспорта играет доминирующую роль в экономике Узбекистана не только как «вызов глобализации», но и как образец уровня жизни населения и фактор, влияющий на множество важных показателей страны. Развитие экспортно ориентированного сектора и ег...

Анализ национального имиджа Китая, конструируемого российскими СМИ в контексте стратегии «Один пояс — один путь»

В данной статье методом контент-анализа анализируется более 40 сообщений о китайской стратегии «Один пояс — один путь» в российских СМИ, а затем анализируется государственный образ Китая, создаваемый российскими СМИ. В международной ситуации все боле...

Формирование финансового потенциала региона с точки зрения синергизма

Сегодня многие считают, что негативные тенденции в экономике стран связанны с мировым кризисом. Однако, с точки зрения синергизма это эволюционный процесс, который необходимо рассматривать как процесс бифуркации и созидания в социально-экономической ...

Анализ различных подходов к проблеме патриотизма как объединяющей идее российского общества

В статье сделана попытка анализа разных подходов к проблеме патриотизма в виде объединяющей идеи российского общества. В результате сделан вывод о том, что необходимо противостояние проявлениям экстремизма через патриотическое воспитание в вузах и шк...

Похожие статьи

Основные национальные интересы Румынии в контексте европейской и евроатлантической безопасности

В статье рассматривается вопрос национального интереса в контексте безопасности и современной оперативной обстановки. Для лучшего понимания этого, необходимо очень хорошо знать понятие национального интереса, категории и формы проявления в целом, а т...

Опыт и значение системы менеджмента качества молочной продукции в Республике Беларусь

Вопросы обеспечения надлежащего качества были актуальны во все времена, но особую значимость приобрели в период развития рыночных отношений и ужесточения требований системы менеджмента качества. Менеджмент качества в современном понимании существует ...

Понятие и признаки коррупции

Коррупция давно считается одной из самых острых проблем современного мира. Она оказывает сильнейшее негативное воздействие на множество сфер жизни общества, основными из которых являются экономическая, правовая и общественно-политическая. Проблема ко...

Конкурентоспособность региона: оценка и пути ее повышения

Конкурентоспособность региона является ключевым аспектом для экономики всей страны, поэтому для ускорения социально-экономического развития РФ в условиях глобализации необходимо формировать соответствующий уровень конкурентоспособности. Результатом т...

Лидерство и формирование политической культуры в современном Азербайджане

В последние годы, ставшие периодом кардинальных политических и экономических изменений на Востоке и на Западе, культура становится одной из главных составляющих мировой политики. Политическая культура оказывает тройственное влияние на политические пр...

Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании

В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...

Внешнеэкономическая (экспортная) деятельность Узбекистана: возможности и трудности

Проблема экспорта играет доминирующую роль в экономике Узбекистана не только как «вызов глобализации», но и как образец уровня жизни населения и фактор, влияющий на множество важных показателей страны. Развитие экспортно ориентированного сектора и ег...

Анализ национального имиджа Китая, конструируемого российскими СМИ в контексте стратегии «Один пояс — один путь»

В данной статье методом контент-анализа анализируется более 40 сообщений о китайской стратегии «Один пояс — один путь» в российских СМИ, а затем анализируется государственный образ Китая, создаваемый российскими СМИ. В международной ситуации все боле...

Формирование финансового потенциала региона с точки зрения синергизма

Сегодня многие считают, что негативные тенденции в экономике стран связанны с мировым кризисом. Однако, с точки зрения синергизма это эволюционный процесс, который необходимо рассматривать как процесс бифуркации и созидания в социально-экономической ...

Анализ различных подходов к проблеме патриотизма как объединяющей идее российского общества

В статье сделана попытка анализа разных подходов к проблеме патриотизма в виде объединяющей идеи российского общества. В результате сделан вывод о том, что необходимо противостояние проявлениям экстремизма через патриотическое воспитание в вузах и шк...

Задать вопрос