Особенности отношений видеоблогинга и традиционной журналистики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.

Дата публикации: 16.06.2021

Статья просмотрена: 270 раз

Библиографическое описание:

Федорова, М. В. Особенности отношений видеоблогинга и традиционной журналистики / М. В. Федорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 381-383. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82473/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье автор рассматривает, какие отношения можно наблюдать между видеоблогингом и традиционной журналистикой. Приводит способы взаимодействия.

Ключевые слова: блогосфера и журналистика, блогосфера, взаимодействие блогинга и журналистики.

В настоящее время особой популярностью стал пользоваться видеоблогинг, который позволяет выпускать видеоконтент на разные темы и в разных жанрах.

Принято выделять несколько жанров блогосферы: «информационный блог, аналитический блог пост, блог популярных жанров: пост-опрос, пост-анкета, пост-рецензия, пост-эксперимент, пост-исповедь и др.; блог-дневник». [3]

Однако редко блогеры могут находиться в рамках одного жанра. Это доказывает, что видеоблогинг представляет синтез разных черт художественного и публицистического стиля. Тем не менее, как мы видим, отсылок к публицистическому стилю достаточно для того, чтобы отнести блогинг к СМИ.

В науке принято противопоставлять традиционную журналистику и блогинг; в жизни блогинг сталкивается с журналистикой по разным вопросам.

Противопоставления основываются на вопросах о компетенции блогера для информационной деятельности, о достоверности материала, публикуемом в сети, а также на вопросе о качестве контента, предоставляемым неизвестным автором.

Тем не менее нельзя отрицать факт того, что блогинг вошел в гражданскую журналистику и стал полноценной частью СМИ.

Взаимодействие видеоблогинга и традиционной журналистики очевидно. Блогеры комментируют новости, дают свою оценку телешоу, вводят публику в политический дискурс и формируют политическое сознание молодежи.

В 2019 году «Фонд общественного мнения» провел опрос, по которому 49 % опрошенных респондентов в возрасте от 18 до 30 лет ответили, что пользуются блогами и социальными сетями в качестве источников информации. [2]

Журналисты не могут упустить факт конкуренции и «утечки» аудитории. Поэтому вступают в диалог.

Отношения видеоблогинга и традиционной журналистики в настоящее время имеют отрицательный характер:

1) Контент блогеров и журналистов воруется с двух сторон. При этом блогеры могут брать для своих видеороликов сюжеты журналистов без препятствий. А журналисты не могут заимствовать контент видеоблогера, если тот не дал разрешения.

2) Взаимные обвинения друг друга.

Однако взаимодействие видеоблогинга как вид гражданской журналистики с традиционной может привести к положительной динамике и улучшению отношений.

Почему интернет-площадка лучше, чем телевидение?

1) Отсутствие цензуры (кроме закона о запрете мата)

2) Свобода в выборе интервьюера, вопросов к нему, локации для съемки, рекламной интеграции, сюжета и т. д.

3) Неограниченность во времени (некоторые видеоролики выходят по 2–3 часа, а другие по 1–1,5 часа)

4) Возможность отойти от жанра интервью и выпустить вместо него документальное кино на канале

5) Отношения с аудиторией по типу субъект-субъект, возможность увидеть реакцию и отзыв

6) Большой заработок

Все это привлекательно для профессиональных журналистов. Однако традиционная журналистика не дает возможности использовать эти блага.

Поэтому традиционной журналистике стоит попробовать взаимодействовать с видеоблогингом, войти в блогосферу и показать стандарт качества для начинающих блогеров.

Какие могут быть положительные результаты при взаимодействии видеоблогинга и традиционной журналистики?

1) Освещение серьезных проблем из регионов в новостных репортажах. Блогеры часто информируют массы о появлении локальных проблемах. Поэтому журналисты могут быстрее получать последние новости, а также узнавать о наиболее значимых событиях.

2) Видеоблогинг может стать площадкой для отслеживания событий, которые были освещены СМИ. Публика сможет узнавать о развитии ситуации не только из новостных заголовков и репортажей, но и от «гражданских» журналистов

3) Возможность поделиться профессиональными знаниями и навыками с блогерами, чтобы они начали прорабатывать свой контент.

4) Обмен контентом беспрепятственно. Так, журналисты смогут опираться на первоисточник (в данном случае блогера) и добавлять заимствованный контент в свой материал.

5) Совместные акции, флешмобы, опросы с двух площадок: медиа и блогосферы — помогут привлечь больше аудитории.

Таким образом, взаимодействие видеоблогинга и традиционной журналистики может привести к более продуктивному и эффективному результату. Журналистский блогинг может стать ведущим направлением и привлечь больше внимания.

Литература:

  1. Иванова Л. В. К вопросу о кризисе критического мышления в дискурсе политической блогосферы / Л. В. Иванова. — Текст: электронный // Сyberleninka: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-krizise-kriticheskogo-myshleniya-v-diskurse-politicheskoy-blogosfery (дата обращения: 14.06.2021)
  2. Соловьев А. И. Массмедиа и блоги, традиционная и гражданская журналистика: взаимодействие и дополнение друг друга / А. И. Соловьев. — Текст: электронный // Cyberleninka: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/massmedia-i-blogi-traditsionnaya-i-grazhdanskaya-zhurnalistika-vzaimodeystvie-i-dopolnenie-drug-druga (дата обращения: 14.06.2021)
  3. Шляховой Д. А. Жанровые характеристики блогов как электронных средств массовой коммуникации / Д. А. Шляховой. — Текст: электронный // Сyberleninka: [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-harakteristiki-blogov-kak-elektronnyh-sredstv-massovoy-kommunikatsii (дата обращения: 14.06.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): традиционная журналистика, взаимодействие, гражданская журналистика, журналист, публицистический стиль.


Ключевые слова

блогосфера, блогосфера и журналистика, взаимодействие блогинга и журналистики

Похожие статьи

Влияние блогосферы на доверие к традиционной журналистике

В статье автор рассматривает аспекты влияния блогосферы на снижение доверия к традиционной журналистике.

Востребованность журналистского образования в эпоху блогинга

В данной статье автор раскрывает понятия «блогинг» и «журналистика», проводит между ними параллели и выясняет, какое из этих направлений наиболее востребовано в современном мире.

Тенденции развития арт-журналистики на телевидении

В статье автор пытается определить основные тенденции в развитии современной арт-журналистики на примере телевизионной кинокритики.

Феномен видеоблоггинга

Статья посвящена такому популярному явлению в сети Интернет, как видеоблоггинг. Выбор исследуемой проблемы связан с ее актуальностью в исследованиях культурологического направления. Дается характеристика понятия видеоблог, рассматриваются этапы разви...

Роль блогов и блогеров в сети Интернет

В статье изложена история зарождения, развитие и популярность блогов в мире.

Влияние использования метода сторителлинга в играх на аудиторию и игровые СМИ

В статье автор анализирует влияние метода сторителлинга на целевую аудиторию, и материалы, публикуемые игровыми СМИ.

Журналистика и блогосфера в социокультурном информационном пространстве

Статья посвящена рассмотрению такого явления современного медиапространства, как блогосфера, исследованы тенденции использования блога как средства массовой информации. Исследуются причины популярности блогеров в медиасреде. Рассматриваются сходства ...

Психология общения в условиях виртуальной среды

В статье рассматривается тема психологии общения в условиях виртуальной среды. Раскрываются проблемы, возникающие при онлайн-общении, приводятся различные классификации, рассматриваются достоинства и недостатки коммуникации в виртуальной среде.

Блогер как субъект предпринимательской деятельности

В данной статье рассматривается правовой статус блогера. Проведён анализ современного направления предпринимательства и уплаты налогов блогерами.

Социальное значение интернет-журналистики

Похожие статьи

Влияние блогосферы на доверие к традиционной журналистике

В статье автор рассматривает аспекты влияния блогосферы на снижение доверия к традиционной журналистике.

Востребованность журналистского образования в эпоху блогинга

В данной статье автор раскрывает понятия «блогинг» и «журналистика», проводит между ними параллели и выясняет, какое из этих направлений наиболее востребовано в современном мире.

Тенденции развития арт-журналистики на телевидении

В статье автор пытается определить основные тенденции в развитии современной арт-журналистики на примере телевизионной кинокритики.

Феномен видеоблоггинга

Статья посвящена такому популярному явлению в сети Интернет, как видеоблоггинг. Выбор исследуемой проблемы связан с ее актуальностью в исследованиях культурологического направления. Дается характеристика понятия видеоблог, рассматриваются этапы разви...

Роль блогов и блогеров в сети Интернет

В статье изложена история зарождения, развитие и популярность блогов в мире.

Влияние использования метода сторителлинга в играх на аудиторию и игровые СМИ

В статье автор анализирует влияние метода сторителлинга на целевую аудиторию, и материалы, публикуемые игровыми СМИ.

Журналистика и блогосфера в социокультурном информационном пространстве

Статья посвящена рассмотрению такого явления современного медиапространства, как блогосфера, исследованы тенденции использования блога как средства массовой информации. Исследуются причины популярности блогеров в медиасреде. Рассматриваются сходства ...

Психология общения в условиях виртуальной среды

В статье рассматривается тема психологии общения в условиях виртуальной среды. Раскрываются проблемы, возникающие при онлайн-общении, приводятся различные классификации, рассматриваются достоинства и недостатки коммуникации в виртуальной среде.

Блогер как субъект предпринимательской деятельности

В данной статье рассматривается правовой статус блогера. Проведён анализ современного направления предпринимательства и уплаты налогов блогерами.

Социальное значение интернет-журналистики

Задать вопрос